Правовое регулирование розничной продажи и защиты прав потребителей. Контроль деятельности торговых организаций .




Защита прав потребителей:

Защита прав потребителей регулируются гражданским кодексом РБ. потребитель имеет право: на просвещение в области защиты прав потребителей,инфо о товаре, на свободный выбор,надлежащее качество тов,возмещение в полном обьеме понесенных убытков, государственную и общественную защиту.

Деятельность торговых организаций регулируется местным исполнительным и распорядительным органом(управлением торговли), сан станцией, а также Минторгом. Проводятся мониторинги, на которых устанавливается и проверяется качество реализуемой продукции, сроки годности, соответствия цен,наличие реквизитов на фасованной продукции,док-ты соответствия,ттн, время и режим работы торговой организации, наличие товара указанного в ассортиментном перечне.

Должностные лица осущ проверку на основании предьявленого удостоверения и предписания, Все проверки подразделяются на плановые и внеплановые, запись о рез проверки вносят в книгу «учета проверок», по результатам составляют акт, протокол, который подписывается руководителем и проверяющим органом. РТ в РБ лицензируется ЗАКОНЫ «закон о торговли в РБ»,»ГК РБ» «О защите прав потребителей». В правилахведения торг регулирует режим раб, поряджокторг обслуж покуп, приемка,хранениетов. Запрещается: продажа несов: игральных карт, токсич вещ,алког напит. При расчете выдается чек Контроль: Комитет гос контроля, Торговопромышленная палата(экспертиза тов, сертификация, безопасность)Главное управление гигиены и эпидеомиологииРБ, Мин по налогам и сборам, Мин финансов, Таможенный комитет.

 

4.Организация договорной работы…. Преддоговорная работа ведется на основе сущ опыта за пред периоды,делают выводы о пролонгации договоров,об отказе или необходимости нахождения новых.выбраному контрагенту напровляется ком предложение оферта-пис предложение о поставке тов на огов условиях.При согласии всех условий договора, контрагент его подписывает,дает акцепт, при не согласии направляет протакол разногласий.Проект договора разрабатываеться ком отделам, визируют юрид,эконом,план отделы,главный бух и подпись ставит руководитель.Обе стороны заключивши договор ведут учет отправки,поступления каждой партии по каждому пост руч или автомат способом.при не выполнении усл договора стороны вправе предъявлять санкции в форме неустойки,в некоторых случаях могут потребовать возмещение убытков,поставщик отвеч за просрочку поставки,недопаставку,нарушение ассортимента-штраф 10%.За некач, некомплктный товар-штраф 25%.(Смотри положение) покупатель отвечает за несвоевременную оплату,за отказ от товара и за нарушение по таре(см Закон).На роз рынке появились супер и гипер маркеты,которые являются конкурентоспасобными,с большей вероятностью обеспечивают сбыт для поставщиков и начинают диктовать свои условия пост.Отношения должны быть прозрачными,согластно Закону не допускается требование о внесении поставщиком платы за право поставок;неимеют право торг сети требовать от пост возмещение убытков при повреждении или утрате тов после перехода права собственности;пост не может требовать от торг рекламы и услуг по продвижению тов;торговля не может требовать возмещения расходов за осущ торг техн опер.Указ требов к оформ договора.

7.Современная ассортиментная политика…. АП торг орган-система мер стратигического характера,направлена на формир конкурентоспасобной мадели ассортимента,обеспечивающий устойчивые позиции предприятия на рынке и получения необходимой прибыли.Главная цель-определение набора тов ноиболее предпочтительных для обслуживания потребителей избранного сигмента.Составляющее АП(сигментация рынка и выбор целевых сигментов,сигментация покупателей;изучение требование избранного сигмента потреб к тов,упаковки,методов продажи и т д;опред набора тов групп предпочтительных для потреб и обеспеч экон эффективность деятельности орган;выбор подходящего метода формирования ассортимента(потребительский комплекс и ассорт перечень))В Потреб кооп следует предусматривать предложение устойч ассорт ТПС,мелких магазинов и автомаг,торговлю тов сложного ассорт слудует сосредотачивать в торг центрах,универмагах,спец магазинаг, расположенных в крупных нас центрах.При формировании ассортимента используют два основных подхода:на основе ассорт перечня и потреб комплекса(пример Все для дома,Все для женщин)(брать постановление о перечнях тов Минторга РБ №20).Метод ассорт матриц:ассорт подбирается по принцепам котегарийного менежмента,выделят не на аснове товароведной классификации, а исходя из позиций котрыми руководствуется покупатель.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: