Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа
Ульяновский область.Г Димтровград
Проект
"Модернизация элементов комфорта школьной территории"
Автор проекта: Сайфиддинов Ахрор
Учитель:Владимир Торгашов
Г.Димитровград 2021
Содержание проекта
1. Цели и задачи проекта
2. Актуальность проекта
3. Краткое описание проекта
4. Механизм реализации проекта
5. Эффективность проекта
6. Реализация проекта
7. Количественные показатели
8. Заключение
9. Приложение к проекту
Проект благоустройства школьного двора "Школьный двор – территория радости"
Автор проекта: Сайфиддинов Ахрор Бахоралиевич
Место реализации проекта:МБОУ СШ 17,Ульяновский область,г Димтровград
Цель проекта: Формирование экологической культуры, трудолюбия, активной жизненной позиции как ведущего качества. Воспитание разносторонне компетентной, социализированной личности, способной легко адаптироваться в современном обществе.
Задачи проекта:
· Развитие инициативы и творчества школьников.
· Преобразование и благоустройство пришкольной территории.
· Установление общения через реализацию творческих находок участников проекта.
· Воспитание у школьников эстетического отношения к окружающему миру.
Схема пришкольного участка
|
![]() |
Схема территориального участка
Асфальтированная дорога |
САД ОГОРОД |
теплица |
березы |
березы |
Здание школы |
![]() ![]() |
Условные обозначения:
Условные обозначения
1 – декоративные клумбы, бордюры
2 – домики для детей
Актуальность проекта:
"Школьный двор! Это маленькая планета, где могут происходить удивительные вещи, где каждый становится таким, как он есть. Это мир, который хранит мечты, тайны и воспоминания многих. Школьные ворота - это дверь, которая для кого-то раскрыта нараспашку, а кто-то вынужден смотреть в замочную скважину...."
МэксиЭмбервилл
Школьный двор – часть образовательной среды, в которой протекает процесс социализации, воспитания и развития личности ребенка. Эта среда должна быть функциональна и комфортна для ребенка, так как не только является составляющей частью процесса обучения, но и местом проведения свободного времени.
Школьный двор – спортивная площадка с футбольным полем, клумбы, радующие глаза с ранней весны и до осенних заморозков, причудливые фигурки из бросового материала. Круглый год наш двор наполнен взрослыми и детьми, приходит много гостей, что бы отдохнуть и вспомнить свои школьные годы.
Наш школьный двор – это:
- Площадь 1,5 га
- Элементы ландшафтного дизайна;
- Ограждение, ворота, калитки;
- Асфальтовое покрытие;
- Прогулочные площадки;
- Спортивная площадка;
- Клумбы, цветники;
- Аллеи из деревьев, кустарников;
- Пришкольно-опытный участок;
- Сад.
Проблема:
Как сделать наш школьный двор прекрасным и уютным? Что для этого нужно?
Приоритетность экологического образования сегодня признана всем мировым сообществом. Поэтому в настоящее время люди стали все больше внимания обращать на состояние территорий, прилегающих к их дому, месту работы, учебным заведениям и другим объектам социального значения. И многие из указанных территорий, зачастую, требуют значительного благоустройства.
Краткое описание проекта:
Проект «Модернизация элементов комфорта школьной территории » направлен на вовлечение обучающихся в трудовую деятельность и на создание места культурного отдыха дляобучающихся школы и жителей села. Пришкольная территория занимает1,5га, на ней размещены спортивная площадки, есть зоны отдыха, которая требует изменений. На спортивной площадке много занимающихся спортом. У нас постоянно проходят спортивные соревнования разного уровня. Из-за отсутствия в селе мест отдыха, жители приходят к нам в школу с детьми и без них. Для этого есть ряд условий – зеленые насаждения, цветники, детские сооружения. Из-за большой проходимости (с одной стороны жилая улица, с другой – асфальтированная дорога) на нашей территории бывает много мусора, вытаптываются газоны. И вообще, зеленые насаждения и цветники, с любовью высаженные учениками, учителями и родителями в начале лета, к началу нового учебного года имеют не очень приглядный вид, что свидетельствует о низкой культуре поведения гостей нашего школьного двора. Проект «Школьный двор – территория радости» ориентирован на воспитание культурно-нравственных ценностей, любви к своему селу и его истории, экологической культуры. Если природа необходима человеку для его биологической жизни, то культурная среда не менее необходима для его духовной нравственной жизни, для его привязанности к родным местам, следованию заветам предков. Любить свою семью, свои впечатления детства, свой дом, свою школу, свой край, свою культуру необходимо для современного человека. Идея проекта состоит в том, чтобы воссоздать символы природы нашего села на территории школьного двора. Для этого обучающимися в течение 3 учебных лет совместно с родителями и учителями школы будут разбиты цветники, клумбы и рабатки, будет создан бассейн для отдыха. Школьный двор превратится в место, где можно будет хорошо провести время.
Наш проект поможет решить проблему занятости несовершеннолетних в летний период, благоустройства территории для жителей села. Своими силами ребята превратят школьный двор в участок с элементами ландшафтного дизайна, с последующим использованием данной территории для учебной, проектной, исследовательской деятельности.
Механизм реализации проекта:
*превращение школы в центр пропаганды природоохранных идей;
*укрепление связей власти, школы, семей через создание территории отдыха в пределах школы;
* восстановление связи между поколениями;
*улучшение экологии села.
Для реализации проекта необходимо:
- Сформировать творческие группы (1-2, 3-4, 5-6,7-8 классы)
- Обозначить «зоны действий» для этих групп.
- Изыскать возможности материального обеспечения для выполнения проекта.
- Разработать варианты дизайна ландшафтного озеленения территории школы.
В ходе реализации проекта были выполнены:
-проведена акция «Чистый двор», «Посади дерево», «Моя клумба», «Лучшая декоративная поделка»;
-произведена подготовка земли к посеву;
-произведен посев семян цветов в клумбы.
Предлагаем возможные варианты дизайна, озеленения уголков школьной территории
Центральный вход школы
Петуния
Клумба «Цветы жизни»
юго-восточная часть территории
Есть различные часы: С кукушкой и песочные, На участке завели Мы часы цветочные
Говорят: счастливые часов не наблюдают, а наши дивные часы всем радость доставляют!
Клумба «Краски лета» вдоль асфальта
Бархатцы
Сальвия
Агератум
Львиный зев
Уголок отдыха состоит из:
Альпийская горка: иссоп; шалфей; душица; монарда; настурция; чабрец;
Беседка
Модульные цветники
Северо-восточная часть территории
Рекомендуемые растения
функии, ирис, первоцвет весенний, астильбы, флокс, очиток, бархатцы, алиссум, иберис, аквилегия, астра, левкой, гвоздика, пион, низкорослые георгины.
Бордюр
Бархатцы
Уголок для тенистого участка- внутренняя часть двора
Печёночница,герань,ландыш,ветреница, хохлатка,астраница,щитовник,наперстянка, фуксия, дицентра
«Однолетние орнаменты» вдоль пришкольного участка: шафран, георгин, львиный зев, космея и другие
Цветущий газон
Можно использовать растения:
Гипкофила, эшшольция, василёк, вискария, мятлик однолетний, бриза средняя
-Создание водоёма
-Декорирование водоёма поделками из подручных материалов (пластиковые бутылки, ветви ивы, березовые ветки, глина, песок)
-Создание американской горки из цветов
-Спортивная плошадка для детей (качели, песочница, школьный класс для игры на улице).
-Скамейки для взрослых и детей
2.Материально-техническое обеспечение:
-семена цветочных культур;
- ивовые прутья;
-садово-огородный инвентарь.
3.Кадровое обеспечение-учителя биологии и технологии.
4.Ожидаемые результаты –
Благоустроенный двор и оригинальные цветники, скульптуры.
Преобразование школьного участка.
Реализация творческих находок, способствующих личностному росту каждого участника проекта.
Создания атмосферы сотрудничества между всеми участниками проекта.
Проявление фантазии, творчества, инициативы и трудолюбия у детей и взрослых.
5.Негативные последствия- гибель рассады вследствие заморозков, плохого ухода, недостатка влаги в почве (если лето будет засушливым).
План мероприятий подготовительного этапа
№ п/п | Мероприятие | Ответственный |
1. | Проведение анализа экологического состояния школьной территории | Зав пришкольным участком Зам. директора по ВР |
2. | «Аукцион идей» на лучший мини-проект по благоустройству школьного двора» | Педагог-организатор Классные руководители |
План мероприятий проектировочного этапа
№ п/п | Мероприятие | Ответственный |
Разработка коллективного проекта школьного двора: - составление плана озеленения и благоустройства школьного двора | Администрация школы Зав пришкольным участком |
План мероприятий практического этапа
№ п/п | Мероприятие | Ответственный |
1. | Приобретение семян и выращивание рассады. | Учитель биологии |
2. | Акция «Чистый двор» по благоустройству школьного двора. | Классные руководители |
3. | Обработка почвы и посадка рассады цветочно-декоративных культур | Учитель биологии, технологии, классные руководители |
4. | Уборка территории спортивной площадки | Классные руководители |
5. | Уход за посаженными цветочными культурами. | Классные коллективы 1 – 9 классов |
6. | Разбивка декоративных клумб, бордюров, рабаток и др. | Учителя технологии |
7. | Организация летней трудовой четверти | Администрация школы Классные руководители |
Качественные показатели проекта
1.Это прежде всего чистая, ухоженная, эстетически гармоничная, безопасная территория образовательного учреждения, которая станет
- местом отдыха и общения для школьников в свободное от уроков время
-местом совместного времяпровождения детей и взрослых,
способствующего духовному сближению, рождению общих интересов и
увлечений
-развивающей средой жизнедеятельности обучающихся, их творчества.
саморазвития, самовыражения.
2. Дети научатся применять полученные знания в практической
деятельности, а овладев практическими навыками смогут их применить в жизненных ситуациях.
3. Создание имиджа школы.
Заключение
Мы выявили актуальность нашей проблемы, цели и задачи проекта, которые нам предстоит решить в дальнейшем. Актуальность этой проблемы для нашей школы диктуется временем, в воспитании у детей эстетического вкуса, формировании чувства ответственности за свою школу и желании изменить облик школы к лучшему.
Осуществление проекта имеет большую ценность для школьников, родителей и всех жителей нашего поселка. Почему? В первую очередь, потому что наша школа становится красивым общественно значимым местом в поселке, привлекает многообразием цветочно-декоративных культур, одним словом уютной зоной отдыха. «Театр начинается с гардероба, а школа со школьного двора, потому что двор – это лицо школы».
Мы сделаем все, чтобы вид нашей школы был эстетичным, так как именно это прививает у детей вкус, восприятие красоты. Вид школы изменится, интерьер станет современным, уютным, красивым.
Проект «Школьный двор – территория радости» имеет перспективное развитие, так как предложено для преобразования только некоторая часть школьной территории. В завершение работы школьники должны самостоятельно сформулировать выводы о проделанной работе и предложить план дальнейшего благоустройства школьной территории.
Созданные руками детей «объекты зеленого строительства»: клумбы, бордюры, дорожки, цветочные партеры, миксбордеры и др. должны приносить эстетическое наслаждение, радость всем участникам общешкольного проекта. Одновременно «объекты зеленого строительства» требуют постоянного внимания к себе со стороны обучающихся, что, в свою очередь, является одной из форм воспитания чувств ответственности, любви к природе, родной школе и своей стране.
Приложение1
Акция «Чистый двор»
Приложение 2
Акция «Посади дерево»
Приложение 3
Акция «Моя клумба»
Приложение 4
Акция «Лучшая декоративная поделка»