Характеристика образовательных программ начальной школы, относящихся к развивающим системам




 

Развивающая образовательная программа Л. В. Занкова – это программа для начального образования, направленная на развитие у учащихся воли, ума и духовных потребностей, пробуждение интереса к познанию окружающего мира, формирование устойчивого стремления к чтению.

Основная задача обучения, по данной Программе – предоставление учащимся общей картины миры, посредством знакомства детей с научными основами, литературой, произведениями искусства.

Программа Л.В. Занкова предполагает обязательное создание таких условий, при которых ребенок будет иметь возможность самореализоваться, раскрыть собственные возможности и индивидуальности.

Программы и комплекты учебника обеспечивают:

1. Принцип обучения на высоком уровне трудности с соблюдением меры трудности;

2. Принцип ведущей роли теоретических знаний;

3. Принцип быстрого темпа прохождения учебного материала;

4. Принцип осознания процесса учения;

5. Принцип целенаправленной и систематической работы учителя над общим развитием всех учащихся, в том числе и слабых.

Суть технологии:

1. Урок имеет гибкую структуру;

2. На уроках организуются дискуссии по прочитанному и увиденному, по изобразительному искусству, музыке, труду, создаются проблемные ситуации;

3. Широко используются дидактические игры, интенсивная самостоятельная деятельность учащихся, коллективный поиск на основе наблюдения, сравнения, группировки, классификации, выяснения закономерностей, самостоятельной формулировки выводов;

4. Создаются педагогические ситуации общения на уроке, позволяющие каждому ученику проявить инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы, обстановка для естественного самовыражения ученика.

Дидактическая система Л.В. Занкова акцентирует внимание учителя на развитии у детей умения мыслить, наблюдать, действовать практически. Многие исследователи, однако, считают, что эта система хорошо развивает эмпирическое сознание и недостаточно теоретическое.

Развивающая образовательная программа Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова – направлена на формирование у учащихся начальных классов большого набора умений и навыков. В соответствии с данной Программой выпускник начальной школы должен уметь самостоятельно находить необходимую информацию, работать с ней; при столкновении с проблемой, разработать план ее разрешения и реализовать его на практике. Основной принцип этой системы — научить детей получать знания, искать их самостоятельно, а не заучивать школьные истины.

Программы и комплекты учебника обеспечивают:

1. Предметом усвоения являются общие способы действия - способы решения класса задач. С них начинается освоение учебного предмета.

2. Освоение общего способа ни в коем случае не может быть его сообщением – информацией о нем. Оно должно быть выстроено как учебная деятельность, начинающиеся с предметно-практического действия;

3. Ученическая работа строится как поиск и проба средств решения задачи. Поэтому суждение ученика, отличающееся от общепринятого рассматривается не как ошибка, а как проба мысли.

Технология развивающего обучения Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова принципиально отличается от других тем, что акцент в ней делается на формировании теоретического мышления школьников.

Под теоретическим мышлением понимается словесно выраженное понимание человеком происхождения той или иной вещи, того или иного явления, понятия.

Теоретическое понятие можно усвоить только в ходе дискуссии. Значимыми в этой системе обучения становятся не столько знания, сколько способы умственных действий, что достигается при воспроизводстве в учебной деятельности детей логики научного познания: от общего к частному, от абстрактного к конкретному.

Особенности технологии:

1. Отрицание концентрического построения учебных программ;

2. Непризнание универсальности использования конкретной наглядности в начальной школе;

3. Свобода выбора и вариативность домашних заданий, имеющих творческий характер;

4. Особенностями урока в данной системе являются коллективная мыследеятельность, диалог, дискуссия, деловое общение детей;

5. Допустимым является только проблемное изложение знаний, когда учитель идет к школьникам не с готовым знанием, а с вопросом;

6. На первом этапе обучения основным является метод учебных задач, на втором — проблемное обучение.

 

 

Заключение

Прежде чем выбрать школу, нужно узнать о ней все. В школах России проводятся комплексные собеседования, которые совместно проводят: учителя, психологи, логопеды. Специалисты помогают родителям не только определиться с выбором той или иной модели обучения, но и выявить пробелы в дошкольном образовании, дать нужный совет. Для начала, родители должны уделять больше внимания своим детям-школьникам. Конечно, в начальной школе многое зависит от педагога, но и родители не должны оставаться в стороне. Чтобы узнать, насколько ребенок готов к школе, нужно привести его на коррективное собеседование. Если возможности ребенка, желание родителей и рекомендации педагогов совпадают, родителям предлагается обучать ребенка в классе с повышенным уровнем.


 

Список использованной литературы

1. Закон Российской Федерации «Об образовании» (в последней редакции от 17 07.2009).

2. Корепанова М.В., Харлампова Е.В. Диагностика развития и воспитания дошкольников в Образовательной системе «Школа 2100»: пособие для педагогов и родителей. М., 2005.

3. Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2010–2011 (Приказ МОиН РФ № 822 от 23.12.2009).

4. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / сост. Савинов. М.: Просвещение, 2010.

5. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа. М.: Просвещение, 2010.

6. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / сост. Савинов. М.: Просвещение, 2010.

7. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Приказ Минобрнауки от 06.10.2009, № 373.

8. Федеральный государственный стандарт начального общего образования. Приказ МОиН № 363 от 06 октября 2009 г., зарегистрирован Минюст № 17785 от 22.12. 2009.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: