Из кинофильмов «Весёлые ребята» и «Цирк».




В Музыкальной гостиной Моцартовского общества

9 января состоялся концерт камерных ансамблей, по традиции приуроченный празднику светлого Рождества Христова. Выступили исполнители, которых в Моцартовском обществе принимают с большим воодушевлением. Они подготовили рождественские музыкальные подарки. Фортепианный ансамбль Анастасии Судневой и Сергея Суднева выступил с

новым колоритным репертуаром. «Египтянка» - пятая пьеса из цикла «Шесть античных

Эпиграфов»

К. Дебюсси, как и другие

содержит немало свойственных композитору изысканных тонкостей красочно-картинного стиля импрессионизма. В ней тонко передаётся призрачная, ускользающая красота изящной танцовщицы. Эмоционально экспрессивный «Танец грека-раба» из балета «Спартак» А. Хачатуряна насыщен интонациями страдания и порывом к надежде. Венгерский танец № 6 И. Брамса – одно из самых популярных и эффектных сочинений композитора. Узнаваемые на слух благодаря характерным мелодическим оборотам и острым ритмическим фигурам чардаша Венгерские танцы Брамса отразили впечатление от венгерских национальных мелодий, входивших в репертуар скрипача Э. Ременьи, с которым композитор выступал в качестве аккомпаниатора. Заканчивалось выступление ансамбля Судневых высоко позитивным музыкальным символом телепрограммы «Время» и Сочинской олимпиады - последней частью сюиты Г. Свиридова «Время, вперёд!», гениально сочетающей в себе дух созиданиия и вдохновения, импульс молодой энергии и образ вечности.

Ансамбль «Bellissimo» - творческий союз хорошо известных нам музыкантов ДМШ №1 Татьяны Молчановой (сопрано), Натальи Иванушкиной (ф-но)

 

 

и Галины Грибковой (скрипка) в начале своего выступления исполнил в честь праздника популярную рождественскую песню Ф. Грубера «Тихая ночь». Затем прозвучали позитивные и вдохновляющие мелодии: классический французский романс «Радость любви» Ж. Мартини, итальянская песня «Мне не забыть тебя» Э. Куртиса, английская песня «Тень твоей улыбки» Д. Мэндела, две песни И. Дунаевского

из кинофильмов «Весёлые ребята» и «Цирк».

Владислав Казаков (альт) в ансамбле с Ангелиной Казаковой (фортепиано) представил произведения разных эпох. Прозвучали две лирические,

нежные и мечтательные «Мимолётности» № 1 и 8 классика ХХ века

С. Прокофьева, первая часть «Весенней сонаты» Бетховена и пьеса И. Брамса «Созерцание».

В числе любимых слушателями исполнителей выступила Татьяна Кравченко

в дуэте со своей

талантливой

ученицей

Галиной Баулиной (концертм. Сергей Суднев). Татьяна Кравченко – великолепный педагог, своей любовью к музыке она воодушевляет всех окружающих, передавая лучезарное настроение. Русские романсы «Вы не придёте вновь» и «Не искушай» М. Глинки, «Белой акации гроздья душистые» М. Баснера, «Ночи безумные» А. Сперо, «Радость-душечка» А. Гурилёва нашли живой отклик в сердцах слушателей. Известный московский пианист Алексей Герасимов – частый гость Музыкальной гостиной, его выступления становятся сюрпризом для слушателей.

Роль проводника в мир прекрасного выполняла ведущая и организатор концертов Е. Ю. Севастьянова.

Концерт немецкой музыки

В концерте, состоявшемся 18 января в органном зале пензенская публика встретилась с молодыми, творческими, яркими, талантливыми и высокопрофессиональными музыкантами из Саратова - преподавателями Саратовской государственной консерватории им. Собинова, преподавателями Саратовского областного колледжа искусств, артистами симфонического оркестра Саратовского Академического театра оперы и балета. Их профессиональное мастерство было не раз по достоинству отмечено жюри различных Всероссийских и Международных конкурсов как в качестве солистов, так и участников камерных ансамблей. Программа концерта включала произведения двух композиторов, основателей немецкой романтической школы, виднейших деятелей культуры Германии 30-40х годов XIX века, близких приятелей – Феликса Мендельсона и Роберта Шумана. Шуман всегда с восторгом и восхищением отзывался о творчестве своего друга. Свойственные ему эмоциональные эпитеты так характеризовали музыкальный талант композитора: «Мендельсон – бриллиант, упавший прямо с неба, не проходит дня, чтобы у него не явилось несколько мыслей, достойных быть немедленно оправленных в золото». Великие музыканты, практически ровесники, соратники, соотечественники имели при этом различную природу дарования и разные условия формирования личности. Пока Шуман колебался в выборе пути между музыкой и литературой, Мендельсон уже в тринадцать лет вёл активную концертную деятельность в качестве пианиста и дирижера, сочинял в различных жанрах: и оперы, и симфонии, фортепианные пьесы, Фортепианный концерт, скрипичную сонату, камерные ансамбли. При этом в произведениях отсутствует ученическая манера письма, они самобытны, оригинальны, гармоничны. В камерной музыке Мендельсон смело, по-юношески дерзко экспериментирует с исполнительским составом, в 15 лет он пишет Фортепианный секстет, а годом позже – скрипичный октет. Эти произведения довольно редко звучат на концертной эстраде прежде всего из-за уникальности состава. В первом отделении концерта четырёхчастный Секстет Ре-мажор исполнили: Лауреат Всероссийских и международных конкурсов, Доцент СГК, заведующая отделением Оркестровые струнные инструменты в Саратовском областном колледже искусств Татьяна Авазова – скрипка, Лауреат Всероссийских и международных конкурсов, выпускник Пензенского музыкального колледжа и Саратовской консерватории, преподаватель Саратовском областном колледже искусств, артист симфонического оркестра Саратовского Академического театра оперы и балета Владислав Шевцов – альт, Лауреат Всероссийских и международных конкурсов преподаватель СГК, артист симфонического оркестра Саратовского Академического театра оперы и балета Анастасия Шевцова – альт, Лауреат Всероссийских и международных конкурсов, артист симфонического оркестра Саратовского Академического театра оперы и балета Дмитрий Тупицин – виолончель, студент 3 курса СГК, артист симфонического оркестра Саратовского Академического театра оперы и балета Дмитрий Новиков – контрабас, Лауреат Всероссийских и международных конкурсов, концертмейстер на кафедре струнных инструментов Алексей Попов – фортепиано.

Во втором отделении концерта прозвучал Фортепианный квинтет Шумана Ми-бемоль-мажор в исполнении победителя международного конкурса «Вива, Музыка» Саратовского ансамбля в составе: Лауреат Всероссийских и международных конкурсов, преподаватель СГК ЦМШ Месроп Бадалян – скрипка, Лауреат Всероссийских и международных конкурсов, преподаватель ЦДМШ Камилла Бадалян – скрипка, Анастасия Шевцова – альт, Дмитрий Тупицин –виолончель, Лауреат многочисленных Всероссийских и международных конкурсов, в том числе в Германии и США, ассистент-стажер СГК Владимир Левицкий – фортепиано. Фортепианный квинтет Ми-бемоль-мажор создан в 1842 году - счастливый период первых лет женитьбы на знаменитой пианистке Кларе Вик. Квинтет явился единственным в подобном составе в творчестве Шумана и, как считают исследователи, одним из лучших образцов европейской музыки в этом жанре. Фортепианная партия Квинтета была, естественно, написана для Клары, пианизм которой имел отнюдь не женственный характер. В Квинтете органично сочетаются флорестановская порывистость с классичной стройностью формы, что для Шумана, в общем-то редкость. Музыка Квинтета наполнена интонациями в народном духе, а некоторые темы явно перекликаются с творчеством Бетховена. Саратовские музыканты выступили в оригинальных по составу ансамблях, которые редко можно услышать в концертах. Исполнители подчеркнули в музыке Мендельсона и Шумана красочные стороны, живую театральную образность, наполненную эмоциональной гибкостью и глубиной. На пензенских слушателей гости произвели незабываемое впечатление. Представила исполнителей ведущая – пензенский музыковед Анна Крюкова, заинтересовавшая слушателей познавательными сведениями о творчестве композиторов.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: