Сущность понятия «образовательная программа»




Образовательные программы в начальной школе

Реферат

Направленность программы бакалавриата

«Начальное образование»

Форма обучения очная

    Проверка на объем заимствований: ___________% авторского текста       Выполнила: Студентка группы ОФ-308/070-4-1 Клепикова Виктория Андреевна
Проверил: кандидат пед. наук, доцентКудинов Владимир Валерьевич

 

Челябинск

2021

 

Оглавление

Введение. 3

1.1 Сущность понятия «образовательная программа». 4

1.2 Характеристика традиционных образовательных программ начальной школы 5

1.2 Характеристика образовательных программ начальной школы, относящихся к развивающим системам. 13

Заключение. 16

Список использованной литературы.. 17

 


 

Введение

Несмотря на обязательное для соблюдения условие соответствия общему учебно-образовательному стандарту ФГОС, все действующие программы в школах России имеют ряд существенных отличий, изучением которых необходимо заняться заблаговременно. Безусловно, речь не идет о том, что один план образования является плохим, а другой хорошим, или что дети будут получать разный уровень подготовки после окончания начальной школы, просто каждая из них имеет свою специфику, рассчитанную на детей с определенным типом восприятия информации.

То, что идеально подойдет одному школьнику, раскрывая в процессе обучения его потенциал, может оказаться не самым лучшим вариантом для другого. Кроме того, в соответствии с законодательством Российской Федерации любое учебное заведение оставляет за собой право создавать индивидуальный учебный план и программу, но при условии, что обучение будет проводиться только по той литературе, которая прошла утверждение Министерства науки и образования, и этот момент также необходимо уточнять перед тем, как записывать ребенка в начальную школу.

Все модели обучения имеют общую цель – развитие личности учащегося, формирование у него желания и умения учиться. Мы же попробуем помочь родителям правильно выбрать программу для своего малыша.

Важно правильно выбрать школу и программу обучения, так как именно учеба в начальной школе определяет последующее отношение ребенка к учебному процессу.

К традиционной относятся программы: «Школа России», «Начальная школа ХХI века», «Школа 2100», «Гармония», «Перспективная начальная школа, «Классическая начальная школа», «Планета знаний», «Перспектива».

К развивающим системам относятся две программы: Л.В. Занкова и Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова.

 

Сущность понятия «образовательная программа»

Образовательная программа – это документ, регламентирующий тип и способы построения содержания учебно-воспитательного процесса в условиях той или иной педагогической системы.

В настоящее время все образовательные программы, разработанные для начальной школы, имеют единую цель. Цель образовательных программы для начальной школы – полноценное и всестороннее развитие личности ребенка младшего школьного возраста, формирование у детей устойчивого стремления к учебе, развитие умений и навыков учиться. Для достижения данной цели, каждая общеобразовательная школа самостоятельно определяет образовательную программу, в соответствии с которой будет организован образовательный процесс в начальных классах.

Образовательные программы для начальной школы делятся на два основных вида:

1. Традиционные образовательные программы:

– «Школа России»;

– «Начальная школа ХХI века»;

–«Перспективная начальная школа»;

–«Планета знаний»

–«РИТМ»;

–«Перспектива».

2. Развивающие образовательные программы:

–Программа Л.В. Занковой;

–Программа Д.Б. Элькнонина – В.В. Давыдова.

Каждая из представленных образовательных программ имеет как положительные, так и отрицательные моменты, которые необходимо учитывать родителям детей, при поступлении в первый класс.

Стоит отметить, что эти системы обучения носят непродолжительный характер, подвергаясь обновления не реже чем раз в три года. Соответственно, меняться должна и используемая в процессе обучения литература, хотя по закону ее можно будет использовать еще в течение пятилетнего срока. В решении этого вопроса выбор рабочих тетрадей, книг и методических пособий, по которым будет изучаться тот или иной предмет, остается за педагогами, хотя не последнюю роль играет и анализ экспертов.

Все одобренные системы и программы отвечают главному требованию: они позволяют ученику усвоить обязательный минимум знаний. Авторство же проявляется в способах подачи материала, дополнительной информации, организации учебной деятельности.

У каждой системы и программы есть свой автор. Над составлением УМК (Учебно-методического комплекта) трудился целый коллектив. все учебники в рамках одной программы имеют единые:

1. Цель (т.е. тот результат, который должен получиться, те качества, которыми в итоге должны обладать выпускники, проучившиеся по той или иной программе)

2. Задачи (т.е. те шаги, при помощи которых достигается поставленная цель)

3. Принципы (т.е. особенности организации обучения, подачи материала, выбора методов, которые и отличают одну программу от другой).

4. Содержание (сам учебный материал, который будет усваивать ребенок в процессе обучения.)

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: