Используя все выбранные средства, необходимо построить схему расположения программных средств защиты в условиях локально-вычислительной сети. Для этого можно использовать программу Algorius Net Viewer.
Сервер:
· Антивирусное ПО Kaspersky – обеспечивает серверу надежную и постоянную защиту в реальном времени;
Межсетевой экран:
· Traffic Inspector - предоставляет гибкий и продвинутый интерфейс для организации подключения к Интернету сети компьютеров, а также организацию учета потребления интернет-трафика;
Рабочие станции:
· Антивирусное ПО Kaspersky – обеспечивает компьютерам надежную и постоянную защиту в реальном времени;
· ПО Kleopatra - графическое приложение, позволяющее подписывать и шифровать файлы, а также обеспечивает создание, хранение и управление сертификатами и ключами шифрования;
· VPN - позволяет передавать секретную информацию через сети, в которых возможно прослушивание трафика посторонними людьми.
EMAIL Server:
· Антивирусное ПО Kaspersky – обеспечивает компьютерам надежную и постоянную защиту в реальном времени.
C Terra шлюз:
· Обеспечивает защиту и фильтрацию как трафика подсетей, проходящего через него, так и защиту трафика самого шлюза безопасности.
Контрольные вопросы:
1. Какие виды средств защиты информации существуют?
· Программные средства;
· Средства архивации информации;
· Антивирусные программы;
· Криптографические средства;
· Идентификация и аутентификация пользователя;
· Защита информации в кс от несанкционированного доступа.
2. Что относится к программным средствам защиты информации?
· средства архивации данных;
· антивирусные программы;
· криптографические средства;
· средства идентификации и аутентификации пользователей;
· средства управления доступом;
· протоколирование и аудит.
3. Что относится к аппаратным средствам защиты информации?
· Межсетевые экраны;
· Proxy-servers;
· VPN.
4. Какие функции выполняется межсетевой экран?
Между локальной и глобальной сетями создаются специальные промежуточные серверы, которые инспектируют и фильтруют весь проходящий через них трафик сетевого/транспортного уровней. Это позволяет резко снизить угрозу несанкционированного доступа извне в корпоративные сети, но не устраняет эту опасность полностью.
5. Что такое ФСТЭК?
Федеральная служба по техническому и экспортному контролю.
ХАРАКТЕРИСТИКА
Обучающийся __________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
_____________________________________________________________________________________
(наименование учебного заведения)
по специальности 09.02.02 Компьютерные сети группы __________ проходил учебную практику в ___________________________________________________________________
(название предприятия)
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Выводы о выполнении программы учебной практики. ________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Руководитель практики ____________________ /_____________________/
МП
Дата «___» ____________ 2020 г.
АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ
_____________________________________________________________________________________
(ФИО обучающегося, № группы)
Наименование организации, юридический адрес ___________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Срок прохождения производственной практики с «___» ___________ по «___» __________ 2020 г.
По завершении учебной практики обучающийся демонстрирует следующие
общие и профессиональные компетенции:
Код | Компетенции | Оценка результата (освоена/не освоена) |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | |
ОК 3 | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | |
ОК 4 | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | |
ОК 6 | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | |
ОК 7 | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. | |
ОК 8 | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | |
ОК 9 | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | |
ПК 3.1 | Устанавливать, настраивать, эксплуатировать и обслуживать технические и программно-аппаратные средства компьютерных сетей | |
ПК 3.2 | Проводить профилактические работы на объектах сетевой инфраструктуры и рабочих станциях | |
ПК 3.3 | Эксплуатация сетевых конфигураций | |
ПК 3.4 | Участвовать в разработке схемы послеаварийного восстановления работоспособности компьютерной сети, выполнять восстановление и резервное копирование информации | |
ПК 3.5 | Организовывать инвентаризацию технических средств сетевой инфраструктуры, осуществлять контроль поступившего из ремонта оборудования | |
ПК 3.6 | Выполнять замену расходных материалов и мелкий ремонт периферийного оборудования, определять устаревшее оборудование и программные средства сетевой инфраструктуры |
Руководитель практики от колледжа _______________ /______________________/
ОТЧЁТ
обучающегося о проделанной работе во время прохождения учебной практики
Во время учебной практики я научился устанавливать, настраивать, эксплуатировать и обслуживать технические и программно-аппаратные средства компьютерных сетей. Так же был получен опыт в решении проблем, оценивании рисков и принятии решений в нестандартных ситуациях.
На занятиях я поработал с такими программами, как: Virtual Box, WinPatrol, MJ Registry Watcher, Cleopatra, Algorius Net Viewer и м. д.
Были проделаны и практические задания:
· управление объектами ActiveDirectory;
· использование групповых политик ActiveDirectory;
· установка и настройка сканеров безопасности сетевых сервисов и протоколов;
· настройка сканеров безопасности операционных систем;
· использование протоколов поддержки виртуальных частных сетей;
· установка и настройка систем обнаружения вторжений;
· шифрование трафика беспроводной сети;
· использование средств защиты для границ информационных систем;
· применение шифрования и электронно-цифровой подписи.
· определение цели развертывания инфраструктуры открытых ключей;
· определение сферы применения инфраструктуры открытых ключей;
· выбор приоритетных сервисов безопасности;
· анализ данных и приложений.
За время практики я усвоил полученный материал и буду использовать приобретенный опыт в дальнейшей работе.
РЕЦЕНЗИЯ
на дневник и отчёт обучающегося _______________________________________________________
Оценка за выполнение обучающимся заданий в соответствии с программой практики, заполнение дневника, отчета.
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Оценка защиты дневника, отчёта __________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Итоговая оценка результатов освоения учебной практики состоит из оценок за выполнение заданий в соответствии с программой практики, заполнение дневника, отчета, положительной характеристики и аттестационного листа от руководителя практики от колледжа, защиты дневника, отчёта.
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Дата «___» ______________ 2020 г. Руководитель практики ___________ /________________/
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Основные источники:
1. Назаров А. В. Эксплуатация объектов сетевой инфраструктур: учебник / А.В. Назаров, А.Н. Енгалычев, В.П. Мельников. – М.: КУРС; ИНФРАМ, 2017. — 360 с.
2. Шаньгин В. Ф. Информационная безопасность компьютерных систем и сетей: учебное пособие / В.Ф. Шаньгин. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 416 с.
3. Гагарина Л. Г. Разработка и эксплуатация автоматизированных информационных систем: учебное пособие / Гагарина Л.Г. - М.:ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 384 с.
Дополнительные источники:
1. Олифер В. Компьютерные сети. Принципы, технологии, протоколы: Учебник для вузов / В.Олифер.– С-Пб.: Питер, 2014.
2. Курячий Г. В., Маслинский К. А. Операционная система Linux. Курс лекций./ Г.В. Курячий, К.А. Маслинский. – М: Интернет-университет информационных технологий, 2013.
3. Ватаманюк А. Создание, обслуживание и администрирование сетей на 100% / А.Ватаманюк. – С-Пб.: Питер, 2010г.
4. Станек У.Р. Командная строка Microsoft Windows. Справочник администратора / У.Р. Станек – С-Пб.: БХВ-Петербург, 2009.
5. Кришнамурти Б. Web-протоколы. Теория и практика / Б. Кришнамурти, Дж.Рексфорд – М.: Бином 2012.
ПЕРЕЧЕНЬ ДОПОЛНЕНИЙ К ДНЕВНИКУ
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________