В МПП накапливается в реальном масштабе времени и непрерывно меняется информация о подвижных объектах, участвующих в перевозочном процессе. Подвижные объекты: поезда, вагоны, контейнера, локомотивы, бригада, отправка. Структура модели перевозочного процесса представлена на рисунке 7.29.1:
Рисунок 7.29.1 - Структура МПП
Поездная модель дороги
Поездная модель дороги является одной из важнейших составляющих модели перевозочного процесса (МПП), создаваемой в АСОУП в рамках общего банка данных (БНД), и представляет собой совокупность массивов, отражающих информацию о составах поездов и операциях с ними на станциях.
Информация о составах поездов, вносимая в ПМД, полностью покрывает существующие поездные документы. Это позволяет сформировать в АСОУП любой технологический документ на поезд для работников всех уровней управления (станций, отделения дороги, управления дороги, ОАО «РЖД»). Выбранная организация модели позволяет также отражать в АСОУП все операции с поездами, совершенными на станциях. Таким образом, состав данных ПМД позволяет автоматизированно решить любую задачу для ДГП и других работников управления дороги и частично покрывает потребности отделений дороги и станций. ПМД корректируется в реальном режиме времени, по мере поступления информации о составах поездов и операциях с ними.
Идентификатором (т.е. именем) поездной модели является индекс поезда. В ПМД по каждому поезду отражаются:
- общие данные о поезде (вес, длина, особые отметки и т.д.);
- сведения о каждом вагоне, включенном в поезд (номер, станция назначения, вес груза и т.д.);
- итоговые данные о составе поезда (по РПС, дорогам назначения и т.д.);
|
- итоговые данные разметки состава поезда по назначениям плана формирования, станции конечного следования поезда и отдельных групп вагонов;
- перечень операций с поездами в пути следования;
- данные о локомотивах и локомотивных бригадах, работающих и работавших с поездом;
- информация о нарушениях плана формирования в поезде и сведения о соблюдении норм веса и длины.
Данные о составе поезда включают как текущие сведения, так и всю историю изменения состава поезда в пути следования.
Вагонная модель дороги
ВМД является одной из составляющих модели перевозочного процесса (МПП), создается в рамках общего банка данных АСОУП и представляет собой специальный файл, отражающий информацию о каждом вагоне и имеющий основной ключ доступа – инвентарный номер вагона.
Информация о вагоне, вносимая в ВМД, позволяет решать следующие задачи.
а) Контроль парков вагонов, с выдачей в оперативном режиме (по запросу) данных о наличии вагонов:
- по заданному роду и типу вагона;
- по отделениям, участкам и станциям выгрузки (местные вагоны);
- по стыкам сдачи, дорогам и выделенным пунктам назначения (транзитные вагоны);
- по пунктам текущей дислокации (отделениям, участкам, станциям).
б) Номерное слежение за специальными видами перевозок:
- вагонами определенного рода и типа (цистерны, окатышевозы и т.д.);
- вагонами с заданными грузами (углем, рудой и т.д.);
- вагонами с заданным назначением;
- приписными, собственными и арендованными вагонами;
- вагонами с другими особенностями (опасные грузы).
в) Прогнозирование подхода вагонов под выгрузку с подготовкой информации клиентуре и диспетчерскому аппарату станций, отделений и управления дороги.
|
г) Контроль за наличием и дислокацией порожних вагонов (по роду и типам), с подготовкой рекомендаций по выполнению регулировочных заданий и обеспечению плана погрузки с учетом данных о выгруженном ранее грузе и пункте его выгрузки.
д) Розыск заданных вагонов по номеру.
е) Подготовка информации для расчета оперативных и статистических данных об экономических результатах работы дороги и ее подразделений.
Обновление данных о вагоне происходит по исключению/включению в новый поезд и изменению состояния вагона – погрузка, выгрузка, переадресовка, перечисление в нрп и т.д.
Чистка данных о вагоне из ВМД выполняется, как правило, после сдачи вагона с дороги, когда отрабатывают все сеансовые прикладные задачи, использующие данные ВМД.
В ВМД по каждому вагону отражаются:
- общие данные о вагоне (род и тип вагона, условная длина, тара и т.д.);
- сведения о грузе в вагоне (текущие и предыдущие), станции погрузки, время погрузки, код грузоотправителя, станция назначения и т.д.;
- маршруты следования в поездах;
- операции с вагоном на станции и ВЧД.
Схема вагонной модели дороги представлена на рисунке 7.29.2.