Мною было проведено диагностирование в начале и середине года, анализ результатов показал, что компьютерные игры, подобранные в соответствии с тематикой занятий повышают результативность. Так, среднее значение высокого уровня в начале года было – 16,5%, а в середине года – 21,5%; среднего уровня в начале – 43,5%, в середине – 51%; и низкого уровня в начале - 40%, в середине – 27.5%. Что дает четкое представление о том, что данная работа может быть положена в основу совершенствования учебно-методических комплексов по татарскому языку.
Уровень знаний, умений и навыков воспитанников
I половина 2009-2010 уч. г.
Высокий | Средний | Низкий | |||||
начало года | середина года | начало года | середина года | начало года | середина года | ||
Лексика | 18% | 23% | 43% | 50% | 39% | 27% | |
Связная речь | 15% | 20% | 44% | 52% | 41% | 28% | |
Среднее значение | 16,5% | 21,5% | 43,5% | 51% | 40% | 27,5% | |
Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень
Заключение
Занятия с использованием компьютера – это, на мой взгляд, одно из самых важных результатов инновационной работы в детском саду. Важно одно – найти ту грань, которая позволит сделать занятие по-настоящему развивающим и познавательным. Использование информационных технологий позволяет мне осуществить задуманное, сделать занятие современным.
Использование информационно-коммуникативных технологий позволяет:
- обеспечить положительную мотивацию обучения;
- проводить занятия на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (музыка, анимация);
- обеспечить высокую степень дифференциации обучения (почти индивидуализацию);
- повысить эффективность занятия.
Разработанный мною цикл занятий по обучению детей татарскому языку показал свою эффективность. Я заметила, что компьютерные игры, подобранные в соответствии с тематикой занятий повышают результативность. Компьютер – отличный помощник в обучении детей татарскому языку.
Компьютерные технологии качественно изменяют содержание, методы и организационные формы обучения и при определенных условиях могут способствовать раскрытию, сохранению и развитию индивидуальных способностей обучаемых, их личностных качеств, формированию познавательных способностей, стремлению к самосовершенствованию.
Й год обучения
Месяц | Тема занятия | Программное содержание | Цикл компьютерных игр-презентаций |
Сентябрь | «Знакомство» | Вызвать у детей интерес к занятиям по обучению татарскому языку; развивать умения слушать и понимать татарскую речь Обогащение и активизация словаря: Синең исемең ничек? Бу нәрсә? Бу кем? Кыз, малай, мин, син, исәнмесез, сау булыгыз, рәхмәт | |
«Мы учим татарский язык» | |||
Октябрь | “Игрушки”
![]() | Познакомить с новыми словами; (названия игрушек, из чего они сделаны); развивать активную речь; закрепить правила обращения с игрушками Обогащение и активизация словаря: Курчак, куян, аю, ат, төлке, туп, уен, уенчык, шакмак | “Мозаика” Цель: Учить детей логическому мышлению; развивать умение из отдельных частей составлять целый предмет |
“Чего не стало?” Цель: Учить детейотгадывать, какого предмета не стало, называть на татарском языке, описывать по основным признакам, не видя его. | |||
«Семья»
![]() | Расширять запас понимаемых слов; учить детей отвечать на вопросы «Кто это?», «Что делает?»; воспитывать бережное отношение к близким людям; вызвать интерес к детскому фольклору Обогащение и активизация словаря: Әти, әни, әби, бабай, апа, абый, кыз, малай, тату | “Собери ромашку” Цель: Активизировать словарь детей; формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; | |
“Кто, что делает?” Цель: Учить детей отвечать на вопросы “Кто это?”, “Что делает?”; воспитывать бережное отношение к близким людям | |||
Ноябрь | «Овощи»
![]() | Обогащать словарь ребенка; активизировать знания об овощах; называть основные названия овощей, где они растут, как за ними ухаживают Обогащение и активизация словаря: Бакча, бәрәңге, кәбестә, кишер | “Чего не стало” Цель: Учить детей отгадывать, какого предмета не стало, называть на татарском языке, описывать по основным признакам, не видя его. |
“Четвертый лишний” Цель: Учить определять в группе предметов, объединенных по общему признаку, посторонний объект | |||
«Фрукты»
![]() | Познакомить с новыми словами; активизировать знания об овощах, фруктах; учить детей связному описанию; называть основные названия фруктов; где они растут; что из них можно приготовить Обогащение и активизация словаря: Алма, груша, әфлисун | «Скажи, какой» Цель: Закреплять характерные признаки овощей и фруктов (цвет, плотность, форма, вкус) и правильные их названия | |
“Четвертый лишний” Цель: Учить определять в группе предметов, объединенных по общему признаку, посторонний объект | |||
Декабрь | «Наш дом, комната»
![]() | Познакомить с новыми словами; учить детей составлять фразы из 2-3 слов; развивать мыслительную деятельность; расширять знания детей по теме; называть основные части дома Обогащение и активизация словаря: Бүлмә, идән, ишек, карават, өй, өстәл, тәрәзә, урындык | «Построим дом» Цель: Учить называть основные части дома; развивать мыслительную деятельность |
“Что изменилось?” Цель: Учить детей отгадывать, какого предмета не стало, называть на татарском языке, описывать по основным признакам, не видя его. | |||
«Посуда» | Познакомить с новыми словами; обратить внимание на национальный орнамент посуды татарского народа Обогащение и активизация словаря: Кашык, кәстрүл, савыт, тәлинкә, чәйнек, чынаяк | Мозаика «Наша посуда» Цель: Учить детей логическому мышлению; развивать умение из отдельных частей составлять целый предмет; расширять знания детей по теме; обратить внимание на национальный орнамент посуды татарского народа | |
“Четвертый лишний” Цель: Учить определять в группе предметов, объединенных по общему признаку, посторонний объект | |||
Январь | «Детский сад»
![]() | Развивать связную контекстную речь; воспитывать у детей самоконтроль за речью; называть для чего нужен детский сад, кто в нем работает, что есть в детском саду. Обогащение и активизация словаря: Бала – балалар | “Мозаика” Цель: Учить детей логическому мышлению; развивать умение из отдельных частей составлять целый предмет |
“Что вам нужно на занятии?” Цель: Развивать умение классифицировать; уточнить знания о предметах, необходимых на занятиях в детском саду; развивать связную речь, внимание, быстроту мышления | |||
Февраль | «Части тела»
![]() | Учить понимать слова, обозначающие части тела человека, их функции (глазами видим, ушами слышим и т.д.). Обогащение и активизация словаря: Авыз, аяк, баш, бит, борын, колак, кул, күз | Звуковое лото «Человек» Цель: определить по звуку, что делает человек; расширять и активизировать словарь детей |
«Цвета» Цель: Развивать умения детей классифицировать, развивать связную речь; развивать сенсорные способности детей | |||
“Назови одним словом” Цель: Учить детей обобщать предметы называть их одним словом | |||
“Что изменилось?” Цель: Учить детей отгадывать, какого предмета не стало, называть на татарском языке, описывать по основным признакам, не видя его. | |||
Март | «Продукты питания»
![]() | Расширение и активизация словаря по теме "Продукты питания"; закреплять умение пользоваться опорными схемами и планами-схемами для составления описательного рассказа. Обогащение и активизация словаря: Аш, ботка, бал, йомырка, ипи, ит, каймак, шикәр, май, сөт, чәй | “Чего не стало?” Цель: Учить детей отгадывать, какого предмета не стало, называть на татарском языке, описывать по основным признакам, не видя его. |
“Четвертый лишний” Цель: Учить определять в группе предметов, объединенных по общему признаку, посторонний объект | |||
«Одежда»
![]() | Познакомить с новыми словами, активизировать их в речи; называть основные виды одежды, ее части, кто ее шьет и из чего; обувь и ее виды Обогащение и активизация словаря: Күлмәк, бияләй, башмак, бүрек, оек, оекбаш, яулык, итек, пәлтә, тун, чалбар | “Четвертый лишний” Цель: Учить определять в группе предметов, объединенных по общему признаку, посторонний объект | |
“Укрась одежду национальным узором” Цель: Уточнить и закреплять представления об основных элементах татарского узора, развивать наблюдательность, внимание, память и быстроту реакции; вызвать интерес к узору | |||
Апрель | «Дикие животные»
![]() | Познакомить с новыми словами; закрепить в речи названия животных и их детенышей; где живут, чем питаются) Обогащение и активизация словаря: Аю, бүре, төлке, куян | «Чья тень?» Цель: закреплять названия животных; развивать речь детей: пополнять и активизировать словарь |
«Кто где живет» Цель: Уточнить знания детей о названиях животных и месте их обитания; развивать внимание, память, сообразительность; развивать умение классифицировать | |||
«Кто как кричит?» Цель: Уточнить знания детей о названиях животных и кто как кричит; развивать связную речь, внимание, быстроту мышления | |||
“Четвертый лишний” Цель: Учить определять в группе предметов, объединенных по общему признаку, посторонний объект | |||
Май | «Домашние животные»
![]() | Познакомить с новыми словами; закрепить названия животных и их детёнышей; активизировать в речи слова, обозначающие действия животного; воспитывать желание помогать друг другу в случае затруднений Обогащение и активизация словаря: Песи, зт, ат, сыер, кәҗә, каз, тавык, эт | “Четвертый лишний” Цель: Учить определять в группе предметов, объединенных по общему признаку, посторонний объект |
«Чей детеныш?» Цель: Закреплять названия животных и их детенышей; развивать внимание, связную речь, быстроту мышления | |||
«Кто как кричит?» Цель: Уточнить знания детей о названиях животных и кто как кричит; развивать связную речь, внимание, быстроту мышления | |||
«Кто где живет» Цель: Уточнить знания детей о названиях животных и месте их обитания; развивать внимание, память, сообразительность; развивать умение классифицировать |
2-й год обучения
Месяц | Тема занятия | Программное содержание | Цикл компьютерных игр-презентаций |
Сентябрь | “Знакомство” | Вызвать у детей интерес к занятиям по обучению татарскому языку; развивать умения слушать и понимать татарскую речь Обогащение и активизация словаря: Синең исемең ничек? Бу нәрсә? Бу кем? Кыз, малай, мин, син | |
“Мы учим татарский язык” | |||
“Мои любимые игрушки”
![]() | Продолжать обогащать словарный запас; (названия игрушек, из чего они сделаны); развивать активную речь; закрепить правила обращения с игрушками; учить составлять предложения по заданной схеме, определять порядок слов в предложении. Обогащение и активизация словаря: Очкыч, курчак, куян, аю, ат, төлке, туп, уен, уенчык, шакмак | “Четвертый лишний” Цель: Учить определять в группе предметов, объединенных по общему признаку, посторонний объект | |
“Что изменилось” Цель: Учить детей отгадывать, какого предмета не стало, называть на татарском языке, описывать по основным признакам, не видя его. | |||
Октябрь | «Осень»
![]() | Познакомить с новыми словами; систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях; активизировать словарь по данной теме; формировать представление о том, что созревают многие овощи и фрукты; пробуждать чувственное отношение к красоте осенней природы Обогащение и активизация словаря: Көз, яңгыр, яфрак, яшел | “Мозаика” Цель: Учить детей логическому мышлению; развивать умение из отдельных частей составлять целый предмет |
“В какое время года бывает?” Цель: Уточнить знания детей о различных сезонных изменениях в природе; развивать умения развивать связную речь детей, внимание, быстроту мышления | |||
“Овощи”
![]() | Обогащать словарь ребенка; активизировать знания об овощах; называть основные названия овощей, где они растут, как за ними ухаживают Обогащение и активизация словаря: Борыч, кабак, суган, чөгендер, яшелчә | “Что где растет?” Цель: Уточнить знания детей о названиях овощей и фруктов и месте их произростания; развивать внимание, память, сообразительность | |
“Фрукты”
![]() | Познакомить с новыми словами; активизировать знания об овощах, фруктах; учить детей связному описанию; называть основные названия фруктов; где они растут; что из них можно приготовить Обогащение и активизация словаря: Алмагач, әфлисун, җиләк-җимеш | “Скажи, какой” Цель: Закреплять знания о величине, форме, цвете предметов; учить детей связному описанию | |
Ноябрь | “Моя семья”
![]() | Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью, активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье; Обогащение и активизация словаря: Гаилә, дәү әни, дәү әти, сеңел, әти, әни, әби, бабай, апа, абый, кыз, малай, тату | “Собери ромашку” Цель: Активизировать словарь детей; формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; |
«Наш дом, комната»
![]() | Познакомить с новыми словами; учить детей составлять фразы из 2-3 слов; развивать мыслительную деятельность; расширять знания детей по теме; называть основные части дома Обогащение и активизация словаря: Бүлмә, идән, ишек, карават, өй, өстәл, тәрәзә, урындык | “Кто, что делает?” Цель: Учить детей отвечать на вопросы “Кто это?”, “Что делает?”; воспитывать бережное отношение к близким людям | |
«Посуда» | Познакомить с новыми словами; обратить внимание на национальный орнамент посуды татарского народа Обогащение и активизация словаря: Кашык, кәстрүл, савыт, тәлинкә, чәйнек, чынаяк | “Четвертый лишний” Цель: Учить определять в группе предметов, объединенных по общему признаку, посторонний объект | |
«Осень»
![]() | Познакомить с новыми словами; систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях; активизировать словарь по данной теме; формировать представление о том, что созревают многие овощи и фрукты; пробуждать чувственное отношение к красоте осенней природы Обогащение и активизация словаря: Көз, яңгыр, яфрак, яшел | “В какое время года бывает?” Цель: Развивать связную речь детей, внимание, находчивость; закрепить знания детей о временах года, их характерные признаки | |
Декабрь | «Части тела»
![]() | Учить понимать слова, обозначающие части тела человека, их функции (глазами видим, ушами слышим и т.д.). Обогащение и активизация словаря: Авыз, аяк, баш, бит, борын, колак, кул, күз | Звуковое лото «Человек» Цель: определить по звуку, что делает человек; расширять и активизировать словарь детей |
“Назови одним словом” Цель: Учить детей обобщать предметы называть их одним словом | |||
“Зима”
“Зимние развлечения”
![]() | Познакомить с новыми словами; уточнить и систематизировать с детьми доступные их пониманию признаки и особенности зимы: зимние забавы и развлечения; одежда людей и их труд по очистке участка от снега; птицы, живущие и прилетающие на участок детского сада, и забота о них; развитие монологической речи Обогащение и активизация словаря: Боз, буран, кар бөртеге, Кар кызы, Кыш бабай, тау, тимераяк, чыршы, шуа, шугалак, чана, чаңгы | “Что происходит зимой?” Цель: Уточнить и систематизировать с детьми доступные их пониманию признаки и особенности зимы | |
“Дикие животные”
![]() | Закреплять знания детей о жизни и повадках диких животных; воспитывать бережное отношение к животным Обогащение и активизация словаря: Керпе, куян, тиен, урман | «Кто где живет» Цель: Уточнить знания детей о названиях животных и месте их обитания; развивать внимание, память, сообразительность; развивать умение классифицировать | |
Январь | “Домашние животные”
![]() | Продолжать расширять и обогащать словарный запас; закрепить названия животных и их детёнышей; активизировать в речи слова, обозначающие действия животного; воспитывать желание помогать друг другу в случае затруднений Обогащение и активизация словаря: Бозау, дуңгыз, сарык, эт баласы | «Чей детеныш?» Цель: Закреплять названия животных и их детенышей; развивать внимание, связную речь, быстроту мышления |
“Четвертый лишний” Цель: Учить определять в группе предметов, объединенных по общему признаку, посторонний объект | |||
Февраль | Домашние птицы | Познакомить с новыми словам, обозначающие домашних птиц; закрепить названия животных и их детенышей; активизировать в речи слова, обозначачающие действия животного Обогащение и активизация словаря: Тавык, әтәч, чеби, үрдәк, каз, үрдәк бәбкәсе, каз бәбкәсе | “Кто спрятался?” Цель: Уточнять и закреплять знания детей о домашних птицах, развивать память, внимание, быстроту мышления |
Звуковое лото «Животные» Цель: определить по звуку, кто из животных кричит; расширять и активизировать словарь детей | |||
“Птицы” | Познакомить с новыми словами; углубиь интерес к птицам, научить выделять и называть их характерные особенности Обогащение и активизация словаря: Чыпчык, тукран чәүктә, карга, песнәк, саескан, сайрый, сандугач, сыерчык, торна | “Что изменилось” Цель: Учить детей отгадывать, какого предмета не стало, называть на татарском языке, описывать по основным признакам, не видя его. | |
“Четвертый лишний” Цель: Учить определять в группе предметов, объединенных по общему признаку, посторонний объект | |||
«Страницы из дневника жизни поэта-героя Мусы Джалиля» | Актуализация знаний детей о поэте М. Джалиле; патриотическое воспитание; способствовать развитию мышления, памяти, внимания; учить выразительному чтению стихов; воспитание чувства любви к поэзии. | ||
Март | “Весна”
![]() | Познакомить с новыми словами, активизировать их в речи; закреплять с детьми характерные признаки весны. Развивать логическое мышление и внимание, разговорную речь детей, побуждать к желанию общаться; воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к родной природе Обогащение и активизация словаря: Тамчы | “Мозаика” Цель: Учить собирать картинку; развивать связную контекстную речь |
“В какое время года бывает?” Цель: Развивать связную речь детей, внимание, находчивость; закрепить знания детей о временах года, их характерные признаки | |||
«Продукты питания»
![]() | Расширение и активизация словаря по теме "Продукты питания"; закреплять умение пользоваться опорными схемами и планами-схемами для составления описательного рассказа. Обогащение и активизация словаря: Аш, ботка, бал, йомырка, ипи, ит, каймак, шикәр, май, сөт, чәй | “Чего не стало?” Цель: Учить детей отгадывать, какого предмета не стало, называть на татарском языке, описывать по основным признакам, не видя его. | |
Четвертый лишний” Цель: Учить определять в группе предметов, объединенных по общему признаку, посторонний объект | |||
Апрель | “Профессии”
![]() | Познакомить детей с названиями основных профессий и предметов — помощников, активизировать эти слова в речи. Обогащение и активизация словаря: Пешекче, сатучы, табиб, тәрбияче, тегүче, тракторчы, төзүче, укытучы, эшли | “Что кому?” Цель: Развивать умение соотносить орудия труда с профессией людей, воспитывать интерес к труду взрослых, желание помогать им; обогашат словарный запас, расширят кругозор |
“Мозаика” Цель: Учить детей логическому мышлению; развивать умение из отдельных частей составлять целый предмет | |||
«Одежда»
![]() | Познакомить с новыми словами, активизировать их в речи; называть основные виды одежды, ее части, кто ее шьет и из чего; обувь и ее виды Обогащение и активизация словаря: Күлмәк, бияләй, башмак, бүрек, оек, оекбаш, яулык, итек, пәлтә, тун, чалбар | “Четвертый лишний” Цель: Учить определять в группе предметов, объединенных по общему признаку, посторонний объект | |
“Укрась одежду национальным узором” Цель: Уточнить и закреплять представления об основных элементах татарского узора, развивать наблюдательность, внимание, память и быстроту реакции; вызвать интерес к узору | |||
“Габдулла Тукай” | Актуализация знаний детей о поэте Г. Тукай | ||
Май | “Детский сад”
![]() | Развивать связную контекстную речь; воспитывать у детей самоконтроль за речью; называть для чего нужен детский сад, кто в нем работает, что есть в детском саду. | “Назови одним словом” Цель: Учить детей обобщать предметы называть их одним словом |
“Мозаика” Цель: Учить собирать картинку; развивать связную контекстную речь | |||
“Чего не стало?” Цель: Учить детей отгадывать, какого предмета не стало, называть на татарском языке, описывать по основным признакам, не видя его. | |||
“Что вам нужно на занятии?” Цель: Развивать умение классифицировать; уточнить знания о предметах, необходимых на занятиях в детском саду; развивать связную речь, внимание, быстроту мышления |
3-й год обучения
Месяц | Цикл занятий | Программное содержание | Цикл компьютерных игр-презентаций | |
Сентябрь | «Знакомство» | Вызвать у детей интерес к занятиям по обучению татарскому языку; развивать умения слушать и понимать татарскую речь Обогащение и активизация словаря: Синең исемең ничек? Бу нәрсә? Бу кем? Кыз, малай, мин, син, исәнмесез, сау булыгыз, рәхмәт | ||
“Мои любимые игрушки”
![]() | Продолжать обогащать словарный запас; (названия игрушек, из чего они сделаны); развивать активную речь; закрепить правила обращения с игрушками; учить составлять предложения по заданной схеме, определять порядок слов в предложении. Обогащение и активизация словаря: Очкыч, курчак, куян, аю, ат, төлке, туп, уен, уенчык, шакмак | “Четвертый лишний” Цель: Учить определять в группе предметов, объединенных по общему признаку, посторонний объект | ||
“Золотая осень”
![]() | Формировать знания и представление детей о сезонных изменениях в природе; учить детей самостоятельно находить характерные признаки осени; воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться ее красотой. Обогащение и активизация словаря: Алтын, җылы як, гөмбә, саргайды | “В какое время года бывает?” Цель: Развивать связную речь детей, внимание, находчивость; закрепить знания детей о временах года, их характерные признаки | ||
Октябрь | “Осенние богатства”
![]() | Продолжать пополнять активный словарь; закрепить у детей умение разгадывать загадки (овощи, фрукты) Обогащение и активизация словаря: Җыябыз, кавын, карлыган, уңыш, сарымсак | “Четвертый лишний” Цель: Учить группировать предметы по общему признаку | |
“Что где растет?” Цель: Уточнить знания детей о названиях овощей и фруктов и месте их произростания; развивать внимание, память, сообразительность | ||||
«Скажи, какой» Цель: Закреплять знания о величине, форме, цвете предметов; учить детей связному описанию | ||||
“Чего не стало” Цель: Развивать внимание и память детей; расширять и активизировать словарь детей | ||||
Ноябрь | “Моя семья”
![]() | Обогатить словарь детей за счет слов и оборотов речи, необходимых для общения с окружающими; воспитывать бережное отношение к близким людям Обогащение и активизация словаря: Гаилә, дәү әни, дәү әти, сеңел, әти, әни, әби, бабай, апа, абый, кыз, малай, тату | “Собери ромашку” Цель: Активизировать словарь детей; формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; | |
“Кто, что делает?” Цель: Учить детей отвечать на вопросы “Кто это?”, “Что делает?”; воспитывать бережное отношение к близким людям | ||||
«Наш дом, комната»
![]() | Познакомить с новыми словами; учить детей составлять фразы из 2-3 слов; расширять знания детей по теме; называть основные части дома Обогащение и активизация словаря: Бүлмә, идән, ишек, карават, өй, өстәл, тәрәзә, урындык | “Мозаика” Цель: Учить детей логическому мышлению; развивать умение из отдельных частей составлять целый предмет | ||
«Посуда» | Познакомить с новыми словами; обратить внимание на национальный орнамент посуды татарского народа Обогащение и активизация словаря: Кашык, кәстрүл, савыт, тәлинкә, чәйнек, чынаяк | “Четвертый лишний” Цель: Учить группировать предметы по общему признаку | ||
Декабрь | «Части тела»
![]() | Учить понимать слова, обозначающие части тела человека, их функции (глазами видим, ушами слышим и т.д.). Обогащение и активизация словаря: Авыз, аяк, баш, бит, борын, колак, кул, күз | Звуковое лото «Человек» Цель: определить по звуку, что делает человек; расширять и активизировать словарь детей | |
“Назови одним словом” Цель: Учить детей обобщать предметы называть их одним словом | ||||
“Зима”
![]() | Познакомить с новыми словами; уточнить и систематизировать с детьми доступные их пониманию признаки и особенности зимы: зимние забавы и развлечения; одежда людей и их труд по очистке участка от снега; птицы, живущие и прилетающие на участок детского сада, и забота о них Обогащение и активизация словаря: Боз, буран, кар бөртеге, Кар кызы, Кыш бабай, тау, тимераяк, чыршы, шуа, шугалак, чана, чаңгы | “В какое время года бывает?” Цель: Уточнить знания детей о различных сезонных изменениях в природе; развивать умения развивать связную речь детей, внимание, быстроту мышления | ||
“Новый год” | Познакомить с новыми словами Обогащение и активизация словаря: Яңа ел, Кар кызы, Кыш бабай | “Чего не стало” Цель: Развивать внимание и память детей; расширять и активизировать словарь детей | ||
Январь | “Зимние развлечения” | Познакомить с новыми словами; уточнить и систематизировать с детьми доступные их пониманию признаки и особенности зимы: зимние забавы и развлечения; одежда людей и их труд по очистке участка от снега; птицы, живущие и прилетающие на участок детского сада, и забота о них Обогащение и активизация словаря: Боз, буран, кар бөртеге, Кар кызы, Кыш бабай, тау, тимераяк, чыршы, шуа, шугалак, чана, чаңгы | “В какое время года бывает?” Цель: Уточнить знания детей о различных сезонных изменениях в природе; развивать умения развивать связную речь детей, внимание, быстроту мышления | |
“Четвертый лишний” Цель: Учить определять в группе предметов, объединенных по общему признаку, посторонний объект | ||||
Февраль | «Страницы из дневника жизни поэта-героя Мусы Джалиля» | Актуализация знаний детей о поэте М. Джалиле; патриотическое воспитание; способствовать развитию мышления, памяти, внимания; учить выразительному чтению стихов; воспитание чувства любви к поэзии. | ||
“Домашние животные”
“Дикие животные”
![]() | Познакомить с новыми словами; закрепить названия животных и их детёнышей; активизировать в речи слова, обозначающие действия животного; воспитывать желание помогать друг другу в случае затруднений Обогащение и активизация словаря: Бозау, дуңгыз, сарык, эт баласы | “Четвертый лишний” Цель: Учить группировать предметы по общему признаку | ||
“Кто спрятался?” Цель: Уточнять и закреплять знания детей о домашних птицах, развивать память, внимание, быстроту мышления | ||||
«Кто как кричит?» Цель: Уточнить знания детей о названиях животных и кто как кричит; развивать связную речь, внимание, быстроту мышления | ||||
«Кто где живет» Цель: Уточнить знания детей о названиях животных и месте их обитания; развивать внимание, память, сообразительность; развивать умение классифицировать | ||||
Март | “Весна”
![]() | Формировать интерес и любовь к природе, учить замечать изменения в ней; знакомить со стихами татарских поэтов о временах года; углубить интерес к птицам, научить выделять и называть их характерные особенности; расширять представления детей о государственном празднике 8 Марта Обогащение и активизация словаря: Тамчы | “В какое время года бывает?” Цель: Развивать связную речь детей, внимание, находчивость; закрепить знания детей о временах года, их характерные признаки | |
“Наши мамы” | ||||
“Мозаика” Цель: Учить детей логическому мышлению; развивать умение из отдельных частей составлять целый предмет | ||||
«Продукты питания»
![]() | Расширение и активизация словаря по теме "Продукты питания"; закреплять умение пользоваться опорными схемами и планами-схемами для составления описательного рассказа. Обогащение и активизация словаря: Аш, ботка, бал, йомырка, ипи, ит, каймак, шикәр, май, сөт, чәй | “Чего не стало?” Цель: Учить детей отгадывать, какого предмета не стало, называть на татарском языке, описывать по основным признакам, не видя его. | ||
Четвертый лишний” Цель: Учить определять в группе предметов, объединенных по общему признаку, посторонний объект | ||||
“Казань – столица Татарстана” | Закрепить знание детей о Татарстане, его жителях, быте, культуре, о праздниках; Развивать интерес к настоящему и прошлому нашей Родины и народа. Воспитывать у ребенка чувства любви и гордости за свою Родину. Обогащение и активизация словаря: Туган шәһәрем, юлбарыс | |||
Апрель | “Профессии”
![]() | Познакомить детей с названиями основных профессий и предметов — помощников, активизировать эти слова в речи. Обогащение и активизация словаря: Пешекче, сатучы, табиб, тәрбияче, тегүче, тракторчы, төзүче, укытучы, эшли | “Что кому?” Цель: Развивать умение соотносить орудия труда с профессией людей, воспитывать интерес к труду взрослых, желание помогать им; обогашат словарный запас, расширят кругозор | |
“Кого не стало?” Цель: Учить детей отгадывать, кого не стало, называть на татарском языке, описывать по основным признакам, не видя его. | ||||
«Одежда»
![]() | Познакомить с новыми словами, активизировать их в речи; называть основные виды одежды, ее части, кто ее шьет и из чего; обувь и ее виды Обогащение и активизация словаря: Күлмәк, бияләй, башмак, бүрек, оек, оекбаш, яулык, итек, пәлтә, тун, чалбар | “Четвертый лишний” Цель: Учить определять в группе предметов, объединенных по общему признаку, посторонний объект | ||
“Укрась одежду национальным узором” Цель: Уточнить и закреплять представления об основных элементах татарского узора, развивать наблюдательность, внимание, память и быстроту реакции; вызвать интерес к узору | ||||
“Габдулла Тукай” | Актуализация знаний детей о поэте Г. Тукай | |||
Май | “Мы идем в школу” | Обобщить знания, полученные в течение года. Обогащение и активизация словаря: Дәфтәр, акбур, бетергеч, дөрес, такта, укучы, мәктәп | “Назови одним словом” Цель: Учить детей обобщать предметы называть их одним словом | |
“Что вам нужно в школу?” Цель: Развивать умение классифицировать; уточнить знания о предметах, необходимых в школе | ||||
“Чего не стало?”
Цель: Учить детей отгадывать, какого предмета не стало, назы
Поиск по сайту©2015-2025 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование. Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных |
Поиск по сайту: Читайте также: Деталирование сборочного чертежа Когда производственнику особенно важно наличие гибких производственных мощностей? Собственные движения и пространственные скорости звезд |