Качественные показатели проекта




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа

Ульяновский область.Г Димтровград

 

Проект

"Модернизация элементов комфорта школьной территории"

 

 

Автор проекта: Сайфиддинов Ахрор

Учитель:Владимир Торгашов

 

 

Г.Димитровград 2021

Содержание проекта

1. Цели и задачи проекта

2. Актуальность проекта

3. Краткое описание проекта

4. Механизм реализации проекта

5. Эффективность проекта

6. Реализация проекта

7. Количественные показатели

8. Заключение

9. Приложение к проекту

 

Проект благоустройства школьного двора "Школьный двор – территория радости"

Автор проекта: Сайфиддинов Ахрор Бахоралиевич

Место реализации проекта:МБОУ СШ 17,Ульяновский область,г Димтровград

Цель проекта: Формирование экологической культуры, трудолюбия, активной жизненной позиции как ведущего качества. Воспитание разносторонне компетентной, социализированной личности, способной легко адаптироваться в современном обществе.

Задачи проекта:

· Развитие инициативы и творчества школьников.

· Преобразование и благоустройство пришкольной территории.

· Установление общения через реализацию творческих находок участников проекта.

· Воспитание у школьников эстетического отношения к окружающему миру.

 

 

Схема пришкольного участка

 

 
Спортивная площадка     СПОРТИВНАЯ ПЛОЩАДКА    

 

 

   
 


Схема территориального участка

 

Асфальтированная дорога
    САД ОГОРОД
 
 
теплица
 
березы
 
 
 
 
березы
  Здание школы
   
 


Условные обозначения:

 

Условные обозначения

 

1 – декоративные клумбы, бордюры

2 – домики для детей

Актуальность проекта:

"Школьный двор! Это маленькая планета, где могут происходить удивительные вещи, где каждый становится таким, как он есть. Это мир, который хранит мечты, тайны и воспоминания многих. Школьные ворота - это дверь, которая для кого-то раскрыта нараспашку, а кто-то вынужден смотреть в замочную скважину...."

МэксиЭмбервилл

Школьный двор – часть образовательной среды, в которой протекает процесс социализации, воспитания и развития личности ребенка. Эта среда должна быть функциональна и комфортна для ребенка, так как не только является составляющей частью процесса обучения, но и местом проведения свободного времени.

Школьный двор – спортивная площадка с футбольным полем, клумбы, радующие глаза с ранней весны и до осенних заморозков, причудливые фигурки из бросового материала. Круглый год наш двор наполнен взрослыми и детьми, приходит много гостей, что бы отдохнуть и вспомнить свои школьные годы.

Наш школьный двор – это:

  • Площадь 1,5 га
  • Элементы ландшафтного дизайна;
  • Ограждение, ворота, калитки;
  • Асфальтовое покрытие;
  • Прогулочные площадки;
  • Спортивная площадка;
  • Клумбы, цветники;
  • Аллеи из деревьев, кустарников;
  • Пришкольно-опытный участок;
  • Сад.

Проблема:

Как сделать наш школьный двор прекрасным и уютным? Что для этого нужно?

Приоритетность экологического образования сегодня признана всем мировым сообществом. Поэтому в настоящее время люди стали все больше внимания обращать на состояние территорий, прилегающих к их дому, месту работы, учебным заведениям и другим объектам социального значения. И многие из указанных территорий, зачастую, требуют значительного благоустройства.

Краткое описание проекта:

Проект «Модернизация элементов комфорта школьной территории » направлен на вовлечение обучающихся в трудовую деятельность и на создание места культурного отдыха дляобучающихся школы и жителей села. Пришкольная территория занимает1,5га, на ней размещены спортивная площадки, есть зоны отдыха, которая требует изменений. На спортивной площадке много занимающихся спортом. У нас постоянно проходят спортивные соревнования разного уровня. Из-за отсутствия в селе мест отдыха, жители приходят к нам в школу с детьми и без них. Для этого есть ряд условий – зеленые насаждения, цветники, детские сооружения. Из-за большой проходимости (с одной стороны жилая улица, с другой – асфальтированная дорога) на нашей территории бывает много мусора, вытаптываются газоны. И вообще, зеленые насаждения и цветники, с любовью высаженные учениками, учителями и родителями в начале лета, к началу нового учебного года имеют не очень приглядный вид, что свидетельствует о низкой культуре поведения гостей нашего школьного двора. Проект «Школьный двор – территория радости» ориентирован на воспитание культурно-нравственных ценностей, любви к своему селу и его истории, экологической культуры. Если природа необходима человеку для его биологической жизни, то культурная среда не менее необходима для его духовной нравственной жизни, для его привязанности к родным местам, следованию заветам предков. Любить свою семью, свои впечатления детства, свой дом, свою школу, свой край, свою культуру необходимо для современного человека. Идея проекта состоит в том, чтобы воссоздать символы природы нашего села на территории школьного двора. Для этого обучающимися в течение 3 учебных лет совместно с родителями и учителями школы будут разбиты цветники, клумбы и рабатки, будет создан бассейн для отдыха. Школьный двор превратится в место, где можно будет хорошо провести время.

Наш проект поможет решить проблему занятости несовершеннолетних в летний период, благоустройства территории для жителей села. Своими силами ребята превратят школьный двор в участок с элементами ландшафтного дизайна, с последующим использованием данной территории для учебной, проектной, исследовательской деятельности.

 

 

Механизм реализации проекта:

*превращение школы в центр пропаганды природоохранных идей;

*укрепление связей власти, школы, семей через создание территории отдыха в пределах школы;

* восстановление связи между поколениями;

*улучшение экологии села.

 

Для реализации проекта необходимо:

  • Сформировать творческие группы (1-2, 3-4, 5-6,7-8 классы)
  • Обозначить «зоны действий» для этих групп.
  • Изыскать возможности материального обеспечения для выполнения проекта.
  • Разработать варианты дизайна ландшафтного озеленения территории школы.

 

В ходе реализации проекта были выполнены:

-проведена акция «Чистый двор», «Посади дерево», «Моя клумба», «Лучшая декоративная поделка»;

-произведена подготовка земли к посеву;

-произведен посев семян цветов в клумбы.

Предлагаем возможные варианты дизайна, озеленения уголков школьной территории

 

 Центральный вход школы
Петуния

 Клумба «Цветы жизни»
юго-восточная часть территории
Есть различные часы: С кукушкой и песочные, На участке завели Мы часы цветочные
Говорят: счастливые часов не наблюдают, а наши дивные часы всем радость доставляют!

 Клумба «Краски лета» вдоль асфальта
Бархатцы
Сальвия
Агератум
Львиный зев

 Уголок отдыха состоит из:
Альпийская горка: иссоп; шалфей; душица; монарда; настурция; чабрец;
Беседка

 

 Модульные цветники
Северо-восточная часть территории
Рекомендуемые растения
функии, ирис, первоцвет весенний, астильбы, флокс, очиток, бархатцы, алиссум, иберис, аквилегия, астра, левкой, гвоздика, пион, низкорослые георгины.
 Бордюр

Бархатцы

 Уголок для тенистого участка- внутренняя часть двора
Печёночница,герань,ландыш,ветреница, хохлатка,астраница,щитовник,наперстянка, фуксия, дицентра

 «Однолетние орнаменты» вдоль пришкольного участка: шафран, георгин, львиный зев, космея и другие

 Цветущий газон
Можно использовать растения:
Гипкофила, эшшольция, василёк, вискария, мятлик однолетний, бриза средняя

-Создание водоёма

-Декорирование водоёма поделками из подручных материалов (пластиковые бутылки, ветви ивы, березовые ветки, глина, песок)

-Создание американской горки из цветов

-Спортивная плошадка для детей (качели, песочница, школьный класс для игры на улице).

-Скамейки для взрослых и детей

 

2.Материально-техническое обеспечение:

-семена цветочных культур;

- ивовые прутья;

-садово-огородный инвентарь.

3.Кадровое обеспечение-учителя биологии и технологии.

4.Ожидаемые результаты –

Благоустроенный двор и оригинальные цветники, скульптуры.
Преобразование школьного участка.
Реализация творческих находок, способствующих личностному росту каждого участника проекта.
Создания атмосферы сотрудничества между всеми участниками проекта.
Проявление фантазии, творчества, инициативы и трудолюбия у детей и взрослых.

 

5.Негативные последствия- гибель рассады вследствие заморозков, плохого ухода, недостатка влаги в почве (если лето будет засушливым).

План мероприятий подготовительного этапа

№ п/п Мероприятие Ответственный
1. Проведение анализа экологического состояния школьной территории Зав пришкольным участком Зам. директора по ВР  
2. «Аукцион идей» на лучший мини-проект по благоустройству школьного двора» Педагог-организатор Классные руководители

План мероприятий проектировочного этапа

№ п/п Мероприятие Ответственный
  Разработка коллективного проекта школьного двора: - составление плана озеленения и благоустройства школьного двора Администрация школы Зав пришкольным участком  

План мероприятий практического этапа

№ п/п Мероприятие Ответственный
1. Приобретение семян и выращивание рассады. Учитель биологии
2. Акция «Чистый двор» по благоустройству школьного двора. Классные руководители  
3. Обработка почвы и посадка рассады цветочно-декоративных культур Учитель биологии, технологии, классные руководители
4. Уборка территории спортивной площадки Классные руководители
     
5. Уход за посаженными цветочными культурами. Классные коллективы 1 – 9 классов
     
6. Разбивка декоративных клумб, бордюров, рабаток и др. Учителя технологии
7. Организация летней трудовой четверти Администрация школы   Классные руководители

Качественные показатели проекта

1.Это прежде всего чистая, ухоженная, эстетически гармоничная, безопасная территория образовательного учреждения, которая станет

- местом отдыха и общения для школьников в свободное от уроков время

-местом совместного времяпровождения детей и взрослых,

способствующего духовному сближению, рождению общих интересов и

увлечений

-развивающей средой жизнедеятельности обучающихся, их творчества.

саморазвития, самовыражения.

2. Дети научатся применять полученные знания в практической

деятельности, а овладев практическими навыками смогут их применить в жизненных ситуациях.

3. Создание имиджа школы.

Заключение

Мы выявили актуальность нашей проблемы, цели и задачи проекта, которые нам предстоит решить в дальнейшем. Актуальность этой проблемы для нашей школы диктуется временем, в воспитании у детей эстетического вкуса, формировании чувства ответственности за свою школу и желании изменить облик школы к лучшему.

Осуществление проекта имеет большую ценность для школьников, родителей и всех жителей нашего поселка. Почему? В первую очередь, потому что наша школа становится красивым общественно значимым местом в поселке, привлекает многообразием цветочно-декоративных культур, одним словом уютной зоной отдыха. «Театр начинается с гардероба, а школа со школьного двора, потому что двор – это лицо школы».

Мы сделаем все, чтобы вид нашей школы был эстетичным, так как именно это прививает у детей вкус, восприятие красоты. Вид школы изменится, интерьер станет современным, уютным, красивым.

Проект «Школьный двор – территория радости» имеет перспективное развитие, так как предложено для преобразования только некоторая часть школьной территории. В завершение работы школьники должны самостоятельно сформулировать выводы о проделанной работе и предложить план дальнейшего благоустройства школьной территории.
Созданные руками детей «объекты зеленого строительства»: клумбы, бордюры, дорожки, цветочные партеры, миксбордеры и др. должны приносить эстетическое наслаждение, радость всем участникам общешкольного проекта. Одновременно «объекты зеленого строительства» требуют постоянного внимания к себе со стороны обучающихся, что, в свою очередь, является одной из форм воспитания чувств ответственности, любви к природе, родной школе и своей стране.

 

Приложение1

Акция «Чистый двор»

 

 

Приложение 2

Акция «Посади дерево»

 

 


Приложение 3

Акция «Моя клумба»

 

 

 

Приложение 4

Акция «Лучшая декоративная поделка»

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: