Составитель: воспитатели
- Чепа Ольга Мухаметовна,
- Булычева Елена Сергеевна
МБДОУ г. Иркутска детский сад №126
Актуальность: дети недостаточно знают о своих мамах и бабушках, о весеннем празднике 8 марта.
Целевая группа: дети 2 мл. группы, их родители, воспитатели.
Цель проекта: способствовать формированию представлений у детей о празднике 8 марта;
обогащать социальный опыт ребёнка через различные виды деятельности;
воспитывать уважение и любовь к маме.
Задачи проекта:
1. познакомить детей и способствовать развитию познавательного интереса к празднику 8 марта;
2. пробуждать интерес к предполагаемой деятельности и включить детей в активное участие проведения организованной деятельности;
3. формировать представление о роли мамы в их жизни;
4. способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи;
5. укреплять связь дошкольного учреждения с семьёй.
Тип проекта: информационно- творческий, групповой,
краткосрочный (1 неделя)
Этапы реализации проекта:
1. подготовительный этап:
- беседа с родителями о предстоящей деятельности, консультация «Воспитываем леди и джентльменов», семейное фото мама с ребёнком
- создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу о маме и празднике 8 марта
- составить перспективный план мероприятия
2. основной этап:
- рассматривание фотоальбома «Мамочка моя.» (составлен совместно с родителями)
- беседа с детьми «Скоро мамин праздник»
- прослушивание музыки: песни про маму; чтение и разучивание стихов о маме
- создание творческой работы: совместная работа поздравительный плакат к празднику 8 марта (дети и педагог), деятельность детей аппликация «Цветы для мамы»
3. итоговый этап:
- фото выставка совместно с родителями «Мама моя», с высказываниями детей
- поздравительный плакат ко дню 8 марта
- вручение подарка маме аппликация сделанная ребёнком
Механизм реализации проекта:
Познавательное развитие
- просмотр слайдов о весне и празднике 8 марта
- дидактическая игра «Скажи какая мама»; «Собери семью»
Социально – коммуникативное развитие
- рассматривание фотографий из альбома «Мамочка моя»
- беседы с детьми «Моя любимая мама» и «Как я помогаю маме»
Самостоятельная деятельность
- сюжетно ролевые игры «Наведём порядок», «Накроем стол к празднику», «У нас гости», «Дочки-матери», «Семья»
- раскраски на тему 8 марта
Художественно – эстетическое развитие
- прослушивание музыки: «Ах какая мама»
«Люблюка»; «У всех мамы есть»; Железнова Е. «Семья»; «Мамантёнок»;
- коллективное рисование поздравительного плаката к празднику 8 марта
- аппликация «Букет для мамы»
Физическое развитие
- подвижные игры: «Мама курочка и цыплята», «Кошка и котята»
- пальчиковые игры: «Семья» и «Как я мамочку люблю, как я маму назову»
Речевое развитие
- чтение произведений. Е. Благининой «Вот какая мама!», Берестов В. «Праздник мам», Благинена Е. «Мамин день», Чусовина О. «Стихи о маме»
разучивание стихов к утреннику;
- русские народные сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси – Лебеди»
Работа с родителями
- беседа с родителями о предстоящей деятельности
- консультация «Воспитываем леди и джентльменов»
- оформление фотовыставки «Мамочка моя»
Ожидаемый результат
1. формирование у детей интереса к празднику 8 марта;
2. в процессе бесед, рассматривание иллюстраций, чтения стихов расширять представления детей о роли мамы в их жизни и празднике 8 марта;
3. раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности;
4. вовлечь родителей в совместную с детьми познавательно – творческую деятельность.
5. 02. и 26. 02. Проведена предварительная работа: беседы с родителями по предстоящей деятельности; представлена родителям консультация по теме «Воспитываем леди и джентльменов» и сделаны совместные фото мамы и ребёнка.
А также в эти дни была создана развивающая среда в группе: подобраны материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу о маме и празднике 8 марта.
1. 03. 1-ая половина дня
1. беседа с детьми «Скоро мамин праздник»;
2. чтение произведения Е. Благининой «Вот какая мама!»
3. сюжетно ролевая игра «Наведём порядок»
2-ая половина дня
1. дидактическая игра «Собери семью»
2. прослушивание музыки: «Ах какая мама» И. Пономарёва
3. рассматривание фотографий из альбома «Мамочка моя»
4. 03. 1-ая половина дня.
5. просмотр слайдов о весне и празднике 8 марта;
6. сюжетно ролевая игра «Накроим стол к празднику»
7. чтение русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»,
2-ая половина дня
1. Прослушивание музыки: «Люблюка» Л. Кнорозова
2. чтения Берестов В. «Праздник мам»
3. подвижная игра «Мама курочка и цыплята»
4. 03. 1-ая половина дня
5. беседы с детьми «Моя любимая мама»
6. аппликация «Букет для мамы»;
7. пальчиковые игры: «Семья»
2-ая половина дня
1. чтение произведения Благинена Е. «Мамин день»
2. сюжетно ролевая игра «У нас гости»
3. прослушивание песни Л. Хисматулиной «У всех мамы есть»
4. 03. 1-ая половина дня
5. беседа с детьми «Как я помогаю маме»
6. чтение произведения: Чусова Щ «Стихи о маме»
подвижная игра «Кошка и котята»
3. раскрашивание картинок на тему 8 марта
2-ая половина дня
1. прослушивание музыки: Железнова Е. «Семья»
2. сюжетно ролевая игра «Дочки-матери»
3. прослушивание русской народной сказки «Гуси лебеди»
4. 03. 1-ая половина дня
5. дидактическая игра «Скажи какая мама»;
6. коллективное рисование поздравительного плаката к празднику 8 марта;
7. Пальчиковая игра «Как я мамочку люблю, как я маму назову»
2-ая половина дня
1. оформлена фотовыставка воспитателя совместно с детьми «Мамочка моя» с высказываниями детей
2. родительский уголок оформлен коллективной работой детей: плакат к празднику 8 марта
3. вручение подарка маме: аппликация «Букет для мамы».