IV. Итог урока. Оценивание. Домашнее задание.




Конспект урока математики во 2-Б классе

Дата: 10.12.2018

Учитель: Озеракина Татьяна Геннадьевна

Тема: Закрепление изученного по теме «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание».

Цель: закрепить устные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100, совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

Задачи:

1. Повторить и закрепить умения:

1) выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные,

нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение и вычитание двузначного и однозначного чисел);

2) читать, записывать и вычислять числовые выражения;

3) решать простые задачи и составные задачи выражением и разными способами; составлять и решать обратные задачи;

4) сравнивать именованные числа.

2. Совершенствовать навыки устного счета;

3. Расширять представления учащихся о взаимосвязи между числами, величинами.

Планируемые результаты

Познавательные: развивать математическую речь, логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи, анализировать, обобщать, делать выводы, сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный способ.

Регулятивные: учить ставить новую учебную задачу в сотрудничестве с учителем, составлять план и последовательность действий; осуществлять контроль свой работы на уроке.

Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, выслушивать разные точки зрения, аргументировать свою позицию.

Личностные: формировать умения оценивать свою деятельность, понимать причины успешности учебной деятельности, формировать устойчивый познавательный интерес к способам решения новых задач, развивать пространственное воображение, творческие способности, аккуратность, самостоятельность, интерес к изучению математики.

Тип урока: урок закрепления знаний.

Методы работы: объяснительно-иллюстративные, словесные, практические, наглядные, частично-поисковые.

Формы работы: фронтальная, парная, групповая, самостоятельная.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, видеозапись, карточки для индивидуальной работы, карточки для групповой работы, жетоны, учебники УМК «Школа России» «Математика. 2 класс» - 1 часть (авторы М.И.Моро, М.А.Бантова).

Ход урока:

I. Организационный момент:

1. Приветствие. (Слайд № 1)

-Я приветствую вас на уроке математики.

- Сегодня к нам на урок пришли гости. Поприветствуйте их.

2. Психологический настрой. (Слайд № 2)

Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять,
Чтобы примеры без труда решать,
Преобразовывать, считать,
Чертить, смекать и рассуждать.

 

II. Повторение.

1. Целеполагание (Слайд № 3)

-Сегодня на уроке мы будем учиться применять полученные знания о правилах сложения и вычитания в устных вычислениях и при решении задач, а так же будем закреплять умение читать, записывать и вичислять числовые выражения, сравнивать величины. Познакомимся с первым государством.

Закончите фразы:

Хочу узнать…

Хочу научиться…

Буду стараться…

Девиз урока: (Слайд № 4)

Думаем—быстро!

Отвечаем—правильно!

Считаем—точно!

Пишем—красиво!

2. Проверка домашнего задания. (Слайд № 5)

-Как называлось первое государство, вы узнаете, если правильно выполнили домашнее задание.

Примеры № 14 с.73.

- Прочитайте выражение с самым маленьким результатом.


14-9+8=13

- Прочитайте выражение с самым большим результатом.

60-(32-7)=35

- Прочитайте выражение, в котором уменьшаемое равно 40.


40-(18-8)=30

- Прочитайте выражение, в котором уменьшаемое равно 30.


30-(24-9)=15


 

-Расположите ответы примеров № 14 с. 73 в порядке возрастания и с помощью ключа прочитайте слово. (Слайд № 6)

 

13, 15, 16, 20, 30, 35

Е г и п е т

Сообщение учителя о Египте. (Слайд № 7)

Первое государство возникло примерно 4000 лет назад в Африке и называлось Древний Египет. Жители Египта были искусными строителями. До наших дней дошли построенные в древние времена гробницы.

 

№10 стр.73-задача. (Слайд № 8)

-Что узнали в первом действии? (Сколько было гусей)

-Каким действием? (8-2=6 пт.) Почему вычитали? (сказано на 2 пт. меньше)

-Что узнали во втором действии? Каким действием? Почему прибавляли? (чтобы узнать, сколько всего гусей и уток)

Молодцы!

3. Устный счёт.

-Как назывались гробницы египетских фараонов?

1) Каллиграфическая минутка. (Слайд № 9)

-Запишите числа 8-го десятка.

71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80.

П И А Р Д А И М

-Подчеркните чётные числа.

-Назовите «соседей» числа 73. (72 и 74)

-Разложите на сумму разрядных слагаемых чтсло 78. (78=70+8)

-Назовите чётные числа в порядке возрастания, нечётные—в порядке убавыния, и вы узнаете, как назывались гробницы египетских фараонов.

-Какое слово получилось? (Пирамида)

 

2) Математический диктант. (Слайд № 10)

-Если правильно выполните задание, узнаете, что делали египтяне с умершими фараонами.

· 25 увеличить на 7. (32)

· Уменьшаемое 74, разность 60. Чему равно вычитаемое? (14)

· Из какого числа вычли 5 и получили 31? (36)

· Из суммы чисел 8 и 4 вычесть 6. (6)

· К разности чисел 23 и 3 прибавить 17. (37)

· На сколько 4см меньше, чем 43 мм? (на 3 мм)

 

Сообщение учителя о мумиях. (Слайд № 11)

Древние египтяне, чтобы сохранить тело умершего, изготавливали мумию. После смерти тело высушивали, смазывали специальным маслом, обматывали полосами льняной ткани, пропитанной специальным раствором, и помещали в гроб – саркофаг.

3) Игра «Числовая цепочка» (Слайд № 12-14)

-На чём писали египтяне?


а) на папирусе;

б) на пергаменте;

в) на бересте.

 

а) на папирусе-73;

б) на пергаменте-74;

в) на бересте -75.


26+8=34

34-9=25

25+20=45

45+6=51

51+11=62

62-7=55

55+25=80

80-7=73


 

Сообщение учителя о письменности. (Слайд № 15)

Египтяне прославились своей письменностью. Писать умели не все – только жрецы и чиновники. Писали они на бумаге, которую называли папирусом. Его делали из тростника – высоких растений, похожих на гигантских размеров камыши. Чтобы получился свиток, листья папируса скрепляли вместе.

 

4. Музыкальная физкультминутка (Слайд № 16)

-Я приглашаю вас размяться и отдохнуть.

Дети исполняют танец под музыку «Капитана Краба».

 

III. Закрепление ЗУН

1. Решение задачи. (Слайд № 17)

–Египтяне хорошо знали математику и умели решать сложнейшие задачи, чтобы построить пирамиду.
Задача № 18, с.74.

-Прочитайте задачу.

-Какая задача? (составная)

-О чем говорится в задаче?

-Выделите опорные слова.

Составьте краткую запись задачи. (Слайд № 18)

І ящ.-20 шт.

ІІ ящ.-?, на 10 шт.м.

ІІІ- сталько, сколько

Анализ задачи.

-Что известно в задаче?

-Что спрашивается в задаче?

-Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

-Почему?

-Что найдём первым действием? 1) 20-10=10 (шт.)

-Что найдём вторым действием? 2) 20+10=30 (шт.)

-Составьте выражение по задаче и найдите его значение.

В.: 20+ (20-10)=30(шт.)

Ответ: 30 семян гороха посадили в третий ящик.

Сообщение учителя о строительстве пирамид. (Слайд № 19)

В пирамидах египтяне хоронили царей – фараонов. Глыбы для строительства пирамид могли весить по нескольку тонн – почти как танк. Рабы привязывали их к салазкам и передвигали с помощью круглых деревянных чурбанов. Так им удавалось поднимать камни на большую высоту по наклонным дорогам.

 

2. Групповая работа. (Слайд № 20)

Геометрический материал.

На уроке труда мы с вами делали куб по развертке.

Пирамида—это тоже геометрическое тело.

Назовите, из каких геометрических фигур состоит развёртка пирамиды. (4 треугольника-грани, прямоугольник –в основании)

Группы получают карточки.

Измерьте стороны треугольника и найдите его периметр. Работаем в группах. Сравните периметры треугольников.

Р1=5см+5см+5см=15см

Р2=3см+3см+3см=9см

Р3=4см+4см+4см=12см

 

Проверка.

Сообщение учителя о жилье египтян. (Слайд № 21)

Дом знатного египтянина был удобен и красив. Квадратная столовая находилась выше остальных комнат. Её окна располагались наверху, под самой крышей. Потолок красили в тёмно-синий цвет. Снизу стены в столовой белили, а сверху раскрашивали в яркие цвета.

 

3. Самостоятельная работа. (Слайд № 22) (Индивидуальная работа по карточкам у доски-2 ученика решают уравнение)

Вычислите выражения правильно, и вы узнаете, как одевались египтяне.

 


34-(4+6)= 24

20+(13-7)=26

(60-40)+7=27

(30+10)-4=36

90-(16-6)=80



-Вы справились с самостоятельной работой, молодцы!

Сообщение учителя об одежде египтян. (Слайд № 23)

Одежда в древнем Египте была предметом роскоши. Египтяне обувались в сандалии. Мужчины носили набедренные повязки, женщины - прямые узкие платья из льна. Воина можно было узнать по набедренной повязке. Платья, украшенные множеством складок, и мантии имели только богатые египтяне.

 

4. Сравнение именованных чисел (Слайд № 24)

-Вставьте правильно знаки сравнения, и вы узнаете, какое животное считалось священным у египтян.

21 см * 2 дм 43 мм * 4 см 60 с * 1 мин

 

– Как вы думаете, что надо поставить вместо снежинок? (Знаки >, >. =)
– Что закрепили, выполняя это задание? (Сравнение величин)

Сообщение учителя о священных животных. (Слайд № 25)

Кошка считалась в Египте священной. Дело в том, что египтяне первыми приручили кошек. Охраняла их богиня Бастет, которая изображена в виде женщины с кошачьей головой. По закону, тому, кто осмеливался поднять на кошку руку, грозила смертная казнь.

 

IV. Итог урока. Оценивание. Домашнее задание.

Домашнее задание: Стр. 74, №16, 19. (Слайд № 26)

V. Рефлексия. (Слайд № 27)

– Итак, ребята, все задания вы хорошо выполнили. Я думаю, что вы многому научились у египтян.

Проанализируйте свою работу на уроке.

Продолжите фразу:

Сегодня я научился…

Было интересно…

Было трудно…


– Сегодня на уроке работали очень хорошо…
– Урок наш закончен.

План урока



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: