Kubb. Шведские городки
По легенде, игра кубб считается игрой викингов
Кубб со шведского переводится как «деревянный брус».
Игра кубб не имеет возрастных ограничений. Ирают от 2 до 12 человек. Вы можете играть в саду, парке, на даче. Это отличный способ весело провести время в кругу семьи или друзей.
Поле и фигуры
В кубб играют на прямоугольном поле размером 5 м на 8 м (игровое поле может быть меньше или больше в зависимости от уровня квалификации игроков).
1. 10 куббов, их ещё называют «Викинги», прямоугольные деревянные брусы, 15 см высотой и 7 см шириной (15х7х7).
2. 1 большой брус — «Король», одна деревянная фигура не менее 30 см высотой и 9 см шириной (30х9х9), иногда Короля украшают короной.
3. 6 деревянных бит, около 30 см в длину и от 3 до 5 см в диаметре.
4. 4 колышка-маркера, для обозначения углов площадки.
Как играть в шведские городки
Игроки разделяются на две команды, от 1 до 6 игроков в каждой команде и занимают свои места позади базовых линий. Цель игры - выбить куббы («Викингов») противника согласно правилам. Когда все «Викинги» выбиты, необходимо сбить «Короля». Команда, которая сделает это первой, выигрывает. Но если «Король» сбит в процессе игры не последним, битой или «Викингом», бросившая команда проигрывает.
! Броски производятся только прямой рукой снизу и вперёд, торцом вперёд. Городошные, боковые броски не допускаются.
Чтобы решить, кто начинает первым, каждая команда бросает одну биту к «Королю». Команда, чья бита упала ближе к «Королю» не касаясь его, начинает игру.
Задача команды А — выбить, находясь на своей базовой линии, как можно больше «Викингов» команды Б, стоящих на их базовой линии. Когда команда А бросила все свои биты, наступает очередь команды Б.
|
Команда Б подбирает своих выбитые «Викингов» и со своей базовой линии перебрасывает (броски аналогичны броскам биты) их на часть поля команды А. При этом, если «Викинг» попадает/соприкасается с другим, то они выставляются рядом вплотную друг к другу, на том месте куда упали. Существует вариант игры, когда «Викинги» ставятся один на другой.
Если бросаемый «Викинг» вылетает за пределы поля команды А (либо не долетает до него) более двух раз, то этот «Викинг» выставляется на поле непосредственно за «Королём» на расстоянии одной длины кубба («Викинга»), т.е. на расстоянии 15 см.
Команда А выставляет переброшенных «Викингов» (команды Б) там, где они упали, учитывая правила соприкосновения и промаха мимо поля.
Далее ход команды Б. Задача команды — выбить как можно больше «Викингов» команды А. При этом «свои», переброшенные (иногда их называют «перебежчики»), должны быть выбиты в первую очередь.
Если команда Б не выбивает «перебежчиков» (переброшенных «Викингов»), то команда А получает право кидать биты с воображаемой линии, проведенной через ближайшего к осевой линии «Викинга».
Игра продолжается до тех пор, пока не будет выбит «Король». «Король» может быть выбит только с базовой линии и только в том случае, если выбиты все «Викинги» стороны противника. Если «Король» сбит, а «Викинг», хотя бы один, не сбит, то сбившая «Короля» команда проигрывает.