Виды социально-педагогической помощи




Социально-педагогический патронаж детей из неблагополучных семей Лекция № 3.1

Социально-педагогический патронаж семьи и детей это обследование семьи с целью выявления:

-социально-психологических,

-демографических,

-жилищно-коммунальных особенностей и разработка индивидуально для каждой семьи программы социально-педагогической реабилитации.

Патронаж носит постоянный (или эпизодический) регулярный (не разовый, но и не пожизненный) характер.

Интенсивность патронажных услуг, разнообразие их видов и форм определяются степенью функциональной несамостоятельности семьи, ее социальной запущенности и некомпетентности.

Цель патронажа состоит в том, чтобы организовать и реализовать сотрудничество с семьей, поиск внешних и внутренних ресурсов для необходимых преобразований, а также возможностей их эффективного использования по коррекции и реструктуризации досуговой деятельности

Основные задачи: - исправление совершившихся фактов, приведших к социальному неблагополучию семьи;

- социальная реабилитация семьи;

- - профилактика социального неблагополучия,

- предупреждение возможных кризисов.

Функциями социально-педагогического патронажа семьи выступают:

• воспитательная (формирование психолого-педагогической компетенции семьи)

• социально-правовая (заботы государства о семье, детях, в их правовой поддержке и защите)

• социально-реабилитационная (предусматривает воспитательную, образовательную и определенную попечительскую работу с неблагополучными семьями и семьями группы риска).

Специфика патронажа как формы работы с семьей

заключается в том, что он осуществляется систематизировано, комплексно и в определенные сроки группой специалистов разного профиля. При этом к каждому члену семьи применяется индивидуальный подход. Для помощи конкретной семье привлекаются различные ведомства и учреждения (социальной защиты, здравоохранения, образования и др.).

Многообразие видов патронажа

Многочисленные проблемы семьи требуют использования и сочетания разных видов патронажа:

социально – психологический – помощь в решении социально-психологических проблем (психодиагностика,

психокоррекция, психотерапия, семейное и индивидуальное психологическое консультирование);

социально – педагогический – выявление трудностей в обучении и воспитании детей и помощь в устранении их причин (психолого-педагогическая диагностика, психолого-педагогическая коррекция);

социально-правовой – юридические консультации, оформление документов, представительство интересов семьи в суде.

Алгоритм взаимодействия с семьей

•. 1. Общение с клиентом, умение слушать и слышать, анализировать, не принимать сторону клиента, не дать втянуть себя в конфликт, быть объективным, независимым арбитром.

• 2. Формирование мотивации клиента на получение помощи и согласия сотрудничества со специалистом и службой.

• 3. Разработка совместного плана действий по выходу из кризисной ситуации.

• 4. Контроль над выполнением соглашения.

• 5. Передача полноты ответственности за развитие ситуации клиенту.

• 6. Закрепление позитивных навыков выхода из кризиса.

• 7. Подведение итогов работы.

• 8. Обсуждение вопросов, касающихся дальнейших отношений клиента и специалиста социальной службы.

Этапы социально-педагогического патронажа

Социально-педагогический патронаж детей из неблагополучных семей состоит из четырех этапов.

-Первый этап - изучение характеристик детей из неблагополучных семей и особенностей их воспитания.

• - Второй этап - разработка адаптационной программы и вопросов взаимодействия с классным руководителем.

-Третий этап - реализация программы "Отношение детей к себе, к окружающему миру, к другим людям".

-Четвертый этап - анализ полученных результатов.

Оказание помощи неблагополучным семьям и их детям

Недостаточная психолого-педагогическая грамотность родителей и семьи

Виды социально-педагогической помощи

Виды социально-педагогической
помощи в зависимости от характера семьи:А)

• 1. Наблюдения и консультации учителя, психолога, социального педагога

• 2. Помощь психотерапевта семье и детям

• 3. Проведение семинаров и бесед на темы воспитания, просмотр видеоматериалов

• 4. Вовлечение детей в кружки, студии, секции, центры дневного пребывания

• 5. Постановка на учет в ОПН, ОВДН, к наркологу, психиатру

Б).Службы, центры, учреждения, специалисты

Дошкольные образовательные учреждения,

• школа, центры,

• Дворец молодежи,

• Дворец творчества,

• спортивная школа и т.д.

В).Необходимые документы для оказания помощи

• Направление,

• рисунки детей,

• характеристика учителя, психолога, социального педагога.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: