“В какое время года бывает?”
Цель: Уточнить знания детей о различных сезонных изменениях в природе; развивать умения развивать связную речь детей, внимание, быстроту мышления
I. Организационный момент
а) Приветсвие. Исәнлешү (аерым-аерым исәнлешү)
б) Вопросы. Сораулар:
· Синең исемен ничек?
· Син кем?
· Син кайда яшисең?
II. Основная часть
1. Отгадывание загадки
Кырлар буш кала,
Яңгырлар ява,
Җирләр дымлана.
Бу кайчак була? (Көз)
2. Знакомство с новыми словами (Көзге табигать” турында әңгәмә)
- Сегодня я к вам пришла с букетом из осенних листьев. Эти листья не простые, а с сюрпризами - схемами, которые помогут нам составить рассказ об осени.
- Вот наш помощник первый листок-сюрприз, (солнце – кояш)
- Какое бывает солнце? (Круглое – түгәрәк, желтое - сары, красивое – матур).
- Что вы можете сказать о деревьях, их наряде? Какими деревья становятся в начале осени? (схема “дерево”).
(Листья на деревьях становятся желтыми – яфраклар саргая).
Яфраклар кызыл, сары, кызгылт-сары. Яфраклар җиргә коела.
- Назовите одним словом осеннее явление природы, когда падают листья.
3. Физкультминутка
“Яфраклар белән уен”
Сары, кызыл яфраклар
Һавада әйләнәләр.
Кызгылт-сары яфраклар
Үләнгә сибеләләр
4. Актуализация знаний.
- Пока мы гуляли, появился новый листок со схемой. (На наборном полотне выставляет схему "птицы".) О ком мы будем говорить? (О птицах – кошлар) - - Какие изменения происходят в жизни птиц осенью? (Перелетные птицы осенью улетают в теплые края, а зимующие остаются с нами – Кошлар китә җылы якка)
5. Компьютерная игра-презентация
«В какое время года бывает?»
6. Составление рассказа об осени.
III. Итог занятия
- Вот какая удивительная осень у нас в республике! Вы все хорошо отвечали на вопросы, были активными. На прощание я хочу подарить вам осенние листья. Вы дома раскрасьте их и расскажите своим родителям об осени, прекрасном времени года, ее приметах. До свидания.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №6» «Жемчужинка»
Г. Чистополь
Г.
Программное содержание:
Познакомить с новыми словами; закрепить названия животных и их детёнышей; активизировать в речи слова, обозначающие действия животного; воспитывать желание помогать друг другу в случае затруднений
Обогащение и активизация словаря:
Песи, зт, ат, сыер, кәҗә, каз, тавык, эт
Компьютерная игра-презентация:
“Четвертый лишний”
Цель:
Учить определять в группе предметов, объединенных по общему признаку, посторонний объект
Ход занятия
1. Оргмомент
· Исәнлешү (аерым-аерым исәнлешү)
· Сораулар: Синең исемен ничек?
Син кем?
Син кайда яшисең?
“Авылда” картинасы буенча әңгәмә.
Вопросы: Что изображено на картине?
Какие животные?
Яңа сүз белән таныштыру: Йорт хайваннары
2. а) Яңа сүзләр белән таныштыру.
Бу нәрсә? Бу сыер. Һ. б.
б) “Җәнлекләр булып кычкыру” уены.
Болында, су буенда
Йөри чуар бер сыер.
Кычкыра ул – тыңлап тор:
Му-у-у!
Куакларны кимереп,
Йөри кәҗә сикереп;
Ничек дәшә, кәҗәкәй?
Ми-ки-ки!
Сарыклары, Бәрәннәре
Йөриләр, ди, әрәмәдә.
Сарык дәшә бәрәннәргә:
Мә-ә-ә!
Үлән чүпли күл буенда
Үрдәкнең бәбкәләре.
Чакыра әнкәләре:
Бак-бак-бак-бак.
Тора ул иртән иртүк
Һәм кычкыра:
Кикри-күк!
в) Мультимедиа уеннары: “Күп белүче”
“Нәрсә артык?”
3. Йомгаклау.
- Что дают нам домашние животные?
- Они приносят пользу (файда китерәләр)
Достижение высоких результатов в обучении дошкольников второму языку зависит от создания благоприятной психологической атмосферы на занятиях, положительной мотивации.
Мы играем в компьютерные игры
Проявляем сообразительность, хорошую реакцию и свои лучшие качества
Оглянись, дружок вокруг!
Вот компьютер - верный друг.
Он всегда тебе поможет:
Сложит, вычтет и умножит.
В упаковке, как конфета,
Быстро вертится дискета -
Там записаны программы
И для папы, и для мамы!
Это вот - клавиатура
Вот где пальцам физкультура
В зоопарке есть зайчишка,
У компьютера есть мышка
Эта мышка не простая,
Эта мышка вот какая:
Скромный серый коробок,
Длинный тонкий проводок,
Он читает, он считает
Сотни слов запоминает!
Он мыслитель – хоть куда!
Только знаешь, в чем беда?
Выключаешь – все забудет,
Ничего он знать не будет-
Прямо как Рассеянный
С улицы Бассейной.
Вот, теперь, дружок, немного
Ты с компьютером знаком.
Если дальняя дорога
Приведет его в твой дом,
То скажи ты всем вокруг:
«Вот компьютер – лучший друг!»