Занятие по подготовке детей к школе




Чистякова Дарья Александровна

(специальность 44.02.01 «Дошкольное образование»)

ПМ 06 Организация предшкольного образования

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Преподаватель:


 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ.. 3

1. Занятие по подготовке детей к школе. 3

2. Диагностика уровня готовности детей к обучению в школе. 7

3. Коррекционная работа по подготовке детей к школе. 14

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 18

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 19

 


ВВЕДЕНИЕ

Рост интереса к дошкольному детству относится к числу общемировых общественных тенденций. [11]

К первому классу детей готовят по желанию родителей – в семье, в детском саду, в учреждениях дополнительного образования.[12] Организация предшкольного образования базируется на образовательных программах дошкольного образования [6].

Детский сад, в котором проходила практика, ведет работу по образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» (под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой). Ранее длительное время использовалась образовательная программа дошкольного образования «Детство» (под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой).

 

Занятие по подготовке детей к школе

Дата 29 ноября

Формирование элементарных математических представлений в рамках НОД по программе «От рождения до школы» проходит в соответствии с уровнем развития и возрастными особенностями детей. Длительность занятия 30 минут (соответствует нормам САНПИН [7, стр. 27]).

Тема: «Количественное и порядковое значение чисел в пределах 10»[9, стр. 64-66, ноябрь, занятие 8]

Цели.

1. Закреплять представления о количественном и порядковом значении числа в пределах 10.

2. Закреплять умение составлять число 10 из единиц.

3. Совершенствовать навыки измерения величины предметов; познакомить с зависимостью результатов измерения от величины условной меры.

4. Развивать умение двигаться в пространстве в заданном направлении.

5. Совершенствовать умение моделировать предметы с помощью знакомых геометрических фигур.

Дидактический наглядный и раздаточный материал: круги разного цвета (по 10 шт. для каждого ребенка), счетные палочки, плоские геометрические фигуры.

Художественное слово


 

№ 1

«Крокодилья считалка»

(А.Усачев)

Крокодилу счет дают,

В этом счете десять блюд:

Блюдо первое – суп с фрикадельками.

Блюдо второе – картошка с сардельками.

Третье блюдо – рыбный пирог.

На четвертое – сладкий творог.

(Очень вкусное было четвертое!)

Пятым подано – редька протертая.

На шестое – он съел винегрет.

На седьмое – с грибами омлет.

На восьмое – салат из печенки.

На девятое – банку сгущенки.

На десятое – выпил компот.

На компоте закончился счет.

– Уф-ф-ф!

Крокодил проверил счет,

Посмотрел на свой живот…

А потом вдруг как заплачет:

Это он наелся, значит!

 

№ 2

Взял треугольник и квадрат,

Из них построил домик.

И этому я очень рад:

Теперь живет там гномик.

 

№ 3

Я взял три треугольника

И палочку-иголочку.

Их положил легонько я

И получил вдруг елочку.

 

№ 4

Квадрат, прямоугольник, круг,

Еще прямоугольник и два круга…

И будет очень рад мой друг:

Машину ведь построил я для друга.

 

№ 5

Вначале выбери два круга-колеса,

А между ними помести-ка треугольник.

Из палок сделай руль. И что за чудеса —

Велосипед стоит. Теперь катайся, школьник!


№ 6 [5]

Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)

На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком.)

— Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)

Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.)

За день, за два и за месяц... (Шагаем на месте.)

Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)

Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)

Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)

 

Таблица 1 – ФЭМП «Количественное и порядковое значение чисел в пределах 10»

Часть Слова и действия воспитателя Ответы и действия детей
I. Игровое упражнение «Крокодилья считалка» читает считалку № 1 по мере называния блюд выкладывают на столы круги разного цвета
уточняет у детей:  
-Какими числами в стихотворении обозначены блюда: порядковыми или количественными? порядковыми
-Пересчитайте выложенные круги по порядку. На что указывает порядковое число? на порядковое место
-Как сосчитать, сколько всего блюд съел крокодил? один, два…
-На что указывает количественное число? на количество, показывает, сколько всего предметов
-Сколько всего кругов?  
Сколько кругов какого цвета? Какое число можно составить? Как вы составили число десять? Сколько единиц нужно взять, чтобы составить число десять? ответы детей
II. Дидактическая игра «Конструктор» (рисунок 1) читает стихотворения № 2, 3, 4, 5 из геометрических фигур и счетных палочек составляют описанные в тексте предметы, называют построенные предметы по мере их выкладывания
Физкультминутка Дети идут по кругу. По указанию воспитателя меняют направление, движения и ведущего № 6
III. Игровое упражнение «Чудесное правило» предлагает детям при помощи считалки выбрать двух ведущих встают полукругом, при помощи считалки выбирают двух ведущих.
предлагает детям измерить ширину комнаты шагами. Один ребенок измеряет комнату большими шагами-мерами, другой – маленькими.
  Дети считают количество шагов и на доске цифрами обозначают результаты.
спрашивает  
Какие числа получили при измерении ширины комнаты?   8 и 13
Что можно сказать об этих числах? Числа разные
Измеряли одну и ту же ширину? Да, ширину комнаты
Почему числа получились разные? предположения детей
Обобщает: «При измерении одной и той же величины разными шагами-мерами мы получили разные результаты: чем больше мера, тем меньше число при измерении, и наоборот – чем меньше мера, тем больше число при измерении» Повторяют обобщение.

 

Рисунок 1 – Конструирование из геометрических фигур и счётных палочек: а – вариант из методики, б – выполнение задания детьми

а

б

Анализ занятия. В ходе выполнения поставленных задач использовались индивидуальный и групповой подходы, каждый ребенок мог показать свои знания и умения. В процессе деятельности у детей была возможность оценить свои результаты и деятельность товарищей. Дети проявляли интерес, высказывали свое мнение, эмоциональные реакции были положительными. Дети с удовольствием выполняли предложенные им задания, были внимательны и инициативны.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: