Пояснение правильности мнения Салафов, и несостоятельности утверждения о преимуществе мнения Халафов (преемников) в знании и мудрости над мнением Салафов).




Аль-Акыда аль Хамавия.

 

Автор:

Шейх уль Ислам Ибн Теймия

 

📜 Содержание:

 

Предисловие.

Кратко об этой книге.

Автор этой книги.

Тема этой книги.

История ее написания.

Реакция на эту книгу.

Наша работа над книгой.

 

Вопрос, заданный ибн Теймии ставший причиной написания им «ль Акыда аль Хамавия»)

Пояснение правильности мнения Салафов, и несостоятельности утверждения о преимуществе мнения Халафов (преемников) в знании и мудрости над мнением Салафов).

(3) Раздел (Аллаха следует описывать тем, чем Он описал Сам себя, и чем Его описал Его Посланник (саля Ллаху `алейхи ва салам), и тем, чем Его описали сподвижник).

 

(4) [Слова имамов о Качествах Аллаха]

(5 Абу Сулейман аль Хаттаби)

(6 аль-Хатыб аль Багдади)

(7 Абу Нуейм аль-Асбахани)

(8 Ма’мар Ибн Ахмад аль Асбахани, шейх суфиев в четвертом веке в своей местности)

(9 Абу Бакр Ахмад Ибн Мухаммад Ибн Харун аль Халляль)

(10 Амр Ибн аль-Макки, один из ранних шейхов суфиев, умер в 300 году хиджры)

(11 Суфий Абу АбдуЛлах Мухаммад Ибн Хафиф).

(12 Имам Абдуль Кадир аль Джилани)

(13 Ибн Абдуль Барр)

(14 Абу Бакр аль Бейхакы)

(15 Кады Абу Я’ла).

(16 Абу аль Хасан Али Ибн Исмаил аль Ашари).

(17 Абу Бакр Мухаммад Ибн Таййиб аль Бакиллани)

(18 Абу аль Маали аль Джувейни)

(19 Абу Исхак Ибрахим Ибн Усман Ибн Дирбас аш Шафии)

 

✔️ Предисловие.

 

С именем Аллаха, милостивого, милосердного. Хвала Аллаху, Господу Миров, а затем:

Перед вашими глазами – перевод великого важного труда шейх уль Ислама Ибн Теймии «Аль Акыда аль Хамавия» на русский язык.

 

✔️ Кратко об этой книге.

 

☑️ 1 Автор этой книги.

 

Автор этой книги – великий ученый Ислама, помощник Сунны в поздние времена, шейх уль Ислам, Ахмад Ибн Теймия аль Харрани (ум. 728 г.х.)

 

И его имя столь известно, а слов о нём столь много, что о его биографии и достоинствах его учениками как Ибн Касир, аль Баззар, аз Захаби, Ибн Абдуль Хади, также учеником Ибн Касира Ибн Роджабом, и другими - были написаны отдельные труды, поговорившие об этой теме сполна.

 

И на русском языке есть переведенная книга его ученика шейха Умара аль Баззара «Лучшие известия из биографии Ибн Теймийи», и кто хочет ознакомиться с биографией шейха, его аскетизмом, знаниями, джихадом, нравом, праведностью, смелостью, похвалой ученых на него, и другими достойными качествами – пусть вернется к ней, воистину, в ней достаточность.

 

И знай, что враги Сунны постоянно лгут на шейха, и приписывают ему разные убеждения, которых он не придерживался и с которыми, напротив, воевал – как порочение сахабов, или слово о извечности мира, или слово о не вечности Ада, или слово об уподоблении Аллаха творениям, или слово о том, что Коран создан, и тому подобные вещи, к которым он либо вообще непричастен, либо его слова поданы искаженным и неполным образом.

 

 

☑️ 2 Тема этой книги.

 

Данная книга – из самых важных книг, написанных поздними учеными для опровержения ашаритов, и разъяснения вопросов Таухида Имен и Качеств.

 

Шейх уль Ислам опроверг в ней на все противоречащие истине группы, отрицающие и искажающие Качества Всевышнего Аллаха, пришедшие в Коране и Сунне, разъяснив истину в этом разделе, общие правила для него, и приведя большое количество доводов из аятов, хадисов, слов сподвижников, табиинов, и имамов Ислама, и из доводов разума.

 

☑️ 3 История ее написания

 

Причиной ее написания был вопрос, присланный ему из города Хама в Шаме (современной Сири), связанный с разногласиями вокруг аятов и хадисов о Качествах Аллаха, в месяце рабиуль Авваль 698 года по хиджре.

 

Ибн Теймия упомянул, что когда пришёл к нему этот вопрос, он сначала ответил, чтобы обратились к кому-то другому, но спрашивающий настаивал, чтобы ответил именно Ибн Теймия, и шейх уль Ислам сел и написал этот ответ за время между зухром и асром!

 

 

☑️ 4 Реакция на эту книгу.

 

Что касается реакции на эту книгу, то она была возвеличиванием и благодарностью со стороны ученых Сунны в его время, и многие люди встали на прямой путь благодаря этому ответу.

 

Сторонники нововведений же ответили в основном порочением в адрес шейха и призывами к пролитию его крови, и жалобами на него в судах, и лишь один из них – Шихабуддин Ибн Джахбаль – написал короткое послание, размером примерно в 20 страниц, где в основном ругался на Ибн Теймию, Ибн Хузейму, и других имамов Сунны ранних и поздних, и не привел ни одного довода, кроме постоянного повторения «если бы Аллах был в стороне – то Он был бы телом» и т.д., и пары шубухатов типа слов приписываемых имаму Малику.

 

И шейх уль Ислам Ибн Теймия написал в ответ ему книгу «Даф’ аль итирадат аль Мисрия аля аль фатва аль Хамавия» (Отпор египетским возражениям на хамавийскую фетву), где фундаментально, слово за словом, разобрал его слова и опроверг их. И эта книга, из-за ее мощи, хранится в закрытом хранилище ашаритского «Аль азхара», и до сих пор они не позволяют ее напечатать, в остальных же хранилищах нашли лишь ее небольшую часть (около 200 страниц) которые и были напечатаны.

 

 

☑️ 5 Наша работа над книгой.

 

- Мной был выполнен полный перевод этой книги – и ничего не упущено и не исключено, кроме одного места, где я сократил длинные и сложные для перевода и понимания слова Хариса аль Мухасаби, не имевшие отношения к теме книги, и оставил только то, что касается темы книги.

 

- Также, были указаны источники хадисов Пророка (саля Ллаху `алейхи ва салам) там, где сам шейх уль Ислам не указал их.

 

- Также, были сделаны сноски, заверяющие слова ашаритов, которые шейх уль Ислам им приписывает, из их книг, и сноски с полезными примечаниями из слов саляфов, подкрепляющие аргументацию шейх уль Ислама.

 

- Там, где слова шейх уль Ислама немного трудны для понимания, я постарался, опираясь на понимание ученых в сделанных ими шархах к «Хамавии».

 

Да примет Аллах этот труд!

 

 

Аль Акыда аль Хамавия.

 

✔️ (1 Вопрос, заданный ибн Теймии ставший причиной написания им «ль Акыда аль Хамавия»)

 

Спросили шейх уль Ислама, великого ученого, Ахмада Ибн Абдуль Халима Ибн Абдус-Саляма Ибн Теймию – да помилует его Аллах, в 698 году по хиджре – следующий вопрос, по причине ответа на который произошли разные ситуации и испытания, а сам ответ вышел крайне полезным:

 

Что скажут уважаемые ученые, имамы религии касательно аятов о Качествах Аллаха, подобно словам Аллаха: «Милостивый утвердился на Троне» (Та Ха, 5), и словам Аллаха: «Затем Он устремился ввысь…» (Фуссылят, 11), и других аятов Сыфатов, и также хадисов Сыфатов, как слова Пророка (саля Ллаху `алейхи ва салам): «Сердца людей между двумя Пальцами Милостивого» [Передал Муслим в «Сахихе»], и «Могущественный поставит свою Ногу на Огонь» [Передали аль Бухари и Муслим], и других хадисах? Что сказали ученые по поводу этих текстов? И пожалуйста, ответьте подробнее, да вознаградит вас Аллах

 

✔️ (2 Пояснение правильности мнения Салафов, и несостоятельности утверждения о преимуществе мнения Халафов (преемников) в знании и мудрости над мнением Салафов).

 

Шейх уль Ислам Ибн Теймия ответил:

 

Хвала Аллаху, Господу Миров

 

Наше слово касательно данных текстов – такое же, как слово первых мухаджиров и ансаров, и табиинов последовавших за ними в благе, и имамов прямого пути после них - вокруг прямого пути и познаний которых сложилось единогласное мнение мусульман.

 

[И это имамы такие как Мухаммад Ибн Идрис аш Шафии, Ахмад Ибн Ханбаль, Малик, Исхак Ибн Рахавейхи, Абу Убейд аль-Косим Ибн Салям, Мухаммад Ибн Исмаиль аль Бухари, Усман Ибн Саид ад Дарими, Абдур-Рахман Ибн Махди, Абу Бакр аль-Хумейди, Абдуллах Ибн аль Мубарак, Суфьян ас-Саури, Суфьян Ибн Уейна, аль-Аузаи, Хаммад Ибн Зейд, Абу Хатим ар Рази, и другие великие имамы Сунны и хадиса из числа саляфов.

Сказал имам аль Аджурри (ум. 360 г.х.) передав данные о 73 течениях:

"Поэтому, разумный верующий должен прилагать усердия, чтобы быть из этой спасенной группы - и делать это посредством следования за Книгой Аллаха, Суннами Пророка (саля Ллаху `алейхи ва салам) и Суннами сподвижников Пророка (саля Ллаху `алейхи ва салам) и табиинов, и словами имамов мусульман, которых не стыдно упомянуть - таких как Суфьян ас-Саури, аль-Аузаи, Малик Ибн Анас, аш Шафии, Ахмад Ибн Ханбаль, Абу Убейд аль-Косим Ибн Салям, и теми шейхами кто был на их пути.

И то что они порицали - то и мы порицаем, а что они приняли и высказались в соответствии с этим - то и мы принимаем и говорим так, и отбрасываем все остальное".

Источник: "Аль Арбаин" аль Аджурри, стр. 14].

 

И такое убеждение – обязательно на всех людях как в этом разделе, так и в остальных

Ведь Аллах послал Мухаммада с прямым руководством и верной религией, чтобы вывести людей из мраков к свету – к пути достохвального и могучего Господа.

 

И Аллах засвидетельствовал, что Он послал Пророка призывающим к Аллаху, и Светочем, освещающим прямой путь, и приказал Пророку (саля Ллаху `алейхи ва салам) сказать: «Скажи: это мой путь, я призываю к Аллаху основываясь на ясном видении, я и те, кто за мной последовал» (Юсуф, 108).

 

И поэтому, невозможным с точки зрения разума и религии является то, что:

- Светоч, освещающий прямой путь, который Аллах послал, чтобы вывести людей от мрака к свету.

 

- И ниспослал ему Коран, несущий истину, чтобы Пророк (саля Ллаху `алейхи ва салам) правил им в людских разногласиях.

 

- И к которому Аллах приказал возвращаться при разногласиях в религии.

 

- И который призывал к Аллаху и Его Пути, с Его разрешения, будучи на ясности.

 

- И учитывая то, что Аллах рассказал в Коране, что Он завершил и сделал совершенной для него и его Уммы их религию, и сделал для них полной свою милость.

 

- Невозможным наряду со всем этим и подобным этому будет то, что Посланник Аллаха (саля Ллаху `алейхи ва салам) оставил раздел веры в Аллаха и познания Аллаха запутанным и неясным, и не разделил между теми Именами и Качествами, что являются обязательными для Аллаха, теми, что являются разрешенными и теми, что являются отвергаемыми и невозможными.

 

Ведь познание этих вещей – это познание основы религии, и фундамента прямого пути, и такое знание – это самое лучшее, что могут познать сердца и постичь души и разумы.

 

Так как же будет так, что этот Коран, и этот Пророк, и эти сподвижники – лучшие творения Аллаха после Пророков – не разъяснили ясным образом, какие в этом разделе нужно иметь убеждения и говорить слова?

 

[Шейх опровергает здесь ашаритов, заявляющих, что Пророк (саля Ллаху `алейхи ва салам) и саляфы либо были невежественны о смысле аятов и хадисов Сыфатов, и были простолюдинами бедуинами, не задумывавшимися об этом – и их дорога безопаснее, а дорога поздних мудрее – либо что Пророк (саля Ллаху `алейхи ва салам) и саляфы знали об этом, но сознательно это скрыли, чтобы не отвратить простолюдинов сложностью «истинного таухида» - и это слово аль-Газали, Изза, аль-Хейтами, и многих других.

Сказал аль-Изз Ибн Абдус-Салям, «султан ученых» у ашаритов: «Убеждение о существующем, который не является ни движущимся, ни покоящимся, ни отделенным от мира, ни соединенным с ним, ни внутри этого мира, ни снаружи его - не приходит к нему обычно никто, кроме как после изучения доказательств, сложных для познания и понимания. И по причине этой трудности простил Аллах простонародью, и поэтому Посланник Аллаха (саля Ллаху `алейхи ва салам) не заставлял кого либо, кто пришел в Ислам, исследовать это, однако даже он признавал их на том, о чем он знал, что от этого им не освободиться. И не прекращали праведные халифы, и ученые прямого пути, признавать их на этом, притом, что они знали, что простые люди не стоят на истине в этом вопросе, и не пришли к ней». Источник: "Кауаидуль ахкам", 202].

 

Также, невозможным является то, что Пророк (саля Ллаху `алейхи ва салам) обучил свою Умму абсолютно всем вещам, даже справлению нужды, и сказал: «Я оставил вас на ясной дороге – видной днем и ночью, и отклонится от нее только погибший» [Передал Ибн Маджах в «Сунане»], и сказал в достоверном хадисе также: «Всякий раз когда Аллах посылал какого то Пророка – его обязанностью было указать своему народу на лучшее из благ, которые он знает, и остеречь от худшего из зол, что ему известно» [Передал имам Муслим в «Сахихе»].

 

И сказал Абу Зарр, да будет доволен им Аллах: «Пророк умер, и не было к этому моменту даже птицы, летящей в небе – кроме как он рассказал нам о ней какое-то знание» [Передал имам Ахмад в «Муснаде»].

 

И сказал Умар Ибн аль Хаттаб: «Однажды, обратился к нам Посланник Аллаха (саля Ллаху `алейхи ва салам), и упомянул начало сотворения, и дошёл до конца творений, так что люди Рая войдут в Рай, а люди Ада – в Огонь. Однако кто-то запомнил это, а кто-то забыл».

Передал его аль Бухари [В «Сахихе», 3192].

 

И поэтому, невозможно, что Пророк (саля Ллаху `алейхи ва салам), обучив свою Умму абсолютно всему в чем есть польза в религии – даже тонким и малозначимым моментам – оставил обучение Уммы должным убеждениям и словам касательно их Господа, которому они поклоняются – Господа Миров, познание Кого – предел и цель всех познаний, а поклонение Кому – самая благородная цель, и путь, к Которому – предел желаний!

[А именно это утверждают многие ашариты.

Сказал Абу Хамид аль Газали: "Если будет сказано: "Пророк (саля Ллаху `алейхи ва салам) не раскрыл смысл слова "Аллах", и не сказал, что Он существует, и в то же время Он – не тело, и не явление, и не акдиденция, и что Он не внутри мира и не снаружи, и что Он не сливается с миром и не отдельно от него, и что Он не в месте, и что Он не в стороне, однако все стороны свободны от Него – и это истина у людей, и он мог разъяснить ее, так же как разъяснили ее мутакаллимы, и не было в его выражениях упущений, и в его раскрытии истины слабости, и в его познаниях – недостатка"

То мы ответим: кто считает это истиной, оправдывает это тем, что если бы Пророк (саля Ллаху `алейхи ва салам) упомянул это, то отвернулись бы люди от принятия этого, и поспешили бы порицать его, и сказали бы: "Это невозможно", и впали бы в отрицание Аллаха".

Источник: Ильджам аль-Аввам ан ильм аль-Калям, стр. 17].

 

И познание Аллаха – это сущность и сердцевина призыва Пророков и Посланников!

 

Так как же может вообразить себе тот, в чьем сердце есть зернышко Имана и мудрости – что Посланник Аллаха (саля Ллаху `алейхи ва салам) не разъяснил этот раздел полным совершенным разъяснением?!

 

[И если ашариты признают это, то ведь нет в словах Пророка (саля Ллаху `алейхи ва салам) ни одной буквы о том, что они считают основой религии и Таухида – ни слова про тела, акциденции, органы, происшествия, и тому подобное].

 

А если же он разъяснил это – то невозможно, что сподвижники – лучшее поколение его Уммы – допустили упущение в этом разделе, и либо прибавили к нему что то, либо убавили.

 

[Сказал хафиз Абу Умар Ибн Абдуль Барр аль-Малики (368-463 г.х.):

"Кто посмотрит на Ислам Абу Бакра и Умара, Усмана и Али, Тальхи и Сада Ибн Аби Ваккаса, и Абдур Рахмана Ибн Ауфа, и всех мухаджиров и ансаров, и всех делегаций, что прибывали к Посланнику Аллаха (саля Ллаху `алейхи ва салам) и входили в религию Аллаха толпами - узнает, что абсолютно все они познавали Аллаха лишь веруя Пророку (саля Ллаху `алейхи ва салам), посредством доводов Посланничества и признаков Пророчества - а не со стороны движения и покоя, и целого, и частичного, того что было и есть.

И если бы анализ движения и покоя, в теле и его отрицание, в уподобление и его отрицание был бы на них обязательным - то они бы не оставили его, ведь если бы они все оставили обязательство (уаджиб) - то тогда бы Коран не похвалил бы их, и не поставил бы их выше всех других, и не было бы ниспослано много аятов о похвале сподвижников и их возвеличивании!

И если бы вхождение во все эти вещи было бы известным из наук сподвижников, и известным из их черт поведения - то это обязательно было бы очень обильно передано от них, и они бы распространили это также, как распространили Коран и хадисы Пророка (саля Ллаху `алейхи ва салам)". Источник: "Ат Тамхид", 7/152].

 

И также невозможным является, что лучшие поколения мусульман – первое поколение, к которым был послан Посланник Аллаха (саля Ллаху `алейхи ва салам), затем же два поколения после них – были невежественными о ясной истине в этом разделе, либо же знали ее, но молчали о ней.

 

Потому что в таком случае они либо не знали и поэтому молчали о истине, либо же были убеждены в чем-то противоположном истине, и говорили какую-то ложь. И оба этих предположения являются невозможными!

 

Что касается предположения о том, что они не знали истину и молчали – оно является ложным – потому, что каждый в чьем сердце есть минимальные жизнь, желание познания, и стремление к поклонению – для него поиск, вопросы и познание истины должных убеждений касательно Аллаха, не задаваясь вопросом «Как?» - будет самым главным желанием и целью, и ведь здоровые души больше всего тянутся именно к познанию этой вещи.

 

И это известно из существующего естества вещей! Так как же можно представить, что при наличии столь серьезной причины для исследования этого вопроса – которая является самой сильной из причин – эти имамы религии первых трех поколений даже не позаботились о том, чтобы исследовать этот вопрос?!

 

Такое почти не бывает даже с тупейшими людьми, и самыми сильно отворачивающимися от Аллаха и упорно занимающимися мирскими делами, и беспечными к поминанию Аллаха! Так как же может быть, что так сделают имамы первых трех поколений мусульман?!

 

Что касается ложности второй версии – что сподвижники и первые поколения были в этом разделе на ложных убеждениях и словах – то такого не может сказать мусульманин, и даже разумный человек знающий степень этих имамов.

 

И ведь также, слов сподвижников и первых поколений в этом разделе так много, что их невозможно все перечислить ни в этой фетве, ни в том, что будет превышать ее объем в разы – и это знает тот, кто изучал их слова и собирал их.

 

И также невозможным является, что поздние поколения являются более знающими, чем первые – как говорят некоторые тупицы*, не знающие степень саляфов, и более того, не знающие истинным знанием ни Аллаха, ни Его Посланника (саля Ллаху `алейхи ва салам), ни верующих.

 

*[Сказал аль-Баздави аль-Матуриди в «Кашф аль-Асрар», 92:

«Путь саляфов безопасней, а путь поздних мудрее»

 

И так ясно сказали многие их ученые, среди них аль Байджури, Кады Ияд, ат Тафтазани, ад Дирдир, и многие другие].

 

 

Они говорят, что «Путь саляфов безопаснее, а путь поздних мудрее и несет в себе большее знание».

 

И эти нововведенцы, которые ставят путь поздних выше пути саляфов, попали в эту проблему лишь потому, что подумали, будто бы путь саляфов – это лишь вера в звуки Корана и хадиса, без понимания их смысла – подобно неграмотным людям, о которых Аллах сказал: «Среди них есть неграмотные люди, которые не знают Писания, а лишь мечтают» (Аль Бакара, 78), а путь поздних – это исследование смысла текстов, которые не могут быть отнесены на внешний смысл, и подборка для них разных переносных смыслов основанных на редких употреблениях

 

И это порочное предположение заставило их говорить такие слова, которые содержат в себе отбрасывание Ислама за спины.

 

[Сказал аль-Газали: "Не передано от сподвижников погружения в вопросы акыды - ни путем исследования, ни преподавания, ни написания книг - однако они занимались поклонением и призывом к поклонению". Источник: "Аль Иктисад филь и'тикад", стр. 14.

 

И сказал Аль Джувейни, что сподвижники были заняты джихадом и поклонением, поэтому не изучали основы религии с доводами! См. «Дар ат тааруд», 5/238].

 

И, во-первых, они солгали на путь саляфов, а во-вторых, заблудились в том, что посчитали путь поздних лучше, чем путь саляфов – и собрали в себе невежество о пути саляфов, солгав на них, и невежество и заблуждение в назывании истинным пути поздних.

 

И причина этого – их убеждение о том, что нет у Аллаха таких Качеств, которые извлекаются из этих текстов сами по себе. [То есть лишь из текстов, а не из «доводов разума»].

 

А это убеждение зародилось у них по причине порочных сомнений, в которых они соучаствуют со своими братьями – кафирами.

 

И раз они стали убеждены, что Качества упомянутые в этих текстах отрицаемы от Аллаха – то ведь у текстов должен быть какой-то смысл!

 

И тогда они стали колебаться между двумя пути – либо верой лишь в слова, и оставлением поиска переносного смысла – и это то, что они зовут путем саляфов, и между натужным подбором переносного смысла, и это то, что они зовут путем поздних.

 

И эта ложь таким образом стала сложносоставной – состоящей из испорченного разума, и куфра в Шариат.

 

Ведь в своем отрицании они опирались на аргументы разума, которые они посчитали ясными, в то время как это лишь слабые сомнения – а Шариат они стали искажать и заменять его смысл.

 

И после того, как они построили свою акыду на этих двух ложных куфровых предпосылках – результатом стало то, что они посчитали дорогу сподвижников тупой и невежественной, а самих сподвижников – группой неграмотных людей, не имеющих знаний про истинное познание Аллаха, и тонкие моменты в этой области - подобных много поклоняющимся простолюдинам.

 

А поздних они посчитали достойными людьми, которые во всем этом преуспели.

 

И их слова, когда человек поразмыслит над ними – он увидит в них предельное невежество и конечное заблуждение!

 

Как же будут поздние более знающие, чем саляфы? А ведь когда они в этом контексте говорят «поздние» – они имеют ввиду лишь группу мутакаллимов, чья путаница в религии стала известной, и кого от познания Аллаха отделяют огромные завесы!

 

А тот, кто добрался до предела их направления, рассказал про то, чем заканчиваются их устремления такими словами:

«Клянусь, я обошёл все учебные центры, и объездил весь этот мир

И не увидел, кроме как того, кто кладет ладонь на подбородок, в сомнениях

Или же того, кто скрежечет зубами, от сожаления».

 

И они сделали признания про себя, подобные словам одного из их главарей:

«Конец устремлений разума – оковы

И большинство стремлений людей – заблуждение

Наши души содрогаются от наших тел

И наше мирское существование – вред и беда

Мы не получили пользы от всех наших исследований за всю нашу жизнь

Кроме как собрали в них: «Если они скажут, то мы ответим».

 

И я обдумал все пути науки калям, и философские методы, и не нашёл ничего, что исцеляет и утоляет жажду, и лучший путь – путь Корана – читай при утверждении Качеств: «Милостивый утвердился на Троне» (Та Ха, 5), и «К Нему восходит прекрасное слово» (Фатыр, 10), и читай в отрицании подобия: «Нет ничего подобного Ему, и Он – Слышащий, Видящий» (Аш Шура, 11), и «Они не могут охватить Его знанием» (Та Ха, 110). И кто пройдет то, что я прошёл – поймет, то что я понял». [Это слова Фахра ар Рази в книге «Аксам ляззат»].

 

И сказал другой их главарь: «Я погрузился в пучину моря, и оставил людей Ислама и их науки, и погрузился туда, куда они говорили не заходить. И сейчас, если не помилует меня мой Господь, то горе мне! И вот я, умираю на акыде моей мамы». [Это слова передал с достоверным иснадом Ас-Сам’ани см. «Тарих аль Ислам», 7/332].

 

И сказал другой их главарь: «Больше всего сомневаются при смерти люди каляма». [Это слова аль Газали].

 

[Почти все эти их слова передал также ашарит аль-Куртуби, аргументируя на их таубу от науки каляма (см. «Аль-Муфхим», 22-50). И это объясняет, что сами ашариты приписывали этим своим имамам таубу, и это не «клевета Ибн Теймии», как они пытаются изобразить].

 

И эти мутакаллимы, противоречащие саляфам – когда ты исследуешь их слова в какой-то области, то не видишь у них ни весточки, ни следа об истинном и чистом познании Аллаха!

 

Так как же эти опровергнутые, проигравшие, полные недостатков, погрязшие в сомнениях, глупые люди будут более мудрые и знающие об Аллахе и Его Именах и Качествах и аятах, чем мухаджиры, ансары и табиины – наследники Пророка (саля Ллаху `алейхи ва салам), ученые прямого пути, светильники разгоняющие мрак – которые донесли Коран, и распространили его, которым Аллах даровал знание и мудрость, которыми они выделились среди всех остальных последователей Пророков, не говоря уже про другие народы которые не следуют Пророкам, и которые так объяли в себе истинные знания, и их тонкие скрытые стороны, что если бы сравнили их мудрость с мудростью других – то постеснялся бы потребовавший сравнить получившихся результатов?

 

И будут ли последователи греков и индусов, наследники маджусов и мушриков и заблудших иудеев, сабиев и христиан и им подобных более знающими про Аллаха, чем наследники Пророков и люди Имана и Корана?

 

И я начал с этого предисловия лишь потому, что тот, у кого этот принцип утвердится – узнает где прямой путь как в этом разделе, так и в других.

 

И знай, что заблуждение и глупость овладела многими поздними по причине того, что они отбросили Коран за спины*, и отвернулись от ясных доводов и прямого пути с которыми Аллах послал Мухаммада – и также отвернулись от поиска и изучения пути сподвижников и табиинов, и стали искать знание Аллаха у тех, кто не познал Аллаха по своему собственному признанию, и свидетельству Уммы на это, и по множеству доводов, которые на это можно привести.

 

*[Сказал ашарит Фахр ар Рази: "Третий вопрос касательно этого раздела: все, достоверность чего останавливается на достоверности того, является ли Коран доводом - Коран не будет в этих вопросах верным руководством.

И раз невозможно, чтобы Коран был верным руководством в познании Аллаха и Его Качеств, и Пророчества - а ведь нет сомнения, что эти вопросы - самые благородные цели - и раз Коран в них не является верным руководством, то почему же тогда Аллах обобщенно назвал Коран верным руководством?

Ответ будет: то, что Коран является верным руководством в общем, не означает, что он является верным руководством во всех вещах, однако хватает того, что он является верным руководством в части вопросов". Источник: "Тафсир Фахр ар Рази", 2-й том 24 страница.

И сказал также в «Аль-Махсуль», 3/304:

«Опора на шариатские тексты в любом разделе дает лишь предположение»].

 

И моя цель здесь не конкретная одна личность, однако сравнение между двумя группами – первыми поколениями мусульман, и поздними мутакаллимами.

 

И раз все обстоит таким образом – то вся Книга Аллаха от начала и до конца, и вся Сунна Посланника Аллаха (саля Ллаху `алейхи ва салам) от начала и до конца, и все слова сподвижников и табиинов, и слова всех имамов переполнены тем, что является или прямым текстом, который не поддается другому пониманию, или же внешним смыслом перевешивающим любой другой – про то что Аллах над миром, и Возвышен над всем, и что Он над Троном, над небесами!

 

И это подобно словам Аллаха: «К Нему восходит прекрасное слово, и Он возносит праведные деяния» (Фатыр, 10).

 

И словам Аллаха Исе: «Я упокою тебя и вознесу тебя к Себе» (Аль Имран, 55)

 

И словам Аллаха: «Неужели вы уверены, что Тот, Кто над небесами, не заставит землю поглотить вас? Ведь тогда она заколеблется Неужели вы уверены, что Тот, Кто над небесами, не нашлет на вас ураган с камнями?» (аль Мульк, 16-17)

 

И словам Аллаха: «Однако Аллах поднял Ису к себе» (Ан Ниса, 158)

 

И словам Аллаха: «Восходят ангелы и Джибриль к Нему» (аль-Мааридж, 4)

 

И словам Аллаха: «Аллах управляет делами с неба до земли, а затем они опять восходят к Нему в течение дня» (Ас-Саджда, 5)

 

И словам Аллаха: «Они боятся своего Господа, который над ними» (Ан Нахль, 50)

 

И словам Аллаха: «Затем Он утвердился на Трон» (Юнус, 3), и такой аят пришёл в 6 местах Корана.

 

И словам Аллаха: «Милостивый утвердился на Троне» (Та Ха, 5)

 

И словам Аллаха: «Фараон сказал: «О Хаман! Построй для меня башню. Быть может, я достигну путей путей небесных, и взгляну на Бога Мусы [Моисея]. Воистину, я считаю его лжецом». (Гафир, 36-37)

 

И словам Аллаха: «Это ниспослание от Мудрейшего, Хвалимого» (Фуссылят, 42)

 

И словам Аллаха: «Коран - ниспосланный от твоего Господа» (Аль Анам, 114).

 

[Смысл аргументации двумя последними аятами – что ниспослание в языке не приходит кроме как от того, кто находится выше чем тот кому ниспослано].

 

И другим аятам, подобным этим, чье число не поддается исчислению кроме как с напряжением усилий.

 

Что касается достоверных и хороших хадисов, то их касательно этого пришло столько, что это не поддается счету!

 

И это подобно истории ночного восхождения Посланника Аллаха (саля Ллаху `алейхи ва салам) к своему Господу, и также нисхождению ангелов от Аллаха и их восхождению к Нему, упомянутому в словах Пророка (саля Ллаху `алейхи ва салам): «Ангелы сменяют друг друга днем и ночью, и те, которые были у вас ночью, выходят к своему Господу, и Он спрашивает их, хотя Сам знающий, чем они». [Передали аль Бухари и Муслим].

 

И также в «Сахихе» пришло в хадисе о хариджитах: «Вы не доверяете мне, хотя я доверенный Того, кто над небесами, и приходят мне вести с небес утром и вечером?».

 

И также в хадисе Рукайи, который передал Абу Дауд и другие, Пророк (саля Ллаху `алейхи ва салам) сказал: «О наш Господь Аллах, который над небесами! Пресвяты Имена твои, ты повелеваешь на небесах и на земле. Наполни Землю своей милостью, и прости нам наши грехи и проступки. Ты Господь прекрасных, ниспошли же милости и исцеления из твоих милостей и исцеления для этой болезни». И затем Пророк (саля Ллаху `алейхи ва салам) сказал: «Когда заболеет кто-то из вас, или его брат – пусть скажет это».

 

И слова Пророка (саля Ллаху `алейхи ва салам) в хадисе про ангелов, который передал Абу Дауд: «И Трон выше этого, а Аллах над Троном и знает то, что вы делаете».

 

И этот хадис, его передали авторы «Сунанов», как Абу Дауд и Ибн Маджах, и ат Тирмизи, и другие – и он передан по двум известным путям, и подвергание сомнению одного из них не подвергает сомнению второй.

 

И его передал имам имамов Ибн Хузейма в своей книге «Ат Таухид», где он обусловился аргументировать лишь тем, что передает достоверный от достоверного с непрерывным иснадом до Посланника Аллаха (саля Ллаху `алейхи ва салам).

 

И также слова Пророка (саля Ллаху `алейхи ва салам) в достоверном хадисе, где он сказал рабыне: «Где Аллах?», и она ответила: «Над небесами», и он сказал ей: «Кто я?» Она сказала: «Ты Посланник Аллаха». И он сказал ей: «Отпусти ее, ведь она му’мина (верующая)».

 

[Передали его имам Муслим в «Сахихе», и передали и аргументировали им Ахмад, Малик, аш Шафии, и Абу Ханифа, и таким образом он достоверный у всех четырёх имамов мазхабов! И неизвестно ни от одного из предшествующих имамов, чтобы он ослабил этот хадис, и он соответствует также и условиям имама аль Бухари, хоть он и не передал его.

Сказал аз-Захаби (Аль-Улюв, 28): «В этом хадисе – два пункта. Первое: законность слова муслима: «Где Аллах?» Второе: законность ответа, спрашиваемого: «Над небесами».

И тот, кто порицает эти два пункта, тот лишь порицает Пророка (саля Ллаху `алейхи ва салам)»].

 

И также слова Пророка (саля Ллаху `алейхи ва салам) в достоверном хадисе: «Когда Аллах сотворил творения, Он написал в Книге, которую Он возложил у Себя над Троном: «Моя Милость опережает Мой Гнев». [Передали его аль Бухари и Муслим].

 

И также, слова Пророка (саля Ллаху `алейхи ва салам) в хадисе про состояние души после смерти: «И так, пока она не вознесется к тем небесам, над которыми Аллах», и его иснад достоверный по условиям аль Бухари и Муслима. [Передали его Ибн Маджах, Ахмад, Ибн Хузейма и другие].

 

И также, слово АбдуЛлаха Ибн Равахи, да будет доволен им Аллах, который прочитал свой стих Пророку (саля Ллаху `алейхи ва салам) и Пророк (саля Ллаху `алейхи ва салам) не порицал его за это.

 

Сказал Ибн Раваха:

«Я засвидетельствовал, что обещание Аллаха – истина

И что Огонь будет прибежищем неверных

И что Трон над водой

А над Троном – Господь Миров».

[Передали это ад Дарими, и другие, и удостоверил иснад хафиз Ибн Абдуль Барр].

 

И также слова Умейя Ибн Аби ас-Сальта ас-Сакафи [Один из поэтов джахилии. Застал Пророка (саля Ллаху `алейхи ва салам), но не принял Ислам], который прочел Пророку (саля Ллаху `алейхи ва салам) этот и другие свои стихи, и Пророк (саля Ллаху `алейхи ва салам) счел их хорошими, и сказал: «Иман в его стихах, и куфр в его сердце».

 

Сказал Умейя:

«Прославляйте Аллаха, ведь он достоин прославления

Господь наш над Небесами, Огромный

В высшем строении (Троне), который сотворен раньше людей

Установил над небесами себе Трон

Ослепнет тот, кто взглянет на Него

А Он видит ангелов привратников ниже Себя».

[Передал его Ибн Абдуль Барр, и другие].

 

И также сказал Посланник Аллаха (саля Ллаху `алейхи ва салам) в хадисе, который передан в «Сунане»: «Воистину Аллах Стеснительный, Щедрый – стесняется своего раба, когда тот поднимет к Нему руки в дуа – вернуть их пустыми». [Передали его Абу Дауд и ат Тирмизи].

 

И также сказал Посланник Аллаха (саля Ллаху `алейхи ва салам): «Он поднимает свои руки к небесам, и говорит: «О Господь! О Господь!» [Передал его аль Бухари и Муслим].

 

И так далее из подобных хадисов, число которых знает лишь Аллах.

 

И знание о Возвышенности Аллаха – самое большое из знаний степени мутаватир как словесно, так и со стороны смысла* - из тех типов знаний, что не нуждаются в длительном анализе и размышлении, но известны легко и сразу – и оно дает предельную убежденность о том, что Пророк (саля Ллаху `алейхи ва салам) доносящий от Аллаха - донес до своей Уммы то, что Аллах над Троном над небесами – точно также как и то, на чем Аллах сотворил и заложил в естество вообще всех людей – как арабов, так и не арабов, и на этом были единогласны как люди джахилии, так и люди Ислама** – кроме тех, кого шайтаны отвратили от их естества

 

*[Мутаватир – то, при передаче чего невозможна ложь, настолько оно известно и передано по многочисленным не зависящим друг от друга путям. Мутаватир бывает словесным, то есть с конкретной до



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: