A. Самая простая композиция штор из двух вертикальных полотнищ.




ШТОРЫ

Любая часть убранства интерьера выполняет три дела: свое непосредст­венное предназначение, эстетическую функцию и психологическую. Про непосредственное, то есть утилитарное, понятно: на стульях сидят, лампы светят, зеркала отражают. Про эстетику — тоже: без красоты никакая польза не мила. Хотя, конечно, о красоте у всех людей понятия разные, и некоторым людям наиболее красивым кажется лаконизм вещи и точное следование за­даче. То есть для них красиво то, что максимально отражает функцию. (Та­кой подход и стиль принято называть функциональным.) А вот психологиче­ская роль предметов бывает не вполне явной. У одних эта роль может быть сведена к ощущению комфорта. (Впрочем, и понятие о комфорте двойствен­но — удобство пользования и удовольствие, получаемое от этого удобства.) А другие группы вещей вступают со своими хозяевами в более сложные, подчас прямо-таки эмоциональные отношения. К таким особо «чувствительным» предметам помимо зеркал и светильников относятся шторы.

Комната с незанавешенным окном выглядит как случайное пристанище, лишенное собственного стиля и уюта. Пространство кажется пустым и без­защитным. Никакие ухищрения с тонированными стеклами, никакие жалю­зи не заменят ткани, смягчающей жесткую геометрию окна и ограждающей от посторонних глаз внутреннюю жизнь дома. Оконный проем и прилегаю­щая к нему стена — это элементы архитектуры, которые входят в жилое про­странство, они жестки и неуступчивы. Ткани около окна создают пластич­ный переход от архитектурной «недвижимости» к мягкому и изменчивому миру комнат.

Оконные занавеси нередко дополняются дверными, которые должны приглушать шумы и создавать чувство укрытости, защищенности. В русском языке существует несколько слов, означающих занавеси: шторы, гардины, портьеры и, наконец, занавески. Эти слова воспринимаются почти синони­мами, но разница в их значении есть. Самое распространенное слово — што­ра. Это слово европейского происхождения и встречается во французском и немецком языках, которые позаимствовали его из латыни. Происхождение слова «гардина» имеет несколько объяснений. Мне больше всего нравится его связь с французским словом garde — охрана, стража.

Варианты подвески вертикальных полотнищ штор (без ламбрекенов).

Подхваты - на лентах и шнурах, с бантами, розетками, кистями. Модная подвеска на тканевых петлях.

 

Гардины — это са­мые плотные занавеси во всю ширину окна, обычно темные и мягкие. Имен­но их вешают в кабинетах и спальнях, чтобы защищать покой хозяев. Порть­ерами (от франц. porte — дверь) называют занавеси для дверей. В старину в русском языке для таких занавесей были другие названия — дверница и за-пон, а уж к концу XVIII века эти вещи «офранцузились». А занавески сохра­нили не только свое русское происхождение, но и изначально легкомыслен­ный нрав. Вряд ли этим словом мы назовем солидное сооружение для каби­нетов или гостиных. А вот в кухне, на дачной веранде занавескам, легким и непринужденным, самое место.

Уже по названиям понятно, что у разных занавесей есть разные «профес­сии» и что их форма, материал, конфигурация определяются назначением комнат. Они подбираются в соответствии с общим ансамблем и связаны со стилем мебели, колоритом стен и обивки. Занавеси могут быть аккомпане­ментом ансамбля, а могут играть в нем ведущую партию, причем в последние годы такое премьерство штор очень в моде.

По своей роли в квартире гостиная (а нередко она же и столовая) имеет несколько демонстративный характер. Ее обставляют в расчете на присутст­вие гостей, в том числе и неожиданных. Шторы при этом играют очень от­ветственную роль. Обычная конфигурация штор состоит из горизонтальной полосы, декорирующей крепежную штангу или прикрывающей ее, — ламб­рекена, а также вертикальных полотнищ, обычно двух, реже одного или че­тырех. Нередко плотные шторы дополняются тюлем посередине. Тюль мо­жет быть белым или цветным, в виде простой.сетки или с рисунком, круп­ным или мелким. Как правило, шторы проектируются в двух зрительных ва­риантах — дневном и вечернем, и каждый из них должен иметь законченную композицию. Раздвинутые полотнища штор и тюль во всю площадь окна со­ставляют основу дневного варианта. Ламбрекен, как правило, неподвижен.

Многие годы, от конца 1950-х до начала 1990-х, классикой для стильного решения штор были полотнища от пола до потолка и нередко во всю шири­ну простенка. В дневное время, раздвигаясь, они освобождали световое поле и свисали по бокам крупными складками. Мода на длинные и широкие шторы

Варианты перехватов и отделки штор.

Обратите внимание на модные кисти и бубенчики.

 

держалась в нашей стране очень долго, потому что они, кроме своей ос­новной, решали еще несколько задач: скрывали уродливую батарею, обоб­щали и этим зрительно увеличивали невысокое и небольшое пространство. Но сейчас в тех домах, где есть гостиные, шторам уже нет необходимости скрывать неэстетичные подробности советского быта. Они вполне могут позволить себе быть фантазийными, и нынешняя мода это с удовольствием осуществляет.

Некоторые шторные композиции освобождаются от традиционных лам­брекенов на кольцах или, напротив, предпочитают именно ламбрекены сде­лать центром всего замысла. Потолки стали выше, следовательно, и для крупных ламбрекенов появляется место. Ламбрекен может быть сделан же­стким, то есть натянут на каркас, нередко асимметричный или фигурно вы­резанный. Очень популярны ламбрекены с перекидом через штангу, причем величину и расположение воланов можно варьировать (такой прием исполь­зовался еще во времена ампира). Драпированные или с фестонами, отделан­ные шнурами, бубенчиками и розетками ламбрекены могут к тому же варьи­роваться по цвету. Их можно сделать из той же ткани, что и полотнища, или добавить другую ткань-компаньон. Возможно, что компаньонов будет даже два. Дополнительные ткани могут участвовать и в вертикальных полотни­щах. Причем по нынешним требованиям совсем не обязательно, чтобы тка­ни были однотипными по структуре. Вполне стильно воспринимаются соче­тания гобелена с шелком, репсом, атласом и даже полупрозрачным одно­цветным нейлоном. Более легкие одноцветные ткани могут драпироваться самостоятельно, но очень выразительно они смотрятся в виде подкладок, мелькающих в тяжелых складках основных штор. (Из таких тканей можно сделать подушки на диван — это придаст законченность ансамблю.)

В сочетаниях важно соблюдать цветовое и фактурное равновесие. Актив­ной по фактуре, с орнаментом может быть только одна из тканей, а другие — одноцветные, в тон фона или основной расцветки. Красиво смотрятся и кон­трастные сочетания, но при этом основная ткань и ее компаньоны должны сильно отличаться по густоте цвета: если основная ткань яркая, то приглу­шенными, пастельных оттенков должны быть сопровождающие, и наоборот.

A. Самая простая композиция штор из двух вертикальных полотнищ.

Пригодна для интерьеров дизайн- или эко-стиля. Может быть из полупрозрачной ткани,

в этом случае хороша спускаемая циновка или горизонтальные жалюзи.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: