Уважаемые студенты, добрый день.




Пишу Вам о том, как мы будем работать в период до 20 апреля.

На занятиях мы рассматриваем теоретические вопросы «Философии». Думаю, после окончания карантина мы продолжим обсуждать лекционные проблемы (уверена, мы успеем это сделать). Помимо лекций в изучении учебного курса запланированы практические занятия, подготовка к которым заключается в написании конспектов, а сами занятия – обсуждение конспектов. Именно подготовкой конспектов я и предлагаю Вам заняться. В таблице представлена информация, которая поможет Вам оценить и объем задания, и последовательность, и сроки выполнения:

тема контрольные вопросы сроки сдачи
Задание 1: Античная философия 1. Какие периоды выделяются в античной философии? 2. Что понимал под атомом Демокрит? 3. Объясните значение понятия «майевтика» в философии Сократа. 4. Чем онтология Платона отличается от онтологии Аристотеля? 5. Какое ключевое понятие в этике Аристотеля? 6. Правильным ли является утверждение, что эпикуреизм предполагает стремление к чувственным наслаждениям? 7. Может ли человек изменить свою жизнь, согласно стоикам? 27 марта
Задание 2: Философия средних веков и эпохи Возрождения 1. Раскройте особенности средневековой философии 2. Как обосновывалось бытие Бога в философии Фомы Аквинского? 3. В чем суть спора между реализмом и номинализмом? 4. Какова причина зла в мире согласно Августину Блаженному? 5. В чем заключается отличие философии эпохи Возрождения от средневековой философии? 6. Опишите жизнь обитателей острова Утопия. 7. В чем состоит основное содержание Реформации? 10 апреля
Задание 3: Философия Нового времени и эпохи Просвещения 1. В чем новизна и особенности философии Нового времени? 2. Объясните значения терминов «эмпиризм» и «рационализм». Что объединяет эти течения философской мысли XVII в.? 3. Объясните фразу Декарта «Cogito ergo sum» 4. Сравните учения о субстанции Б. Спинозы и Г. Лейбница 5. Охарактеризуйте учение Ф. Бэкона об «идолах» познания 6. Каковы основные черты философии эпохи Просвещения? 17 апреля
Задание 4: Немецкая классическая философия и марксизм 1. Что означает кантовское понятие «вещи в себе» и почему «философия невозможна» по И. Канту? 2. Раскройте смысл «категорического императива» И. Канта 3. Опишите путь, который проходит Мировой дух, стремясь к самопознанию, в концепции Г. Гегеля 4. Сформулируйте основные принципы диалектического мышления, обоснованные Г. Гегелем 5. Дайте характеристику основных идей социальной философии марксизма 6. В чем суть диалектического материализма? 24 апреля
Доклад по истории философии Каждому студенту предлагается подготовить доклад, освещающий основные положение оригинального авторского учения. Для этого необходимо выбрать себе «подопечного» из списка (см. таблицу ниже). О выборе подопечного необходимо сообщить мне как можно скорее (если выбранная Вами позиция уже занята, то Вам будет необходимо выбрать из оставшихся). 8 мая

 

Тема доклада Ф.И. студента, время сообщения о выборе
  Философия Демокрита  
  Философия Сократа  
  Философия Платона  
  Философия Аристотеля  
  Философия Цицерона  
  Философия Пьера Абеляра  
  Философия Августина Блаженного  
  Философия Фомы Аквинского  
  Философия Э. Ротердамского  
  Философия Н. Макиавелли  
  Философия Н. Кузанского  
  Философия Ф. Бэкона  
  Философия Т. Гоббса  
  Философия Р. Декарта  
  Философия Г. Лейбница  
  Философия Б. Спинозы  
  Философия Ф. Вольтера  
  Философия Д. Дидро  
  Философия А. Сен-Симона  
  Философия И. Канта  
  Философия И. Фихте  
  Философия Ф. Шеллинга  
  Философия Г. Гегеля  
  Философия Л. Фейербаха  
  Философия К. Маркса  
  Философия Ф. Энгельса  

 

 

Что хотелось бы заключить:

Первое. При встрече все конспекты будем обсуждать.

Второе. Конспекты необходимо присылать мне на проверку в сроки, обозначенные в правой колонке.

Мои просьбы, пожалуйста:

Ø прописывайте тему письма: «1ЛА_фамилия», например «2 Дизайн_Судобин»,

Ø конспекты присылайте в прикрепленных файлах, называйте документы «Фамилия_Задание №», например «Судобин_Задание 1»;

Ø материал конспекта форматируйте (Times New Roman, по ширине, отступ, 14 шрифт, 1 интервал),

Ø отвечайте на все мои письма (мне необходимо знать, что письмо получено и прочитано), я также всегда буду оповещать Вас о получении Вашего письма,

Ø здоровайтесь со мной, прощайтесь со мной в конце письма.

Мой эл. адрес (Елена Константиновская): komascha@mail.ru

Главное: берегите себя и думайте о своих близких. Сама осознаю, что отсутствие занятий так и подталкивает погулять. Оставайтесь дома, особенно, если рядом с Вами близкие, которые старше Вас.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: