СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ




СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

 

Вопросы для зачета с оценкой

(примерные [1] )

1. Обобщенное понятие нормы и аномалии в социально-педагогическом контексте.

2. Содержание идентификационной концепции понимания нормы.

3. Сущность психолингвистической трактовки понимания нормы.

4. Базовые характеристики партисипативного понимания нормы.

5. Роль социальной перцепции в ходе развития нормативных и аномальных черт личности.

6. Влияние обучения и воспитания на диалектическое становление личности.

7. Содержание понятия «мейнстриминг» при интерпретации нормы и аномалии.

8. Возможные виды нормативного развития личности.

9. Основные типы аномального развития личности в социально-педагогическом и психологическом ракурсах.

10. Основные условия развития нормативного и аномального становления личности в психосоциальном и педагогическом аспектах.

11. Соотношение субъективного и объективного в критериях нормативного развития личности.

12. Абсолютность и относительность понимания нормы и аномалии с точки зрения холизматической рефлексии.

13. Факторы и риски аномального формирования личности как биосредового продукта.

14. Значение индивидуально-личностных характеристик лица при формировании его нормативного и аномального развития.

15. Социально-педагогическое сопровождение» как фактор нормативного развития лица с ограниченными возможностями здоровья.

16. Содержание комплексной функциональности социально-педагогического сопровождения лиц с ограниченными возможностями здоровья.

17. Условия качественной реализации реципрокной функции социально-педагогического сопровождения лица с инвалидностью.

18. Семантика стабилизационной функции социально-педагогического сопровождения человека с ограниченными возможностями здоровья.

19. Содержание мейнстримизационной функции социально-педагогического сопровождения лица с инвалидностью.

20. Семантическая характеристика преемственной концепции социально-педагогического сопровождения индивида с ограниченными возможностями здоровья.

21. Базовые постулаты темпоральной концепции социально-педагогического сопровождения лиц с ограниченными возможностями здоровья.

22. Диспозитивное содержание методологии социально-педагогического сопровождения человека с инвалидностью.

23. Общая характеристика медиаторского подхода к социально-педагогическому сопровождению лиц с ограниченными возможностями здоровья.

24. Роль аутоменеджментского подхода в развитии социально-педагогического сопровождения лиц с ограниченными возможностями здоровья.

25. Содержание и общая структура аксиологических основ социально-педагогического сопровождения лиц с инвалидностью

26. Паритетность как аксиологический постулат социально-педагогического сопровождения лиц с инвалидностью.

27. Семантическая характеристика аксиологии флексибильности в ходе социально-педагогического сопровождения лица с инвалидностью.

28. Содержание партисипации как аксиологической базы социально-педагогического сопровождения лиц с инвалидностью

29. Базовые постулаты реализации аксиологии социально-педагогического сопровождения лиц с инвалидностью.

30. Значение аксиологической превенции в ходе социально-педагогического сопровождения лиц с инвалидностью.

31. Преимущества и недостатки трансформации аксиологической базы социально-педагогического сопровождения лиц с ограниченными возможностями здоровья.

32. Влияние личностной перцепции на развитие аксиологических оснований социально-педагогического сопровождения людей с ограниченными возможностями здоровья.

33. Приоритетность теории или практики при реализации аксиологических основ социально-педагогического сопровождения лиц с ограниченными возможностями здоровья.

34. Абсолютность аннтропоцентричной ценности индивида с инвалидностью при развитии социально-педагогического сопровождения.

35. Способы релевантной корреляции индивидуальных и групповых ценностей в ходе социально-педагогического сопровождения лица с ограниченными возможностями здоровья.

36. Понятийная дефиниция психосоциального портрета личности и его основные диспозиции.

37. Характеристика суггестии сенсорной недостаточности на психосоциальное становление личности с инвалидностью.

38. Основные антиномии экзистенции лиц с сенсорными нарушениями.

39. Содержание первичных и вторичных психосоциальных отклонений у лиц с нарушением зрения и слуха?

40. Анализ особенностей коррекционной работы в рамках социально-педагогического сопровождения лиц с сенсорными нарушениями.

41. Специфика дискретности мышления у лиц с сенсорными нарушениями.

42. Основные особенности формирования образов у лиц со зрительными патологиями.

43. Социально-педагогическое сопровождение как инструмент стабилизации психосоциальных функций личности индивидов с сенсорными нарушениями.

44. Основные условия релевантного применения механизма компенсаторики в социально-педагогическом сопровождении лиц с различными видами нарушений зрения.

45. Основные условия релевантного применения механизма компенсаторики в социально-педагогическом сопровождении лиц с различными видами нарушений слуха.

46. Явные и латентные причины возникновения клаустрофобии у лиц с нарушениями зрения и социально-педагогические механизмы их преодоления.

47. Проблема приобретенного когнитивного диссонанса у лиц с сенсорными расстройствами и способы ее преодоления.

48. Модуляционно-семантическая корреляция двигательных расстройств и психосоциального развития личности.

49. Солипсистичность контактности лиц с двигательными нарушениями как их социально-психологическая особенность.

50. Содержание приобретенной интроверсии лиц с двигательными нарушениями и факторы ее формирования.

51. Основные особенности социализации лиц с двигательными нарушениями.

52. Факторы возникновения психосоциальной амбивалентности лиц с двигательными нарушениями.

53. Проявления ассертивной дисфункциональности у лиц с двигательными нарушениями.

54. Возможная этиология формирования психосоциальных дисфункций у лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата и ее влияние на эффекты социально-педагогического сопровождения.

55. Проблема дифференциации первичных и вторичных психосоциальных дисфункций лиц с двигательными нарушениями при оказании им социально-педагогической поддержки.

56. Проблема чрезмерной гетерохронности становления мнемических процессов у лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата и способы ее регуляции.

57. Возможности ликвидации проблемы «социальных ножниц» у лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата средствами перманентного социально-педагогического сопровождения.

58. Психосоциальный потенциал личности индивидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата при устранении социально-педагогических лакун: способы активизации.

59. Понятие психоречевых дисфункций и их возможные виды.

60. Содержание корреляции между психическими и речевыми расстройствами.

61. Специфика психосоциального портрета лица с интеллектуальными и / или речевыми дисфункциями.

62. Общая характеристика проблемы низкой модуляции у индивида с психоречевыми нарушениями.

63. Проявления проблема недостаточности социально-практической проекции у лиц с психоречевыми патологиями.

64. Основные коммуникативные сложности у людей с психоречевыми расстройствами.

65. Формы выражения поведенческих дисфункций лиц с психоречевыми патологиями.

66. Базовые принципы социально-педагогического сопровождения лиц с психоречевыми нарушениями?

67. Основные психоэмфатические проблемы лиц с интеллектуальными, эмоциональными и речевыми патологиями.

68. Способы длстижения компенсация дисфункций у лиц с психоречевыми патологиями в ходе их социально-педагогического сопровождения.

69. Концептуально-понятийные дефиниции диагностики как технологии социально-педагогического сопровождения лиц с ограниченными возможностями здоровья.

70. Базовые цели диагностики как технологии социально-педагогического сопровождения лиц с инвалидностью.

71. Общая характеристика целостного функционального арсенала диагностической технологии социально-педагогического сопровождения лица с инвалидностью.

72. Роль идентификационной функции диагностики при социально-педагогическом сопровождении лиц с инвалидностью?

73. Возможные уровни осуществления превентивной функции диагностики социально-педагогического сопровождения лица с инвалидностью.

74. Основные виды диагностики в ходе социально-педагогического сопровождения людей с инвалидностью.

75. Основные этапы осуществления диагностики как технологии социально-педагогического сопровождения лиц с инвалидностью.

76. Содержание корреляции между медицинскими, психологическими и педагогическими аспектами диагностики в ходе социально-педагогического сопровождения лиц с инвалидностью.

77. Базовые условия реализации релевантной диагностики в ходе социально-педагогического сопровождения лиц с инвалидностью.

78. Перечень легитимных профессиональных субъектов при осуществлении диагностики в рамках социально-педагогического сопровождения лиц с инвалидностью.

79. Проблема своевременности диагностики дисфункций лиц с ограниченными возможностями здоровья в рамках их социально-педагогического сопровождения.

80. Риски гипернимичной диагностики дисфункций лиц с ограниченными возможностями здоровья в рамках их социально-педагогического сопровождения и способы их устранения.

81. Проблема оценки ресурсного потенциала личности лица с ограниченными возможностями здоровья современными диагностическими средствами.

82. Проблема корреляции диагностики и коррекции дисфункций лица с ограниченными возможностями здоровья в социально-педагогическом отношении.

83. Вторичные последствия нерелевантной диагностики проблемного поля лица с ограниченными возможностями здоровья и способы их минимизации.

84. Семантика реабилитационной технологии социально-педагогического сопровождения лиц с инвалидностью, виды реабилитации.

85. Синонимичность и отличие понятий «реабилитационные» и «терапевтические» технологии социально-педагогической поддержки лиц с инвалидностью.

86. Субъектные уровни реализации реабилитационной технологии социально-педагогического сопровождения лица с инвалидностью?

87. Основные направления реабилитационной поддержки лица с ограниченными возможностями в ходе его социально-педагогического сопровождения.

88. Содержание базовой телеологии реабилитационной технологии реализации социально-педагогического сопровождения.

89. Проявления процессуальности и результативности реабилитационной деятельности в отношении лиц с ограниченными возможностями здоровья.

90. Семантическая сущность холизматической парадигмы реабилитации человека с ограниченными возможностями здоровья.

90. Семантическая сущность компенсаторной парадигмы реабилитации человека с ограниченными возможностями здоровья.

91. Ключевые оккупациональные перспективы релевантной реабилитации лица с инвалидностью.

92. Специфика социально-педагогической реабилитации лица с инвалидностью.

93. Способы активизации латентного реабилитационного потенциала лица с ограниченными возможностями здоровья.

94. Проблема резидуального реабилитационного потенциала и его использования в социально-педагогическом сопровождении человека с инвалидностью.

95. Устойчивое повышение личностной партисипации человека с инвалидностью как индикатор его успешной социально-педагогической реабилитации.

96. Рефлексивный этап реабилитации людей с ограниченными возможностями здоровья: проблемы и перспективы системной реализации.

97. Формирование мотивации личности человека с ограниченными возможностями здоровья как условие становления его качественной социально-педагогической реабилитации в стратегическом и тактическом планах.

98. Понятие кондуктивных технологий социально педагогического сопровождения лиц с инвалидностью и их ключевая телеология.

99. Основные виды кондуктивного воздействия на лиц с инвалидностью.

100. Роль сиблингов в рамках кондуктивного социально-педагогического сопровождения лиц с инвалидностью.

101. Основные постулаты кондуктивной социально-педагогической помощи лицам с инвалидностью?

102. Возможные ролевые позиции членов семьи при социально-педагогической поддержке человеку с ограниченными возможностями здоровья.

103. Специфика работы с семейными ожиданиями от человека с инвалидностью.

104. Содержание диалектики семейных экспектаций при социально-педагогическом сопровождении лица с инвалидностью.

105. Проблема реализации кондуктивной поддержки человека с ограниченными возможностями здоровья в неблагополучных семьях.

106. Проблема низкого социально-педагогического и воспитательного потенциалов семьи людей с ограниченными возможностями здоровья и способы ее регуляции.

107. Сочетание личностно-ориентированной и семейно-ориентированной терапии как условие успешного социально-педагогического сопровождения лиц с ограниченными возможностями здоровья.

108. Проблема выявления латентных дисфункций в семье человека с ограниченными возможностями здоровья и механизмы ее решения.

109. Проблема достижения позитивной автономности человека с ограниченными возможностями здоровья в семье и возможные способы ее решения.

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1.Основная литература

  1. Байбородова, Л.В. Социально-педагогическое сопровождение проблемных семей [Электронный ресурс]: учебное пособие / Л.В. Байбородова, Т.С. Лебедева, И.Ю. Тарханова. – Москва: Владос, 2017. – 201 с. – ***. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book_view_red&book_id=486079 (дата обращения: 11.07.2018).
  2. Беличева, С.А. Социально-педагогическая диагностика и сопровождение социализации несовершеннолетних [Электронный ресурс]: учебное пособие / С.А. Беличева, А.Б. Белинская. – Ростов: Издательство «Феникс», 2013. – 383 с. – *; ***. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book_view_red&book_id=256429 (дата обращения: 11.07.2018).
  3. Социально-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья [Электронный ресурс]: учебник для академического бакалавриата / Л. В. Мардахаев [и другие]; под редакцией Л. В. Мардахаева, Е. А. Орловой. – Москва: Издательство «Юрайт», 2018. – 343 с. – *; ***. – URL: https://biblio-online.ru/viewer/19171FA4-4D80-4AC4-A751-BC5DD154B417/socialno-pedagogicheskoe-soprovozhdenie-detey-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya#page/2 (дата обращения: 11.07.2018).
  4. Торохтий, В. С. Социальная работа с семьей. Психолого-педагогическое обеспечение [Электронный ресурс]: учебное пособие для академического бакалавриата / В. С. Торохтий. – Москва: Издательство «Юрайт», 2018. – 488 с. – *; ***. – URL: https://biblio-online.ru/viewer/881C6E09-0296-4172-9970-92947A2A91AC/socialnaya-rabota-s-semey-psihologo-pedagogicheskoe-obespechenie#page/1 (дата обращения: 14.07.2018).

3.2.Дополнительная литература

  1. Гончарова, В.Г. Комплексное медико-психолого-педагогическое сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья в условиях непрерывного инклюзивного образования [Электронный ресурс]: монография / В.Г. Гончарова, В.Г. Подопригора, С.И. Гончарова. – Красноярск: Сибирский федеральный университет, 2014. – 248 с. – ***. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=435603&sr=1 (дата обращения: 11.07.2018).
  2. Жарова, В.А. Психолого-педагогическое и логопедическое сопровождение молодых инвалидов [Электронный ресурс] // Ярославский педагогический вестник. – 2014. – Том 2 № 4. – С. 172 – 177. – ***. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=22810812 (дата обращения: 14.07.2018).
  3. Психологическое сопровождение семей группы риска [Электронный ресурс]: коллективная монография / Н.И. Медведева, С.В. Офицерова, О.А. Рогожина, А.С. Собильская. – Ставрополь: СКФУ, 2015. – 191 с. – ***. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book_view_red&book_id=458276 (дата обращения: 11.07.2018).
  4. Староверова, М.С. Психолого-педагогическое сопровождение детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы [Электронный ресурс]: практические материалы для психологов и родителей / М.С. Староверова, О.И. Кузнецова. – Москва: Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», 2013. – 144 с. – ***. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book_view_red&book_id=234877 (дата обращения: 11.07.2018).
  5. Телина, И.А. Социально-педагогическая реабилитация детей-инвалидов [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие / И.А. Телина. – 2-е издание, стереотипное. – Москва: ФЛИНТА, 2014. – 156 с. – ***. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book_view_red&book_id=363654 (дата обращения: 11.07.2018).
  6. Хайбуллина, С.З. Психолого-педагогическое сопровождение социальной реабилитации инвалидов [Электронный ресурс]: автореферат диссертации … кандидата педагогических наук / С.З. Хайбуллина. – Казань: Институт педагогики и психологии профессионального образования Российской академии образования, 2010. – 23 с. – ***. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=19230824 (дата обращения: 14.07.2018).
  7. Шайкевич, М.В., Еремкина, О.В. Педагогическое сопровождение обучения, воспитания и развития детей-инвалидов в обычной школе [Электронный ресурс] // Человеческий капитал. – 2016. – № 3 (87). – С. 113 – 115. – ***. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=25908625 (дата обращения: 14.07.2018).
  8. Gurze’Ev, I., McLaren, P. New anti-semitism as the meta-narrative of the new progressive thinking and critical pedagogy today [Электронный ресурс] / I. Gurze’Ev, P. McLaren // Policy Futures in Education. – 2011. – Volume 9, Issue 2. – P. 206 – 247. – ***. – URL: https://journals.sagepub.com/doi/pdf/10.2304/pfie.2011.9.2.206 (дата обращения: 14.07.2018).
  9. Lukešová, M., Martincová, J. The definition of social pedagogy in the context of socio-cultural diversity [Электронный ресурс] / M. Lukešová, J. Martincová // Procedia –Social and Behavioral Sciences. – 2015. – Volume 171. – P. 1265 – 1272. – ***. – URL: https://ac.els-cdn.com/S1877042815002700/1-s2.0-S1877042815002700-main.pdf?_tid=916edf90-668c-4ec6-ac14-76b02ddee074&acdnat=1531650205_fd10777b7646063f45c22afecdb04f8c (дата обращения: 15.07.2018).

Периодические издания

  1. Педагогика. Вопросы теории и практики [Электронный ресурс]. – ***. – URL: https://elibrary.ru/title_about.asp?id=58184 (дата обращения: 15.07.2018).
  2. Общество: социология, психология, педагогика [Электронный ресурс]. – ***. – URL: https://elibrary.ru/title_about.asp?id=32277 (дата обращения: 15.07.2018).
  3. Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения [Электронный ресурс]. – ***. – URL: https://elibrary.ru/title_about.asp?id=38353 (дата обращения: 15.07.2018).
  4. Открытое образование [Электронный ресурс]. – ***. – URL: https://elibrary.ru/title_about.asp?id=8967 (дата обращения: 15.07.2018).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: