Перечень мест специального осмотра воздушного судна Ил-96




У

Самолет Ил - 96

Перечень мест специального осмотра

1. Фюзеляж (рис. 1)

1. Фара.

2. Люк панели слива и заправки водой.

3. Люк панели системы канализации.

4. Ниша передней опары шасси и само шасси.

5. Люк подключения аэродромного электропитания (РАЕ) и самолетного переговорного устройства (ПСУ).

6. Люк подхода к штуцеру заправки кислородом.

7. Технологический люк.

8. Входная дверь № 1.

9. Люк подхода к пульту управления грузовым люком № 1.

10. Смотровые окна грузового люка № 1.

11. Грузовой люк.

12. Люк буфета-кухни.

13. Люк подхода к пульту управления люком буфета-кухни (под ключ).

14. Люк панели слива и заправки водой.

15. Люк подхода к розетке аэродромного питания (ШРАП- 400-ЗФ).

16. Люк подхода к штуцеру подключения наземного кондиционера.

17. Люк подхода к заслонке системы кондиционирования воздуха (СКВ).

18. Воздухозаборник СКВ.

19. Люк подхода к влагоотделителям и трубопроводам СКВ.

20. Решетка регулятора перепада давления (СДР).

21. Решетка клапана СДР.

22. Люк подхода к трубопроводам СКВ.

23. Люк подхода к турбохолодильникам СКВ.

24. Люк похода к кранам слива конденсата.

25. Решетка сбора воздуха из ВВР (воздухо-воздушный радиатор).

26. Решетка сброса воздуха из СКВ (система кондиционирования воздуха).

27. Ниша средней основной опоры шасси и само шасси.

28. Люк панели управления створками шасси.

29. Решетка клапана сброса СРД (система регулирования давления).

30. Входная дверь № 2.

31. Люк подхода к штуцеру воздушного запуска.

32. Решетка сброса воздуха из ТХУ (турбохолодильная установка).

33. Люк подхода к топливному насосу, к крану слива топлива.

34. Решетка продува негерметичной части фюзеляжа.

ЗЗ. Люк подхода к тумблеру открытия створок вредней основной опоры шасси.

36. Люки подхода к штуцерам заправки топливом.

37. Люк подхода к щитку заправки топливом.

38. Люк подхода к розетке аэродромного питания (ШАРП -400-ЗФ).

39. Люк панели слива и заправки водой.

40. Люк подхода к пульту управления грузовым люком №2.

41. Грузовая дверь №2.

Места специального осмотра самолета Ил-96

Вид снизу

Вид слева

Рис. 1. Фюзеляж самолета Ил-96

42.Грузовая дверь №3.

43. Решетка сброса воздуха из СРД.

44. Люк подхода к фильтру туалета.

45. Люк панели слива туалета.

46. Люк подхода к механизму управления закрылками.

47. Люк централизованной заправки ВСУ маслом.

48. Створки ВСУ (вспомогательная силовая установка).

49. Решетка сброса воздуха из маслорадиатора.

50. Отверстие сброса воздуха из клапанов перепуска.

51. Люк наземного подогрева ВСУ.

52. Аварийная дверь №1.

53. Аварийная дверь №2.

54. Люк подхода к замку ноги шасси.

55. Аварийная дверь №3.

56. Аварийная дверь №4.

57. Фара.

Рис. 2. Крыло самолета Ил-96

2. Крыло

Вид сверху

1. Клапан заправки топливом (6шт.).

Вид снизу

2. Труба аварийного слива топлива (2 шт.).

3. Решетка сброса воздуха.

4. Воздухозаборник дренажа топливной системы.

5. Створки основных опор шасси (З шт.).

6. Решетка сброса воздуха.

3. Двигатели

Вид слева

1.Люк подхода к огнетушителю (2 шт.).

2. Решетка сброса продува подкапотного пространства.

3. Люк отвода воздуха от стартера.

4. Люк подхода к противопожарной системе.

5. Решетка реверса.

Вид справа

6. Решетка продува подкапотного пространства.

7. Капоты (передний и задний).

8. Воздухозаборник охлаждения двигателя.

Места специального осмотра самолета Ил-96

Вид слева

Вид справа

Рис. 3. Двигатель самолета Ил-96

9. Отверстие для продува подкапотного пространства (2шт.).

10.Технологический люк.

11.Технологический люк (7шт.).

Кроме вышеперечисленных люков, следует иметь в виду 2 решетки снизу двигателя для продува подкапотного пространства.

4. Шасси.

Переднее шасси

1. Агрегаты, установленные в нише шасси, оборудование и места их крепления.

2. Шасси: колеса, шины, обода, силовые элементы.

Основные шасси.

1. Агрегаты, расположенные в нишах шасси, оборудование и места их крепления.

2. Шасси: колеса, шины, обода, силовые элементы.

5. Интерьер самолета Ил-96.

Кабина экипажа.

1. Пол, включая область вокруг педалей управления рулем направления и пространство под всеми креслами кабины экипажа.

2. Кресла экипажа полностью.

3. Пространство над и за приборными досками.

4. Короба кондиционирования по обе стороны кресел пилотов.

5. Два лючка для противодымных очков в районе места сопровождающего (один на защитной панели и один на приборной доске), пространство под столом, аварийную радиостанцию и пространство за ней, выдвижной ящик надпанелью СПУ, пространство за приборной панелью и откидной столик.

6. Люки для каната аварийного покидания и пространство за ними.

7. Нижние и верхние направляющие форточек и пространство за шторками.

8. Плафоны индивидуального освещения.

9. Стол бортинженера и пространство под ним за защитными кожухами, ниши для полетной документации и противодымных очков и зазор между двумя панелями с правой стороны от кресла бортинженера.

10. Гардероб экипажа, включая места крепления огнетушителя и топора.

11. Места установки телефона, вентиляторов и ниша во входной двери.

12. Приемные панели приемника температуры и динамика, а также район установки огнетушителя у входной двери.

13. Плафоны освещения.

Рис. 4. Схема самолета Ил-96

Передние туалеты (два)

1. Дверь и плафоны освещения.

2. Пол, унитаз, место его установки.

3. Ящики для туалетной бумаги и сухого мусора.

4. Облицовочные панели на стенах и пространство за ними.

5. Ниша для салфеток, ящик под раковиной (под ключ) с сантехническим оборудованием.

6. Выдвижные полки с щетками.

7. Решетка кондиционирования под унитазом.

Передний пассажирский салон

1. Пол (убедиться в отсутствии под ковром посторонний предметов - визуально), а при необходимости, снять ковер, предварительно отвернув винты крепления, и осмотреть пространство под ним.

2. Пространство вокруг люка, отделяющего салон от багажного отделения.

3. Кресла пассажиров: карманы, пепельницы, подлокотники, направляющие для кресел, откидные столики, панели индивидуальной вентиляции.

4. Панели (4 шт.) на передней перегородке и пространство за ними, а также контейнеры для использованных гигиенических пакетов и пепельницы.

5. Районы установки кресел бортпроводников, включая сами кресла и ниши для спасательных жилетов и кислородных баллонов, а также места установки телефонов.

6. Механизм открывания аварийных дверей, сами двери и лючки на них.

7. Крышки и розетки для подключения пылесоса и тумблер управления трапом, которые расположены рядом с аварийными дверьми.

8. Все информационные табло "ВЫХОД" и указатели мест.

9. Боковые стенки, включая окна, шторки и декоративные панели на уровне подлокотников кресел.

10. Все двери багажных полок и пространство за ними в передних полках по правому и левому борту.

11. Пространство между стенкой багажных полок и бортом самолета.

12. Пространство за декоративными панелями динамиков, плафон освещения аварийного трапа в работе аварийных дверей.

13. Пространство под багажными полками и информационные табло.

14. Передний гардероб. Дверцы (7 шт.) в его стенках и пространство за ними, панели индивидуальной вентиляции и динамики на задней стенке гардероба, шторки и их направляющие, верхняя большая дверца, люк в потолке шиши и пространство за ними, вентиляционная решетка багажного люка.

15. Потолок, включая панели кондиционирования, динамики, обратить внимание на декоративные ниши освещения.

16. Легкосъемные люки (7 шт.) в передней части салона и пространство за ними, включая оборудование и спасательные плоты.

Передний буфет

1. Пол.

2. Люк прохода в багажное отделение кухни.

3. Механизмы открывания аварийных дверей, сами двери и лючки на них.

Рис. 5. Схема самолета Ил-96

4. Все контейнеры с пищей, места их установки и их содержимое, если они не опломбированы.

5. Все стеллажи, стол и ящики в них, а также пространство за ними.

6. Духовой шкаф и его отделения, а также электрокипятильники и места их установки.

7. Дверцы над электрокипятильниками (2 шт.) и содержимое ниш.

8. Панель освещения.

9.Табло "ВЫХОД".

10. Карманы для газет и рекламы на боковых стенках буфета.

11. Места установки кресел бортпроводников, сами кресла, ниши для аварийно-спасательного оборудования и кислородных баллонов, места установки телефонов.

12. Место бортпроводника над люком прохода в кухню, а также защитный кожух над сиденьем.

13. Плафоны освещения на потолке.

14. Открыть дверцы грузовых лифтов, сами лифты и их шихты.

15. Два люка в потолке со спасательными плотами, плоты и пространство вокруг них.

16. Люк над выдвижным столиком и пространство за ним.

17. Декоративные панели вентиляции.

18. Шторы и их направляющие.

Второй пассажирский салон

1. Пол, убедиться в отсутствии под ковром посторонних предметов (визуально), при необходимости снять (сдвинуть) ковер, предварительно отвернув винты крепления, и осмотреть пространство под ним.

2. Кресла пассажиров: карманы для индивидуальных пакетов, подлокотники, направляющие для кресел, откидные столики, панель индивидуальной вентиляции.

3. Панели индивидуальной вентиляции на передней перегородке.

4. Все информационные табло "ВЫХОД". Боковые стенки, включая окна, шторки и декоративные панели на уровне подлокотников кресел.

5. Все двери багажных полок и пространство за ними, лючки в передних полках по левому и правому борту и внутренне пространство.

6. Пространство между стенкой багажных полок и бортом самолета.

7. Пространство за декоративными панелями динамиков.

8. Пространство над багажными полками и информационные табло.

9. Места установки передвижных столиков и сами столики.

10. Пространство вокруг люка, отделяющего салон от багажного отделения.

11. Гардероб второго салона, дверцы (7шт.) в его стенках и пространство за ними, панели индивидуальной вентиляции и динамики на задней стенке гардероба, шторки и их направляющие, верхнюю большую дверцу и люк в потолке ниши, пространство за ним, вентиляционную решетку багажного люка.

12. Потолок, включая панели кондиционирования, динамики, обратить внимание на декоративные наши освещения.

Задний буфет

1. Пол.

2. Механизм открывания аварийных дверей, сами двери и лючки на них.

3. Все контейнеры и места их установки, а также их содержимое, если они не опломбированы.

Рис. 6. Схема самолета Ил-96

4. Все стеллажи, стол и ящики, в них, а также пространство за ними.

5. Духовой шкаф и его отделения, а также электрокипятильники и места их установки.

6. Дверцы над электрокипятильником (2 шт.) и содержимое ниш.

7. Панель освещения.

8. Карманы для газет и рекламы на боковых стенках буфета.

9. Кресла бортпроводников (З шт.) и пространство вокруг них.

10. Информационное табло "ВЫХОД".

11. Потолок, вскрыть люки (2 шт.) со спасательными плотами и осмотреть сами плоты и пространство вокруг них.

12. Декоративные панели вентиляции, предварительно вскрыв их.

13. Шторки и их направляющие.

Задний вестибюль

1. Пол, убедиться в отсутствии под ковром посторонних предметов(визуально), при необходимости снять (сдвинуть) ковер, предварительно отвернув винты крепления, и осмотреть пространство по ним.

2. Механизм открывания аварийных дверей, сами двери и лючки на них.

3.Места установки кресел бортпроводников (2 шт.), включая сами кресла и ниши для спасательных жилетов и кислородных баллонов, а также места установки телефонов.

4. Ниши с огнетушителями.

5. Ящики для использованных гигиенических пакетов (2 шт.), а также пепельницы над ними.

6. Пространство вокруг люка, отделяющего салон от багажного отделения.

7. Гардероб третьего салона, дверцы (7 шт.) в его стенках и пространство за ними, насадки индивидуальной вентиляции и динамики на задней стенке гардероба, шторки и их направляющие, верхнюю большую дверцу и люк в потолке ниши и пространство за ним, вентиляционную решетку багажного люка.

8. Люки (4 шт.) на потолке для спасательных плотов(2 шт.) с оборудованием.

Багажное отделение кухни

1. Пол, открыть съемную панель и осмотреть пространство за ней, сиденья полностью.

2. Входная дверь кухни.

3. 9 контейнеров на колесах в районе передней стенки, их содержимое, если они не опломбированы, перегородку между нами, пространство между передней стенкой кухни и контейнерами.

4. 9 контейнеров в районе боковой стенки, их содержимое, если они опломбированы, обратить внимание на пространство за верхним рядом контейнеров.

5. Духовые шкафы (15 шт.) в районе передней стенки, их содержимое пространство за ними и между потолком и панелями над шкафами.

6. Люк на правой стенке рядом с духовым шкафом и пространство за ним, а также откидную панель и пространство за ней.

7. Дверцы шкафчика на правой стенке (левее входной двери), бак, пространство вокруг него, панель (ниже) и пространство за ней.

Рис. 7. Схема самолета Ил-96

8. Дверцы шкафчика на правой стенке (правее входной двери) и пространство за ним, гардероб и его отделения, люк управления грузовым люком, на стенке гардероба - пломба на люке и, если она нарушена, открыть люк и осмотреть пространство за ним, обратить внимание на отверстие ниже опечатанного люка на панели СПУ.

9. Дверь технического отсека на задней стенке, оборудование, расположенное по обеим сторонам прохода, обратить внимание на зазор между потолком и оборудованием.

10. Дверцы лифтов, сами лифты и их шахты.

11. Холодильники, все их отделения, обратить внимание на цель между холодильниками.

12. 3 люка на левой стенке, пространство за ними, внутренние дверки в двух верхних люках и пространство за ними, в нижнем люке - пространство между двойными стенками.

13. Район установки телефона.

14. 3 панели внизу на левой стенке и пространство за ними.

15. Панели (6 шт.) на потолке и пространство за ними.

16. Места установки лестницы и огнетушители.

Первый багажный отсек

1. Пол и ступеньки лестницы, ведущей в первый пассажирский салон.

2. Входной люк, трап и пространство вокруг него.

3. Багажные полки и места их крепления.

4. Места установки огнетушителей.

5. Лючок для фиксаторов замков входного люка и пространство за ним.

6. Съемные панели в потолке, пространство за ними.

7. Плафоны освещения и решетки дымоизвещателей, пространство за ними.

8. 2 двери (под ключ) технического отсека и оборудование, установленное в отсеке.

9. Дверь в задней стенке багажника, осмотреть отсек для контейнеров (см. ниже).

Отсек для контейнеров

1.Специальный настил пола, его замки и приспособления для крепления контейнеров.

2. Багажный люк, место его установки в закрытом положении, две ниши с решетками.

3. Панели в боковых стенках, осмотреть оборудование, расположенное за ними.

4. Оборудование на задней стенке.

5. Дымоизвещатели и плафоны освещения на потолке.

Второй багажный отсек

1. Пол и ступеньки лестницы, ведущей во второй пассажирский салон.

2. Люк в полу и пространство за ним.

3. Входной люк, трап и пространство вокруг него.

4. Подъемные дверцы в передней стенке по обеим сторонам лестницы, трубопроводы и подпольное пространство.

5. Дверцы ниш в лестнице, ведущей в салон, и осмотреть: нишу с огнетушителем (с правой стороны) и нишу с оборудованием (с левой стороны).

6. Лючок для фиксаторов замков входного люка и пространство за ним.

7. Багажные полки и места их крепления, обратить внимание на отверстия в правой стенке (5 шт.) для наблюдения за показаниями приборов.

8. Съемные панели в потолке, пространство за ними.

9. Плафоны освещения и решетки дымоизвещателей, пространство за ними.

10. Дверь в задней стенке багажника и отсек для контейнеров.

Отсек для контейнеров

1. Пол, все замки, крепления, специальный настил.

2. Багажный люк, место его установки в закрытом положении, 2 ниши в двери за решетками.

3. Оборудование за панелями в боковых стенках.

4. На потолке дымоизвешатели, плафоны освещения.

Третий багажный отсек

1. Пол и ступеньки лестницы, ведущей в третий пассажирский салон.

2. Люк с полу и пространство за ним.

3. Входной люк, трап и пространство вокруг него.

4. Багажные полки и места их крепления.

5. Дверца в районе задней стенки и ниша с огнетушителями.

6. Лючок для фиксаторов замков входного люка и пространство за ним.

7. Съемные панели в потолке, пространство за ними.

8. Плафоны освещения и решетки дымоизвещателей, пространство за ними.

9. В случае отсутствия пломбы, открыть дверь технического отсека (под ключ) в задней стенке багажника и осмотреть оборудование, установленное в отсеке.

 

Федеральная авиационная служба России
Памятка экипажу воздушного судна по действиям в чрезвычайной обстановке
14.10.97 № 66/И - ДСП

Основной целью действий командира и членов экипажа воздушного судна (ВС) в чрезвычайной обстановке является обеспечение безопасности жизни и здоровья пассажиров и членов экипажа, а также предотвращение и пресечение захвата и угона ВС.

Данная памятка экипажу воздушного судна по действиям в чрезвычайной обстановке (далее по тексту - Памятка) определяет основные рекомендации и последовательность действий членов экипажа при возникновении на борту ВС в полете чрезвычайной обстановки, вызванной противоправными действиями:

- попыткой осуществления на борту ВС террористического акта;

- совершением диверсии (взрыва, поджога ВС);

- нападением на членов экипажа и пассажиров;

- угрозой применения оружия или взрывного (зажигательного) устройства;

- другими действиями, совершаемыми с целью захвата и угона ВС.

Памятка является частью программы безопасности авиапредприятия и подлежит постоянному изучению и хранению в портфеле с полетными документами воздушных судов. Самый большой риск - не быть готовым к ситуациям в чрезвычайной обстановке.

1. Действия экипажа при возникновении в полете угрозы захвата и угона ВС.

1.1. Действия бортпроводников.

В течение всего полета ВС бортпроводники при выполнении своих обязанностей должны наблюдать за поведением пассажиров, знать и уметь определять различные формы отклонений в их поведении (признаки нервозности), сосредоточив на таких пассажирах особое внимание.

Следует обращать внимание на пассажиров, которые до вылета воздушного судна пересаживаются на другие кресла в салоне, так как потенциальные правонарушители могут скрывать устройство, которое они намереваются использовать впоследствии для совершения правонарушения. В этой связи рекомендуется осматривать места, которые были освобождены такими пассажирами.

Бортпроводники должны также четко реагировать на любые подозрительные или необычные действия пассажиров и на наличие любых необычных предметов, которые могут представлять потенциальную угрозу безопасности. О любых таких случаях, а также об угрожающих заявлениях со стороны пассажиров, независимо от того, высказаны они в шутку или всерьез, необходимо немедленно докладывать командиру воздушного судна.

Если на борту ВС возникла угроза его захвата или получена записка, содержащая требование к экипажу изменить курс полета под угрозой любого характера, бортпроводник обязан:

- немедленно принять меры к предотвращению возможного проникновения правонарушителей в пилотскую кабину;

- используя скрытую систему сигнализации, передать экипажу сигнал "ОПАСНОСТЬ";

- сообщить по СПУ командиру ВС обстановку в салоне (характер противоправных действий, количество и вооружение правонарушителей, их требования, действия, месторасположение в салоне и внешние приметы);

- от имени командира ВС предпринять попытку убедить правонарушителей, что в целях обеспечения безопасности пассажиров экипаж вынужден выполнить их требования, поэтому нет необходимости входить в пилотскую кабину и нарушать условия труда экипажа, предупреждая о катастрофических последствиях вмешательства в действия экипажа по управлению воздушным судном. Согласиться на передачу записки командиру ВС при условии нахождения правонарушителей на своих местах;

- продолжая выполнение своих обязанностей, усилить наблюдение за пассажирами, требовать беспрекословного выполнения ими правил поведения в полете и указаний командира ВС, предупреждать и пресекать проявление паники среди пассажиров, не допускать стихийных попыток обезвреживания правонарушителей, выявлять среди пассажиров как возможных сообщников правонарушителей, так и лиц, которые в перспективе могут быть на стороне экипажа, уточнять реальность вооружения и приметы правонарушителей. Особое внимание обратить на пассажиров, уклоняющихся выполнять требования "Застегнуть ремни", среди которых могут оказаться как сообщники правонарушителя, так и лица, готовые оказать помощь экипажу в обезвреживании правонарушителей;

- отвлекать и сдерживать правонарушителей от насильственных действий по отношению к пассажирам и экипажу, напоминая им о неотвратимости уголовной ответственности за это, применяемой во всех странах мира;

- использовать имеющиеся возможности для передачи командиру ВС дополнительных данных о действиях и намерениях правонарушителей, обстановке в салоне и другие сведения;

- при входе или выходе из пилотской кабины действовать согласованно с экипажем, проявляя максимум осторожности и осмотрительности, убеждаясь в исключении проникновения в кабину ВС посторонних лиц;

- во время переговоров одного из членов экипажа с правонарушителями в салоне ВС усилить наблюдение за действиями остальных пассажиров с целью выявления возможных сообщников правонарушителей и предотвращения каких-либо внезапных действий со стороны пассажиров;

- по заданию командира ВС для дезинформации правонарушителей по радиосвязи салона сообщить пассажирам примерную информацию:

"Уважаемые пассажиры! В связи с появившейся необходимостью наш самолет произведет посадку в зарубежном аэропорту. Согласие властей на прием и беспрепятственный вылет нашего самолета имеется. После кратковременного пребывания в Н-ском аэропорту наш самолет доставит всех пассажиров по назначению. Командир ВС просит всех сохранять спокойствие";

- по возможности убедиться и при необходимости принять меры к разблокированию дверей и люков, освободив места, через которые возможно проникновение в салон ВС группы захвата на земле;

- после посадки ВС настойчиво добиваться согласия правонарушителей не препятствовать эвакуации пассажиров, прежде всего детей, женщин, раненых, больных и престарелых;

- передать через эвакуируемых на землю сведения об обстановке на борту и правонарушителях;

- при проведении операции по обезвреживанию правонарушителей в полете или после посадки ВС поддерживать порядок в салоне и успокаивать пассажиров. По возможности оказывать содействие экипажу и группе захвата в обезвреживании правонарушителей;

- по окончании эвакуации пассажиров (по предварительному согласованию с командиром ВС) изыскать возможность покинуть ВС.

1.2. Действия командира ВС.

Соображения безопасности пассажиров и членов экипажа являются приоритетными при рассмотрении всех вопросов, касающихся акта незаконного вмешательства. Поэтому командир воздушного судна в случае совершения такого акта должен принимать все обоснованные меры для обеспечения безопасности пассажиров, экипажа, воздушного судна и находящегося на борту оборудования до передачи этой ответственности полномочному наземному персоналу.

При получении информации об акте незаконного вмешательства в деятельность экипажа ВС и уголовном действии против пассажиров (получение сигнала "Опасность" от бортпроводников, угрозы и требования от самих правонарушителей) командиру ВС предлагается руководствоваться следующими рекомендациями:

- немедленно принять меры по предотвращению проникновения правонарушителей в пилотскую кабину;

- максимально подробно выяснить (уточнить) обстановку в пассажирских салонах (через смотровой глазок в двери, путем переговоров с бортпроводниками по СПУ);

- убедившись в реальности угрозы захвата ВС или совершения акта незаконного вмешательства, включить сигналы бедствия и доложить диспетчеру УВД данной зоны ответственности о возникшей опасности с указанием своего позывного, координат, курса и высоты полета, остатка топлива, имеющихся сведений о правонарушителях и их вооружении. Сообщить общее количество пассажиров, в т.ч. не прошедших досмотр, наличие карты досмотра и фамилию её подписавшего сотрудника службы авиационной безопасности (аэропорта, авиапредприятия). При наблюдаемом отсутствии у правонарушителей реального оружия или взрывного устройства (ВУ) запросить данные о качестве и особенностях предполетного досмотра пассажиров данного рейса;

- по согласованию с диспетчером УВД снизиться до высоты, на которой избыточное давление в салоне ВС равно нулю, поддерживая при этом его как можно дольше (на случай разгерметизации ВС или возможного применения на борту огнестрельного оружия, взрывных устройств, сохранение установившегося давления в салоне не позволяет сработать взрывателю, реагирующему на изменение высоты или атмосферного давления), подать команду на включение световых табло в салоне "Не курить", "Застегнуть ремни";

- оценив запас топлива, возможности ВС и расстояние до ближайшего (согласованного) аэропорта, по возможности уменьшить скорость подхода и подготовить ВС к заходу и посадке, сведя к минимуму количество маневров. Шасси должно быть выпущено и зафиксировано, так как в случае взрыва система управления выпуском и уборкой шасси может быть повреждена. При скорости подхода в горизонтальном полете нагрузка на структурные элементы ВС минимальна;

- в зависимости от обстановки, с учетом информации и рекомендаций с земли принять решение о возможных вариантах действий (наметить предварительный план действий), способах пресечения преступной акции, определить задачи членам экипажа, проинструктировав их;

- постоянно поддерживать радиосвязь с диспетчером УВД, информируя его о ходе полета, обстановке на борту, требованиях и действиях правонарушителей. Все команды с земли командир ВС выполняет с учетом реальной обстановки на борту ВС. Громкость радиообмена должна исключать возможность прослушивания из пассажирского салона;

- в зависимости от обстановки командир ВС принимает решение о переговорах одного из членов экипажа с правонарушителями, заранее (по СПУ) оговорив с ними цель и направленность переговоров, проинструктировав назначенного для переговоров члена экипажа о цели и методах ведения переговоров, уточнить условные сигналы и жесты, обеспечивающие согласованность действий всех членов экипажа;

- при решении вопроса выхода из пилотской кабины одного из членов экипажа, необходимо убедиться в том, что это не приведет к проникновению в кабину посторонних лиц. Для этого рекомендуется второму члену экипажа дополнительно страховать дверь и быть готовым отразить попытки посторонних лиц проникнуть в кабину (принять при этом все меры, обеспечивающие исключение проникновения посторонних лиц в пилотскую кабину).

Члену экипажа, направленному в салон для переговоров:

- при выходе в салон быть готовым к отражению попытки правонарушителей проникнуть в пилотскую кабину;

- заявить правонарушителям, что уполномочен вести переговоры от имени командира ВС (направлен командиром ВС для уточнения и определения возможности выполнения их требований);

- выслушав требования правонарушителей, предупредить о неотвратимости наказания за данное правонарушение, объяснить им сложность выполнения их требований по причине недостатка топлива (плохих метеоусловий, отсутствия документов, карт, позывных аэропорта назначения, незнания коридоров, неподготовленности членов экипажа к международным полетам, наличия серьезных неисправностей авиатехники и т.д.). Путем разъяснения уголовно-правовых последствий захвата ВС, использования средств морально-психологического воздействия на волю и сознание правонарушителей попытаться убедить их отказаться от осуществления их замысла или в необходимости произвести промежуточную посадку в российском аэропорту (дозаправка ВС, необходимая подготовка экипажа и т.п.);

- стремиться к максимальному затягиванию переговоров, проявляя выдержку, уравновешенность, находчивость, гибкость и терпение, воздерживаясь от разговоров и действий, раздражающих правонарушителей.

Под предлогом необходимости доложить командиру ВС о требованиях и условиях, выдвинутых правонарушителями, ведущему переговоры члену экипажа рекомендуется периодически заходить в пилотскую кабину для информирования командира ВС и получения указаний на дальнейшие действия с соблюдением мер предосторожности, исключающих проникновение в пилотскую кабину правонарушителей;

- оценить физические и интеллектуальные данные, психическое состояние и степень агрессивности правонарушителей, способность к визуальной ориентировке, их вооруженность, попытаться выяснить мотивы правонарушения, выявить сообщников, определить возможность их обезвреживания в полете;

- вести наблюдение за общей обстановкой в салоне, действиями правонарушителей, поведением и состоянием бортпроводников и пассажиров. Не допускать попыток пассажиров самостоятельно (стихийно) принимать меры к задержанию или обезвреживанию правонарушителей;

- при возвращении в пилотскую кабину не допускать проникновения в неё правонарушителей (вход и выход из пилотской кабины должен производиться с предосторожностями, исключающими проникновение в кабину правонарушителей);

- доложить командиру ВС о результатах переговоров, общей обстановки в салоне и свое мнение о возможности обезвреживания правонарушителей в полете;

- по сведениям, полученным в ходе непосредственных переговоров с правонарушителями, экипаж должен определить, реально ли осуществление их преступного замысла, есть ли у них оружие, взрывные (зажигательные) устройства или они имитируют их наличие. Исходя из этого, командир воздушного судна должен избрать наиболее эффективный способ дальнейших действий экипажа по предотвращению угона воздушного судна;

- сведения и данные, полученные в ходе переговоров, принятое решение командир ВС должен немедленно передать диспетчеру зоны УВД. Полученные с "земли" команды, указания и рекомендации необходимо выполнять с учетом реально складывающейся обстановки на борту ВС;

- при необходимости командир ВС по СПУ лично вступает в связь с правонарушителями (главарем преступной группы) и заявляет, что в целях обеспечения безопасности пассажиров требование о перелете за границу будет выполнено, но при условии дозаправки ВС (подготовки экипажа и др.) на одном из аэродромов Российской Федерации;

- для создания у правонарушителей уверенности в "успешном" течении событий, целесообразно сделать по радиосвязи объявление для пассажиров примерно следующего содержания:

"Уважаемые пассажиры в связи с появившейся необходимостью наш самолет произведет посадку в зарубежном аэропорту. Согласие властей на прием и беспрепятственный вылет нашего самолета имеется. После кратковременного пребывания в Н-ском аэропорту наш самолет доставит всех пассажиров по назначению. Командир ВС просит пассажиров сохранять спокойствие!”;

- одновременно, ведущий переговоры член экипажа, должен объявить правонарушителям, что самолет изменил курс полета с целью выполнения их требований;

- маневрирование ВС для следования на аэродром посадки необходимо выполнять с расчетом, чтобы преступники как можно дольше не догадывались о принятом решении (использовать особенности рельефа местности, метеоусловий, направление посадки, зашторивание иллюминаторов, якобы по требованию иностранных военных властей, маршрут движения по аэродрому и другие факторы), создавая видимость выполнения требований правонарушителей. Занятая минимальная высота полета должна исключать возможность ориентации правонарушителей по местности;

- все последующие действия экипажа определяются численностью правонарушителей, их поведением, вооруженностью и расположением в ВС;

- в случае установления наличия одного правонарушителя без сообщников и других благоприятных обстоятельств, командир ВС вправе принять решение на его обезвреживание в полете. В этом случае при наличии на борту ВС лиц из правоохранительных органов, пограничных или внутренних войск, таможни, их следует пригласить для оказания помощи при обезвреживании правонарушителя. При обезвреживании правонарушителя члены экипажа должны действовать согласованно, внезапно и решительно;

- если есть возможность и с целью отвлечения внимания правонарушителя, снижения его активности к сопротивлению, допускается выполнение эволюции ВС;

- после обезвреживания правонарушителя его следует обязательно тщательно обыскать, поместив изъятые предметы и подозрительные устройства в наименее опасные места (в зависимости от типа и конструкции ВС). Обезвреженного правонарушителя обязательно пересадить на другое место, предварительно тщательно его осмотрев;

- в случае принятия решения не обезвреживать правонарушителей в полете пресечение правонарушения осуществляется после посадки ВС в соответствии с планом операции "Набат", требованиями и рекомендациями "земли";

В случае внезапного и непредвиденного проникновения правонарушителей в пилотскую кабину и требовании изменить курс полета под угрозой или с применением оружия:

- командир ВС обязан включить внешнюю систему сигнализации (потайной кнопкой), перевести радиолокационный ответчик в режим "Бедствие" и при возможности передать диспетчеру УВД информацию об обстановке на ВС;

- остальные члены экипажа, по возможности, дублируют включение внешней системы сигнализации и сообщают на "Землю" об опасности, используя имеющиеся возможности и установленный код;

- если экипаж лишен возможности оказать сопротивление правонарушителям, необходимо убедить их не касаться органов управления ВС во избежание катастрофы;

- если правонарушители запрещают радиообмен, следует разъяснить им необходимость радиообмена для избежания столкновения ВС на трассе;

При необходимости совершить вынужденную посадку вне аэродрома, в аэропорту местных воздушных линий (МВЛ) или на военном аэродроме командир воздушного судна обязан:

- доложить о принятом решении диспетчеру УВД и, при необходимости, просить помощи в обеспечении полета и посадки на намеченном аэродроме;

- по согласованию с диспетчером УВД затянуть время посадки до прибытия оперативных групп к месту назначения, насколько позволяет запас топлива, состояние авиатехники и обстановка на борту ВС;

- после посадки четко выполнить все команды диспетчера руления, поддерживать непрерывную радиосвязь с пунктом УВД, передавать необходимую информацию, выполнять все указания руководителя операции "Набат", по команде с земли обеспечить работу двигателя, системы кондици



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-03-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: