Практическое занятие № 7 (2 часа)




Курс 5 семестр

Практическое занятие № 5 (2 часа)

Проводится в интерактивной форме «Деловая игра»

Тема: З акономерности и особенности овладения детьми фонетикой. Технологии воспитания звуковой культуры речи.

Основные понятия: фонетика; культуры речи; занятия;лингвистика.

Основные вопросы :

1. Понятие звуковой культуры речи, значение для развития речи и личности ребенка и особенности усвоения детьми звуко и словопроизношения. Психофизиологическая основа формирования звуковой стороны речи у детей и причины неправильного произношения звуков и слов родного языка.

2. Задачи и содержание работы по воспитанию звуковой культуры речи на разных возрастных этапах.

3. Система фронтальной и индивидуальной работы по воспитанию звуковой культуры речи у детей в разных возрастных группах

4. Содержание, структура и методика занятий по звуко и словопроизношения в разных возрастных группах.

5. Воспитание выразительности детской речи.

6. Анализ методических пособий по воспитанию звуковой культуры речи у дошкольников.

Методические рекомендации для подготовки к занятию: изучить психолого-педагогическую литературу по вопросам практического занятия, выполнение заданий.

Формы и методы проведения занятия, виды учебной деятельности студентов: обсуждение вопросов, выполнение практических заданий.

Литература для подготовки к занятию

Основная:

  1. Авдулова Т.П. Личностная и коммуникативная компетентности современного дошкольника [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Авдулова Т.П., Хузеева Г.Р.— Электрон. текстовые данные.— М.: Прометей, Московский педагогический государственный университет, 2013.— 138 c.— Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/23997.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
  2. Бабина Г.В. Структурно-слоговая организация речи дошкольников. Онтогенез и дизонтогенез [Электронный ресурс]: монография/ Бабина Г.В., Шарипова Н.Ю.— Электрон. текстовые данные.— М.: Прометей, Московский педагогический государственный университет, 2013.— 192 c.— Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/24029.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
  3. Дошкольная педагогика, Обзорные лекции по подготовке студентов / Под ред. Микляевой Н.В. – М.: ФОРУМ. 2012– 256 с.
  4. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. – М.: Академия. – 2010 432 с.

Ушакова Т.Н. Речь. Истоки и принципы развития [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Ушакова Т.Н.— Электрон. текстовые данные.— М.: Пер Сэ, 2012.— 256 c.— Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/7429.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

Дополнительная:

1. Развитие речи детей дошкольного возраста./Под ред. Сохина Ф.А. – М., 1984.

2. Ушакова О.С. Развитие речи дошкольников. – М.,2000.

3. Ушакова О.С. Развитие речи и речевого общения дошкольников. – М., 1995.

Задания для СРС:

1.Составить таблицу усвоения детьми звуко и словопроизношения у детей (по А.Н. Гвоздеву).

2. Составить картотеку методических пособий по воспитанию звуковой культуры речи у дошкольников, имеющихся в кабинете и аннотировать одно из них на выбор

3. Подготовить материал для обследования звукопроизношения и дифференциации звуков у детей.

4. Составить картотеку упражнений для развития у детей речевого дыхания, речевого слуха и артикуляционного аппарата (по 6 – 8 упражнений: название, цель, методические указания к выполнению).

Практическое занятие № 6 (2 часа)

Тема: Закономерности и особенности овладения детьми лексическим строем родного языка.

Основные понятия: лексика; словарь; словарная работа; формы; методы; средства.

Основные вопросы

1. Теоретические основы освоения детьми лексики.

2. Особенности развития словаря дошкольниками, задачи и содержание словарной работы с детьми дошкольного возраста:

- в процессе ознакомления с предметами;

- при ознакомлении со свойствами, качествами и материалами;

- развитие словаря при освоении слов, обозначающих видовые и родовые понятия.

3. Пути развития языковой выразительности детской речи.

4.Проблема диагностики состояния лексики дошкольников.

 

Методические рекомендации для подготовки к занятию: изучить психолого-педагогическую литературу по вопросам практического занятия, выполнение заданий.

Формы и методы проведения занятия, виды учебной деятельности студентов: обсуждение вопросов, выполнение практических заданий.

Литература для подготовки к занятию

Основная:

  1. Авдулова Т.П. Личностная и коммуникативная компетентности современного дошкольника [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Авдулова Т.П., Хузеева Г.Р.— Электрон. текстовые данные.— М.: Прометей, Московский педагогический государственный университет, 2013.— 138 c.— Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/23997.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
  2. Бабина Г.В. Структурно-слоговая организация речи дошкольников. Онтогенез и дизонтогенез [Электронный ресурс]: монография/ Бабина Г.В., Шарипова Н.Ю.— Электрон. текстовые данные.— М.: Прометей, Московский педагогический государственный университет, 2013.— 192 c.— Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/24029.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
  3. Дошкольная педагогика, Обзорные лекции по подготовке студентов / Под ред. Микляевой Н.В. – М.: ФОРУМ. 2012– 256 с.
  4. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. – М.: Академия. – 2010 432 с.

Ушакова Т.Н. Речь. Истоки и принципы развития [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Ушакова Т.Н.— Электрон. текстовые данные.— М.: Пер Сэ, 2012.— 256 c.— Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/7429.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

Дополнительная:

1.Логинова В. И. Проблемы методики развития речи в трудах К. Д. Ушинского // Дошкольное воспитание. - 1979. - № 1.

2. Плеханов А.Проблема дошкольного воспитания в педагоги­ческой системе К.Д.Ушинского (раздел "Родной язык как сред­ство воспитания") // Дошкольное воспитание. - 1974. — № 4.

Задания для СРС

1. Составить структурно-логическую схему «Закономерности и особенности освоения лексики детьми дошкольного возраста» (по направлениям, обозначенным В.И.Логиновой).

2.Подготовить материал для обследования лексики у детей разных возрастных групп в процессе подготовки к занятию.

3. Составить таблицу «Задачи развития словаря» по возрастным группам.

Практическое занятие № 7 (2 часа)

(проводится в интерактивной форме «Ролевая игра»)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: