1. Рассмотри картинки.
2. Покажи и скажи, где спрятались котята?
Задание № 82. Звук «Ы»
1. Артикуляционная гимнастика (каждое упражнение выполнять перед зеркалом 5 раз).
Язычок проснулся:
• «открыл окошко» - зубы образуют «заборчик», хорошо видны, губы образуют квадратик;
• «проветрил комнату», «широко открыл дверь» - рот широко открыть, закрыть, расслабить губы;
• «сделал зарядку» - открыть рот, поочередно касаться уголков рта языком;
• «замесил тесто» - открыть рот, высунуть широкий язык, покусывать его зубами, приговаривая «та-та-та»;
• «испек блины» - закусить широкий кончик языка и удерживать в таком положении 5-7 секунд;
• «съел их с вареньем, облизал губы» - медленно облизать губы круговыми движениями сначала в одну, а затем в другую сторону;
• «пошел погулять» - открыть рот, высунуть остренький язычок, подержать 5-10 секунд, спрятать;
• «покачался на качелях» - широко открыть рот, поднять язык за верхние зубы и опустить за нижние;
• «купил баранки» - сделать губы овалом и удерживать 5-7 секунд, расслабить губы;
• «пошел домой спать» - губы расслаблены, неподвижны, полуоткрыты.
2. Раскрасить символы звуков красным карандашом (раскрашивает взрослый).
3. Прочитай символы звуков. Показывай символ и произноси звук.
4. Рассмотри матрешек.
Маленькая матрешка произносит звуки «А», «У», «О», «Э», «И» тихо. Матрешка побольше - погромче. Большая матрешка - громко.
Произнеси звуки «А», «У», «О», «Э», «И», как маленькая матрешка (матрешка побольше, большая матрешка).
5. Как эти звуки произносит маленькая матрешка (матрешка побольше, большая матрешка)? (Тихо, погромче, громко.)
Задание № 83. Мамин день
|
1. Рассмотри картинки.
2. Скажи, кто как помогает маме.
3. Расскажи, кто как помогает маме, используя схему.
Задание № 84. Мамин праздник. Пересказ
1. Рассмотри картинку, послушай рассказ «Как Вика поздравила маму с праздником 3 Марта» и перескажи его:
8 Марта - это мамин праздник.
Вика нарисовала маме открытку.
На открытке Вика нарисовала цветы.
Цветы на открытке очень понравились маме.
2. Выучи:
Открытку нарисую и маме подарю.
Пусть мои цветочки радуют ее.
Лучше милой мамочки нету никого.
(Т. Бардышева)
Задание № 85. Домашние птицы (знакомство)
1.
2. Покажи и назови всех, кого ты видишь на этой картинке.
- Кто это?
- Кто они все вместе? (Это домашние птицы.)
- Почему этих птиц называют домашними?
- Где они живут?
3. Скажи, кто как кричит:
- Как кричит курица? (Ко-ко-ко.)
- Что курица делает? (Курица квохчет.)
- Как кричит петух? (Ку-ка-ре-ку.)
- Что петух делает? (Петух кукарекает.)
- Как кричит гусь? (Га-га-га.)
- Что гусь делает? (Гусь гогочет.)
- Как кричит утка? (Кря-кря-кря.)
- Что утка делает? (Утка крякает.)
- Как кричит индюк? (Бу-бу-бу.)
- Что индюк делает? (Индюк бормочет.)
4. Рассмотри картинки и скажи:
- Чем девочки кормят домашних птиц?
- Чем ты накормишь домашних птиц? (Горохом зерном,
кашей, бобами).
Задание № 86. Домашние птицы. Части тела
1. Рассмотри картинки.
2. Отгадай, кто спрятался? Показывай и называй домашнюю птицу.
3. Назови и покажи части тела петуха: голова, шея, клюв, лапы, когти, хвост, гребешок, крылья, бородка.
|
4. Чем покрыто тело домашних птиц?
5. Рассмотри рисунки. Сделай пальчиками так же. Скажи, кто у тебя получился.
6. Назови ласково.
Домашняя птица | Ласковое название | Части тела | Ласковое название |
Курица | Клюв | ||
Петух | Крыло | ||
Гусь | Хвост | ||
Утка | Крылья | ||
Индюк | Перо | ||
Перья | |||
Лапы |
Задание № 87. Птенцы домашних птиц (знакомство)
1. Раскрасить картинки (раскрашивает взрослый).
Задание № 88. Птенцы домашних птиц. Словоизменение
1. Раскрасить картинки (раскрашивает взрослый).
2. Покажи и скажи:
- Кто это? (Это утенок. Это утята.) И т.д.
- Кто они все вместе?
- Назови птенцов ласково. (Это утеночек. Это утятки.) И т.д.
Птенец | Ласковое название | Птенцы | Ласковое название |
Утенок | Утята | ||
Цыпленок | Цыплята | ||
Гусенок | Гусята | ||
Индюшонок | Индюшата |
Задание № 89. Весна (знакомство)
1. Раскрасить картинку (раскрашивает взрослый).
2. Рассмотри картинку.
3. Дай полный ответ на вопросы:
- Что делает солнце?
- Как стало на улице?
- Что происходит со снегом?
- Что делают ручейки?
- Что появляется на земле?
- Что растет на проталинах?
- Что сняли дети?
- Какое это время года?
4. Покажи и скажи, что бывает весной:
Солнце пригревает. На улице стало тепло. Снег тает. Бегут ручейки. Появляются проталины. Растет молодая травка. Дети сняли шубы. Это весна.
5. Выучи:
К нам весна шагает быстрыми шагами, И сугробы тают под ее ногами. Черные проталины на земле видны. Видно, очень теплые ноги у весны.
|
(И. Токмакова)
Задание № 90. Весна. Предлоги «НА», «С»
1. Вспомни и скажи, что бывает весной.
2. Ответь на вопросы по схеме:
- Где растаял снег?
- Откуда капает вода?
- Откуда бегут ручьи?
3. Спой песенку капели, делая ударение на выделенное слово:
кап-кап
кап-кап,
кап-кап-кап,
кап-кап-кап,
кап-кап-кап
Задание № 91. Звуки «Ы»-«И». Дифференциация
1. Артикуляционная гимнастика (каждое упражнение выполнять перед зеркалом 5 раз).
Язычок проснулся:
• «открыл окошко» - зубы образуют «заборчик», хорошо видны, губы образуют квадратик;
• «проветрил комнату», «широко открыл дверь» - рот широко открыть, закрыть, расслабить губы;
• «сделал зарядку» - открыть рот, поочередно касаться уголков рта языком;
• «замесил тесто» - открыть рот, высунуть широкий язык, покусывать его зубами, приговаривая «та-та-та»;
• «испек блины» - закусить широкий кончик языка и удерживать в таком положении 5-7 секунд;
• «съел их с вареньем, облизал губы» - медленно облизать губы круговыми движениями сначала в одну, а затем в другую сторону;
• «пошел погулять» - открыть рот, высунуть остренький язычок, подержать 5-10 секунд, спрятать;
• «покачался на качелях» - широко открыть рот, поднять язык за верхние зубы и опустить за нижние;
• «купил баранки» - сделать губы овалом и удерживать 5-7 секунд, расслабить губы;
• «пошел домой спать» - губы расслаблены, неподвижны, полуоткрыты.
2. Раскрасить символы звуков красным карандашом (раскрашивает взрослый).
3.
Нажимай на прямоугольники указательным пальцем и произноси «И», нажимай на полуовалы, произноси «Ы».
4. Прочитай:
- Как кричит жеребенок?
- Как гудит пароход?
Обхвати одну ладошку другой, посмотри, какая лошадка с гривой у тебя получилась.
Задание № 92. Посуда (знакомство)
1. Раскрасить рисунки (раскрашивает взрослый).
2. Рассмотри картинки. Назови:
- Что на них нарисовано?
- Как это называется все вместе одним словом?
3. Дай полный ответ:
- В чем варят?
- На чем жарят?
- В чем кипятят воду?
- Из чего едят суп?
- Из чего едят второе?
- Из чего пьют?
- Чем режут?
- Чем едят суп?
- Чем едят второе?
- В чем заваривают чай?
- В чем держат сахар?
4. Какая посуда для чего нужна?
- Глубокая тарелка нужна, чтобы из нее есть суп.
- Чашка нужна, чтобы из нее пить.
- Мелкая тарелка...
- Большой чайник...
- Заварочный чайник...
- Сахарница...
- Стакан...
- Ложка...
- Вилка...
- Нож...
- Кастрюля...
- Сковорода...