Рекомендация для родителей




«Как воспитать маленького патриота»

Если в детстве ребёнок испытывал чувство жалости к другому человеку, животному, радость от хорошего поступка, гордость за своих родителей, восхищение от соприкосновения с прекрасным подвигом, он приобрёл эмоциональный опыт. Тем самым будут построены пути для ассоциаций эмоционального характера, а это является основой, фундаментом более глубоких чувств, условием полноценного развития человека.

 

Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него

- семьи, родного дома, улицы, где он живёт, детского сада. И от правильного воспитания в семье зависит очень много, станет ли маленький человечек в будущем настоящим патриотом своей Родины.

Советы родителям:

· Обращайте внимание ребёнка на красоту родного города.

· Во время прогулки расскажите, что находится на вашей улице, поговорите о значении каждого объекта.

· Дайте представление о работе общественных учреждений: почты, магазина, библиотеки и т.д. Понаблюдайте за работой сотрудников этих учреждений, отметьте ценность их труда.

· Вместе с ребёнком принимайте участие в труде по благоустройству и озеленению своего двора.

· Расширяйте собственный кругозор.

· Учите ребёнка правильно оценивать свои поступки и поступки других людей.

· Читайте ему книги о родине, её героях, о традициях, культуре своего народа.

· Поощряйте ребёнка за стремление поддерживать порядок, примерное поведение в общественных местах.

Конспект НОД по лепке

"Едут машины по центральной улице"

Цель:

- Формирование умений лепки машины из раскатанных шариков.

Образовательные задачи:

Обучающие

- Продолжать учить детей, лепить предмет, состоящий из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины.

- Закрепить название центральной улицы города.

Развивающие

- Развивать речь, внимание.

- Укреплять мелкую моторику пальцев рук.

Воспитывающие

- Воспитывать чувство сострадания к окружающим.

- Воспитывать наблюдательность и аккуратность.

Пополнение словаря: движение машин, сигнал светофора.

Материал: солёное тесто, крупный горошек (фары), по два прямоугольника голубого цвета (окна), макет центральной улицы города, мягкая игрушка кот Мурзик, салфетки, дощечки для лепки, игрушечные машины (легковая, грузовая), музыкальная запись (движение машин).

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Стук в дверь.

Воспитатель:

- Ребята к нам в гости кто-то пришёл, пойду посмотрю.

Заходит кот Мурзик. Здоровается с ребятами!

Воспитатель:

- Какой красивый котик, пушистый, мягкий. Мурзик ты такой напуганный, кто тебя напугал?

Мурзик:

- Ребята, когда я к вам шёл, на улице видел что-то такое..., они гудят, ездят быстро, быстро, бибикают (сигналят), я так испугался. Что это было?

Воспитатель:

- Дети, как вы думаете, что так напугало нашего гостя?

- Мурзик, ты посиди и послушай, дети тебе расскажут всё, что знают про машины.

2. Основная часть

На столе стоят машины.

Воспитатель:

- Дети, что вы видите на столе?

- Как вы догадались, что это легковой автомобиль?

- А это какая машина?

- Чем отличается грузовая машина от легковой?

- Грузовая машина может перевозить, разные грузы в своём кузове? Попросить кого-нибудь из детей, отвезти кубики и выгрузить.

- А на маленькой машине мы сможем перевезти кубики?

- Мурзик ты теперь, знаешь, что такое машины, и какие они бывают.

- Ребята, когда Мурзик пойдёт домой, как ему перейти дорогу? Там ведь машины ездят?

Физкультурная минутка

Воспитатель:

- Давайте научим Мурзика правильно переходить центральную улицу нашего города. Как она называется?

Дети выходят на середину группы.

Воспитатель:

- Пока играет музыка, вы ездите как машины, только музыка перестаёт играть - вы останавливаетесь. (играть 4 раза)

Дети садятся на свои места.

Воспитатель:

- Мурзик, а сейчас ребята, тебе покажут, как ты дома сможешь слепить машины из солёного теста.

Показ последовательности действий и приёмов лепки.

Воспитатель:

- Дети, чтобы слепить легковую машину, сначала нужно скатать один большой шар, раскатать его между ладоней в овальную форму. Из теста чёрного цвета скатать четыре маленьких шарика - это будут колёса и прикрепить их снизу. Затем можно прикрепить фары, из горошка и окна.

Самостоятельная деятельность детей.

3. Заключительная часть.

Воспитатель предлагает детям поставить свои машины на центральную дорогу нашего города.

- По какой улице движутся машины?

Кот Мурзик, хвалит детей за выполненные машины.

Воспитатель:

- Мурзик, ты теперь понял, чего испугался на улице? Ты запомнил, как правильно переходить дорогу?

- Дети, давайте попрощаемся с нашим гостем и вспомним, что вам больше всего понравилось на занятии?

- А теперь макет нашей улицы с красивыми машинами поставим для ознакомления с ними ваших родителей.

 

 

 

 

 

Список литературы:

 

1.Захарова М.А., Костина Е.В. «Проектная деятельность в детском саду: родители и дети». Москва.: Школьная Пресса,2010г

2. «Мир природы и ребёнок» (Методика экологического воспитания дошкольников): Учебное пособие для педагогических училищ по специальности «Дошкольное образование» / Под редакцией Л.М. Маневцовой, П.Г. Саморуковой. – СПб.: АКЦИДЕНТ, 1998.

3. Николаева С.Н «Юный патриот» 2002 год.

4. Комарова, Т. С. «Занятия по продуктивной деятельности во второй младшей группе детского сада». – Москва: Мозаика-Синтез, 2016.- 112 с.

5. Ткаченко, Т. «С пальчиками играем, речь развиваем» (для детей 3-5 лет). Екатеринбург: ООО «Издательский дом «Литер», 2016.- 48 с.

6. Интернет сайты с публикациями по теме "Мой любимый город Новомосковск"

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: