Для стабильной работы программы устройство, на котором она запускается, должно соответствовать минимальным системным требованиям установленной на нём операционной системы и обязательно иметь не менее 2 МБ свободной долговременной памяти, а также указывающее устройство и устройство (или приложение), предоставляющее возможность ввода печатных символов.
Требования к программной совместимости
Данная программа совместима с операционными системами семейства Windows, а также любыми операционными системами, поддерживающими формат.EXE..NET опр версии
В дополнительном программном обеспечении необходимость отсутствует.
Требования к маркировке и упаковке
Необходимо разработать логотип, соответствующий военно-морской тематике.
Создание данной программы возможно на основе сайта, что даст возможность проводить игру с реальным соперником, которого проще найти. Также это исполнение программы избавляет игроков от неудобств, связанных с игрой на одном устройстве
Структура сайта предполагает страничку с самой игрой, страничку статистики с рейтингом игроков и элемент интерфейса, позволяющий сохранять список игроков для совместной игры.
Технико-экономические показатели
Разрабатываемое программное обеспечение не предполагает получения дохода, так как является полностью бесплатным и разрабатывается на (условно) добровольных началах.
Отличие данной программы от большинства аналогичных проектов предполагается в более сложном и эффективном алгоритме игры виртуального противника при его относительной простоте и общей компактности.
Стадии и этапы разработки
Проектирование – разработка и анализ структуры программы. Сроки выполнения – 2 – 5 дней. В его задачи входит:
1. определение необходимых элементов и их задач;
2. разработка механизмов взаимодействия элементов;
3. упрощение и общая оптимизация результирующей схемы.
Кодирование — Этап, задачей которого является реализация спроектированной системы в программном коде. Сроки выполнения – 3 – 5 дней.
Дизайн – графическое оформление разрабатываемой программы. Сроки выполнения – 1 –3 дня. В его задачи входит:
1. выбор индивидуального стиля, уместного для данной программы;
2. разработка интерфейса и визуальных форм объектов.
Тестирование — проверка программы на соответствие всем предъявляемым к ней требованиям. Сроки выполнения – 1 – 2 дней. В его задачи входит:
1. предварительное тестирование отдельных функций программы;
2. общее тестирование функционала программы.
Документирование — оформление полученных в результате работы данных в виде пояснительной записки. Сроки выполнения – 1 день.
Ответственным за выполнения всех этапов разработки является Кондрашов Д. Е.
Порядок контроля и приемки
В порядке ведения контроля соответствия выполняемых функций программы заявленным требованиям должны быть проведены тесты каждой указанной функции в предварительно созданных для этого условиях.
При прохождении тестирования функций необходимым условием принятия программы будет разыгрывание нескольких игровых партий, как против виртуального соперника, так и против реального.
Для проведения процедуры контроля и приёмки достаточно одного специалиста. Сроки выполнения – 1 день.
Приложения
Приложение № 1. Правила классического морского боя
Правила игры
Играют двое игроков. Каждому из них нужен листок в клетку, карандаш или ручка. Игра начинается с подготовки поля. На листке рисуются два квадрата 10×10 клеток. На одном из них будут расставляться свои корабли, в другом будет «вестись огонь» по кораблям противника. Стороны квадратов подписываются буквами по горизонтали и цифрами по вертикали [3].
Расстановка кораблей
Классические правила морского боя говорят, что должно быть 4 корабля по одной клетке («однопалубных» или «однотрубных»), 3 корабля по 2 клетки, 2 — по 3 клетки и один — четырёхпалубный. Все корабли должны быть прямыми, не допускается изогнутых и «диагональных». Корабли располагаются на игровом поле таким образом, чтобы между ними всегда был зазор в одну клетку, то есть они не должны касаться друг друга ни бортами, ни углами. При этом корабли могут касаться краёв поля и занимать углы.
Игровой процесс
Когда корабли расставлены, игроки по очереди производят «выстрелы», называя квадраты по их «координатам»: «А1», «В6» и т.д.. Если клетка занята кораблём или его частью, противник должен ответить «ранен» или «убит» («потоплен»). Эта клетка зачёркивается крестиком и можно сделать ещё один выстрел. Если в названной клетке корабля нет, в клетке ставится точка и ход переходит к сопернику.
Игра ведётся до полной победы одного из игроков, то есть, пока не будут потоплены все корабли.