4.1. В состав материалов, которые должны быть подготовлены по завершению проекта для его защиты, включаются:
– выносимый на защиту продукт проектной деятельности, представленный в одной из форм, указанных в п. 3.10 настоящего Положения;
– подготовленная обучающимся пояснительная записка к проекту с указанием исходного замысла, цели и назначения проекта; краткого описания хода выполнения проекта и полученных результатов; списка использованных источников; для конструкторских проектов в пояснительную записку, кроме того, включается описание особенностей конструкторских решений, для социальных проектов — описание эффектов/эффекта от реализации проекта.
4.2. Тема проекта должна быть сформулирована грамотно (в том числе с литературной точки зрения) и отражать содержание проекта.
4.3. Структура проекта должна содержать: титульный лист, оглавление, введение, основную часть, заключение, список литературы.
4.3.1. Введение включает в себя ряд следующих положений:
– обоснование актуальности выбранной темы;
– формулировка гипотезы;
– постановка цели;
– формулировка задач, которые необходимо решить для достижения цели (желательно указать методы и методики, которые использовались при разработке проекта, осветить практическую значимость своей работы).
4.3.2. Основная часть проекта состоит их двух разделов.
Первый раздел содержит теоретический материал, а второй – практический (экспериментальный).
4.3.3. Основная часть работы состоит из глав, которые могут делиться на параграфы, а параграфы, в свою очередь, – на пункты.
4.3.4. В заключении следует четко сформулировать основные выводы, к которым пришел автор, описать, достигнуты ли поставленные цели, решены ли задачи, подтверждена или опровергнута гипотеза, отметить новизну подхода и/или полученных решений, актуальность и практическую значимость полученных результатов (продукта деятельности). Выводы должны быть краткими и органически вытекать из содержания работы.
|
Не принято писать работу от первого лица. Текст теоретической части должен быть написан в неопределенном наклонении («рассматривается», «определяется» и т.п.). В работе должна прослеживаться научность и литературность языка. Письменная речь должна быть грамотной, пунктуация соответствовать правилам, словарный и грамматический строй речи разнообразен, речь выразительна.
Общие требования к защите и критерии оценки
Индивидуального проекта
5.1. Защита индивидуального проекта является обязательной и проводится за счет объема времени, предусмотренного на изучение общеобразовательной учебной дисциплины.
5.2. При защите индивидуального проекта обучающиеся могут пользоваться:
– персональным компьютером (с выходом в Интернет);
– презентационным оборудованием.
5.3. Процедура защиты состоит в 5-8 минутном выступлении обучающегося, которое раскрывает актуальность, поставленные задачи, суть проекта и выводы.
Далее следуют ответы на вопросы.
5.4.Индивидуальный проект оценивается в рамках осваиваемого одного или нескольких учебных предметов.
Индивидуальный проект оценивается по пятибалльной системе оценками «5»(«отлично»),«4»(«хорошо»),«3»(«удовлетворительно»),«2»(«неудовлетворительно»). Оценки выставляются в ведомость.
|
5.5. Критерии оценки:
5.5.1. Критерии оценки содержания проекта:
«Отлично»
– содержание проекта полностью соответствует теме; тема раскрыта и глубоко изучена;
– в работе дается сравнение различных точек зрения на исследуемый вопрос, приведена аргументация собственных выводов и оценок;
– структура подачи материала соблюдена;
– наличие полностью выполненной практической части работы;
– выполненная работа имеет практическое значение;
– оформление работы соответствует требованиям к оформлению текстовых документов.
«Хорошо»
– содержание проекта полностью соответствует обозначенной теме; тема раскрыта;
– в работе делаются попытки сравнительного анализа различных точек зрения на исследуемый вопрос;
– структура подачи материала соблюдена;
– наличие полностью выполненной практической части работы;
– выполненная работа имеет практическое значение;
- оформление работы соответствует требованиям к оформлению текстовых документов.
«Удовлетворительно»
– содержание проекта в общих чертах соответствует обозначенной теме;
– работа носит описательный характер;
– нет четкости в структуре подачи материала;
– выполненная работа имеет практическое значение;
– использованы и применены устаревшие данные;
– оформление работы в целом соответствует требованиям к оформлению текстовых документов.
«Неудовлетворительно»
– содержание проекта не соответствует выбранной теме, не раскрыто, не имеет практического применения.
5.5.2. Критерии оценки защиты проекта:
«Отлично»
– защитное слово позволяет видеть содержание и структуру проекта;
|
– даны четкие ответы на вопросы членов комиссии.
«Хорошо»
– защитное слово позволяет видеть содержание и структуру проекта;
– ответы даны на все вопросы членов комиссии, но носят обобщенный характер.
«Удовлетворительно»
– защитное слово позволяет видеть общую картину содержания, но носит сумбурный характер;
– ответы даны не на все вопросы членов комиссии, содержание их имеет фактические или логические ошибки.
«Неудовлетворительно»
– во всех остальных случаях.
5.6. Индивидуальный проект, по результатам выполнения и защиты которого обучающемуся выставлена неудовлетворительная оценка, возвращается ему надоработку в установленные сроки.
Неудовлетворительнаяоценкапорезультатамвыполненияизащитыиндивидуального проекта является академической задолженностью обучающегося и устраняется в соответствии с порядком, установленном локальным нормативным актом образовательной организации.
В случае неявки на защиту индивидуального проекта по неуважительной причине обучающийся получает «неявку» с последующей пересдачей в установленный срок. В случае неявки на защиту индивидуального проекта по уважительной причине обучающемуся предоставляется право на защиту в другое время.
5.7. Общественная презентация лучших проектов осуществляется на научно-практической конференции, что дает возможность обучающимся представить результаты работы над проектом и продемонстрировать уровень овладения элементами проектной деятельности. Для проведения конференции создаётся оргкомитет, в состав которой могут входить представители администрации, педагогические работники и иные квалифицированные работники.
5.8. Выполненный индивидуальный проект является составной частью портфолио обучающегося, в дальнейшем может быть использован им для презентации референтным (значимым для себя) лицам, потенциальным работодателям.