Геометрические построения




· Изображать геометрические фигуры по текстовому и символьному описанию;

· свободно оперировать чертёжными инструментами в несложных случаях,

· выполнять построения треугольников, применять отдельные методы построений циркулем и линейкой и проводить простейшие исследования числа решений;

· изображать типовые плоские фигуры и объемные тела с помощью простейших компьютерных инструментов.

 

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

· выполнять простейшие построения на местности, необходимые в реальной жизни;

· оценивать размеры реальных объектов окружающего мира.

Преобразования

-- Оперировать понятием движения и преобразования подобия, владеть приёмами построения фигур с использованием движений и преобразований подобия, применять полученные знания и опыт построений в смежных предметах и в реальных ситуациях окружающего мира;

-- строить фигуру, подобную данной, пользоваться свойствами подобия для обоснования свойств фигур;

-- применять свойства движений для проведения простейших обоснований свойств фигур.

 

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

применять свойства движений и применять подобие для построений и вычислений.

 

Координаты.

Выпускник научится:

1) вычислять длину отрезка по координатам его концов; вычислять координаты середины отрезка;

2) использовать координатный метод для изучения свойств прямых и окружностей. Выпускник получит возможность:

3) овладеть координатным методом решения задач на вычисление и доказательство;

4) приобрести опыт использования компьютерных программ для анализа частных случаев взаимного расположения окружностей и прямых;

5) приобрести опыт выполнения проектов на тему «Применение координатного метода при решении задач на вычисление и доказательство».

 

Векторы.

Выпускник научится:

1) оперировать с векторами: находить сумму и разность двух векторов, заданных геометрически, находить вектор, равный произведению заданного вектора на число;

2) находить для векторов, заданных координатами: длину вектора, координаты суммы и разности двух и более векторов, координаты произведения вектора на число, применяя при необходимости сочетательный, переместительный и распределительный законы;

3) вычислять скалярное произведение векторов, находить угол между векторами, устанавливать перпендикулярность прямых. Выпускник получит возможность:

4) овладеть векторным методом для решения задач на вычисление и доказательство;

5) приобрести опыт выполнения проектов на тему «Применение векторного метода при решении задач на вычисление и доказательство».

 

Векторы и координаты в пространстве.

· Оперировать понятиями вектор, сумма, разность векторов, произведение вектора на число, угол между векторами, скалярное произведение векторов, координаты на плоскости, координаты вектора;

· выполнять действия над векторами (сложение, вычитание, умножение на число), вычислять скалярное произведение, определять в простейших случаях угол между векторами, выполнять разложение вектора на составляющие, применять полученные знания в физике, пользоваться формулой вычисления расстояния между точками по известным координатам, использовать уравнения фигур для решения задач;

· применять векторы и координаты для решения геометрических задач на вычисление длин, углов.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

использовать понятия векторов и координат для решения задач по физике, географии и другим учебным предметам.

 

История математики

· Характеризовать вклад выдающихся математиков в развитие математики и иных научных областей;

· понимать роль математики в развитии России.

Методы математики

· Используя изученные методы, проводить доказательство, выполнять опровержение;

· выбирать изученные методы и их комбинации для решения математических задач;

· использовать математические знания для описания закономерностей в окружающей действительности и произведениях искусства;

· применять простейшие программные средства и электронно-коммуникационные системы при решении математических задач.

 

Раздел 10. Приложение. Тематическое поурочное планирование.

Геометрия 10 класс.

Наименование раздела, тема урока Кол-во часов
Тема «Повторение». 6 ч
Углы и отрезки, связанные с окружностью  
Решение треугольников.  
Теоремы Чевы и Минелая.  
Тема «Введение. Аксиомы стереометрии». 5 ч
Аксиомы стереометрии.  
Следствия из аксиом.  
Применение аксиом стереометрии  
Решение задач по теме «Применение аксиом стереометрии»  
Тема «Параллельность прямых и плоскостей» 17 ч
Параллельные прямые в пространстве.  
Параллельность трех прямых.  
Параллельность прямой и плоскости.  
Решение задач на параллельность прямой и плоскости.  
Скрещивающиеся прямые.  
Углы с сонаправленными сторонами.  
Угол между прямыми.  
Решение задач на нахождение угла между прямыми  
Контрольная работа №1 по теме: «Взаимное расположение прямых в пространстве»  
Параллельность плоскостей. Признак параллельности двух плоскостей.  
Свойства параллельных плоскостей.  
Тетраэдр  
Параллелепипед.  
Задачи на построение сечений.  
Обобщение и систематизация знаний по теме «Параллельность прямых и плоскостей».  
Контрольная работа №2 по теме «Параллельность прямых и плоскостей».  
Тема «Перпендикулярность прямых и плоскостей». 16 ч
Перпендикулярные прямые в пространстве.  
Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости.  
Признак перпендикулярности прямой и плоскости.  
Теорема о прямой, перпендикулярной плоскости.  
Решение задач по теме перпендикулярность прямой и плоскости.  
Расстояние от точки до плоскости.  
Теорема о 3 перпендикулярах.  
Угол между прямой и плоскостью.  
Решение задач по теме: «Теорема о трех перпендикулярах».  
Решение задач по теме «Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью».  
Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей.  
Признак перпендикулярности двух плоскостей.  
Прямоугольный параллелепипед.  
Решение задач по теме «Перпендикулярность плоскостей».  
Обобщение и систематизация знаний по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей».  
Контрольная работа №3 по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей»  
Тема «Многогранники». 14 ч
Анализ контр. работы. Работа над ошибками. Понятие многогранника.  
Призма. Площадь поверхности призмы.  
Решение задач на нахождение площади полной и боковой поверхности призмы.  
Пирамида.  
Треугольная пирамида. Правильная пирамида.  
Площадь поверхности пирамиды.  
Усеченная пирамида.  
Решение задач на нахождение площади боковой поверхности пирамиды.  
Симметрия в пространстве.  
Правильные многогранники.  
Элементы симметрии правильных многогранников.  
Обобщение и систематизация знаний по теме «Многогранники».  
Контрольная работа №4 по теме «Многогранники».  
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.  
Тема «Повторение курса геометрии 10 класса».  
Решение задач по теме «Применение аксиом стереометрии»  
Решение задач на параллельность прямой и плоскости.  
Параллельность плоскостей. Признак параллельности двух плоскостей.  
Решение задач по теме: «Теорема о трех перпендикулярах».  
Решение задач по теме «Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью».  
Решение задач на нахождение площади боковой поверхности призмы.  
Решение задач на нахождение площади боковой поверхности пирамиды.  
Итоговая контрольная работа.  
Военные сборы  
Итого:  

Геометрия 11 класс.

  Тема урока Кол-во часов
Повторение курса геометрии 10 класса. (3 часов)
  Аксиомы стереометрии.  
  Параллельность прямых и плоскостей  
  Перпендикулярность прямых и плоскостей  
Векторы в пространстве (8 ч)
  Понятие вектора. Равенство векторов.  
  Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов.  
  Умножение вектора на число.  
  Компланарные вектора.  
  Правило параллелепипеда  
  Разложение вектора по трем некомпланарным векторам.  
  Решение задач по теме «Векторы в пространстве»  
  Метод координат в пространстве (15 ч)
  Прямоугольная система координат в пространстве. Координаты вектора  
  Связь между координатами векторов и координатами точек  
  Простейшие задачи в координатах  
  Простейшие задачи в координатах.  
  Угол между векторами.  
  Скалярное произведение векторов  
  Вычисление углов между прямыми и плоскостями.  
  Уравнение плоскости.  
  Центральная симметрия.  
  Осевая симметрия.  
  Зеркальная симметрия.  
  Параллельный перенос.  
  Преобразование подобия  
  Обобщение и систематизация знаний по теме «Векторы в пространстве».  
  Контрольная работа №1 по теме «Векторы в пространстве».  
  Цилиндр, конус, шар (16 ч)  
  Анализ контрольной работы №1. Цилиндр. Понятие цилиндра.  
  Площадь поверхности цилиндра  
  Решение задач по теме «Цилиндр»  
  Конус  
  Площадь поверхности конуса  
  Усеченный конус  
  Решение задач по теме «Конус»  
  Сфера и шар  
  Уравнение сферы  
  Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере, уравнение сферы.  
  Площадь сферы. Взаимное расположение сферы и прямой.  
  Сфера, вписанная в цилиндрическую поверхность.  
  Сфера, вписанная в коническую поверхность.  
  Сечение цилиндрической поверхности.  
  Сечение конической поверхности.  
  Контрольная работа №2 по теме «Цилиндр, конус и шар».  
  Объемы тел (17 ч)  
  Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда  
  Объем прямой призмы  
  Объем цилиндра  
  Решение задач по теме «Объем многогранника»  
  Контрольная работа №3 по теме «Объём параллелепипеда, прямой призмы, цилиндра».  
  Анализ контрольной работы №3.  
  Объем наклонной призмы.  
  Объем пирамиды.  
  Объем конуса.  
  Решение задач по теме «Объемы тел вращения»  
  Объем шара. Объем шарового сегмента, шарового слоя, шарового сектора  
  Площадь сферы.  
  Решение задач по теме «Объем шара и его частей и площадь сферы»  
  Обобщение и систематизация знаний по теме «Объем шара. Площадь сферы»  
  Контрольная работа №4 по теме «Объем шара. Площадь сферы»  
  Анализ контрольной работы №4.  
  Итоговое повторение курса геометрии 10-11 класса (7 ч)  
  Аксиомы стереометрии.  
  Параллельность прямых в пространстве, параллельность прямой и плоскости. Скрещивающиеся прямые. Параллельность плоскостей.  
  Перпендикулярность прямой и плоскости. Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью.  
  Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей.  
  Многогранники. Параллелепипед, призма, пирамида, площади их поверхностей.  
  Векторы в пространстве. Действия над векторами. Скалярное произведение векторов.  
  Цилиндр, конус и шар, площади их поверхностей  
  Итого  
       


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: