ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА




Год

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

ПРОЕКТ: «Мой любимый город Новомосковск»

ВИД ПРОЕКТА: познавательно – информационный.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: краткосрочный – 2 недели

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети, воспитатель, родители.

ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ: 3 – 4 года

ПОСТАВЛЕНА ПРОБЛЕМА: отсутствие у детей представлений о названии, красоте, строениях и достопримечательностях центральной улицы города.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА:

Дети по природе своей очень наблюдательны и любознательны. Узнавать, получать необходимую информацию от взрослых – естественное состояние ребёнка, ведь он настроен на желание познать окружающий мир. Именно это и создаёт условия для того, чтобы привить у ребёнка изначально любовь к родному городу, его красоте, удобству для жителей, транспортному движению главной улицы города, интерес к её достопримечательностям. Между уровнем познавательного интереса ребёнка и усвоением им необходимых возрасту знаний о любимом городе существует взаимосвязь: с одной стороны, благодаря познавательному интересу, у ребёнка значительно расширяется кругозор, с другой стороны, знания – важнейший «строительный материал», который является фундаментом развития познавательного интереса.

ОБЪЕКТ ИНФОРМАЦИИ: любимый город Новомосковск.

ПРЕДМЕТ ИНФОРМАЦИИ: основные строения и достопримечательности Комсомольской улицы.

МЕТОДЫ:

– работа с информационными источниками;

– опрос, беседа;

– анализ и обобщение информации.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:

– Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине – к месту, где родился человек.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

– Расширить знания о родном городе, его достопримечательностях.

ГИПОТЕЗА:

Я предполагаю, что если познакомить детей с главной улицей нашего города - Комсомольской улицей, с её строением, озеленением, достопримечательностями, то это расширит их представление о родном городе, красоте улицы, транспортном движении, научит бережно относиться к природе родного города, позволит развить мышление, любознательность, желание жить в красивом и чистом городе.

В итоге проекта дети станут более любознательными и активными.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

– Формирование и углубление знания детей о городе Новомосковске, его истории, достопримечательностях, традициях города, людях - тружениках.

– Вовлечение родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению города.

Развивающие:

– Познакомить детей с центральной улицей города, её достопримечательностями.

– Развитие нравственно - патриотических качеств: гордости, гуманизма, желания сохранять и приумножать богатства города.

Воспитательные:

– Воспитание уважения к труду горожан, создающих красивый город.

– Воспитание желания поддерживать порядок в родном городе, не мусорить, не ломать ветки деревьев и кустов, не рвать цветы на клумбах.

 

Активизация словаря:

– центральная улица города, горожане, труженики, достопримечательности.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: познание, труд, коммуникация, физическая культура, безопасность, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество.

ФОРМЫРЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Деятельность педагога:

1. Пополнение центра книги фотографиями и иллюстрациями пейзажей и достопримечательностей нашего города.

2. Оформление альбома «Мой любимый город Новомосковск».

3. Разработать цикл бесед и НОД по теме проекта.

Деятельность детей:

1. Чтение художественной литературы о городе: стихи, загадки.

2. Рассматривание открыток с видами города.

3. Художественно – продуктивная деятельность: рисование «Главная улица города – Комсомольская», лепка «Едут машины по центральной улице», коллективное панно – аппликация «Достопримечательности центральной улицы моего города».

4. Пальчиковая гимнастика.

Деятельность родителей:

1. Проведение бесед с детьми.

2. Помощь в пополнении центра книги иллюстрациями и фотографиями.

3. Рисование с ребёнком дома «Дом, в котором я живу».

4. Изготовление поделки на тему: «Достопримечательность Комсомольской улицы» из любого материала.

5. Прогулка с детьми по Комсомольской улице города, обратить внимание на

красоту цветников, на архитектуру зданий и памятников.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

1. Беседа на тему «Патриотическое воспитание в семье».

2. Совместная продуктивная деятельность детей и родителей: «Дома и здания».

3. Выставка совместных работ «Дом, в котором я живу».

4. Беседа родителей с детьми о своём городе, домашнем адресе, объяснение правил поведения на улицах города и в общественном транспорте.

МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ: открытки с видами города, ватман, клей ПВА, кисти клеевые и для рисования, акварель, баночки с водой, салфетки, пластилин, альбомные листы, ножницы, магнитофон, запись песен и стихов о городе Новомосковске, пластмассовые дощечки.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫПРОЕКТА:

Для детей:

– повышение уровня знаний детьми о своём городе, центральной улице, правилах поведения на дорогах города, в общественном транспорте;

– обогащённый словарь ребёнка терминологией по теме;

– активизация интересов детей к своей малой Родине – к своему городу.

Для педагогов: – удачное сотрудничество с родителями; – высокий содержательный и организационный уровень проекта; – новая предметно – развивающая среда;

Для родителей:

– педагогическое образование родителей в области нравственно – патриотического воспитания детей.

ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА: рассматривание иллюстраций по теме, беседы, чтение художественной литературы.

ВЫВОД:

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – к месту, где родился человек.

Таким образом, заложить любовь к Родине, к родному городу, к родной природе, можно только в младшем возрасте.

 

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

Название этапа Мероприятия
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ Работа с детьми Работа с родителями Совершенствование предметно-развивающей среды
Мониторинг: –выбор темы; –постановка проблемы; –определение цели и задач исследовательской работы; изучение методической литературы; –разработка плана мероприятий проекта; –подбор материала. Ознакомление родителей с содержанием проекта. Рекомендация «Как воспитать маленького патриота»     Вовлечение родителей в проведение проектной деятельности.  
ОСНОВНОЙ –наблюдения на прогулках; –беседы; –чтение литературы; – рисование: «Главная улица города – Комсомольская», лепка «Едут машины по центральной улице», – игровые ситуации. Выполнение совместных заданий по проекту.   Формировании предметно – информационной среды.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ –итоговое коллективное панно – аппликация «Достопримечательности центральной улицы моего города»; –создание картотеки "Мой любимый город - Новомосковск" – подбор практического материала по теме для родителей. – семейная фото выставка "Прогулка по Комсомольской улице"; - выставка поделок. Создание практического материала для родителей: памятки, рекомендации, буклеты, консультации. Пополнение книжного уголка группы литературой и иллюстрациями о городе Новомосковске.  

 

 

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫПО БЛОКУ

«Мой любимый город Новомосковск»

Виды деятельности Сроки Цели и задачи Форма проведения
       
Беседа "Что такое Родина?"     1 неделя Закрепление знаний о малой Родине утро
Прогулка по улице Комсомольской Знакомство с центральной улицей города день
Рассматривание открыток с видом города Вызвать интерес к родному городу вечер
Рассматривание иллюстраций с изображением улиц города Создать у детей представление об изображении улицы утро, вечер
Рисование «Главная улица города – Комсомольская» Создание творческого продукта изобразительной деятельности конспект
Чтение художественной литературы Познакомить с Новомосковскими поэтами утро, вечер
Просмотр видео о достопримечательностях центральной улицы Знакомство с памятниками города вечер
Настольная игра " Правила дорожного движения" Закрепление правил безопасного поведения на улице утро, вечер
Наблюдения "Транспорт на центральной улице", Посадка цветов в клумбы" Формирование наблюдательности, желание создавать красоту день
С/р игра "Семья"   2 неделя Воспитание любви к своим близким вечер
Рассматривание наземного транспорта Вспомнить названия наземного транспорта утро, вечер
Беседа "Я живу в городе Новомосковске" Закрепить название города, адрес проживания. конспект
Рекомендация для родителей «Как воспитать маленького патриота» Помочь родителям воспитать в детях любовь к родному городу брошюра
Лепка «Едут машины по центральной улице» Закрепить навыки лепки машин конспект
Коллективное панно – аппликация «Достопримечательности центральной улицы моего города» Закрепить названия достопримечательностей. утро, день, вечер
Выставка "Прогулка по Комсомольской улице" Создать у детей радостное настроение семейные фотографии, поделки
Заучивание стих-я "Мой любимый город" Воспитание любви к родному городу конспект


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: