Функциональный состав АСОУП




Требования к программному обеспечению по «ГОСТу 24.104-85. Единая система стандартов автоматизированных систем управления. Автоматизированные системы управления. Общие требования».

Программное обеспечение должно быть достаточным для выполнения всех функций, реализуемых с помощью средств вычислительной техники. Программное обеспечение должно обладать следующими свойствами:

· функциональная достаточность;

· надёжность, восстанавливаемость или наличие средств выявления ошибок;

· адаптируемость;

· модифицируемость;

· модульность построения;

· удобство эксплуатации.

ПО системы должно быть преимущественно построено на базе существующих пакетов программ. В системе должны быть использованы системы управления базами данных (СУБД). ПО должно быть построено так, чтобы отсутствие отдельных данных не сказывалось на выполнении отдельных функций.

ПО должно иметь средства диагностики ТС и контроля за достоверностью входной информации. В ПО должны быть предусмотрены меры по защите от ошибок при вводе информации.

Программное обеспечение АСУ должно быть построено таким образом, чтобы отсутствие отдельных данных не сказывалось на выполнении функций АСУ, при реализации которых эти данные не используются.

Программное обеспечение АСУ должно иметь средства диагностики технических средств АСУ и контроля на достоверность входной информации.

В программном обеспечении АСУ должны быть реализованы меры по защите от ошибок при вводе и обработке информации, обеспечивающие заданное качество выполнения функций АСУ.

Общее ПО должно позволять осуществлять настройки компонентов специального ПО и дальнейшее развитие ПО без прерывания процесса его функционирования. Все программы специального ПО системы должны быть совместимы между собой и с общим ПО. Программная документация должна соответствовать ЕСПД.

Виды программного обеспечения.

ПО подразделяется на общее ПО и специальное ПО.

Общее ПО – включает в себя ОС-мы и базовое ПО.

Специальное ПО – набор прикладных программ для определенной области применения-для решения функциональных подсистем АСУЖТ.

Функциональный состав АСОУП

Комплекс задач АСОУП подразделяется на:

- базовые;

- прикладные;

- локальные.

Базовые задачи:

- автоматизированная система пономерного учета контроля дислокации, анализа использования и регулирования вагонного парка на железных дорогах России (ДИСПАРК), включающая в себя:

- ОКПВ - система оперативного пономерного контроля погрузки и выгрузки вагонов, включая распределение по типам и категориям годности, обеспечивающая:

- оперативный учет грузовой работы;

- подготовку суточных отчетов о грузовой работе по станциям, отделениям и дороге в целом;

- учет изменения состояния вагонного парка;

- решение задач информационно-справочного обслуживания работников станций и отделений о ходе грузовой работы;

- СЛЕЖ-М - контроль за отправкой и продвижением отправительских и ступенчатых маршрутов;

- СЛЕЖ-Т - контроль за состоянием и дислокацией транспортеров

- ИРГД - информирование станций о разъединениях и розыск разъединенных грузов и документов;

- автоматизированная система управления тяговыми ресурсами (ДИСЛОК), включающая в себя:

ОКДЛ-П - оперативный контроль за наличием, состоянием и дислокацией локомотивов грузового движения, Этот комплекс обеспечивает возможность получения информации по конкретному локомотиву;

ОКДЛ-Р - оперативный контроль своевременной постановки локомотивов на техническое обслуживание (ТО-2 - техническое обслуживание, совмещенное с экипировкой; ТО-3 - техн. обслуживание в депо через 10 тыс. км пробега; ТР - текущие ремонты). Этот комплекс задач по запросу выдает локомотивным диспетчерам справки кандидатов локомотивов на ТО и ТР.

- Грузовой экспресс - ведение подсистем контроля погрузки экспортных грузов в адрес портов и пограничных переходов и информационного взаимодействия с автоматизированными системами регионов припортовых, пограничных станций и регионов примыкания к крупным промышленным комплексам;

- автоматизированный банк данныx инвентарного парка вагонов железныx дорог и вагонов, принадлежащиx предприятиям и другим организациям (АБДПВ), имеющий в своем составе информационную систему определения собственника вагонов (СОБСВАГ);

- автоматизированный банк данных собственных вагонов, включающий в себя данные о районах курсирования и иных условиях эксплуатации собственных вагонов (АБД СВ);

- автоматизированный банк данных арендованных вагонов, включающий в себя сведения об условиях эксплуатации этих вагонов (АБД АВ);

- автоматизированный банк данныx инвентарного парка контейнеров (АБДПК);

- автоматизированный банк данных вагонов инвентарного парка, собственных и арендованных (АБДПВ);

- автоматизированная система контроля за использованием и продвижением контейнеров (ДИСКОН).

Прикладные комплексы:

1. Учет перехода поездов, вагонов и контейнеров через стыковые пункты дорог и отделений (УПВ).

Комплекс обеспечивает:

а) подготовку отчетов:

- ДО-1 - прием/сдача поездов, загонов и контейнеров по стыкам дорог и отделений;

-ДО-15 - прием груженых вагонов по направлениям;

б) подготовку оперативных справок о фактически выполненной работе:

- прием и сдача поездов, загонов и контейнеров по стыкам дороги;

- передача местного груза отделениями дороги и др.;

в) выдачу аналитических справок для отделений и дороги:

- выполнение норм передачи порожних вагонов по стыковым пунктам отделений и дорог;

- выполнение норм приема местного груза по стыкам дороги и др.;

г) подготовку сообщений для ДИСКОР - Д:

- отчет ДО-1;

- отчет ДО-15 др.

2. Выдача технологических документов на поезда для работников станций, отделений и управления дороги (ВТД).

По запросу можно получить следующие документы:

- натурный лист на поезд - HЛ - код документа 22;

- итоговая часть натурного листа ИHJI-22;

- справка для заполнения маршрута машиниста ММ - 24;

- справка о распределении груженых вагонов по назначениям - 25;

- справка о наличии порожних вагонов в поезде ПВ – 26;

- размеченный ТГНЛ - РТГНЛ-З1;

- сортировочный листок СЛ-32;

- накопительная ведомость НВ- 33;

- итоги разложения состава по назначениям ПФ - НПФ - 35;

- справка о составе поезда для ДНЦ - 42;

- справка о поезде для ДСП – 43;

- справка о поезде для ДНЦ для построения ГИД.

Перечисленные справки могут выдаваться по запросу 213 в любой момент времени и в регламенте.

3. Контроль за соблюдением плана формирования - КПФ.

Комплекс обеспечивает:

- оперативное выявление нарушений ПФ при формировании поезда;

- накопление данных о нарушениях ПФ (эти данные нужны для анализа качества работы станции по формированию поездов).

Контроль нарушения ПФ выполняется автоматически сразу же после передачи сообщения 02 или 09 (поэтому он называется оперативным). Сведения об имеющихся нарушениях передаются на станцию в виде сообщения 497 с кодом ошибки 90. Считается, что поезд идет с нарушением плана формирования, если станция формирования, указанная в индексе поезда, не входит в число станций, на которые могут формировать поезда в соответствии с планом формирования. Или назначения вагонов не входят в число тех назначений, на которые данная станция может отправлять вагоны (это определяется по вспомогательным таблицам, которые имеются в книге планов формирования для каждой станции).

Сведения о нарушениях на текущий момент можно получить в виде различных справок по запросу 212 в любой момент времени (справки 4000, 4001, и т.д.), а также по окончании смены и суток.

4. Контроль веса и длины поезда - KBД.

Комплекс выявляет неполновесные и неполносоставные поезда автоматически сразу же после передачи сообщения 02 или 09. Эти сведения накапливаются. Сведения о нарушениях передаются в С.497. Контроль неполновесносности и неполносоставности проводится только для груженых сквозных (2001-2998) и участковых поездов (3001-3398). Поезд считается груженым, если в его состав входит 50% и более груженых загонов, остальные поезда учитываются в порожних, т.е. контролируются только на неполносоставность. Груженые поезда, вес которых менее установленной нормы, а длина соответствует установленной норме длины, в числе неполновесных не включаются.

Сведения о нарушениях в виде справок (4053- 4072) выдаются по запросу 212 в любой момент времени, а также по окончании смены и суток.

5. Прогноз прибытия грузов на станцию назначения - ППГ.

Комплекс обеспечивает:

а) предварительное информирование станций и грузополучателей о подходе загонов под выгрузку, для чего система формирует через каждые 4-6 часов справки прогнозы в регламенте. Их также можно получить по запросу 212 в любой момент времени;

б) точное информирование грузополучателей, которое выполняется после включения вагона в поезд, который его доставит на станцию назначения.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: