Тестовые задания к семинарскому занятию № 8
По истории России по теме: «Екатерина II: истоки и сущность екатерининских реформ»
Вариант тестового задания № 1
1. Дайте определение исторического понятия: «Жалованная грамота».
2. Укажите причины дворцовых переворотов:
а) право монарха самому назначать приемника из числа всех своих родственников;
б) следование европейским политическим традициям;
в) борьба за власть среди высшей знати;
г) вмешательство иностранных государств;
д) высокая роль гвардии при дворе.
3. Укажите соответствие между именами правителей и фамилиями государственных деятелей, добившихся особого влияния в годы их правления:
Правители Государственные деятели
а) Екатерина I 1) Э. Бирон
б) Анна Иоанновна 2) А. Меньшиков
в) Елизавета Петровна 3) Г. Потемкин
г) Екатерина Великая 4) И. Шувалов.
4. Узнайте историческую личность по описанию: Была российской императрицей с 1762 по 1796 гг. Урожденная немецкая принцесса Софья Фредерика Августа Ангальт-Цербстская. Ее политику называют «просвещенным абсолютизмом». Во время ее правления был составлен Наказ, появилась «Жалованная грамота дворянам», «Жалованная грамота городам», была проведена церковная реформа, реформа губернского управления, Крым был присоединен к России. Всего было сделано 492 полезных дела.
а) Елизавета Петровна;
б) Анна Иоанновна;
в) Анна Леопольдовна;
г) Екатерина II.
5. Расположите события в хронологической последовательности:
а) начало правления Петра III;
б) подписание Кючук-Кайнарджийского договора с Турцией;
в) сражение на р. Ларге;
г) начало правления Екатерины Великой.
Тестовые задания к семинарскому занятию № 8
|
По истории России
По теме «Екатерина II: истоки и сущность екатерининских реформ»
Вариант тестового задания № 2
Дайте определение исторического понятия: «Просвещенный абсолютизм»
2. Укажите вариант верного ответа:
Верховный тайный совет был создан при:
а) Екатерине I;
б) Елизавете Петровне;
в) Петре II:
г) Иване Антоновиче.
3. Ниже приведен ряд имен монархов. Все они, за исключением одного правили в XVIII в.:
а) Петр III;
б) Анна Иоанновна;
в) Екатерина Великая;
г) Михаил Федорович Романов.
Найдите и запишите имя монарха, правление которого относится к другому историческому периоду.
4. Узнайте имя монарха по описанию: В. Ключевский писал об этом императоре: «Он боялся всего в России, называл ее проклятой страной, и сам выражал убеждение, что в ней ему непременно придется погибнуть», этот император указывал, что предпочитает быть полковником прусской армии, нежели в России императором. Он освободил дворян от обязательной государственной и военной службы».
а) Петр II;
б) Петр III;
в) Иван Антонович;
г) Павел I.
5. Расположите события в хронологической последовательности:
а) основание Московского университета;
б) начало восстания под предводительством Е. Пугачева;
в) завершение правления Елизаветы Петровны;
г) начало правления Екатерины I.
Тестовые задания к семинарскому занятию № 8
По истории России
По теме «Екатерина II: истоки и сущность екатерининских реформ»
Вариант тестового задания № 3
1. Дайте определение исторического понятия: «Бироновшина».
2. Укажите соответствие между именами правителей и событиями, связанными с их деятельностью:
|
Имена События
а) Елизавета Петровна 1) отказ от кондиций
б)Анна Иоанновна 2)отмена внутренних таможенных пошлин
в) Екатерина I 3) издание «Жалованной грамоты городам»
г) Екатерина II 4) создание Верховного тайного совета
3. Ниже приведены имена государственных и военных деятелей XVIII в.
а) А. В. Суворов;
б) Г. А. Потемкин;
в) А. Д. Меньшиков;
г) Ф. Ф. Ушаков.
д) А. Ф. Адашев.
Найдите и запишите имя государственного деятеля, не относящееся к данному историческому периоду.
4. Узнайте историческую личность по описанию:
Российский государственный деятель, генерал – фельдмаршал, ближайший помощник императрицы Екатерины II. Руководил освоением Северного Причерноморья и строительством Черноморского флота.
а) Ф. Ф. Ушаков;
б) П. А. Румянцев;
в) А. В. Суворов;
г) Г. А. Потемкин.
5. Расположите события в хронологической последовательности.
а ) начало правления Петра II;
б) завершение восстания Е. Пугачева;
в) появление «Жалованной грамоты городам»;
г) начало дворцовых переворотов.
Тестовые задания к семинарскому занятию № 8
По истории России
По теме «Екатерина II: истоки и сущность екатерининских реформ»
В ариант тестового задания № 4
Дайте определение исторического понятия «Дворцовые перевороты».
2. Установите соответствие между событием и датой:
а) начало правления Елизаветы Петровны 1) 1727 г.
б) завершение правления Екатерины I 2) 1741 г.
в) начало восстания Е. Пугачева 3) 1762 г.
г) начало правления Екатерины II 4) 1773г.
3. Ниже приведены имена времен русско-турецких войн второй половины XVIII в.
а) Г. А. Спиридов;
б) П. С. Нахимов;
в) Ф. Ф. Ушаков;
г) Г. А. Потемкин;
д) А. В. Суворов.