Требования к коллективу предъявляет педагог.




Учебник «Педагогика» Сластёнин, Шиянов и еще 2 фамилии. Все, что касается воспитания.

 

1. Представители течения в педагогике и психологии конца IX – середины X вв. – педологии___________.

Г.С. Холл, П.П. Блонский + А.С. Макаренко, К.Д. Ушинский.

Представители различных направлений педагогики:

· Социальная педагогика – Э. Дюрк-гейм, П. Наторп.

· Антропософия – Р. Штайнер (Штейнер).

· Гуманистическая педагогика – А. Маслоу, К. Роджерс, Ш. Амонашвили.

· Авторитарная педагогика – И.Ф. Герберт.

 

2. Воспитание в широком социальном смысле понимают как____.

Передача накопленного опыта от старшего поколения к младшему.

· Воспитание в узком социальном смысле – формирование личности в соответствии с интересами определенных социальных институтов (религиозные сообщества, партии, общественные движения и пр.)

· В педагогическом смысле – процесс формирования заданных качеств личности в условиях специально организованной воспитательной системы.

 

3. Принятие ребенка как данность – это _______.

Принятие его таким, каков он есть и уважение его истории жизни.

4. Методами воспитания в гуманистической педагогике являются____.

Убеждение, игра, упражнение, поощрение и т.п.

5. Автором теории свободного воспитания является______.

Ж.Ж. Руссо.

6. Мясищев включает в структуру отношения _______стороны.

Эмоциональную, оценочную, конативную (когнитивную, познавательную, поведенческую).

7. Рассматривает культуру как универсальную характеристику деятельности _______ подход.

Культурологический.

Деятельностный подход рассматривал бы деятельность как опорную точку. В данном вопросе опорной точкой выступает культура.

 

8. Идея общечеловеческого воспитания принадлежит ______.

А. Дистервег.

Вообще, самым первым автором идеи общечеловеческого воспитания является Аристотель, но тест сделан по учебнику Сластенина, а в нем им выступает именно Дистервег. В этом тесте ответ «Аристотель» будет неверным.

 

9. Суть института «дядьки» - _________.

Воспитанием занимались родные дяди.

Об аналогах, существовали

· институт кормильства, при котором воспитанник мог не передаваться из семьи в другую, но воспитанием занимался отдельный человек, знатный воевода, боярин и т.д. В основном практиковалось у князей.

· институт кумовства – воспитанием занимается чужой человек, первые предпосылки к крестным отцам и матерям.

 

10. Диагностика успешности воспитания должна быть согласована с _____.

Целью.

11. Критерии качества воспитания могут быть представлены______.

Уровнем воспитанности, стилем отношений, социальной защищенностью воспитанника.

12. Человек, отличавшийся утонченностью в обращении с людьми и обладавший качествами дельца и предпринимателя - ____.

Джентельмен.

Дж. Локк – «Теория воспитания джентельмена».

 

13. Под методическими приемами понимают _____.

Составные элементы метода воспитания.

14. К методам формирования сознания личности относятся ____.

Рассказ, беседы, лекции.

· Методы формирования поведения: упражнения, приучение, требования, инструктаж.

· методы стимулирования: наказание, поощрение, соревнование.

 

15. Процесс, цель которого находится не в нем самом, а в том действии, элементом которого он является – _______.

Операция.

16. Сформированность у учащихся основ мировоззрения, усвоение ими норм морали, знание и соблюдение законов свидетельствуют о ______.

Результативности воспитания.

17. Уделять особое внимание формированию методологических понятий, обобщению идей, характеризующих действительность и ее теоретические описания, необходимо в процессе формирования _____________.

Мировоззрения.

18. Любитель отечества, ревнитель о благе его, отчизно-люб и т.д. по И. Далю – ______________.

Патриот.

19. Формирование основ нравственной культуры школьников осуществляется в условиях ____.

Школы, семьи, общества.

20. Успех трудового воспитания зависит от _______.

Его правильной организации.

21. Вопросы профориентации и ее научного обоснования в нашей стране педагогами актуализировались в _____________.

Середине 60-х гг.

22. Человек выступает художником не только тогда, когда он непосредственно создает произведение искусства, но и когда __________.

Эстетическое начало заложено в самом человеческом труде.

23. Всестороннее обоснование преимуществ коллективного воспитания принадлежит ___________.

Н.К. Крупской.

Жена В.И. Ленина.

 

24. Луначарский (первый нарком 1917-1929 гг.) ставил перед педагогикой цель: ___________.

Отказ от частной жизни в пользу общественной.

Все эти высказывания принадлежат разным людям, может быть и обратный вариант вопроса, когда по высказыванию нужно будет определить просветителя. Их основные идеи:

· Луначарский – общественная жизнь стоит выше частной.

· Куракин, Новикова, Мудрик (современники) – адаптация ребенка, освоение опыта.

· Сухомлинский – творческое развитие, субъективная позиция.

· Крупская – Организационное единство детей.

 

25. На первом этапе развития детского коллектива в качестве средства, сплачивающего детей в коллективе, должно выступать _____.

Требование педагога.

Этапы становления коллектива по Макаренко, а всего их три:

Требования к коллективу предъявляет педагог.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: