в старшей группе МАДОУ «Детский сад 88»




ГАПОУ СМПК

Конспект организации индивидуального занятия по математическому развитию с одаренным ребенком

в старшей группе МАДОУ «Детский сад 88»

студентки 47 группы специальности 44.02.01

Дошкольное образование

Сайфуллиной Дины Рахимовны

 

Преподаватель: ______ Шарапова О.В.

Рук. практики: _______Афанасьева Т.П

Воспитатель: _______

Оценка за проведение: ____

 

Стерлитамак, 2020

Цель: закрепить знания о количественном и порядковом счёте, о геометрических фигурах, временные представления.

Задачи:

Образовательные:

- Формировать умение соотносить количество предметов с числом.

- Совершенствовать навыки счёта в пределах пяти.

- Закрепить название геометрических фигур.

- Закрепить знания в названии времён года, частей суток.

Развивающие:

- Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к математике.

Организация развивающей предметно-пространственной среды: занятие проводится в групповой комнате, ребенок сидит за столом.

Демонстрационный и раздаточный материал: Магнитная доска, картинка Буратино, ступеньки с животными, «Время суток», числовые карточки от 1 до 5, карточки с изображением геометрических фигур – круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.

Предварительная работа:

воспитателя: изучение методической литературы, разработка конспекта образовательной деятельности, подготовка необходимых материалов;

с ребенком: проведение дидактических игр «Когда это бывает?», «Геометрическое лото»; прямой и обратный счет в пределах 5.

Ход образовательной деятельности:

1. Вводная часть

- Сегодня к нам в гости пришел Буратино, он просит помочь ему с заданиями, которые дала ему Мальвина. Поможем ему?

2. Основная часть

«Помоги каждому числу встать на место»

- Какое число поставили между 5 и 7;

- Назови соседей числа 8;

- Назови последующее число 9;

- Назови предыдущее число 3;

- Какое число следует за числом 1;

- Какое число стоит перед числом 6.

«Что изменилось»

Перед тобой ступеньки со зверятами, тебе нужно запомнить, на каких по счёту ступеньках находятся животные. Когда ты закроешь глаза, я поменяю их местами. Открыв глаза, ты должен рассказать что изменилось.

«Назови части суток».

1. Назовите части суток (утро, день, вечер, ночь).

2. Сколько частей в сутках? (четыре)

3. Как называются сутки которые прошли? (вчера).

4. Как называются сутки, которые скоро наступят? (завтра).

5. Как называются сутки, в которых мы живём сейчас, в настоящий момент? (сегодня)

- Что раньше - обед или ужин?

- Что позже: прогулка или завтрак?

- Что раньше полдник или сон в тихий час?

Да, всё правильно, всё идёт правильно, друг за другом,

Также как части суток сменяют друг друга. Проходят одни сутки, наступают другие.

- Время надо проводить с пользой и по режиму. И стараться успеть сделать всё вовремя, пока не наступило время ночного сна.

«Расставь цифры» (у доски)

-На доске карточки с предметами от 1 до 7, ты должен правильно расставить цифры под каждой карточкой.

Физминутка. «Три медведя»

Три медведя шли домой (шагают на месте вперевалочку)

Папа был большой-большой, (поднимают руки над головой)

Мама с ним - поменьше ростом (руки на уровне груди)

А сынок – малютка просто (приседают)

Очень маленький он был

С погремушками ходил (имитируют игру с погремушками)

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь

«Подумай и назови»

Сколько носов у трех котов?

Сколько ушей у двух мышей?

Какая цифра спряталась в слове СЕМЬЯ?

Сколько пальцев на одной руке?

Какой сегодня день недели?

Сколько раз в году бывает день рождения?

Какое сейчас время года?

Сколько углов в треугольнике?

Сколько дней в одной неделе?

«Сосчитайте»

- Следующее задание такое – нам надо решить веселые задачки.

1.У белки в дупле 5 орешков в мешке. Ещё 2 орешка на полке. Посчитайте-ка их, сколько? (7)

2.6 совят в гнезде сидят. Прилетела мать – сова. Сколько птиц стало? (7)

3.5 весёлых медвежат за малиной в лес спешат. Испугался вдруг один, убежал – и след простыл. Сколько смелых медвежат за малиной в лес спешат?(4)

4.5 весёлых поросят у корытца в ряд стоят.3 ушли в кровать ложиться, Сколько свинок у корытца? (Два поросёнка).

5.3 пушистых кошек улеглись в лукошке. Тут одна к ним прибежала. Сколько кошек вместе стало? (Четыре кошки)

«Расставь геометрические фигуры на листе»

- А сейчас возьми с края стола листы бумаги и приготовьте для работы картонные геометрические фигуры.

- Поставь квадрат в правый верхний угол.

- Поставь круг в середину листа.

- Поставьте треугольник в левый нижний угол.

- Поставьте овал в левый верхний угол.

- Поставьте прямоугольник в правый нижний угол.

3. Заключительная часть

Воспитатель:

- Ты хорошо сегодня потрудился. Ты хорошо считаешь и так много знаешь. Буратино тебя благодарит за помошь.

- Что было самым интересным? Что тебе понравилось больше всего? А что было самым трудным?

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: