Год
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
ПРОЕКТ: «Мой любимый город Новомосковск»
ВИД ПРОЕКТА: познавательно – информационный.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: краткосрочный – 2 недели
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети, воспитатель, родители.
ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ: 3 – 4 года
ПОСТАВЛЕНА ПРОБЛЕМА: отсутствие у детей представлений о названии, красоте, строениях и достопримечательностях центральной улицы города.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА:
Дети по природе своей очень наблюдательны и любознательны. Узнавать, получать необходимую информацию от взрослых – естественное состояние ребёнка, ведь он настроен на желание познать окружающий мир. Именно это и создаёт условия для того, чтобы привить у ребёнка изначально любовь к родному городу, его красоте, удобству для жителей, транспортному движению главной улицы города, интерес к её достопримечательностям. Между уровнем познавательного интереса ребёнка и усвоением им необходимых возрасту знаний о любимом городе существует взаимосвязь: с одной стороны, благодаря познавательному интересу, у ребёнка значительно расширяется кругозор, с другой стороны, знания – важнейший «строительный материал», который является фундаментом развития познавательного интереса.
ОБЪЕКТ ИНФОРМАЦИИ: любимый город Новомосковск.
ПРЕДМЕТ ИНФОРМАЦИИ: основные строения и достопримечательности Комсомольской улицы.
МЕТОДЫ:
– работа с информационными источниками;
– опрос, беседа;
– анализ и обобщение информации.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:
– Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине – к месту, где родился человек.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
– Расширить знания о родном городе, его достопримечательностях.
ГИПОТЕЗА:
Я предполагаю, что если познакомить детей с главной улицей нашего города - Комсомольской улицей, с её строением, озеленением, достопримечательностями, то это расширит их представление о родном городе, красоте улицы, транспортном движении, научит бережно относиться к природе родного города, позволит развить мышление, любознательность, желание жить в красивом и чистом городе.
В итоге проекта дети станут более любознательными и активными.
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
– Формирование и углубление знания детей о городе Новомосковске, его истории, достопримечательностях, традициях города, людях - тружениках.
– Вовлечение родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению города.
Развивающие:
– Познакомить детей с центральной улицей города, её достопримечательностями.
– Развитие нравственно - патриотических качеств: гордости, гуманизма, желания сохранять и приумножать богатства города.
Воспитательные:
– Воспитание уважения к труду горожан, создающих красивый город.
– Воспитание желания поддерживать порядок в родном городе, не мусорить, не ломать ветки деревьев и кустов, не рвать цветы на клумбах.
Активизация словаря:
– центральная улица города, горожане, труженики, достопримечательности.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: познание, труд, коммуникация, физическая культура, безопасность, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество.
ФОРМЫРЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Деятельность педагога:
1. Пополнение центра книги фотографиями и иллюстрациями пейзажей и достопримечательностей нашего города.
2. Оформление альбома «Мой любимый город Новомосковск».
3. Разработать цикл бесед и НОД по теме проекта.
Деятельность детей:
1. Чтение художественной литературы о городе: стихи, загадки.
2. Рассматривание открыток с видами города.
3. Художественно – продуктивная деятельность: рисование «Главная улица города – Комсомольская», лепка «Едут машины по центральной улице», коллективное панно – аппликация «Достопримечательности центральной улицы моего города».
4. Пальчиковая гимнастика.
Деятельность родителей:
1. Проведение бесед с детьми.
2. Помощь в пополнении центра книги иллюстрациями и фотографиями.
3. Рисование с ребёнком дома «Дом, в котором я живу».
4. Изготовление поделки на тему: «Достопримечательность Комсомольской улицы» из любого материала.
5. Прогулка с детьми по Комсомольской улице города, обратить внимание на
красоту цветников, на архитектуру зданий и памятников.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:
1. Беседа на тему «Патриотическое воспитание в семье».
2. Совместная продуктивная деятельность детей и родителей: «Дома и здания».
3. Выставка совместных работ «Дом, в котором я живу».
4. Беседа родителей с детьми о своём городе, домашнем адресе, объяснение правил поведения на улицах города и в общественном транспорте.
МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ: открытки с видами города, ватман, клей ПВА, кисти клеевые и для рисования, акварель, баночки с водой, салфетки, пластилин, альбомные листы, ножницы, магнитофон, запись песен и стихов о городе Новомосковске, пластмассовые дощечки.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫПРОЕКТА:
Для детей:
– повышение уровня знаний детьми о своём городе, центральной улице, правилах поведения на дорогах города, в общественном транспорте;
– обогащённый словарь ребёнка терминологией по теме;
– активизация интересов детей к своей малой Родине – к своему городу.
Для педагогов: – удачное сотрудничество с родителями; – высокий содержательный и организационный уровень проекта; – новая предметно – развивающая среда;
Для родителей:
– педагогическое образование родителей в области нравственно – патриотического воспитания детей.
ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА: рассматривание иллюстраций по теме, беседы, чтение художественной литературы.
ВЫВОД:
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – к месту, где родился человек.
Таким образом, заложить любовь к Родине, к родному городу, к родной природе, можно только в младшем возрасте.
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
Название этапа | Мероприятия | ||
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ | Работа с детьми | Работа с родителями | Совершенствование предметно-развивающей среды |
Мониторинг: –выбор темы; –постановка проблемы; –определение цели и задач исследовательской работы; изучение методической литературы; –разработка плана мероприятий проекта; –подбор материала. | Ознакомление родителей с содержанием проекта. Рекомендация «Как воспитать маленького патриота» | Вовлечение родителей в проведение проектной деятельности. | |
ОСНОВНОЙ | –наблюдения на прогулках; –беседы; –чтение литературы; – рисование: «Главная улица города – Комсомольская», лепка «Едут машины по центральной улице», – игровые ситуации. | Выполнение совместных заданий по проекту. | Формировании предметно – информационной среды. |
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ | –итоговое коллективное панно – аппликация «Достопримечательности центральной улицы моего города»; –создание картотеки "Мой любимый город - Новомосковск" – подбор практического материала по теме для родителей. – семейная фото выставка "Прогулка по Комсомольской улице"; - выставка поделок. | Создание практического материала для родителей: памятки, рекомендации, буклеты, консультации. | Пополнение книжного уголка группы литературой и иллюстрациями о городе Новомосковске. |
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫПО БЛОКУ
«Мой любимый город Новомосковск»
Виды деятельности | Сроки | Цели и задачи | Форма проведения |
Беседа "Что такое Родина?" | 1 неделя | Закрепление знаний о малой Родине | утро |
Прогулка по улице Комсомольской | Знакомство с центральной улицей города | день | |
Рассматривание открыток с видом города | Вызвать интерес к родному городу | вечер | |
Рассматривание иллюстраций с изображением улиц города | Создать у детей представление об изображении улицы | утро, вечер | |
Рисование «Главная улица города – Комсомольская» | Создание творческого продукта изобразительной деятельности | конспект | |
Чтение художественной литературы | Познакомить с Новомосковскими поэтами | утро, вечер | |
Просмотр видео о достопримечательностях центральной улицы | Знакомство с памятниками города | вечер | |
Настольная игра " Правила дорожного движения" | Закрепление правил безопасного поведения на улице | утро, вечер | |
Наблюдения "Транспорт на центральной улице", Посадка цветов в клумбы" | Формирование наблюдательности, желание создавать красоту | день | |
С/р игра "Семья" | 2 неделя | Воспитание любви к своим близким | вечер |
Рассматривание наземного транспорта | Вспомнить названия наземного транспорта | утро, вечер | |
Беседа "Я живу в городе Новомосковске" | Закрепить название города, адрес проживания. | конспект | |
Рекомендация для родителей «Как воспитать маленького патриота» | Помочь родителям воспитать в детях любовь к родному городу | брошюра | |
Лепка «Едут машины по центральной улице» | Закрепить навыки лепки машин | конспект | |
Коллективное панно – аппликация «Достопримечательности центральной улицы моего города» | Закрепить названия достопримечательностей. | утро, день, вечер | |
Выставка "Прогулка по Комсомольской улице" | Создать у детей радостное настроение | семейные фотографии, поделки | |
Заучивание стих-я "Мой любимый город" | Воспитание любви к родному городу | конспект |