Памятка по работе над ошибками (2 класс)
1. Пропуск, замена, искажение букв.
Запиши слово правильно. Подчеркни в нём место, где была допущена ошибка.
1. Сне зный (з/ж) Образец: Сне ж ный
2. Ударение.
Выпиши слово. Поставь в нём знак ударения правильно.
Образец: 2. Алфавит, звонит, щавель.
3. Неправильный перенос слова.
Выпиши слово правильно. Раздели его вертикальными чертами на слоги. Запиши все возможные варианты переноса слова.
Образец: 3. Коллектив: кол – лектив, коллек – тив.
Запомни! Сколько в слове гласных, столько и слогов.
4. Написание заглавной буквы в имени собственном.
Выпиши слово правильно. Напиши ещё 2 слова с этойорфограммой.Подчеркни большую букву.
Образец: 4. М осква, Е лена, А фрика.
5. Написание заглавной буквы в начале предложения.
Выпиши предложение правильно. Подчеркни заглавную букву.
Образец: 5. В ыпал пушистый снег. Д ети рады.
6. Знаки препинания в конце предложения (.?! …).
Выпиши предложение правильно.Придумай своё или найди в учебнике предложение с таким же знаком и запиши его. Подчеркни знак.
Образец: 6.Слава нашей Родине! Слава труду!
7. Гласные после шипящих (жи - ши, ча - ща, чу – щу).
Выпиши слово правильно.Запиши ещё два слова на этуорфограмму. Подчеркни орфограмму.
Образец: 7. Жи знь, е жи, жи раф.
8. Сочетания чк, чн, щн, нщ.
Выпиши слово правильно.Запиши ещё два слова на этуорфограмму.Подчеркни сочетание.
Образец: 8. До чк а, то чк а, ко чк а
9. Безударная гласная в корне, проверяемая ударением (а, о, е, и, я).
Выпиши слово правильно.Поставь ударение. Выдели корень. В корне подчеркни безударную гласную. Подбери и запиши проверочное слово.Обозначь орфограмму.
5 +wUAAP//AwBQSwMEFAAGAAgAAAAhAHNJqu/cAAAACgEAAA8AAABkcnMvZG93bnJldi54bWxMj8FO wzAQRO9I/IO1SNyoQwh1FOJUCMEVQUCc3XhJAvY6xG4b+HqWUzmu5mnmbb1ZvBN7nOMYSMPlKgOB 1AU7Uq/h9eXhogQRkyFrXCDU8I0RNs3pSW0qGw70jPs29YJLKFZGw5DSVEkZuwG9iaswIXH2HmZv Ep9zL+1sDlzuncyzbC29GYkXBjPh3YDdZ7vzGlwp35Sa7j/aInt8+nJL/sO41udny+0NiIRLOsLw p8/q0LDTNuzIRuE05CrLGdVwrQoQDFytlQKxZbIoSpBNLf+/0PwCAAD//wMAUEsBAi0AFAAGAAgA AAAhALaDOJL+AAAA4QEAABMAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAFtDb250ZW50X1R5cGVzXS54bWxQSwEC LQAUAAYACAAAACEAOP0h/9YAAACUAQAACwAAAAAAAAAAAAAAAAAvAQAAX3JlbHMvLnJlbHNQSwEC LQAUAAYACAAAACEAi5F6QZQCAABvBQAADgAAAAAAAAAAAAAAAAAuAgAAZHJzL2Uyb0RvYy54bWxQ SwECLQAUAAYACAAAACEAc0mq79wAAAAKAQAADwAAAAAAAAAAAAAAAADuBAAAZHJzL2Rvd25yZXYu eG1sUEsFBgAAAAAEAAQA8wAAAPcFAAAAAA== " adj="0,,0" path="m277610,nsc430930,,555220,138576,555220,309519r-277610,l277610,xem277610,nfc430930,,555220,138576,555220,309519e" filled="f" strokecolor="#00b050" strokeweight="1.5pt"> Образец: 9. Тр а ва – тр а вы
Ч е рвивый – ч е рвь
10. Безударная гласная в корне, не проверяемая ударением (словарные слова).
Запиши слово правильно 3 раза.Запиши однокоренное слово.Поставь во всех словах знак ударения.Выдели корень. Подчеркни опасные места.
Образец: 10. М о роз, м о роз, м о роз, м о розный, м о розильник
11. Парные согласные на конце и в середине слова+непроизносимая согласная
Запиши слово правильно. Подбери проверочное слово.Обозначь орфограмму.
Образец: 11. Кра б – кра бы, ска з ка – ска зо чка
Сер д це – сер де чко, но опа сн о- опа се н
12. Раздельное написание предлога со словом (орфограмма-пробел).
Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово с предлогом.Докажи, что предлог со словом пишется отдельно – вставь между предлогом и словом вопрос или слово.Обозначь орфограмму-пробел.
Образец: 12. За лесом; за (каким?) лесом, за (тёмным) лесом
13. Слитное написание приставок.
Выпиши слово правильно.Выдели приставку.Образуй от этого слова два однокоренных слова с разными приставками. Запиши ещё два слова с этой приставкой. Выдели все приставки.
Образец: прибежал, убежал, забежал, пришёл, принёс
14. Мягкий знак ь, обозначающий мягкость согласных.
Выпиши слово правильно.Запиши ещё два слова на этуорфограмму. Обозначь орфограмму.
Образец: совест ь, фасол ь, пен ь
кон ь ки, ред ь ка, воз ь ми
15. Разделительный мягкий знак ь.
Выпиши слово правильно.Запиши ещё два слова на этуорфограмму.Обозначь орфограмму.
Образец: вороб ьи, сем ья, кол ье
16. Разделительный твёрдый знак ъ.
Выпиши слово правильно.Запиши ещё два слова на этуорфограмму. Обозначь орфограмму.
Образец: раз ъе зд, об ъя вление, под ъё м
17. Состав слова.
Выпиши слово.Разбери его по составу. Запиши одно или два однокоренных слова.
Образец: поездка, разъезд, ездил
Работа над ошибками по математике
1. Ошибки в ходе решения задачи:
а) прочитай задачу;
б) составь и сделай краткую запись;
в) реши по действиям, запиши ответ.
2. Ошибки в ходе решения уравнения:
а) запиши уравнение;
б) назови компоненты;
в) вспомни правило нахождения неизвестного компонента;
г) реши уравнение верно;
д) запиши ответ
Сложение и вычитание: повтори таблицу сложения и вычитания в пределах 20
а) запиши пример верно
б) сделай проверку
4. Именованные числа:
Повтори таблицу взаимосвязи именованных чисел
а) Если ошибка в переводе из одних единиц измерения в другие, то выполни перевод правильно.
б) Если ошибка при выполнении вычислений, то выполни их снова и правильно.
5. Геометрический материал:
а) Если геометрическая фигура начерчена неправильно, надо проанализировать, где допущена ошибка в построении, исправить её и выполнить чертёж верно
б) Если ошибка вычислительная (нахождение периметра или сторон геометрических фигур), то повторяем формулы и правила по этой теме и решаем задачу снова и правильно.