Общая последовательность действий должностных лиц или соответствующих структур при разработки государственных решений




Особенности государственных решений и их отличие от других управленческих решений

Государственно-управленческое решение — осознанно сделанный субъектом государственного управления выбор целенаправленного воздействия на социальную действительность, выраженный в официальной форме. Между тем существует более широкое понятие государственного решения, — это властная воля государства, которая приобретает официально выраженную форму, будучи закрепленной в существующих государственных актах, издаваемых государственным органом либо должностным лицом в соответствии со своей компетенцией и в пределах предоставленных полномочий.

Отличия государственных решений от решений в бизнесе: разнородность состава участников, включенных в процесс принятия государственных решений, публичный характер решаемых задач и проблем, различия в интересах участников процесса принятия государственных решений, соучастие управляющих и управляемых,

Основные этапы в принятии государственных решений:

· Подготовительный этап принятия государственных решений. Основные задачи: формирование базы данных о ситуации, идентификация государственно важных проблем и др. Идентификация лиц, принимающих решения (ЛПР).

· Этап формулировки целей. Рассмотрение различных альтернатив решения задачи. Формулировка альтернативных целей и подцелей. Оценка альтернатив, современные методы оценки альтернатив. Выбор целей. Зависимость достижения целей от доминирующих при выборе решений методов. Современные методы, используемые при принятии решений: интуитивные, метод прецедента, рациональные, инкрементальные и др.

· Этап реализации государственных решений. Подготовка реализации целей, оперативное управление реализацией целей. Сопоставление реальных показателей оценки эффективности государственных решений с запланированными показателями.

Государственные решения можно классифицировать следующим образом.

1.По субъектам управления:

· а) общенародные (выборы, референдум);

· б) федеральные, региональные, местные;

· в) законодательной власти, исполнительной власти, судебной власти;

· г) единоличные, коллегиальные.

2. По целям и времени действия — стратегические (долгосрочные); тактические (среднесрочные); оперативные (краткосрочные).

3. По масштабу действия — общегосударственные; локальные (в пределах административно-территориальной единицы); внутриведомственные; межведомственные.

 

Общая последовательность действий должностных лиц или соответствующих структур при разработки государственных решений

 

Разработка и принятие государственных управленческих решений отличается определенный специфичностью, обусловленной формализованным характером в связи с тем, что оно затрагивает не отдельных индивидов или группы, а общество в целом в рамках отдельного территориального образования – государства, или в случае с его федеративным устройством – его регионов. Государственное управленческое решение является особой разновидностью управленческих решений, в рамках которой в качестве субъекта управления выступает государство или органы государственного управления, а также государственные служащие, а в качестве объекта – различные процессы социально-экономического характера, протекающие в обществе.

 

Они являются рациональными целенаправленным выбором альтернативных возможностей, направленных на преодоление проблем социального характера законно избранными или созданными органами государственного управления, стремящимися к получению максимального результата за счет минимальных затрат; данные решения выступают в качестве продукта деятельности организационного комплекса, образованного скоординированными и субординированными действиями чиновников и политиков, включенных в систему государственного аппарата и действующих в рамках заданных регламентов, правил, процедур; управленческие решения государства выступают в качестве обобщающего и уравновешивающего инструмента, призванного обеспечить взаимодействие обособленных социально-экономические групп, обладающих определенными ресурсами, целями, стратегией и тактикой действий. Управленческие решения государством имеют двойную трактовку: во-первых, в широком смысле, государственные управленческие решения это аналог как процесса управлением, призванные связывать в единое целое отдельные его функции - планирование, организация, реализация, контроль, координация и прочим; во-вторых, в узком смысле управленческого государственного решения это определенная фаза процесса управления.


Они являются рациональными целенаправленным выбором альтернативных возможностей, направленных на преодоление проблем социального характера законно избранными или созданными органами государственного управления, стремящимися к получению максимального результата за счет минимальных затрат; данные решения выступают в качестве продукта деятельности организационного комплекса, образованного скоординированными и субординированными действиями чиновников и политиков, включенных в систему государственного аппарата и действующих в рамках заданных регламентов, правил, процедур; управленческие решения государства выступают в качестве обобщающего и уравновешивающего инструмента, призванного обеспечить взаимодействие обособленных социально-экономические групп, обладающих определенными ресурсами, целями, стратегией и тактикой действий. Управленческие решения государством имеют двойную трактовку: во-первых, в широком смысле, государственные управленческие решения это аналог как процесса управлением, призванные связывать в единое целое отдельные его функции - планирование, организация, реализация, контроль, координация и прочим; во-вторых, в узком смысле управленческого государственного решения это определенная фаза процесса управления.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: