Пишу Вам о том, как мы будем работать в период до 20 апреля.
На занятиях мы рассматриваем теоретические вопросы «Философии». Думаю, после окончания карантина мы продолжим обсуждать лекционные проблемы (уверена, мы успеем это сделать). Помимо лекций в изучении учебного курса запланированы практические занятия, подготовка к которым заключается в написании конспектов, а сами занятия – обсуждение конспектов. Именно подготовкой конспектов я и предлагаю Вам заняться. В таблице представлена информация, которая поможет Вам оценить и объем задания, и последовательность, и сроки выполнения:
тема | контрольные вопросы | сроки сдачи |
Задание 1: Античная философия | 1. Какие периоды выделяются в античной философии? 2. Что понимал под атомом Демокрит? 3. Объясните значение понятия «майевтика» в философии Сократа. 4. Чем онтология Платона отличается от онтологии Аристотеля? 5. Какое ключевое понятие в этике Аристотеля? 6. Правильным ли является утверждение, что эпикуреизм предполагает стремление к чувственным наслаждениям? 7. Может ли человек изменить свою жизнь, согласно стоикам? | 27 марта |
Задание 2: Философия средних веков и эпохи Возрождения | 1. Раскройте особенности средневековой философии 2. Как обосновывалось бытие Бога в философии Фомы Аквинского? 3. В чем суть спора между реализмом и номинализмом? 4. Какова причина зла в мире согласно Августину Блаженному? 5. В чем заключается отличие философии эпохи Возрождения от средневековой философии? 6. Опишите жизнь обитателей острова Утопия. 7. В чем состоит основное содержание Реформации? | 10 апреля |
Задание 3: Философия Нового времени и эпохи Просвещения | 1. В чем новизна и особенности философии Нового времени? 2. Объясните значения терминов «эмпиризм» и «рационализм». Что объединяет эти течения философской мысли XVII в.? 3. Объясните фразу Декарта «Cogito ergo sum» 4. Сравните учения о субстанции Б. Спинозы и Г. Лейбница 5. Охарактеризуйте учение Ф. Бэкона об «идолах» познания 6. Каковы основные черты философии эпохи Просвещения? | 17 апреля |
Задание 4: Немецкая классическая философия и марксизм | 1. Что означает кантовское понятие «вещи в себе» и почему «философия невозможна» по И. Канту? 2. Раскройте смысл «категорического императива» И. Канта 3. Опишите путь, который проходит Мировой дух, стремясь к самопознанию, в концепции Г. Гегеля 4. Сформулируйте основные принципы диалектического мышления, обоснованные Г. Гегелем 5. Дайте характеристику основных идей социальной философии марксизма 6. В чем суть диалектического материализма? | 24 апреля |
Доклад по истории философии | Каждому студенту предлагается подготовить доклад, освещающий основные положение оригинального авторского учения. Для этого необходимо выбрать себе «подопечного» из списка (см. таблицу ниже). О выборе подопечного необходимо сообщить мне как можно скорее (если выбранная Вами позиция уже занята, то Вам будет необходимо выбрать из оставшихся). | 8 мая |
№ | Тема доклада | Ф.И. студента, время сообщения о выборе |
Философия Демокрита | ||
Философия Сократа | ||
Философия Платона | ||
Философия Аристотеля | ||
Философия Цицерона | ||
Философия Пьера Абеляра | ||
Философия Августина Блаженного | ||
Философия Фомы Аквинского | ||
Философия Э. Ротердамского | ||
Философия Н. Макиавелли | ||
Философия Н. Кузанского | ||
Философия Ф. Бэкона | ||
Философия Т. Гоббса | ||
Философия Р. Декарта | ||
Философия Г. Лейбница | ||
Философия Б. Спинозы | ||
Философия Ф. Вольтера | ||
Философия Д. Дидро | ||
Философия А. Сен-Симона | ||
Философия И. Канта | ||
Философия И. Фихте | ||
Философия Ф. Шеллинга | ||
Философия Г. Гегеля | ||
Философия Л. Фейербаха | ||
Философия К. Маркса | ||
Философия Ф. Энгельса |
Что хотелось бы заключить:
Первое. При встрече все конспекты будем обсуждать.
Второе. Конспекты необходимо присылать мне на проверку в сроки, обозначенные в правой колонке.
Мои просьбы, пожалуйста:
Ø прописывайте тему письма: «1ЛА_фамилия», например «2 Дизайн_Судобин»,
Ø конспекты присылайте в прикрепленных файлах, называйте документы «Фамилия_Задание №», например «Судобин_Задание 1»;
Ø материал конспекта форматируйте (Times New Roman, по ширине, отступ, 14 шрифт, 1 интервал),
Ø отвечайте на все мои письма (мне необходимо знать, что письмо получено и прочитано), я также всегда буду оповещать Вас о получении Вашего письма,
Ø здоровайтесь со мной, прощайтесь со мной в конце письма.
Мой эл. адрес (Елена Константиновская): komascha@mail.ru
Главное: берегите себя и думайте о своих близких. Сама осознаю, что отсутствие занятий так и подталкивает погулять. Оставайтесь дома, особенно, если рядом с Вами близкие, которые старше Вас.