МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ. По проведению практических (семинарских) занятий




МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

По проведению практических (семинарских) занятий

По дисциплине (модулю)

«Товароведение и экспертиза пушно-меховых товаров»

 

Основной профессиональной образовательной программы

Высшего образования – программы специалитета

по специальности

Таможенное дело

 

Форма(ы) обучения: очная, заочная

 

 

Идентификационный номер образовательной программы: 380502-01-19

 

Тула 2019 год


Разработчик(и) методических указаний

Звезда Ирина Игоревна, доцент, к.ю.н______ _______________

(ФИО, должность, ученая степень, ученое звание) (подпись)

 

Цель и задачи освоения дисциплины

Целью освоения дисциплины является формирование у студентов: теоретических знаний и практических умений и навыков в области экспертизы товаров

Задачами освоения дисциплины являются:

- освоение научных принципов терминологии, систематизации и кодирования экспертизы пушно-меховых товаров

- овладение методами экспертизы пушно-меховых товаров;

развитие у студентов навыков:

- осуществления таможенного контроля;

исследования общих закономерностей формирования качества пушно-меховой продукции в условиях рыночной экономики;

установления требований к пушно-меховым продуктам в соответствии с текущими и перспективными потребностями;

определения показателей качества пушно-меховых товаров;

оценки конкурентоспособности пушно-меховых товаров;

определения условий хранения и транспортирования пушно-меховых товаров;

идентификации и изучение методов и способов фальсификации пушно-меховых товаров.

 

Место дисциплины (модуля) в структуре основной профессиональной образовательной программы

Дисциплина относится к вариативной части основной профессиональной образовательной программы.

Дисциплинаизучается в 9 семестре (очная форма обучения), в 10 семестре (заочная форма обучения).

3 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю)

 

Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения основной профессиональной образовательной программы (формируемыми компетенциями), установленными в общей характеристике основной профессиональной образовательной программы, приведён ниже.

 

В результате освоения дисциплины (модуля) обучающийся должен:

Знать:

1) основные понятия, термины, определения, объекты, субъекты, средства, методы товарной экспертизы пушно-меховых изделий (код компетенции –ПК-4);

2) идентифицирующие признаки, методы идентификации пушно-меховых изделий (особенности строения и свойств текстильных волокон, основных технологических схем производства и отделки) (код компетенции –ОК-1);

3) основные пороки тканей и причины их возникновения; особенности стандартизации пушно-меховых товаров (коды компетенций –ПК-14, ПК-15);

4) принципы формирования и оценки качества пушно-меховых изделий (код компетенции –ПК-4);

5) особенности ассортимента пушно-меховых изделий (код компетенции –ОК-1);

6) особенности маркировки, упаковки, хранения и транспортирования пушно-меховых изделий (коды компетенций –ПК-14, ПК-15);

Уметь:

1) определять вид, состояние и свойствапушно-меховых изделий (диагностика) (код компетенции –ПК-4);

2) устанавливать таможенные режимы перемещения пушно-меховых изделий (коды компетенций –ПК-14, ПК-15);

3) определять код и наименование пушно-меховых изделий согласно ТН ВЭД (классификация) (код компетенции –ОК-1);

4) определять принадлежность происхождения пушно-меховых изделий (идентификация) (код компетенции –ПК-4);

5) определять таможенную стоимость пушно-меховых изделий (коды компетенций –ПК-14, ПК-15);

6) устанавливать подлинность пушно-меховых изделий, идентификационных знаков, таможенных печатей, штампов и других атрибутов таможенного обеспечения (код компетенции –ОК-1).

Владеть:

1) навыками идентификации пушно-меховых изделий (код компетенции –ПК-4);

2) навыками работы с ТН ВЭД и вспомогательными публикациями к ней (коды компетенций –ПК-14, ПК-15);

3) навыками контроля и корректировки заявленного кода ТН ВЭД (код компетенции –ОК-1);

Полные наименования компетенций представлены в общей характеристике основной профессиональной образовательной программы.

 

Содержание практических (семинарских) занятий

Очная форма обучения

№ п/п Тема практического (семинарского) занятия
  9 семестр
  Классификация пушно-мехового сырья: Рынок меховых товаров России. Животное сырье, употребляемое для выработки мехов. Классификация пушно-мехового сырья.
  Топография и химический состав шкурок пушно-мехового сырья
  Строение волосяного покрова пушно-мехового сырья
  Определение товарных свойств волосяного покрова с учетом факторов, влияющих на их изменение
  Определение товарных свойств кожной ткани с учетом факторов, влияющих на их изменение
  Определение товарных свойств шкурки в целом с учетом факторов, влияющих на их изменение
  Изменчивость как основа сортировки пушно-мехового сырья
  Способы добычи животных и обработки шкурок
  Отделочные операции и сортировка шкурок
  Дефекты (пороки) шкурок
  Хранение, упаковка, транспортировка и маркировка пушно-мехового сырья
  Классификация и ассортимент пушно-меховых полуфабрикатов»

Заочная форма обучения

№ п/п Тема практического (семинарского) занятия
  10 семестр
  Классификация пушно-мехового сырья: Рынок меховых товаров России. Животное сырье, употребляемое для выработки мехов. Классификация пушно-мехового сырья.
  Топография и химический состав шкурок пушно-мехового сырья
  Строение волосяного покрова пушно-мехового сырья
  Определение товарных свойств волосяного покрова с учетом факторов, влияющих на их изменение

Практическая работа № 1

«Классификация пушно-мехового сырья»

Цель работы: изучить характеристику отдельных видов животных, классификационные признаки сырья, научиться различать отдельные виды.

Изучить отдельные характерные группы шкурок и входящие в группы виды. Проанализировать отличительные особенности распространения животных, размеры, окраску, кряж и др. Описать представителей всех групп шкурок – пушнины, мехов, овчинно-шубного, овчинно-мехового, каракулево - мерлушечного, морского зверя. Результаты работы записать в таблицы.

Таблица 1 – Ассортимент шкур пушнины и мехов

Вид сырья или полуфабриката Ареал обитания Размеры Кряжи (породы) Цвет Сорт Характеристика волосяного покрова
             
             
             
             
             

 

Таблица 2 – Ассортимент шкурок каракулевой группы

  Порода Цвет Характер завитков Сорт, марка Группа пороков, зачет, % Размеры
             
             
             

 

Практическая работа № 2

«Топография и химический состав шкурок пушно-мехового сырья»

Цель работы: изучить и описать строение кожного покрова и химический состав сырой шкуры.

Задание 1. Изучить строение кожного покрова. Выписать в тетрадь краткую характеристику. Выполнить рисунки: строение кожного покрова» и «слои эпидермиса».

Задание 2. Изучить и законспектировать в тетрадь состав сырой шкуры и влияние этих составляющих на качество конечного продукта.

 

Практическая работа № 3

«Строение волосяного покрова пушно-мехового сырья»

Цель работы: изучить и описать строение волосяного покрова.

Задание 1. Изучить строение волос и зарисовать его в тетрадь. Задание 2. Описать слои волоса (чешуйчатый (кутикула), корковый и сердцевидный).

Задание 3. Изучить формы изогнутости стержня волос и зарисовать в тетрадь (прямая, изогнутая, изогнутая под углом, волнистая, штопорообразная, спиральная).

Задание 4. На предложенных образцах отделить каждый из типов волос и внести данные в таблицу:

Таблица – Типы волос пушных зверей

Тип волос Характеристика Рисунок, натуральный волос (вклейка)
Направляющий    
Остевой    
Пуховый    

 

 

Практическая работа № 4

«Определение товарных свойств волосяного покрова с учетом факторов, влияющих на их изменение»

Цель работы: изучить товарные свойства волосяного покрова при помощи имеющихся образцов. Пользуясь предложенными методиками определить высоту и густоту волосяного покрова на предложенных образцах.

Задание 1. Изучить и описать товарные свойства волосяного покрова (цвет и оттенок, блеск, высота, густота, мягкость, свойлачиваемость, упругость).

Задание 2. Пользуясь предложенными методиками определить высоту и густоту волосяного покрова на предложенных образцах. Данные зафиксировать в тетради.

 

Практическая работа № 5

«Определение товарных свойств кожной ткани с учетом факторов, влияющих на их изменение»

Цель работы: изучить товарные свойства кожной ткани при помощи имеющихся образцов. Пользуясь предложенными методиками определить толщину кожи на имеющихся образцах.

Задание 1. Изучить и описать товарные свойства кожной ткани.

Задание 2. Пользуясь предложенными методиками определить толщину кожи на имеющихся образцах.

Задание 3. Изучить и описать методы определения плотности кожевой ткани.

 

Практическая работа № 6

«Определение товарных свойств шкурки в целом с учетом факторов, влияющих на их изменение»

Цель работы: изучить товарные свойства шкурки в целом при помощи имеющихся образцов. Пользуясь предложенными методиками определить площадь шкурки на имеющихся образцах.

Задание 1. Изучить и описать товарные свойства шкурки в целом и факторы, влияющие на их изменение.

Задание 2. На предложенных образцах измерить размер шкурок.

 

Практическая работа № 7

«Изменчивость как основа сортировки пушно-мехового сырья»

Цель работы: выявить и усвоить отличительные черты географической, индивидуальной, половой и возрастной изменчивости животных на шкурах; научиться распознавать на шкурах различные виды изменчивости пушных зверей и домашних животных.

Задание 1. На основании предложенного информационного материала выписать отличительные черты географической, индивидуальной, половой и возрастной изменчивости животных на шкурках.

Задание 2. Рассмотреть предложенные образцы шкурок. Провести анализ изменчивости свойств шкурок. Определить вид изменчивости. Охарактеризовать отличительные особенности вида изменчивости. Сделать общий вывод. Полученные результаты зафиксировать в тетради.

Практическая работа № 8

«Способы добычи животных и обработки шкурок»

Цель работы: ознакомиться со способами забоя животных, съемкой, обезжириванием, правкой, консервированием шкурок.Выявить и усвоить отличительные черты различных способов съемки и консервирования шкурок. Научиться распознавать на образцах различные способы съемки шкурок.

Задание 1. На основании предложенного информационного материала выписать способы добычи и убоя животных.

Задание 2. На основании предложенного информационного материала выписать этапы первичной обработки шкурок. Выявить и усвоить отличительные черты различных способов съемки и консервирования шкурок, указать их положительные и отрицательные стороны.

Задание 3. На предложенных образцах распознать способы съемки шкурок.

Практическая работа № 9

«Отделочные операции и сортировка шкурок»

Цель работы: ознакомиться с различными отделочными операциями и типами сортировки шкурок.Выявить и усвоить отличительные черты различных способов улучшения внешнего вида шкурок при помощи разнообразных отделочных операций. Научиться распознавать на образцах различные способы отделки шкурок.

Задание 1. На основании предложенного информационного материала изучить и выписать основные отделочные операции.

Задание 2. На основании предложенного информационного материала изучить и выписать основные типы сортировки шкурок.

Задание 3. На предложенных образцах определить различные способы отделки шкурок. Результаты записать в тетрадь.

Практическая работа № 10

«Дефекты (пороки) шкурок »

Цель работы: ознакомиться с различными видами дефектов шкурок. Научиться распознавать на образцах пороки шкурок.

Задание 1. На основании предложенного информационного материала изучить и выписать в тетрадь основные дефекты (пороки) шкурок.

Задание 2. На предложенных образцах установить пороки шкурок. Результаты записать в тетрадь.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-05-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: