Требования к функциональным характеристикам




БРЯНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

УТВЕРЖДАЮ

Рощин С. М (к.т.н., доцент кафедры Компьютерные технологии и системы, Брянский Государственный Технический Университет)

Личная подпись Расшифровка подписи

 

Печать

Дата

 

УТВЕРЖДАЮ

Кондрашов Д. Е. (Студент, Брянский Государственный Технический Университет)

Личная подпись Расшифровка подписи

 

Печать

Дата

 

Программа

 

«Морской Бой»

 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

На 10 листах

 

Действует с

 

СОГЛАСОВАНО

 

Рощин С. М (к.т.н., доцент кафедры Компьютерные технологии и системы, Брянский Государственный Технический Университет)

Личная подпись Расшифровка подписи

 

Печать

Дата

Техническое задание

Введение

Разрабатываемая программа называется «Морской Бой».

Сфера применения программы – досуг и развлечения. Программные продукты, предназначенные для досуга и развлечений, занимают значительную часть рынка электронных информационных продуктов и услуг, что делает эту сферу привлекательной и перспективной для разработчиков.

Данная программа является актуальной по двум причинам. Одна из них – падение курса рубля и рост стоимости компьютерных комплектующих. Это неизбежно ведет к увеличению количества игроков, неспособных приобрести мощный игровой компьютер и нуждающихся в играх, не требующих высокой производительности системы. Вторая причина – необходимость написания курсовой работы, частью которой является техническое задание к разработанной программе.

Основания для разработки

Основанием для разработки данной программы является задание на курсовую работу, выданное преподавателем ВУЗа, в котором я прохожу обучение

Назначение разработки

Это игра для двух участников, в которой игроки по очереди называют координаты на неизвестной им карте соперника. Если у соперника по этим координатам находится корабль (координаты заняты), то корабль или его часть «топится», а попавший получает право сделать ещё один ход. Цель игрока — первым поразить все корабли противника.

Требования к программе

Требования к функциональным характеристикам

Данная программа должна предоставлять возможность игры в настольную игру «Морской бой» одному игроку в режиме игры с компьютером или двум игрокам в режиме игры друг против друга.

В связи с выполняемыми функциями, программа должна уметь:

· заполнять игровое поле в соответствии с желаниями игрока, не позволяя ему выходить за рамки правил;

· автоматически заполнять поле размером десять на десять клеток объектами, имеющими различные размеры (в клетках), таким образом, чтобы два объекта всегда были разделены одной пустой клеткой во всех направлениях, включая диагональные;

· учитывать ходы игрока, маркируя клетки определённым образом в зависимости от того, уничтожил, ранил или не обнаружил вражеский корабль игрок;

· эффективно противостоять игроку, уничтожая его «корабли» не полагаясь на случайность, а используя определённый алгоритм поиска координат расположения «корабля»;

· при попадании в «корабль», состоящий более чем из одной клетки, определять необходимость его добивания следующим ходом;

· определять шанс расположения «корабля» игрока в определённом направлении при уничтожении «корабля», состоящего более чем из одной клетки;

· определять тип уничтоженного «корабля» и информировать об этом игрока

· вести статистические записи и сохранять их в бинарном виде.

Ввод информации в программу игроком осуществляется посредством его взаимодействия с игровым полем, которое представляет собой поверхность, разбитую по горизонтали и по вертикали на 10 клеток. Каждая клетка представляет собой интерактивный объект (кнопку), соответствующую определённым координатам из массива, который и является «настоящим» игровым полем. В массиве записаны координаты пустых точек, кораблей, попаданий по кораблям и пустым точкам.

Статистическая информация загружается в программу из отдельного документа

Вывод информации из программы осуществляется посредством изменения игрового поля, сопутствующих ему элементов. В зависимости от изменения значений, соответствующих координатам из основного массива, изменяются клетки игрового поля, указывая на наличие там подбитого или уничтоженного корабля, а также пустой клетки.

Дополнительные элементы интерфейса отображают время игровой сессии и количество кораблей, целых и уничтоженных, у обоих игроков (или игрока и компьютера).

Статистическая информация записывается в документ бинарного формата по окончанию игрового процесса.

Статистическая информация ставится в соответствии псевдониму игрока, который предлагается ввести в начале игровой сессии. В неё предполагается записывать соотношение побед и поражений и, кроме того, среднее время игровой сессии.

Требования к надёжности

Для надёжного функционирования программы необходимо использовать алгоритмы, гарантированно не дающие различным методам, например методу расстановки «кораблей», выходить за границы игрового поля.

Кроме того, необходимо разработать надёжный и компактный метод, позволяющий однозначно определять тип уничтоженного корабля, так как в прямой зависимости от этого находится корректность работы виртуального противника – главного элемента программы.

Условия эксплуатации

Главным условием эксплуатации разрабатываемой программы является наличие электронного вычислительного устройства с программным обеспечением, которое поддерживает выполнение приложений, написанных для Windows.

Для эксплуатации программы достаточно одного пользователя.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: