1. Раскрасить картинку (раскрашивает взрослый).
2. Рассмотри картинку.
3. Послушай рассказ о том, как папа купил новую мебель:
Папа купил новую мебель.
Шкаф поставили в большой комнате.
Около шкафа поставили кровать.
К кровати придвинули тумбочку.
Стул поставили около стола.
Хорошо стало в комнате.
4. Дай полный ответ на вопросы:
- Что купил папа?
- Где поставили шкаф?
- Где поставили кровать?
- Куда придвинули тумбочку?
- Куда придвинули стулья?
- Как стало в комнате?
5. Перескажи рассказ с помощью схемы и картинок.
Задание № 103. Дом и его части (знакомство)
1. Раскрасить картинки (раскрашивает взрослый).
2. Покажи и назови части дома: стена, окно, крыльцо, дверь, балкон, крыша, труба, этаж, фундамент, лестница.
3. Назови во множественном числе.
Единственное | Множественное |
число | число |
Дом | |
Окно | |
Стена | |
Этаж | |
Труба | |
Крыша | |
Балкон | |
Лестница | |
Дверь |
4. Дай полные ответы на следующие вопросы:
- Сколько этажей в каждом доме (счет начинай снизу)? (Один этаж, два этажа, три этажа, четыре этажа, пять этажей.)
- Покажи и скажи, где первый этаж?
- Покажи и скажи, где последний этаж?
- Сколько всего крыш (труб, дверей)?
Задание № 104. Дом. Плоскостное конструирование
1. Рассмотри картинку.
2. Ответь полными ответами на вопросы:
- Что находится наверху у дома? (Наверху у дома - крыша.)
- Что внизу у дома?
- Что у дома спереди?
- Что у дома справа?
- Что может быть у дома сзади?
- Что может быть у дома слева?
3. Используя слова: вверху, внизу, справа, слева, спереди, сзади, дай полные ответы на вопросы:
- Где труба?
- Где крыша?
|
- Где антенна?
- Где дверь?
- Где окна?
- Где балкон?
- Где фундамент?
4. Сделать аппликацию «Дом».
Задание № 105. Транспорт (знакомство)
1. Раскрасить картинки (раскрашивает взрослый).
2. Рассмотри картинки, скажи, что на них нарисовано.
3. Назови все это одним словом.
4. Ответь:
- Для чего нужен транспорт? (Транспорт нужен, чтобы перевозить людей (грузы, людей и грузы.)
5. Покажи и скажи:
- Где автобус, где автобусы? (Вот автобус, вот автобусы.)
- Где троллейбус, где троллейбусы?
- Где самолет, где самолеты?
- Где машина, где машины?
- Где пароход, где пароходы?
- Где грузовик, где грузовики?
- Где трамвай, где трамваи?
- Где поезд, где поезда?
6. Назови виды транспорта во множественном числе:
Единственное | Множественное | Единственное | Множественное |
число | число | число | число |
Автобус | Грузовик | ||
Трамвай | Пароход | ||
Троллейбус | Самолет | ||
Машина | Поезд |
Задание № 106. Транспорт. Предлоги «ПО», «К», «ОТ», «ОКОЛО», «НА», «В» с глаголами
1. Рассмотри картинки.
2. Ответь:
- Где едет автобус (грузовик, поезд)? (Автобус едет по дороге. Поезд едет по рельсам. И т.д.)
- Куда подъехал автобус (грузовик, поезд)? (Автобус подъехал к остановке. Грузовик подъехал к гаражу. Поезд подъехал к станции. И т.д.)
- Где остановился автобус?
- Откуда отъехал автобус (грузовик, поезд)? (Автобус отъехал от остановки. Грузовик отъехал от гаража. Поезд отъехал от станции.)
- Где плывет корабль? (Корабль плывет по морю.)
- Куда подплыл корабль? (Корабль подплыл к берегу.)
- Откуда отплыл корабль? (Корабль отплыл от берега.)
|
- Где летит самолет? (Самолет летит в небе.)
- Откуда взлетел самолет? (Самолет взлетел с земли.)
- Куда опустился самолет? (Самолет опустился на землю.)
Задание № 107. Профессии
1. Запомни! Логопед, воспитатель, повар, врач, шофер - это профессии.
2. Покажи и скажи: - Кто это?
3. Скажи:
- Что делает логопед (врач, воспитатель, повар, шофер)?
4. Подбери необходимые для работы предметы логопеду, врачу, воспитателю, шоферу, повару. Покажи и расскажи, кому и зачем нужны эти предметы для работы?