ТЕСТЫ ПО ДИЗЕНТЕРИИ (ШИГЕЛЛЁЗ)




Цели занятия.

Учебные: повторить и усвоить объем умений, знаний и приобрести практический опыт, способствующих формированию профессиональных навыков по диагностике инфекционных заболеваний и лечению.

Воспитательные: сформировать специалиста, понимающего сущность и социальную значимость будущей профессии, обладающего чувством профессиональной ответственности за результаты своего труда; воспитание гражданина, способного на основе имеющихся гуманитарных и социально-экономических знаний оценивать социально значимые факты и явления, проявляющего готовность соблюдать усвоенные правовые и этические нормы, определяющие отношение к человеку, обществу, окружающей среде. Акцентировать внимание на важности получения всеобъемлющей информации о пациенте с целью постановки правильного диагноза и выбора оптимальной тактики ведения пациента.

Развивающие: максимально развить интеллектуальную, эмоциональную и волевую сферы личности, сформировать и развить познавательные интересы и способности, творческую активность.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

У-1-проводить забор и доставку материалов от инфекционного больного в лаборатории, заполнять соответствующую документацию.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

З-1-этиологию, клинику и диагностику инфекционных заболеваний, принципы их лечения и меры профилактики.

Санитарный фельдшер должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1 -ОК 15.

Санитарный фельдшер должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам

деятельности:

ПК 5.1, ПК 5.2, ПК 5.4,ПК 5.6, ПК 5.7, ПК 5.9.

ПК 2.1. –ПК 2.3.

Интеграционные связи:

Основы микробиологии и иммунологии. 1.Свойства микроорганизмов. 2.Методы лабораторной диагностики. 1.Диагностика инфекционных болезней.
Патология. Патологические процессы, происходящие в организме больного при инфекционных болезнях. Биологические жидкости организма,где содержатся микроорганизмы.
Анатомия и физиология человека. Топографическое расположение органов и систем организма. Пропедевтика инфекционных болезней.
Технология оказания медицинских услуг. Техника выполнения внутримышечных, внутрикожных инъекций. Взятие патологического материала для исследования.
Теория и практика сестринской деятельности. Уход за больным. Подготовка больного к лабораторным исследованиям.
Безопасная среда для персонала и пациента. Инфекционная безопасность при работе и инфекционными больными. Техника безопасности при взятии патологического материала для исследования.
Основы латинского языка и медицинской терминологии. Терминология. Знать термины.
Психология общения. Этические принципы общения с родственниками и пациентами. Уметь общаться с пациентами.

 

Список литературы.

Основные источники:

- Бунин К. В. Инфекционные болезни, с. 139 – 157.

Дополнительные источники:

- Малов В. А. Инфекционные болезни с курсом ВИЧ-инфекции и эпидемиологии, 416 с.

-Покровский С. Г. Инфекционные болезни и эпидемиология, 232 с.

-Т.В.Антонова, М.М. Антонов, В.Б. Барановская, Д.А. Лиознов2.Сестринское дело при инфекционных болезнях с курсом ВИЧ-инфекции и эпидемиологии М. «ГЕОТАР –Медиа », 2014, 412с

 

План занятия

Ответить на тесты и решить задачи с заданиями (письменно)

ТЕСТЫПО ДИЗЕНТЕРИИ (ШИГЕЛЛЁЗ)

1. Как надо подготовить больного к ректороманоскопии с подозрением на бактериальную дизентерию?

А. Дать обезболивающее

В. Перед манипуляцией вечером и утром поставить очистительную клизму, после дефекации подмыть больного.

С. Поставить сифонную клизму

Д. Промыть желудок

Е. Особой подготовки проводить не нужно

 

2. Больному с подозрением на дизентерию назначено собрать испражнения для посева. Когда это следует сделать?

А. После употребления слабительных

В. После естественного акта дефекации

С. После очистительной клизмы

Д. После еды

Е. До еды

3. В отделение поступила больная с дизентерией. Какие лабораторные исследования подтверждают этот диагноз?

А. Биологический метод

В. Бактериологическое исследование крови

С. Бактериологическое исследование кала

Д. Общий анализ крови

Е. Аллергический метод

4. Больная с жалобами на боли в животе спастического характера, частые, редкие испражнения с примесями слизи и крови, температура 39°С, была в контакте с больным дизентерией. Какие наблюдения необходимо провести в первые дни заболевания для подтверждения диагноза?

А. Общий анализ крови

В. Серологическое исследование крови

С. Бактериологическое исследование кала

Д. Общий анализ мочи

Е. Ректороманоскопия

5. Больная 45 лет, при бактериологическом исследовании найдена шигелла Флекснера. Какое заболевание у больной?

А. Дифтерия

В. Коклюш

С. Дизентерия

Д. Сальмонеллез

Е. Брюшной тиф

6. Больной 55 лет: жалобы на высокую температуру, схваткообразную боль в животе, редкие испражнения. Болеет 5 дней. Объективно: состояние тяжелое, температура 39°С, в кале слизь с прожилками крови. Тенезмы. Эпид. анамнез: накануне болезни (за 7 дней) был в командировке, питался в столовой. Правил личной гигиены не соблюдал. Ваш диагноз?

А. Пищевая токсикоинфекция

В. Ботулизм

С. Сальмонеллез

Д. Дизентерия

Е. Холера

7. Какой механизм заражения дизентерией?

А. Воздушно-капельный

В. Трансмиссивный

С. Фекально-оральный

Д. Раневой

Е. Бытовой

8. Перед проведением ректороманоскопии делают?

А. Лечебную клизму

В. Очистительную клизму

С. Промывание желудка

Д. Сифонную клизму

Е. Дуоденальное зондирование

9. Больной В. находится на стационарном лечении в инфекционном отделении с диагнозом дизентерия. Какие испражнения характерны для данного заболевания?

А. В виде "малинового желе"

В. Частые, жидкие, объемные, водянистые

С. В виде «горохового пюре»

Д. Частые, в малом количестве, с примесями слизи и крови

Е. Напоминают "рисовый отвар"

10. Назовите возбудителя, который вызывает самую тяжелую форму дизентерии:

А. Шигелла Флекснера

В. Шигелла Зонне

С. Шигелла Байд-Новгородской

Д. Шигелла Григорьева-Шига

Е. Шигелла Бойда

11. К какой группе микроорганизмов относится возбудитель дизентерии?

А. Простейшие

В. Бактерии

С. Риккетсии

Д. Вирусы

Е. Хламидии

12.Возбудителем дизентерии является:

А. Простейшие

В. Шигеллы

С. Риккетсии

Д. Вирусы

Е. Сальмонеллы

13.Типичными признаками шигеллёза являются:

А. Тошнота, рвота

В. Частый жидкий стул без примесей

С. Судороги

Д. Тенезмы, боль в животе слева, спазм сигмы

Е. Насморк,понос

14.На какой период следует установить наблюдение за семейным очагом шигеллёза?

А. 3 дня

В. 14 дней

С. 7 дней

Д. 25 дней

Е. 10 дней

15.Какой симптом не является признаком колитического варианта острой дизентерии?

А. Многократная обильная рвота

В. Повышение температуры тела

С. Приступообразная боль в животе

Д. Испражнения слизисто-гнойные

Е. Тенезмы

16. Что напоминает гасроэнтеритическую форму дизентерии?

А. Ботулизм

В. Брюшной тиф

С. Пищевую токсикоинфекцию

Д. Иерсиниоз

Е. Холеру

17.Источником инфекции при дизентерии является:

А. Больные животные

В. Больной человек и бактерионоситель

С. Птицы

Д. Рыбы

Е. Каждый ответ не верен

18.Инкубационный период при шигеллёзе длится:

А. 1-1,5 месяца

В. Несколько часов

С. От 1-2 часов до 7 дней

Д. До 20 дней

Е. До 6 месяцев

19. Какие этиотропные средства лечения дизентерии?

А. Анальгин

В. Витамины

С. Гормоны

Д. Препараты нитрофуранового ряда

Е. 1% раствор хлорамина

Критерии оценок:

«5»- 90%-100%

«4»-80-89%

«3»79-70%

«2»менее 70% правильных ответов

 

Задача № 1

Пациент С., 38 лет, поступил в инфекционную больницу с диагнозом: острая дизентерия, средней тяжести. При обследовании получена следующую информацию: жалобы на схваткообразные боли в животе, учащенный жидкий стул со слизью (выделения скудные, частота стула 9 раз), повышение температуры, слабость. Считает себя больным в течение одного дня. За 5 дней до заболевания ел немытые фрукты, купленные на рынке. В контакт вступает хорошо, боится заразить свою семью. Объективно: температура 37,8оС, ЧДД 17 в минуту, пульс 80 ударов в минуту, АД 120/80 мм рт. ст. Сознание ясное, положение в постели активное. Кожные покровы чистые, влажные, горячие на ощупь нормальной окраски. Язык сухой, обложен белым налетом. Живот правильной формы, участвует в акте дыхания, мягкий, болезненный в левой подвздошной области. Стул: неоформленный слизистый. Диурез в норме.

Задания

1. Сформулируйте и обоснуйте проблемы пациента;

2. Объясните пациенту, как подготовиться к ректороманоскопии.

3. Как взять кал на бак. исследование из прямой кишки?

Задача № 2 В инфекционной больнице в течение 5 дней лечился больной с диагнозом «Острая дизентерия». Жалобы при поступлении на высокую температуру, боли в животе и жидкий стул со слизью до 8-10 раз в сутки.

Задания

1. Какой материал взять для исследования?

Задача № 3 Дети старшей и младшей группы детсада не общались друг с другом. Питание готовилось на одной и той же кухне. В младшей группе в начале лета имела место вспышка бактериальной дизентерии. Через некоторое время случаи заболевания зарегистрированы и в старшей группе. Задания

1. Где искать источник инфекции?

2. Как установить наличие одного или нескольких источников инфекции?

Задача №4 В детском коллективе наблюдается вспышка острых кишечных заболеваний, соответствующих по клинической картине дизентерии. Заболевание связано по времени с приходом на работу новой няни.

Задания

1. Как установить источник инфекции?

2. Какие микробиологические исследования нужно провести с этой целью? Задача № 5 В детском саду в сентябре возникла вспышка острого кишечного заболевания, соответствующего по клинической картине дизентерии.

Задания

1. Какие микробиологические исследования следует провести?

2. Как установить источник инфекции?

Задача № 6. В населенном пункте зарегистрирована вспышка дизентерии. Из фекалий больных детей выделена шигелла Зонне.

Задания

1. На основании каких методов были идентифицированы выделенные культуры?

2. Какие необходимо провести дополнительные исследования для установления источника инфекции?



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: