Раздел 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.




Рабочая программа по учебному предмету

«Геометрия. 10-11 класс»

разработана в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике с учётом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и на основе авторской программы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г. Поздняк, И.И. Юдина.

 

 

Составила: руководитель кафедры, учитель математики

Н.В. Генералова

 

Содержание

 

1. Пояснительная записка ……………………………………………... 3

2. Цели и задачи изучения предмета………………………………… 4

3. Общая характеристика учебного предмета………………………… 5

4. Требования к результатам освоения содержания курса …………… 8

5. Содержание учебного предмета ……………………………………. 10

6. Тематическое планирование ………………………………………… 12

7. Учебно – методическое и материально – техническое обеспечение 13

8. Контроль уровня подготовки обучающихся………………………… 13

9. Планируемые результаты обучения ……….……………………… 16

10. Приложение (поурочное тематическое планирование)…………… 20

 

Раздел 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Рабочая программа по геометрии для 10-11 класса составлена на основе следующих документов:

1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897;

2. «Об утверждении ФГОС ООО» (приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897);

3. Требований примерной образовательной программы образовательного учреждения;

4. Геометрия. Сборник рабочих программ. 10—11 классы: пособие для учителей общеобразов. организаций / [сост. Т. А. Бурмистрова]. — 3-е изд., дораб. — М.: Просвещение, 2014. — 95 с.

5. Геометрия: учеб, для 10—11 кл. / [Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. В. Кадомцев и др.]. — М.: Просвещение, 2014 г.

6. POOP_OOO_reestr_2015_01

 

Практическая значимость школьного курса геометрии обусловлена тем, что ее объектом являются пространственные формы и количественные отношения действительного мира. Геометрическая подготовка необходима для понимания принципов устройства и использования современной техники, восприятия научных и технических понятий и идей. Математики является языком науки и техники. С ее помощью моделируются и изучаются явления и процессы, происходящие в природе.

Геометрия является одним из опорных предметов основной школы: она обеспечивает изучение других дисциплин. В первую очередь это относится к предметам естественнонаучного цикла, в частности к физике. Развитие логического мышления учащихся при обучении геометрии способствует также усвоению предметов гуманитарного цикла. Практические умения и навыки геометрического характера необходимы для трудовой деятельности и профессиональной подготовки школьников.

Развитие у учащихся правильных представлений о сущности и происхождении геометрических абстракций, соотношение реального и идеального, характере отражения математической наукой явлений и процессов реального мира, месте геометрии в системе наук и роли математического моделирования в научном познании и в практике способствует формированию научного мировоззрения учащихся, а также формированию качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе.

 

При обучении геометрии формируются умения и навыки умственного труда – планирование своей работы, поиск рациональных путей ее выполнения, критическая оценка результатов. В процессе обучения геометрии школьники должны научиться излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, лаконично и емко, приобрести навыки четкого, аккуратного и грамотного выполнения математических записей.

Важнейшей задачей школьного курса геометрии является развитие логического мышления учащихся. Сами объекты геометрических умозаключений и принятые в геометрии правила их конструирования способствуют формированию умений обосновывать и доказывать суждения, приводить четкие определения, развивают логическую интуицию, кратко и наглядно вскрывают механизм логических построений и учат их применению. Тем самым геометрия занимает ведущее место в формировании научно-теоретического мышления школьников.

Раскрывая внутреннюю гармонию математики, формируя понимание красоты и изящества математических рассуждений, способствуя восприятию геометрических форм, усвоению понятия симметрии, геометрия вносит значительный вклад в эстетическое воспитание учащихся. Ее изучение развивает воображение школьников, существенно обогащает и развивает их пространственные представления.

 

Место предмета математика в базисном учебном плане

Согласно учебному плану на изучение геометрии в 10 - 11 классах отводится: 68 часов (2 часа в неделю; 34 учебные недели) в 10 классах, 66 часов (2 часа в неделю; 33 учебных недели) в 11 классе.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: