73) Политические реформы в современной России.
74) Формы политического участия в современной России.
75) Динамика развития партийной системы в России.
76) Этапы, модели и особенности демократизации в России.
77) Электоральное поведение и его основные модели.
78) Планирование, организация и управление избирательной кампанией.
Глобалистика и экополитология
79) Глобалистика: особенности предмета, методов, направлений исследований.
80) Экополитология: проблемы и перспективы в XXI веке.
81) Движущие силы глобализации, антиглобализации, альтерглобализации.
82) Сущность и типология политического терроризма.
83) Проблемы достижения безопасности в международной политике
Мировая политика и международные отношения:
84) Международные отношения и мировая политика: сходства и отличия предметных полей.
85) Основные направления в теории международных отношений в ХХ веке.
86) Проблемы становления новой системы международных отношений.
87) Содружество независимых государств и международные отношения на постсоветском пространстве.
88) Проблемы мировой политики в дискуссиях XX – н. XXI вв. (С. Хантингтон, Ф. Фукуяма, И. Валлерстайн).
89) Цель и роль ООН в современном мире.
90) Азиатско-Тихоокеанский регион в современной мировой политике.
91) Внешняя политика США на современном этапе.
92) Европейская интеграция как политический процесс.
Специализация: «Политический менеджмент и связи с общественностью»
Политический менеджмент:
93) Понятие, сущность и особенности политического менеджмента.
94) Ф. Тейлор и школа научного менеджмента.
95) А. Файоль и принципы классического менеджмента.
96) Концепция управления человеческими ресурсами.
|
97) Основные модели организационных структур управления в политическом менеджменте.
98) Стили принятия политических решений в политическом менеджменте.
99) Политические коммуникации: сущность и основные функции
100) Политическое консультирование: сущность, виды, этапы проведения.
101) Становление института государственной службы в современной России.
Организация связей с общественностью:
102) Теория информационного общества.
103) Организация связей с общественностью (PR): сущность, история и содержание.
104) Маркетинговые способы организации политического дискурса.
105) Теоретические модели организации связей с общественностью (PR), их отличительные черты
106) Особенности становления и развития организации связей с общественностью (PR) в России.
107) Связи с общественностью (PR) в государственной политике современной России.
108) Субъекты связи с общественностью (PR) в современной России.
109) Связи с общественностью в государственных организациях
110) Организация PR-служб в правительственных структурах.
111) Организация PR-служб при местных органах власти
112) Технологии организации PR – мероприятий.
113) Понятие и сущность политической рекламы.
114) Политическая реклама в современной России
115) Реклама как средство распространения PR-информации.
116) Основные этапы и принципы организации рекламной кампании.
117) Стратегия и тактика использования СМИ в связях с общественностью. Основные принципы, формы и методы работы с журналистами и подачи информации для СМИ.
118) Разновидности PR-документов для СМИ. Методы написания и предоставления.
|
119) Особенности организации и планирования PR-кампаний в политической сфере, сфере бизнеса и в государственном управлении.
Политические переговоры:
120) Стратегии и технологии переговорного процесса.
Билеты ГАК
Билет № 1.
1) Политическая мысль Древнего Востока.
2) Сравнительный анализ политических режимов.
3) А. Файоль и принципы классического менеджмента.
Билет № 2.
1) Проблемы политики в философии Платона и Аристотеля. (Диалог Платона «Государство». Трактат Аристотеля «Политика»).
2) Сравнительный анализ избирательных систем.
3) Концепция управления человеческими ресурсами.
Билет № 3.
1) Теократические и светские теории государства и власти (Работы Аврелия Августина «О граде Божием», Фомы Аквинского «О правлении государей», Н. Макиавелли «Государь».
2) Сравнительный анализ политических культур.
3) Особенности организации и планирования PR-кампаний в политической сфере, сфере бизнеса и в государственном управлении.
Билет № 4.
1) Принцип разделения властей в политической философии Нового времени.
2) Теоретический и прикладной уровни политического анализа.
3) Основные модели организационных структур управления в политическом менеджменте.
Билет № 5.
1) Концепции «общественного договора» в политических теориях Т. Гоббса, Дж. Локка, Ж.-Ж. Руссо.
2) Политическое прогнозирование в политическом анализе.
3) Стили принятия политических решений в политическом менеджменте.
Билет № 6.
1) Современные транзитологические концепции.
|
2) Программа эмпирического политологического исследования.
3) Политическая коммуникация: сущность и функции
Билет № 7.
1) Политические идеи американских конституционистов (Т. Джеферсон, Т. Пейн, А. Гамильтон, Б. Франклин).
2) Метод экспертных оценок в исследовании политических ситуаций и процессов.
3) Понятие, сущность и особенности политического менеджмента.
Билет № 8.
1) Теоретическое наследие М. Вебера и современная политическая наука.
2) Специфика российского федерализма.
3) Политическое консультирование: сущность, виды, этапы проведения
Билет № 9.
1) Идейно-политические течения периода формирования российского централизованного государства.
2) Моделирование в политических исследованиях.
3) Внешняя политика США на современном этапе.
Билет № 10.
1) Политические проекты декабристов. («Проект Конституции» Н.М. Муравьева, «Русская правда» П.И. Пестеля).
2) Государственное управление: принципы, формы и методы организации.
3) Теоретические модели организации связей с общественностью (PR), их отличительные черты.
Билет № 11.
1) Политические концепции либерализма в России в XIX веке (К.Д. Кавелин, Б.Н. Чичерин).
2) Понятие бюрократии и основные концепции бюрократии.
3) Политические реформы в современной России.
Билет № 12.
1) Политические концепции консерватизма в России в XIX веке (Н.Я. Данилевский, К.Н. Леонтьев, К.П. Победоносцев).
2) Государственная политика: принципы, методы, типы, направления.
3) Основные направления в теории международных отношений в ХХ веке.
Билет № 13.
1) Основные этапы становления и развития политической науки.
2) Понятие, сущность и особенности политического конфликта.
3) Национализм: понятие, исторические формы
Билет № 14.
1) Современные подходы к определению предмета политической науки и ее структура.
2) Исполнительная власть в системе государственного управления.
3) Ф. Тейлор и школа научного менеджмента.
Билет № 15.
1) Основные этапы развития теории государственного управления.
2) Содружество независимых государств и международные отношения на постсоветском пространстве.
3) Организация PR-служб при местных органах власти.
Билет № 16.
1) Категория власти в политической науке. Современные подходы к определению политической власти.
2) Проблемы становления новой системы международных отношений
3) Региональный уровень управления в системе государственного управления.
.
Билет № 17.
1) Легитимность и легитимация власти.
2) Проблемы мировой политики в дискуссиях XX – н. XXI вв. (С. Хантингтон, Ф. Фукуяма, И. Валлерстайн).
3) Структура органов местного самоуправления и его современные модели.
Билет № 18.
1) Понятие и теории политических систем, их типологии.
2) Политические конфликты в современной России.
3) Цель и роль ООН в современном мире.
Билет № 19.
1) Политический режим: современные теории и модели.
2) Государственный аппарат в структуре современного государства.
3) Этнополитические процессы и их особенности в современном мире.
Билет № 20.
1) Тоталитарный режим и его анализ в политической теории.
2) Формы государственного устройства и правления.
3) Политическое поведение и участие.
Билет № 21.
1) Авторитаризм как тип политического режима.
2) Национальная политика современного российского государства.
3) Связи с общественностью в государственных организациях
Билет № 22.
1) Основные теоретические модели демократии.
2) Лоббизм как политический институт.
3) Понятие политического процесса и его особенности.
Билет № 23.
1) Теория гражданского общества в политической философии Нового времени (И. Кант, Г.В.Ф. Гегель).
2) Группы интересов как субъект политики.
3) Принципы самоопределения и защита прав национальных меньшинств
Билет № 24.
1) Правовое и социальное государство.
2) Урегулирование и разрешение политических конфликтов.
3) Становление института государственной службы в современной России.
Билет № 25.
1) Понятие гражданского общества, его основные институты. Гражданское общество и государство: механизм взаимодействия.
2) Законодательная власть в системе государственного управления.
3) Азиатско-Тихоокеанский регион в современной мировой политике.
Билет № 26.
1) Понятие политического института. Основные государственные и негосударственные институты и их эволюция.
2) Этнополитические конфликты в современном мире
3) Теория информационного общества.
Билет № 27.
1) Понятие и теории политического развития и модернизации.
2) Партия как политический институт.
3) Организация связей с общественностью (PR): сущность, история и содержание.
Билет № 28.
1) Справедливость как категория политической философии.
2) Сущность и типология партийных систем.
3) Маркетинговые способы организации политического дискурса.
Билет № 29.
1) Методология политической науки. Эволюция методов.
2) Европейская интеграция как политический процесс.
3) Особенности становления и развития организации связей с общественностью (PR) в России.
Билет № 30
1) Теоретические концепции политических элит.
2) Экополитология: проблемы и перспективы в XXI веке.
3) Связи с общественностью (PR) в государственной политике современной России.
Билет № 31.
1) Теоретические концепции политического лидерства.
2) Движущие силы глобализации, антиглобализации, альтерглобализации.
3) Субъекты связи с общественностью (PR) в современной России.
Билет № 32.
1) Политическое сознание и политическая культура: понятие, структура и типология.
2) Планирование, организация и управление избирательной кампанией.
3) Организация PR-служб в правительственных структурах.
Билет № 33.
1) Политическая идеология: сущность, структура, функции, современные направления.
2) Проблемы достижения безопасности в международной политике
3) Технологии организации PR – мероприятий.
Билет № 34.
1) Политический консерватизм и неоконсерватизм как политическая идеология и практика.
2) Формы политического участия в современной России.
3) Разновидности PR-документов для СМИ. Методы написания и предоставления.
Билет № 35.
1) Либерализм и неолиберализм как политическая идеология и практика.
2) Электоральное поведение и его основные модели.
3) Политическая реклама в современной России
Билет № 36.
1) Политическая доктрина марксизма и неомарксизма.
2) Этапы, модели и особенности демократизации в России.
3) Понятие и сущность политической рекламы.
Билет № 37.
1) Идеология современной социал-демократии.
2) Сущность и типология политического терроризма.
3) Основные этапы и принципы организации рекламной кампании.
Билет № 38.
1) Леворадикальные идеологии в современном мире.
2) Международные отношения и мировая политика: сходства и отличия предметных полей.
3) Реклама как средство распространения PR-информации.
Билет № 39.
1) Фашизм и современный правый радикализм.
2) Динамика развития партийной системы в России.
3) Стратегия и тактика использования СМИ в связях с общественностью. Основные принципы, формы и методы работы с журналистами и подачи информации для СМИ.
Билет № 40.
1) Концепции политической социализации.
2) Глобалистика: особенности предмета, методов, направлений исследований.
3) Стратегии и технологии переговорного процесса.