Для определения уровня владения компетенциями




Для специальности 6М011300 - биология (магистратура 1 курс)

 

1. Проблемы старости и место геронтологической науки в их решении
2. Социальная геронтология как наука. Спектр основных проблем
3.Теоретические основы исследования демографического процесса старения
4. Процесс старения в современном обществе: исследование демографического аспекта.
5. Темпы старения и биологический возраст, норма и патология
6. Старение как особый биосоциальный процесс
7. Гипотезы старения в геронтологии
8. Гипотезы и теории старения в геронтологической науке
9.Проблемы здоровья в пожилом и старческом возрасте
10.Медицинские проблемы пожилого и старческого возраста
11.Психическое старение и его расстройства
12.Одиночество как особая социальная проблема ста­рости. Роль социального взаимодействия
13.Феномен одиночества в старости
14.Организация адаптации к посттрудовому периоду жизни
15.Адаптация к старости
16.Специфика и содержание социальной защиты пожилых и старых людей
17.Современные системы социальной защиты пожилых и старых людей
18.Содержание комплексной социальной работы с пожилыми и старыми людьми
19.Специфика и сущность социальной работы с пожилыми и старыми людьми
20.Старение как процесс.
21.Проявления старения.
22. Социально-демографический аспект старения.
23.Возраст, его показатели.
24.Роль и место старости в онтогенезе человека. Исторический аспект положения старого человека в обществе.
25.Современная возрастная структура населения: ее типы и влияние на характер социальных проблем.
26.Социально-экономические и медико-психологические аспекты демографического старения.
27Последствия старения населения.
29.Проблема увеличения продолжительности жизни и про­дления активной старости человека.
30. Биологический возраст. Методы оценки биологического возраста.

 

Вопросы по дисциплине «История и философия науки»

для определения уровня владения компетенциями

 

1. Три грани науки: наука как знание, наука как вид деятельности и наука как социальный институт.

2. Философский анализ науки, его цели и задачи.

3. Место философии науки в системе философского знания.

4. Логико-эпистемологический и социокультурный подход к анализу научного знания.

5. Роль исходных философских установок в формировании образа науки.

6. Становление и основные этапы развития философии науки как самостоятельной дисциплины.

7. Философия техники и ее основные проблемы и задачи.

8.Философия техники и философия науки.

9. Отношение к науке как ключевой вопрос современной мировоззренческой ориентации.

10. Противостояние сциентизма и антисциентизма как двух типов социокультурной ориентации.

11. Дилемма сциентизма и антисциентизма, ее истоки и пути и способы разрешения.

12. Мировоззрение сциентизма и его разновидности: социологический, культурологический и методологический сциентизм.

13. Научно-технический и общественный прогресс: их взаимодействие.

14. Роль общественного прогресса в эволюции науки.

15. Влияние НТП на социальную эволюцию.

16. П. Фейерабенд о месте науки в свободном обществе.

17. Природа научного знания и его основные характеристики: научное знание как продукт рациональной деятельности, доказательность, системность, открытость для критики и проверки, интерсубъективность, предметная определенность и наличие собственного языка.

18. Особенности предмета, средств и методов науки.

19. Верифицируемость как критерий научности знания.

20. Принцип фальсифицируемости и реальная практика науки.

21. Фальсификационистский критерий демаркации научного знания К. Поппера и его гносеологические основания.

22. Парадигмальная модель научности знания Т. Куна и ее гносеологические основания.

23. Понятие парадигмы и ее место в научном познании.

Роль научного сообщества в определении научного статуса теории.

24. Эмпирический уровень исследования, его особенности, задачи и функции науки.

25. Теоретический уровень научного исследования, его специфика, задачи и функции.

26. Научная проблема как элемент научного знания и исходная форма его систематизации. 27. Понятие научного закона: законы природы и законы науки.

28. Научная теория как высшая форма систематизации знания.

29. Типология научных теорий.

30. Основные познавательные функции науки.

31. Рациональные приемы научного исследования: абстрагирование и идеализация, индукция и дедукция, аналогия, анализ и синтез и их место в научном исследовании.

32. Наблюдение как метод эмпирического познания.

33. Объяснение и понимание.

34. Цели и задачи методологического анализа научного исследования.

35. Конвенционалисткие предпосылки методологических идей И. Лакатоса и Т. Куна.

36. Методология эпистемологического анархизма П. Фейерабенда.

37. Рациональные приемы научного исследования: абстрагирование и идеализация, индукция и дедукция, аналогия, анализ и синтез и их место в научном исследовании.

38. Наблюдение как метод эмпирического познания.

39. Эксперимент как основной метод научного исследования.

40. Абстрагирование и идеализация как исходные приемы в построении теоретического знания.

41. Гипотеза как основной метод построения и развития научного знания.

42. Кумулятивисткая модель развития знания, ее сущность и основные представители.

43. Концепция роста научного знания К. Поппера.

44. Концепция развития знания И. Лакатоса.

45. Развитие научного знания в свете основных идей Т. Куна.

46. Классическое понятие истины в философии науки.

47. Относительный характер научных истин.

48. Истина как характеристика суждений, как оценка знания и как культур- ная ценность.

49. Проблема научной рациональности в современной философии науки.

50. Логико-эмпирический подход к рациональности: рациональность как со- ответствие законам разума.

 

 

«Регуляция и саморегуляция функций организма»

 

1. Общие принципы регуляции функций.

2. Организм как саморегулирующаяся система.

3. Саморегуляция физиологических функций

4. Управление в живых организмах

5. Принципы управления.

6. Способы управления в организме.

7. Механизмы управления

8. Средства управления.

9. Формы управления.

10. Постоянство внутренний среды организма (гомеостаз) как основное условие обеспечение жизнедеятельности организма

11. Значение гомеостаза для жизнедеятельности организма

12. Гомеостаз на различных уровнях организации биосистем

13. Гомеостаз нервной системы и гомеостаз организма

14. Системно-иерархический гомеостаз нервной системы

15. Иерархия уровней гомеостаза в организме

16. Основные связи между нервной и эндокринной системами регуляции

17. Эндокринный контроль функций и его регуляторная роль.

18. Механизмы действия гормонов.

19. Виды гуморальной регуляции

20. Нервные и гуморальные пути регуляции

21. Нейрогуморальная регуляция физиологических функций

22. Единство нервных и гуморальных механизмов регуляции.

23. Принципы гормональной регуляции

24. Гипоталамо-гипофизарная система

25. Рефлекторный принцип регуляции функций

26. Роль различных отделов ЦНС в регуляции функций организма

27. Понятие о физиологических функциях и их регуляции;

28. Нервно-рефлекторные и гуморальные механизмы регуляции.

29. Принципы регуляции живой системы. Иерархическая структура регуляции физиологических функций.

30. Гомеостатические функциональные системы. Современные механизмы гомеостатического контроля в сердечно-сосудистой системе.

31. Вегетативная нервная система - системный регулятор висцеральных функций

32. Нервная регуляция вегетативных функций

33. Морфологические отличия ВНС от соматической НС.

34. Роль ствола мозга и гипоталамуса в регуляции висцеральных функций.

35. Влияние автономной нервной системы на функции тканей и органов

36. Функциональная роль метасимпатической части автономной нервной системы

37. Оптимальный уровень функционирования физиологических систем

38. Основы регуляции жизнедеятельности организма

39. Организм - самоорганизующаяся система

40. Иерархическая структура регуляции физиологических функций

41. Эффект обратной связи

42. Механизмы регуляции жизнедеятельности организма

43. Возрастные особенности физиологических функций

44. Возрастные особенности нейрогуморальной регуляции

45. Закономерности развития физиологических систем организма человека

46. Функциональные системы

47. Принцип организации функциональных систем

48. Функциональный резерв - составная часть функционального состояния

49. Адаптационные возможности организма

50. Функциональные системы и их взаимодействие

51. Организация различных функциональных систем в организме

52. Аппараты управления функциональных систем.

53. Принципы взаимодействия функциональных систем.

54. Системная диагностика здоровья

55. Системная диагностика ранних дисфункций

56. Системная диагностика эмоционального стресса

57. Функциональные системы в патологии

58. Клинические аспекты системной диагностики

59. Системная компенсация нарушенных функций

60. Системные механизмы реабилитации

 

 

«Теоретические и прикладные вопросы современной психофизиологии»

Наименование вопроса
  Оцените современные проблемы общей, возрастной и дифференциальной психофизиологии.
  Объясните значение теории функциональных систем для психологии и медицины
  Сравните и проанализируйте психофизиологию ощущений и восприятий, приведите примеры.
  Опишите психофизиологию внимания. Приведите примеры.
  Объясните психофизиологические основы памяти и приведите доказательства.
  Раскройте взаимосвязь психофизиологии речи и мышления.
  Проанализируйте психофизиологические основы эмоций. Объясните функции эмоций.
  Оцените развитие учения об эмоциях. Критически проанализируйте биологические и психологические теории эмоций.
  Объясните психофизиологические основы сна. Критически проанализируйте теории сна. Опишите стадии сна.
  Опишите измененные состояния сознания. Приведите примеры психотропных воздействий на человека.
  Дайте определение сознания, сверхсознания, подсознания. Приведите доказательства.
  Опишите развитие психики человека.
  Оцените психосоматическое взаимодействие, роль психики в регуляции двигательных и висцеральных функций, влияние этих функций на состояние психики.
  Сравните и оцените врожденные и приобретенные формы поведения (реагирования).
  Объясните психофизиологические механизмы возникновения потребностей.
  Критически оцените и докажите, что мотивация является основой целенаправленного поведения.
  Оцените функциональную систему (ФС) как физиологическую основу целенаправленного поведения.
  Разработайте структуру поведенческого акта, организацию поведения. Опишите онтогенетические изменения структуры и форм поведения ребенка.
  Докажите значение обратной связи в организации поведения. Опишите биологическую обратную связь.
  Опишите роль мотивации и эмоции в формировании поведения ребенка.
  Оцените психофизиологические аспекты становления и развития коммуникативного поведения. Приведите примеры коммуникативных нарушений.
  Объясните причины нарушения коммуникативного поведения у детей. Опишите нарушения речи и психического развития.
  Установите связь и укажите различия конкретного и абстрактного в детском мышлении.Опишите нарушения мышления у детей. Приведите примеры.
  Обоснуйте психофизиологическую основу неврозов. Проанализируйте проблему неврозов в школьном возрасте.
  Критически оцените теорию функциональной асимметрии. Опишите речевые функции полушарий.
  Выявите и сформулируйте индивидуально-типологические характеристики. Дайте определение темперамента.
  Сформулируйте концепцию свойств нервных процессов. Оцените силу, уравновешенность и подвижность основных нервных процессов у представителей различных типов высшей нервной деятельности детей.
  Сформулируйте концепцию свойств нервных процессов. Оцените силу, уравновешенность и подвижность основных нервных процессов у представителей различных типов высшей нервной деятельности детей.
  Назовите современные проблемы экологической психофизиологии.
  Опишите психофизиологию алкоголизма и наркомании. Сформулируйте основы психопрофилактики вредных привычек в детском возрасте.

 

 

Midterm program

 

1 Explanation on do most of journals accept a paper which is being submitted to another journal. Terms “multiple submission policy” and “review time”

2 Explanation on the starting point for a good article and the term “well-argumented paper”

3 Simpliness and cleanliness in writing style

4 Quoting articles from the journal someone is submitting his (her) paper to, and its importance

5 Discussing of opposing viewpoints while writing your paper, its meaning

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: