Практика по теме: Церковный раскол. Социальные движения XVII века.




1. Выберите из списка три события, относящиеся к истории XVII в.

1) Полтавская битва

2) принятие Соборного уложения

3) «Соляной бунт»

4) издание «Табели о рангах»

5) церковная реформа Никона

6) присоединение к России Крыма

 

2. Выберите из списка три события, относящихся к правлению Алексея Михайловича.

1) принятие Соборного уложения

2) присоединение Рязани

3) низложение патриарха Никона

4) Соляной бунт

5) проведение Стоглавого собора

6) начало книгопечатания в России

 

3. Какие три новые черты из перечисленных ниже характерны для экономики России в XVII в.?

1) формирование капиталистического уклада в текстильной промышленности

2) специализация регионов на производстве определенных товаров

3) появление первых мануфактур

4) отмена внутренних таможенных пошлин

5) выход продукции русских мануфактур на европейские рынки

6) законодательная защита отечественных купцов от иноземной конкуренции

 

4. Какие три из названных событий произошли в царствование Алексея Михайловича?

1) церковный раскол

2) Азовские походы

3) Медный бунт

4) принятие Соборного уложения

5) Персидский поход

6) присоединение Крыма к России

 

5. Какие три из перечисленных исторических лиц являлись современниками царя Алексея Михайловича?

1) С. Т. Разин

2) Б. И. Морозов

3) А. Г. Орлов

4) Г. А. Потёмкин

5) С. С. Уваров

6) А. Л. Ордин-Нащокин

 

6. В XVII в. Россию сотрясали многочисленные народные выступления — современники нередко называли этот век «бунташным». В частности, рядом массовых народных движений была отмечена середина — вторая половина XVII в. Назовите основные причины социальных движений середины — второй половины XVII в. Укажите не менее трёх причин.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. В 1648 г. в Москве вспыхнул Соляной бунт. Укажите любые три итога (последствия) этого восстания.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

8. Рассмотрите схему и выполните задания.

8.1. Назовите российского монарха в период событий, обозначенных на схеме стрелками.

Ответ: _________________________________________

 

8.2. Укажите название реки, дважды обозначенной на схеме цифрой «4».

 

Ответ: _________________________________________

 

8.3.Укажите фамилию предводителя восстания, район которого обозначен на схеме пунктиром.

 

Ответ: ____________________________________________

 

8.4.Какие суждения, относящиеся к схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных.

1) Одним из результатов восстания, район которого обозначен на схеме, явилось прекращение выпуска медных денег.

2) Восставшие, действия которых обозначены на схеме, захватили Уфу.

3) Цифрой «3» на схеме обозначен город Симбирск.

4) Цифрой «1» на схеме обозначен город Архангельск.

5) Чёрным флажком на схеме обозначено место пленения предводителя восстания, район которого обозначен на схеме.

6) Цифрой «2» на схеме обозначен город, который впервые вошёл в состав Российского государства в том же веке, когда произошли обозначенные на схеме события.

9. Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы С1–С3. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

 

«Когда теперь увидели, что эта печальная непогода и буря в общем улеглись, и стали полагать, что все подготовлено для мирного, улучшенного положения, его царское величество в день, когда происходит процессия, велел вызвать народ, чтобы он явился перед ним у помоста вне Кремля, причем присутствовал здесь и вельможа Никита Иванович Романов. Его царское величество стал говорить речь. Он выразил сильное сожаление, что народ, без его ведома, испытал такие бедствия со стороны безбожных

Плещеева и Тихоновича, ныне получивших заслуженное воздаяние. Он сказал далее, что ныне на их места назначены благочестивые люди, которые будут кротко и справедливо управлять народом и соблюдать пользу и благосостояние народные, находясь под бдительным его, царя, оком. Усиленный налог на соль, по его слову, должен также быть отменен. Царь обещал также, при первой возможности, взять обратно выданные им милостивые грамоты о монополиях; кроме того, он обещал расширить и увеличить их привилегии и те льготы, какие у них были. Кроме того, он сказал, что во всем будет, как отец отечества, в царской своей милости благосклонен народу. После этого народ низко наклонил перед ним свои головы и пожелал царю долгой жизни. Затем царь продолжал: что же касается личности Бориса Ивановича Морозова, которого он также обещал им выдать, то он не желает его вовсе обелять, но тем не менее не может счесть его виновным во всем решительно. Он желал бы верить, что народ, у которого он еще ни разу ничего особенного не просил, исполнит эту первую его просьбу и простит Морозову на этот раз его проступки, сам он готов быть свидетелем, что Морозов отныне выкажет им только верность, любовь и все доброе. Если же народу угодно, чтобы Морозов более не занимал должности

государственного советника, то он сложит ее с него, лишь бы ему не пришлось выдавать головою того, кто, как второй отец, его воспитал и взрастил. Он не мог бы перенести этого и надеется, что они не будут, как до сих пор, требовать от него такого поступка».

9.1. После какого события и в каком году произошла встреча царя с народом, о которой рассказывается в документе? О каком царе идет речь?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9.2.Используя текст, укажите не менее трёх обещаний царя народу.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9.3.Какой документ был принят в связи с описываемыми событиями? Как этот документ изменил правовое положение населения?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

10. В 1654-1655 гг. в России была проведена денежная реформа: стали чеканиться крупные серебряные монеты достоинством в 1 рубль и 50 копеек и медные копейки, приравненные по значению к серебряным. Последствием реформы стало восстание в Москве - Медный бунт.

 

Назовите не менее двух причин, приведших к провалу денежной реформы. Какие изменения произошли в денежной системе страны после Медного бунта (укажите одно любое изменение)?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: