й конкурс: «Птичьи профессии».




Учитель. А сможете ли вы узнать птиц по характерному признаку, по их делам?

Капитаны команд получают к а р т о ч к и:

Птица-рыболов соловей

Птица-плотник ласточка

Лесная кошка поползень

Птица-строитель баклан

Птица-акробат иволга

Пернатый солист кукушка

Ночной хищник дятел

Легкомысленная мамаша сова

Капитаны команд должны соединить стрелками признаки и названия птиц.

О т в е т: Птица-рыболов (баклан). Баклан прекрасно ныряет на глубину до 5 м и плавает так быстро под водой, что от него трудно уйти и самой ловкой рыбке. Каждая птица съедает в день 700–800 г рыбы. Бакланы воруют рыбу из сетей, охотятся на нее вблизи берегов и в море.

Птица-плотник (дятел). Дятлы долбят кору деревьев целыми часами, доставая оттуда насекомых, поэтому и говорят: «Заладил, как дятел».

Лесная кошка (иволга). Иволга действительно умеет кричать кошкой. А перед грозой иволга обычно сидит на макушке высокого дерева среди густой зелени, издавая звуки, напоминающие игру на флейте.

Птица-строитель (ласточка). Самым искусным строителем считают ласточку. Гнезда ласточек-саланган съедобны. Они построены из слюны. Из этих гнезд варят суп.

Птица-акробат (поползень). Поползень лазает по деревьям вниз головой.

Пернатый солист (соловей). Об этой птице говорят: «В лесном оркестре он первая скрипка – самая трепетная и самая звонкая».

Ночной хищник (сова). Совы глотают мышей целиком.

Легкомысленная мамаша (кукушка).

Жюри оценивает конкурс.

Й конкурс: «Восемь птиц».

Учитель. В тексте затаилось восемь птиц. Отыщите их названия. Время на выполнение задания – 5 минут.

Команды получают карточки с текстом:

Восемь птиц

Девочка устроила столовые для птиц. Во д вор она вышла, убрала в углу му сор. Ока залось, тут удобное, вооб ще гол ое место. Кормила здесь крупных птиц колба сой, ка шей. Другая столовая – вы соко, л учше для мелких пти чек, а над ней – ветки дерева. Только надо прибегать к лест нице, ина че четка я подкормка не получится, кормушку не достать.

Жюри оценивает конкурс.

Игра «Прилетели птицы».

Учитель. А сейчас отдохнем и поиграем в игру «Прилетели птицы». Я буду называть только птиц, но если вдруг ошибусь и вы услышите что-то другое, то нужно хлопать. Начинаем.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи… (Дети хлопают.)

Учитель. Что неправильно, почему?

Ученики. Мухи – это насекомые.

Учитель. Продолжим.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Аисты, вороны,

Галки, макароны. (Дети хлопают.)

Учитель. Начинаем снова.

Прилетели птицы:

Голуби, куницы. (Дети хлопают.)

Учитель. Продолжим.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Чибисы, чижи,

Галки и стрижи,

Комары, кукушки. (Дети хлопают.)

Учитель. Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Галки и стрижи,

Чибисы, чижи,

Аисты, кукушки,

Даже совы-сплюшки,

Лебеди, скворцы…

– Все вы молодцы!

Кроссворд «Берегите птиц».

Учащиеся должны решить кроссворд и прочитать ключевое слово.

В о п р о с ы к к р о с с в о р д у:

1. Какая птица может летать хвостом вперед? (Колибри.)

2. Весь день рыбак в воде стоял,

Мешок рыбешкой набивал.

Закончив лов, забрал улов,

Поднялся ввысь и был таков.

(Пеликан.)

3. Окраска – сероватая,

Повадка – вороватая.

Крикунья хрипловатая,

Важная персона –

Это я … (ворона).

4. Прилетел к нам, наконец,

Лучший наш певец.

Дни и ночи напролет

Он поет, поет, поет.

(Соловей.)

5. Сероспинный, красногрудый,

В зимних рощах обитает,

Не боится он простуды,

С первым снегом прилетает.

(Снегирь.)

6. Спинка зеленоватая,

Животиком желтоватая,

Черненькая шапочка

И полоска галстучка. (Синица.)

7. Серенькая птичка,

Птичка-невеличка,

Шеей вертишь ты всегда,

Разве в этом есть нужда? (Вертишейка.)

8. Кто там прыгает, шуршит,

Клювом шишки потрошит?

Голоском речистый,

«Кле! Кле! Кле!» – поет со свистом. (Клест.)

 

9. И стекают струйкой капли

С клюва стройной … (цапли).

 

10. Кто в беретке ярко-красной,

В черной курточке атласной,

На меня он не глядит,

Все стучит, стучит, стучит? (Дятел.)

 

11. Проживает в странах жарких,

А в нежарких – в зоопарках.

И спесив он, и хвастлив,

Потому что хвост красив.

Им любуется он сам

И показывает нам. (Павлин.)

 

12. Он прилетает каждый год

Туда, где домик его ждет.

Чужие песни петь умеет,

А все же голос свой имеет. (Скворец.)

 

Ключевые слова: «Берегите птиц».

Заключительная часть.

Жюри объявляет итоги конкурсов. Победители получают награды.

 

Ученик. Не трогай ласточку! Она

Издалека летит сюда,

У нас растит своих птенцов.

Не разоряй ее гнезда.

Будь другом птиц!

Пусть под окном

Поет весною соловей,

И над просторами Земли

Летают стаи голубей!

Муса Джангазиев

 

Учащиеся класса показывают кормушки для птиц, сделанные дома с родителями. Вместе с учителем выходят в школьный двор и вешают кормушки для птиц на деревья.

Целесообразно объяснить детям, какой корм необходим птицам. Также желательно учащимся каждый день следить, чтобы в птичьей столовой всегда был корм.

Воспитательная работа продолжается, когда учащиеся ухаживают за птицами, наблюдают за их жизнью, слушают их пение.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: