Виды хозяйственных договоров , используемых в коммерческой деятельности :их сущность , структура , видовые характеристики .




Договор купли –продажи: одна сторона продавец обязуется передать товар в собственность другой стороне покупателю, а покупатель с вою очередь обязуется принять и оплатить.

Договор-поставки: поставщик –продавец обязуется передать в обусловленный срок товар покупателю для использования не связанного с личным потреблением. Договор-мены: каждая из сторон обязуется передать в собственность другой стороне один товар в обмен на другой равноценный товар.

Договор-консигнации: владелец тов (консигнант) передает его для реализации консигнатору, не передавая при этом права собственности на товар.Все договора визируются с двух сторон и имеют юр силу со дня подписания Дилерский договор-явл договором купли-продажи,в кот основным покупателем того или иного товара на определен рынке явл дилер.Дилер-лицо осуществперепродажу товаров.В результате заключения этого договора дилер как крупный оптовик,покупатель приобретает право на скидки с цены покупаемого товара,право пользов фирменным наименован продавца производителя товара,берет на себя ряд функций коммер-ого характера,оказыв маркетинговые услуги продавцу.Использ в экспортно и импортно сделках;дилер совершает сделки от своего имени и за свой счет;получает исключительн право на реализацию;оказыв услуги по рекламе;приобретает товар со скидкой и реалез по цене изготовителя;использ фирмен наимен производителя. Договор - это док-нт кот отражает соглашение 2-ух сторон об становлении гр прав и обязанностей.

Преамбула:наим дог, дата, наим сторон, должносьти, подписи, ФИО. Основная часть: предмет,права и обязаности сторон,место и сроки поставки и оплаты. Заключительная: реквизиты,подписи,печати, указ на приложение

Дополнительные услуги, оказываемые розничными торговыми организациями, как фактор повышения их конкурентоспособности. Классификация услуг, оценка эффективности услуг.

Услуги делают процесс продажи более привлекательным и интересным для потенциальных покупателей. Управление процессом обслуживания покупателей неразрывно связано с деятельности торгового предприятия, существенно влияющими на его финансовое состояние. Эффективность этого управления прямо влияет на объем товарооборота, сумму доходов и прибыли торгового предприятия

Классификация:

По степени связи с процессом продажи: связанные с продажей / не связанные

По принципу возмещения затрат на оказание услуг: платные/ бесплатные

По отношению ко времени продажи: предпродажные /во время / после продажи

По месту: в магазине / вне магазина

По социально-экономической значимости: экономящие затраты труда и времени/экономящие ден средства / влияющие на экономические показатели магазина

По срокам исполнения: срочные /с регламентацией срока

Предпродажные: демонстрация товаров, консультация

В процессе продажи: продажа товаров в кредит, расчет с использованием кредитных карточек консультация, дегустация.

Послепродажные услуги: доставка товаров, вызов покупателю такси, сборка и установка, обучение, замена товаров в течении гарантийного срока, осуществление ремонта.Услуги производству по организ-ии товародвижения:услуги др отраслям,оптовиков рознице,покупателем.По степени связи с процесом продажи

По вещественному содержанию:материал нематериал.ПК в сельской местности оказывает услуги:заготовка овощей,фруктов,ягод в магаз,помол зерна,отжим сока.Прием предварит заказов и доставка товаров отсутствующ в магаз.Эффективность услуг:услуги дают соц эффект,влияют на эконом эффективн.Платные услуги дают прямой эконом эффект.Все услуги привлекают дополнит пок-ей,следовательно увеличив товарооборот и прибыль;повышают конкурентоспособн орг-ии.Эффективн платных услуг определ путем сопастовления доходов от нихи расходами на их оказание,определ через показатели прибыли и рентабельн.

 

 

1 Содержание КД на рынке товаров и услуг,им принципы ее организации в современных условиях КД – это орган.-хоз. операции,совершающие обмен,куплю-продажу с целью получения прибыли через удовлетворения спроса потребителей Обьектом на потребительск.рынке явл товары и услуги Субьектом коммерч операций выступают разнообразн хоз субъекты различных форм собственности КД базируется на принципах: Удовлетворение потребностей, получение прибыли, оптимальность комм. Решений, высокое обслуживание покупателей, соблюдение действующего законод. Содержание КД:1)Информационное обеспечение КД: Необходимо изучить рынок, узнать спрос и предложение, коньюктуру рынка, инфо о товаре, потребителе, конкурентах 2)Определить потребности в товаре: При этом нужно определить емкость рынка (общий спрос), ассортимент, обьем поставки и сроки 3) Выбор партнеров для установления хоз. связей и каналов продвижения: Изучить источники поступления,поставщиков,оценить их возм., эк. Обосновать свой выбор и распределить между партнерами их функции по продвижению тов. 4) КД по установлению хоз.связей между партнерами: Нужно выбрать форму хоз. связей, разработиать проект договора, осущ. Переговорный процесс по согласованию условий дог. И подписать. 5) Организация оптовых закупок тов. Обосновать отобранную форму закупок, сорганиз. Опт.закупки,док-но оформить, контролировать исполнение договора .6) КД по оптовой продаже: Выбрать форму опт. Продажи, разработать и подписать договор, организ. Опт. Продажу, док-но оформить, контролировать исполнение договора 7) КД по организации розн. продажи тов: Изучить спрос, сформировать ассортимент, определить частоту завоза, выбрать форму и методы продажи, стимулир. Продажи, мерчендайзинг 8) Рекламно-информационная работа: Обосновать целесообразность использования рекламы, выбрать вид и средство рекламы разработать рекламную программу, оценить эффективность рекламы, формировать иммидж 9) Сервисное сопровождение: Отобрать услуги, пользующиеся спросом, оказать до продажные, вовремя и после продажные услуги, сервисное обслуживания 10) Управление тов. Ресурсами: Сформировать тов. Ресурсы, поддержать тов. Ресурсы в соответствии со спросом, маневрировать тов. Запасами, КД по ускорению товарооборачиваемости

 

2 Роль оптовых посредников в процессе товародвижения, их виды и функции. Оптовая торговля предусматрив использован оптовых посредник при реализации тов-ов. для осущ сбыта необходтмо произв след операции:произв маркетинг исследов (осуществ продвижение т-ов рекламное стимулиров).Устанавл контакты с потенциальными пок-ями.Приспосаблив т-р к требован пок-ей(упаковка,маркировка).Организ-ия товародвижен(транспортир,складирован).Финансирование.Принятие на себя рисков.При использован прямых связей поставщик получ всю прибыль.,он выполн все операции по доведению т-ов к потребителю(он несет расходы исебестоим т-ов возростает).Оптовики сбытовые операции выполн быстрее,качественее,с меньшими затратами,поэтому несмотря на то что каждый участн канала получает часть прибыли конечная часть тов-ра может оказаться ниже.Все предприят опт торговли классифиц:1.независимые оптов торговцы(приобрет право собственности на т-р,универсальная торг база и спец оптовики);2.предприятие-оптовые посредники (не всегда приобр право собств на т-р,дейст под эгидой или от имени поставщ-ка за свой или его счет(дилер.дистрибъютер,комиссионер,консигнант)3.Предприяти организаторы опт оборота-сами не преобреат т-р,а предоставл др оптов торгов торговцем условия для купли продажи за оплату(ярморки,товарн. Биржи,оптовые рынки).Примеры орган ведущие опт торговлю: «Табак винторг», «Сахарторг», «Бакалея», МРБ», «БКВТ». Субьекты: изготовители,посредники, роз торг Посредники закупают тов крупными партиями, через них осущ управление и перемещение тов, также воздействие потреб на производит в направлении спроса и предложения Функции:Закупочные (преддоговор., заключение,завоз, исполнение доги претензионная) Сбытовые (формир ассорт, заключ дог,орган товароснабж,разраб схемы завоза) Рыночно-организ (изучить спрос, проанализировать коньюктуру рынка) Виды:Дистрибьюторские фирмы – это независомые комм.-посреднические орган, имеют свою или арендованую складскую площадь и осущ сбыт товаров Дилеры – это ср или мелкие предприн, осущ перепродажу тов-ов,приобретают товар со скидкой и реализ по изготовителя. Комиссионеры – осущ оптовые закупки от своего имени, но за счет клиента

 

 

9.принципиальныеподходы к внедрен самообслуживан. в орг-иях розничн.торговли,оценкаего соц экономическ эффективности.прогресивность метода торг-ли опред факторами самостоятел покупателей.удобство выбор и расчетов,ускорение торг обслуживан,повышение культуры торг.При выборе метода продаж учитыв факторы:вид товара,широта ассортим.,размеры торг площади,квалификация кадров,степень подготовности товара к продаже.При внедрении самообслуж создаются эффекты:социал эффект –сокращени времени покупателя на покупку,повышение культуры торговли и улучшение услов труда;экономическ эффект-выражается в повышен эффективности работы магаз,использов торг площади и оборудования и производит труда.Для того чтобы говорить об повышении эффективности требуется сравнение:с магаз торгующим традиционно,сравнить результаты до и после перевода на самообслуживание,сравнить аналогичн магазины.Основные группы показателей для оценки результативности магазина:экономические (товарооборот на одного работника,т-о на 1м 2,товарооборачиваемость в днях, разах,рентабельность и т.д.);технико-технологические(процент торг площади,товарные запасы на 1 м2,доля товарн запасов в зале-это все увеличивается);социальные(затраты времени на покупку в целом,затраты времени на поиск товаров,выбор,консультацию,на расчет, коэффициент завершенности покупок.

 

 

8.Характеристика форм розн торг и методов розн прод,используем в современ условиях. Про классиф форм розн торг см. пост мин торг от 26.06.14г.№24.В соотв с постан под формой розн торг понимается способ орг-ии торгово-технолог. Процесса в зависимости от вида торг объекта приёмов и способов с помощью котор осуществ продажа товаров.Перечень:1.торгов в стационарн торгов объектах 2.торговля в нестац торг объектах (не треб больш вложен в средства быстро воздвигается,окупается,часто можно перемещать,приближ к пок-лю.3.торговля вне торг объектов 4.развозн тор-ля 5.разносная торг.6.торг на ярморках,на аукционах,рынках,комиссионная т-ля,торг-ля по образцам.Методы продажи-поним-т приёмы и способы с помощ. кот осуществ продажа т-ов покуп-ям.в зависим от степени участия продавца выделяют 2 системы обслуживания традиц-ую и прогрессив-ую.К традиц-ой относ продажа через прилавок (для товар треб нарезания,взвешив,дорогостоящие т-ры).К прогрес-ым относ(самообслуж-ие,самостоят выбор т-ов,т-ры д б подготовлены к прдаже).Продажа по образцам-выставлен(выстав-ны образцы натуральные или каталоги)-получают т-р из подсобных помещен(мебель,техника).продажа с открытой выкладкой-про-жа с индивидуальн обслуживан(фрукты,одежда).прогрес-ый метод продажи опред факторами:1.самостоятельность пок-ля 2.удобство выбора и расчетов3.ускорение в выборе и обслуживан4.увеличение пропуск способности5.повышение культуры торговли.При выборе маг-ов продажи учитывается:вид тов-ра,широта ассортимента,степень подготов к продаже,размер торг площади,конфигурация торг зала,квалификац кадров,типология пок-ей.Новые формы и методы продажи:торговая презентация,продажи по тефону,продажа-зрелище,интерактивная электронная продажа.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: