ПОНЯТИЕ И ПОРЯДОК РЕГИСТРАЦИИ АДВОКАТСКОГО КАБИНЕТА




Адвокат вправе в соответствии Федеральным законом от 31.05.2002 N 63-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" (далее ФЗ «Об адвокатуре») самостоятельно избирать форму адвокатского образования и место осуществления адвокатской деятельности.

Формами адвокатских образований являются [1, ст.20]:

1) адвокатский кабинет,

2) коллегия адвокатов,

3) адвокатское бюро

4) юридическая консультация.

Адвокат, адвокат имеющий стаж адвокатской деятельности пять лет и более и принявший решение осуществлять адвокатскую деятельность индивидуально вправе учредить адвокатский кабинет. Индивидуальный характер деятельности в данном случае означает, что адвокат осуществляет свою деятельность, не объединяясь организационно с другими адвокатами на постоянной основе. Это не исключает возможности временного объединения усилий с другими адвокатами при оказании юридической помощи по сложным уголовным или гражданским делам, при объединении в адвокатские общественные объединения. В то же время индивидуальный характер деятельности не исключает наличия наемных работников (секретаря, бухгалтера и др.), в том числе помощников адвоката, а также стажеров.

Избрание адвокатом формы адвокатского образования, в частности адвокатского кабинета, осуществляется им в следующих случаях:

1) при присвоении статуса адвоката;

2) при возобновлении статуса адвоката;

3) при смене членства в адвокатской палате одного субъекта РФ на членство в адвокатской палате другого субъекта РФ;

4) при изменении формы адвокатского образования.

B течение трех месяцев со дня присвоения статуса адвоката, возобновления статуса адвоката либо внесения сведений об адвокате в региональный реестр в связи с изменением членства в адвокатской палате адвокат обязан уведомить совет адвокатской палаты об избранной им форме адвокатского образования.[1, ст. 15, п. 6] В последнем случае не устанавливаются какие-либо определенные сроки. Это связано с тем, что в связи с имеющимся у адвоката правом свободного выбора формы адвокатского образования логично утверждать, что адвокат имеет такое же право поменять избранную им форму адвокатского образования (например, перейти из адвокатского бюро или из коллегии адвокатов в адвокатский кабинет). Данное право адвоката не может быть ограничено какими бы то ни было дополнительными нормативными и локальными актами.

О своем решении избрать в качестве формы адвокатского образования адвокатский кабинет адвокат уведомляет совет адвокатской палаты заказным письмом, которое должно содержать в себе следующую информацию:

1) сведения об адвокате (фамилия, имя, отчество, регистрационный номер адвоката в региональном реестре, адрес регистрации адвоката и места его проживания и т.д.);

2) место нахождения адвокатского кабинета.

3) порядок осуществления телефонной, телеграфной, почтовой и иной связи между советом адвокатской палаты и адвокатом (указываются номера телефонов, факсов, а также почтовый адрес, по которому адвокатом возможно получение почтовой корреспонденции, и адрес электронной почты).

Если местом нахождения адвокатского кабинета является нежилое помещение - офис, адвокат представляет соответствующие документы, подтверждающие данный факт (свидетельство о праве собственности или договор аренды нежилого помещения).

Местом нахождения адвокатского кабинета может служить непосредственно место жительства адвоката:

- если жилое помещение принадлежит адвокату или членам его семьи на праве собственности, в совет адвокатской палаты представляется соответствующий документ, подтверждающий данное право собственности (свидетельство о праве собственности, договор приватизации), а также удостоверенное в установленном законом порядке согласие совершеннолетних членов семьи на осуществление адвокатом адвокатской деятельности в жилом помещении;

- если жилое помещение принадлежит адвокату или членам его семьи на основании договора социального найма, в совет адвокатской палаты представляется ордер на данное жилое помещение, а также удостоверенное в установленном законом порядке согласие совершеннолетних членов семьи и наймодателя на осуществление адвокатом адвокатской деятельности в жилом помещении.

Данное право адвоката закрепляется в Жилищном Кодексе РФ [4, ст.17, п. 2]. Допускается использование жилого помещения для осуществления профессиональной деятельности или индивидуальной предпринимательской деятельности проживающими в нем на законных основаниях гражданами, если это не нарушает права и законные интересы других граждан, а также требования, которым должно отвечать жилое помещение.

Если адвокат осуществляет профессиональную деятельность в пределах своей жилой недвижимости, он должен обеспечить надлежащий прием клиентов. К адвокату приходят люди с накопившимися проблемами, необходимо создать атмосферу, при которой клиенту будет легко общаться с адвокатом. Поэтому помещение, где адвокат ведет прием граждан, должно быть изолированным с целью комфортного общения с доверителем и необходимостью соблюдения адвокатской тайны.

Кроме того, адвокат может иметь работников (помощников, стажеров), для которых также должны быть созданы соответствующие нормативным требованиям рабочие места.[2, к ст. 21]

Адвокат, учредивший адвокатский кабинет, обязан иметь печать и бланки, в которых содержатся сведения об адвокатском кабинете (фамилия, имя, отчество адвоката, наименование адвокатской палаты субъекта РФ, адрес адвокатского кабинета).

Исходящая корреспонденция адвокатского кабинета должна оформляться адвокатом на соответствующих бланках и скрепляться печатью адвокатского кабинета и подписью адвоката. Данные об исходящей корреспонденции фиксируются в реестре исходящей корреспонденции с указанием номера реестровой записи, номера бланка, даты составления документа, адресата и краткого содержания письма.Аналогичным образом осуществляется фиксация входящей корреспонденции.

Соглашения об оказании юридической помощи также должны быть скреплены печатью адвокатского кабинета и подписью адвоката, учредившего адвокатский кабинет. Соглашения об оказании юридической помощи, заключаемые между адвокатом и его доверителем по общим правилам договорного права, составляются в двух экземплярах, один из которых находится у доверителя, а другой остается в материалах дела адвоката и регистрируется в документации адвокатского кабинета.Как правило, данные о соглашении об оказании юридической помощи фиксируются в специальных реестрах адвокатского кабинета с указанием номера реестровой записи, номера договора, даты его заключения, сведений о доверителе и предмете договора.

Документация адвокатского кабинета может вестись на бумажных и электронных носителях. Документооборот между адвокатом и адвокатской палатой также может осуществляться и в электронной, и в письменной форме.

Адвокатский кабинет не является юридическим лицом, несмотря на то что имеет наименование и местонахождение, печать, штампы и бланки с их указанием. Поэтому он не регистрируется в Едином государственном реестре юридических лиц, а лишь в реестре адвокатских образований субъекта, который ведется соответствующей адвокатской палатой. По той же причине – так как адвокатский кабинет не является юридическим лицом – трудовые договоры с сотрудниками, в том числе помощниками и стажерами адвоката, заключаются между самим адвокатом и работниками. Также и соглашения об оказании юридической помощи в адвокатском кабинете заключаются между адвокатом и доверителем и лишь регистрируются в документации адвокатского кабинета.

Адвокат, учредивший адвокатский кабинет, обязан иметь расчетный счет в банке для проведения расчетов с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.Для открытия расчетного счета адвокат должен обратиться в банк с заявлением об открытии расчетного счета, представить все необходимые документы и подписать договор.Бланки заявления и договора выдаются непосредственно банком.

Для открытия расчетного счета к заявлению необходимо приложить копии следующих документов:

- удостоверение адвоката;

- свидетельство о постановке на налоговый учет;

- выписка из реестра адвокатов субъекта РФ;

- карточка с образцами подписи и оттиском печати (заверяется у нотариуса или в банке).

В соответствии с Налоговым кодексом РФ в течение семи рабочих дней со дня открытия расчетного счета необходимо сообщить об этом в налоговую инспекцию по месту постановки на налоговый учет.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: