Образовательно-воспитательные задачи




Оглавление

 

1. Введение 2

2. Пояснительная записка 3

3. Образовательно-воспитательные задачи 4-5

4. Отчет об эффективности практического применения

методической разработки 6

5. Заключение 7

6. Приложение 8

6.1 Перспективный план

6.2 Конспекты занятий

6.3 Фотоотчет

 

Введение

 

С принятием закона РТ №44 от 28.07.2004г. «О государственных языках РТ и других языках РТ», и приказом Министерства образования и науки РТ №463 от 29.06.2001г. «О мерах по улучшению изучения родного, татарского, русского языков в ДОУ», определивших татарский и русский язык как государственные, сформированы правовые основы для создания целостной системы обучения татарского языка в условиях новой языковой ситуации.

Объективные условия, предопределившие место и роль татарского языка, как родного и неродного в системе образования, способствуют формированию новых концептуальных подходов к обучению татарского языка как неродному.

Педагоги отмечают важность обучения второму языку как средству общения для понимания дошкольниками общности мирового культурного процесса и осознания особой роли в нем культуры каждого народа, в том числе и татарского. Дошкольный возраст признан психологами наиболее благоприятным периодом для начала обучения второму языку.

Актуальность проблемы обучения татарскому языку в детском саду обусловлена практической потребностью, в связи, с чем возникает необходимость теоретических и практических разработок, которые могут быть положены в основу совершенствования учебно-методических комплексов по татарскому языку.

Целью методической разработки «Мы учим татарский язык» является описание методики использования современных технических инновационных средств обучения.

Объект – процесс обучения детей татарскому языку.

Предмет – изучение взаимосвязи занятий по обучению детей татарскому языку с компьютерными играми-презентациями.

Гипотеза – занятия с применением компьютерных игр-презентаций способствуют повышению интереса к обучению, его эффективности.

Задачи:

1. Провести анализ научно-методической и психолого-педагогической литературы по проблеме обучения детей татарскому языку.

2. Разработать специальный цикл занятий «Играя, мы учим татарский язык».

3. Выявить эффективность практического применения методической разработки.

 

Пояснительная записка

 

Мне всегда было интересно заниматься чем-то новым и увлекательным, делать свои занятия насыщенными, продуктивными и современными. Ведь задача педагога состоит в том, чтобы заинтересовать детей в своем предмете, привлечь внимание детей. Поиск эффективных методик привел меня к новым компьютерным технологиям.

Достижение высоких результатов в обучении дошкольников второму языку зависит от создания благоприятной психологической атмосферы на занятиях, положительной мотивации.

Одним из наиболее оптимальных средств повышения мотивации к изучению татарского языка является использование на занятиях информационно-комуникационных технологий.

Предлагаемый цикл занятий «Играя, мы учим татарский язык» - это результат направленных поисков и размышлений о том, с помощью каких средств и методов дать детям необходимые знания по изучению татарского языка. Специальный цикл занятий рассчитан на 3 года обучения.

В данной работе подробно представлены занятия с использованием компьютерных технологий.

Ценность работы состоит в том, что использование компьютерных технологий позволяет обеспечить высокую степень дифференциации обучения (почти индивидуализацию).

Методическая разработка предлагает усвоение языкового материала на основе разнообразных тем («Животные и птицы», «Игрушки», «Семья», «Одежда» и др.). По тематическому признаку проводится и отбор словарного минимума необходимого для элементарного общения. Прежде всего, занятия направлены на развитие устной разговорной речи.

Для данной разработки характерно большое внимание к слову в обучении. А это очень важно, ведь слово минимальная единица языка, необходимая для создания предложений. Работа над словом – это не только введение новой лексики и организация ее запоминания, но и начало работы над связной речью.

 

Образовательно-воспитательные задачи

 

1. Пробуждать интерес к изучению татарского языка.

2. Активно помогать каждому ребенку в освоении программы по обучению детей татарскому языку.

3. Совершенствовать все стороны речи: добиваться чистого произношения всех звуков, расширять и активизировать словарь, развивать диалогическую речь, обучать формам монологической речи.

4. Формировать умения строить предложения, учить отвечать на вопросы, точно употребляя слова по смыслу.

5. Развивать восприятие, внимание, память детей; интерес к различным видам игр, побуждать к активной деятельности.

6. Воспитывать интерес и уважение к культуре, традициям и обычаям татарского народа.

7. Воспитывать усидчивость; учить проявлять настойчивость, целеустремленность в достижении конечного результата.

 

 

Используемое оборудование:

· компьютер;

· презентации, выполненные в программе Power Point.

 

Порядок введения тем:

1-й год обучения:

1. «Знакомство»

2. «Мы учим татарский язык»

3. «Игрушки»

4. «Семья»

5. «Овощи»

6. «Фрукты»

7. «Наш дом, комната»

8. «Посуда»

9. «Детский сад»

10. «Части тела»

11. «Продукты питания»

12. «Одежда»

13. «Дикие животные»

14. «Домашние животные»

 

Во 2-й год обучения вводятся темы:

1. «Осень»

2. «Зима, зимние развлечения»

3. «Домашние птицы»

4. «Птицы»

5. «Страницы из дневника жизни М. Джалиля»

6. «Весна»

7. «Профессии»

8. «Г. Тукай»

 

3-й год обучения:

1. «Государственные праздники»

2. «Казань – столица Татарстана»

3. «Мы идем в школу»

 

Структура

Занятия проводятся 1 раз в неделю, в течение года — 36 занятий. Продолжительность занятий 20-30 минут. Структура каждого занятия определяется его содержанием. Каждое занятие имеет основные части:

1. Введения детей в новую тему

2. Рассмотрение нового материала

3. Закрепление лексического минимума, через компьютерные игры – презентации.

4. Подведение итогов занятия.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: