СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Вопросы для зачета с оценкой
(примерные [1] )
1. Обобщенное понятие нормы и аномалии в социально-педагогическом контексте.
2. Содержание идентификационной концепции понимания нормы.
3. Сущность психолингвистической трактовки понимания нормы.
4. Базовые характеристики партисипативного понимания нормы.
5. Роль социальной перцепции в ходе развития нормативных и аномальных черт личности.
6. Влияние обучения и воспитания на диалектическое становление личности.
7. Содержание понятия «мейнстриминг» при интерпретации нормы и аномалии.
8. Возможные виды нормативного развития личности.
9. Основные типы аномального развития личности в социально-педагогическом и психологическом ракурсах.
10. Основные условия развития нормативного и аномального становления личности в психосоциальном и педагогическом аспектах.
11. Соотношение субъективного и объективного в критериях нормативного развития личности.
12. Абсолютность и относительность понимания нормы и аномалии с точки зрения холизматической рефлексии.
13. Факторы и риски аномального формирования личности как биосредового продукта.
14. Значение индивидуально-личностных характеристик лица при формировании его нормативного и аномального развития.
15. Социально-педагогическое сопровождение» как фактор нормативного развития лица с ограниченными возможностями здоровья.
16. Содержание комплексной функциональности социально-педагогического сопровождения лиц с ограниченными возможностями здоровья.
17. Условия качественной реализации реципрокной функции социально-педагогического сопровождения лица с инвалидностью.
|
18. Семантика стабилизационной функции социально-педагогического сопровождения человека с ограниченными возможностями здоровья.
19. Содержание мейнстримизационной функции социально-педагогического сопровождения лица с инвалидностью.
20. Семантическая характеристика преемственной концепции социально-педагогического сопровождения индивида с ограниченными возможностями здоровья.
21. Базовые постулаты темпоральной концепции социально-педагогического сопровождения лиц с ограниченными возможностями здоровья.
22. Диспозитивное содержание методологии социально-педагогического сопровождения человека с инвалидностью.
23. Общая характеристика медиаторского подхода к социально-педагогическому сопровождению лиц с ограниченными возможностями здоровья.
24. Роль аутоменеджментского подхода в развитии социально-педагогического сопровождения лиц с ограниченными возможностями здоровья.
25. Содержание и общая структура аксиологических основ социально-педагогического сопровождения лиц с инвалидностью
26. Паритетность как аксиологический постулат социально-педагогического сопровождения лиц с инвалидностью.
27. Семантическая характеристика аксиологии флексибильности в ходе социально-педагогического сопровождения лица с инвалидностью.
28. Содержание партисипации как аксиологической базы социально-педагогического сопровождения лиц с инвалидностью
29. Базовые постулаты реализации аксиологии социально-педагогического сопровождения лиц с инвалидностью.
30. Значение аксиологической превенции в ходе социально-педагогического сопровождения лиц с инвалидностью.
|
31. Преимущества и недостатки трансформации аксиологической базы социально-педагогического сопровождения лиц с ограниченными возможностями здоровья.
32. Влияние личностной перцепции на развитие аксиологических оснований социально-педагогического сопровождения людей с ограниченными возможностями здоровья.
33. Приоритетность теории или практики при реализации аксиологических основ социально-педагогического сопровождения лиц с ограниченными возможностями здоровья.
34. Абсолютность аннтропоцентричной ценности индивида с инвалидностью при развитии социально-педагогического сопровождения.
35. Способы релевантной корреляции индивидуальных и групповых ценностей в ходе социально-педагогического сопровождения лица с ограниченными возможностями здоровья.
36. Понятийная дефиниция психосоциального портрета личности и его основные диспозиции.
37. Характеристика суггестии сенсорной недостаточности на психосоциальное становление личности с инвалидностью.
38. Основные антиномии экзистенции лиц с сенсорными нарушениями.
39. Содержание первичных и вторичных психосоциальных отклонений у лиц с нарушением зрения и слуха?
40. Анализ особенностей коррекционной работы в рамках социально-педагогического сопровождения лиц с сенсорными нарушениями.
41. Специфика дискретности мышления у лиц с сенсорными нарушениями.
42. Основные особенности формирования образов у лиц со зрительными патологиями.
43. Социально-педагогическое сопровождение как инструмент стабилизации психосоциальных функций личности индивидов с сенсорными нарушениями.
|
44. Основные условия релевантного применения механизма компенсаторики в социально-педагогическом сопровождении лиц с различными видами нарушений зрения.
45. Основные условия релевантного применения механизма компенсаторики в социально-педагогическом сопровождении лиц с различными видами нарушений слуха.
46. Явные и латентные причины возникновения клаустрофобии у лиц с нарушениями зрения и социально-педагогические механизмы их преодоления.
47. Проблема приобретенного когнитивного диссонанса у лиц с сенсорными расстройствами и способы ее преодоления.
48. Модуляционно-семантическая корреляция двигательных расстройств и психосоциального развития личности.
49. Солипсистичность контактности лиц с двигательными нарушениями как их социально-психологическая особенность.
50. Содержание приобретенной интроверсии лиц с двигательными нарушениями и факторы ее формирования.
51. Основные особенности социализации лиц с двигательными нарушениями.
52. Факторы возникновения психосоциальной амбивалентности лиц с двигательными нарушениями.
53. Проявления ассертивной дисфункциональности у лиц с двигательными нарушениями.
54. Возможная этиология формирования психосоциальных дисфункций у лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата и ее влияние на эффекты социально-педагогического сопровождения.
55. Проблема дифференциации первичных и вторичных психосоциальных дисфункций лиц с двигательными нарушениями при оказании им социально-педагогической поддержки.
56. Проблема чрезмерной гетерохронности становления мнемических процессов у лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата и способы ее регуляции.
57. Возможности ликвидации проблемы «социальных ножниц» у лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата средствами перманентного социально-педагогического сопровождения.
58. Психосоциальный потенциал личности индивидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата при устранении социально-педагогических лакун: способы активизации.
59. Понятие психоречевых дисфункций и их возможные виды.
60. Содержание корреляции между психическими и речевыми расстройствами.
61. Специфика психосоциального портрета лица с интеллектуальными и / или речевыми дисфункциями.
62. Общая характеристика проблемы низкой модуляции у индивида с психоречевыми нарушениями.
63. Проявления проблема недостаточности социально-практической проекции у лиц с психоречевыми патологиями.
64. Основные коммуникативные сложности у людей с психоречевыми расстройствами.
65. Формы выражения поведенческих дисфункций лиц с психоречевыми патологиями.
66. Базовые принципы социально-педагогического сопровождения лиц с психоречевыми нарушениями?
67. Основные психоэмфатические проблемы лиц с интеллектуальными, эмоциональными и речевыми патологиями.
68. Способы длстижения компенсация дисфункций у лиц с психоречевыми патологиями в ходе их социально-педагогического сопровождения.
69. Концептуально-понятийные дефиниции диагностики как технологии социально-педагогического сопровождения лиц с ограниченными возможностями здоровья.
70. Базовые цели диагностики как технологии социально-педагогического сопровождения лиц с инвалидностью.
71. Общая характеристика целостного функционального арсенала диагностической технологии социально-педагогического сопровождения лица с инвалидностью.
72. Роль идентификационной функции диагностики при социально-педагогическом сопровождении лиц с инвалидностью?
73. Возможные уровни осуществления превентивной функции диагностики социально-педагогического сопровождения лица с инвалидностью.
74. Основные виды диагностики в ходе социально-педагогического сопровождения людей с инвалидностью.
75. Основные этапы осуществления диагностики как технологии социально-педагогического сопровождения лиц с инвалидностью.
76. Содержание корреляции между медицинскими, психологическими и педагогическими аспектами диагностики в ходе социально-педагогического сопровождения лиц с инвалидностью.
77. Базовые условия реализации релевантной диагностики в ходе социально-педагогического сопровождения лиц с инвалидностью.
78. Перечень легитимных профессиональных субъектов при осуществлении диагностики в рамках социально-педагогического сопровождения лиц с инвалидностью.
79. Проблема своевременности диагностики дисфункций лиц с ограниченными возможностями здоровья в рамках их социально-педагогического сопровождения.
80. Риски гипернимичной диагностики дисфункций лиц с ограниченными возможностями здоровья в рамках их социально-педагогического сопровождения и способы их устранения.
81. Проблема оценки ресурсного потенциала личности лица с ограниченными возможностями здоровья современными диагностическими средствами.
82. Проблема корреляции диагностики и коррекции дисфункций лица с ограниченными возможностями здоровья в социально-педагогическом отношении.
83. Вторичные последствия нерелевантной диагностики проблемного поля лица с ограниченными возможностями здоровья и способы их минимизации.
84. Семантика реабилитационной технологии социально-педагогического сопровождения лиц с инвалидностью, виды реабилитации.
85. Синонимичность и отличие понятий «реабилитационные» и «терапевтические» технологии социально-педагогической поддержки лиц с инвалидностью.
86. Субъектные уровни реализации реабилитационной технологии социально-педагогического сопровождения лица с инвалидностью?
87. Основные направления реабилитационной поддержки лица с ограниченными возможностями в ходе его социально-педагогического сопровождения.
88. Содержание базовой телеологии реабилитационной технологии реализации социально-педагогического сопровождения.
89. Проявления процессуальности и результативности реабилитационной деятельности в отношении лиц с ограниченными возможностями здоровья.
90. Семантическая сущность холизматической парадигмы реабилитации человека с ограниченными возможностями здоровья.
90. Семантическая сущность компенсаторной парадигмы реабилитации человека с ограниченными возможностями здоровья.
91. Ключевые оккупациональные перспективы релевантной реабилитации лица с инвалидностью.
92. Специфика социально-педагогической реабилитации лица с инвалидностью.
93. Способы активизации латентного реабилитационного потенциала лица с ограниченными возможностями здоровья.
94. Проблема резидуального реабилитационного потенциала и его использования в социально-педагогическом сопровождении человека с инвалидностью.
95. Устойчивое повышение личностной партисипации человека с инвалидностью как индикатор его успешной социально-педагогической реабилитации.
96. Рефлексивный этап реабилитации людей с ограниченными возможностями здоровья: проблемы и перспективы системной реализации.
97. Формирование мотивации личности человека с ограниченными возможностями здоровья как условие становления его качественной социально-педагогической реабилитации в стратегическом и тактическом планах.
98. Понятие кондуктивных технологий социально педагогического сопровождения лиц с инвалидностью и их ключевая телеология.
99. Основные виды кондуктивного воздействия на лиц с инвалидностью.
100. Роль сиблингов в рамках кондуктивного социально-педагогического сопровождения лиц с инвалидностью.
101. Основные постулаты кондуктивной социально-педагогической помощи лицам с инвалидностью?
102. Возможные ролевые позиции членов семьи при социально-педагогической поддержке человеку с ограниченными возможностями здоровья.
103. Специфика работы с семейными ожиданиями от человека с инвалидностью.
104. Содержание диалектики семейных экспектаций при социально-педагогическом сопровождении лица с инвалидностью.
105. Проблема реализации кондуктивной поддержки человека с ограниченными возможностями здоровья в неблагополучных семьях.
106. Проблема низкого социально-педагогического и воспитательного потенциалов семьи людей с ограниченными возможностями здоровья и способы ее регуляции.
107. Сочетание личностно-ориентированной и семейно-ориентированной терапии как условие успешного социально-педагогического сопровождения лиц с ограниченными возможностями здоровья.
108. Проблема выявления латентных дисфункций в семье человека с ограниченными возможностями здоровья и механизмы ее решения.
109. Проблема достижения позитивной автономности человека с ограниченными возможностями здоровья в семье и возможные способы ее решения.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1.Основная литература
- Байбородова, Л.В. Социально-педагогическое сопровождение проблемных семей [Электронный ресурс]: учебное пособие / Л.В. Байбородова, Т.С. Лебедева, И.Ю. Тарханова. – Москва: Владос, 2017. – 201 с. – ***. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book_view_red&book_id=486079 (дата обращения: 11.07.2018).
- Беличева, С.А. Социально-педагогическая диагностика и сопровождение социализации несовершеннолетних [Электронный ресурс]: учебное пособие / С.А. Беличева, А.Б. Белинская. – Ростов: Издательство «Феникс», 2013. – 383 с. – *; ***. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book_view_red&book_id=256429 (дата обращения: 11.07.2018).
- Социально-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья [Электронный ресурс]: учебник для академического бакалавриата / Л. В. Мардахаев [и другие]; под редакцией Л. В. Мардахаева, Е. А. Орловой. – Москва: Издательство «Юрайт», 2018. – 343 с. – *; ***. – URL: https://biblio-online.ru/viewer/19171FA4-4D80-4AC4-A751-BC5DD154B417/socialno-pedagogicheskoe-soprovozhdenie-detey-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya#page/2 (дата обращения: 11.07.2018).
- Торохтий, В. С. Социальная работа с семьей. Психолого-педагогическое обеспечение [Электронный ресурс]: учебное пособие для академического бакалавриата / В. С. Торохтий. – Москва: Издательство «Юрайт», 2018. – 488 с. – *; ***. – URL: https://biblio-online.ru/viewer/881C6E09-0296-4172-9970-92947A2A91AC/socialnaya-rabota-s-semey-psihologo-pedagogicheskoe-obespechenie#page/1 (дата обращения: 14.07.2018).
3.2.Дополнительная литература
- Гончарова, В.Г. Комплексное медико-психолого-педагогическое сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья в условиях непрерывного инклюзивного образования [Электронный ресурс]: монография / В.Г. Гончарова, В.Г. Подопригора, С.И. Гончарова. – Красноярск: Сибирский федеральный университет, 2014. – 248 с. – ***. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=435603&sr=1 (дата обращения: 11.07.2018).
- Жарова, В.А. Психолого-педагогическое и логопедическое сопровождение молодых инвалидов [Электронный ресурс] // Ярославский педагогический вестник. – 2014. – Том 2 № 4. – С. 172 – 177. – ***. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=22810812 (дата обращения: 14.07.2018).
- Психологическое сопровождение семей группы риска [Электронный ресурс]: коллективная монография / Н.И. Медведева, С.В. Офицерова, О.А. Рогожина, А.С. Собильская. – Ставрополь: СКФУ, 2015. – 191 с. – ***. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book_view_red&book_id=458276 (дата обращения: 11.07.2018).
- Староверова, М.С. Психолого-педагогическое сопровождение детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы [Электронный ресурс]: практические материалы для психологов и родителей / М.С. Староверова, О.И. Кузнецова. – Москва: Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», 2013. – 144 с. – ***. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book_view_red&book_id=234877 (дата обращения: 11.07.2018).
- Телина, И.А. Социально-педагогическая реабилитация детей-инвалидов [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие / И.А. Телина. – 2-е издание, стереотипное. – Москва: ФЛИНТА, 2014. – 156 с. – ***. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book_view_red&book_id=363654 (дата обращения: 11.07.2018).
- Хайбуллина, С.З. Психолого-педагогическое сопровождение социальной реабилитации инвалидов [Электронный ресурс]: автореферат диссертации … кандидата педагогических наук / С.З. Хайбуллина. – Казань: Институт педагогики и психологии профессионального образования Российской академии образования, 2010. – 23 с. – ***. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=19230824 (дата обращения: 14.07.2018).
- Шайкевич, М.В., Еремкина, О.В. Педагогическое сопровождение обучения, воспитания и развития детей-инвалидов в обычной школе [Электронный ресурс] // Человеческий капитал. – 2016. – № 3 (87). – С. 113 – 115. – ***. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=25908625 (дата обращения: 14.07.2018).
- Gurze’Ev, I., McLaren, P. New anti-semitism as the meta-narrative of the new progressive thinking and critical pedagogy today [Электронный ресурс] / I. Gurze’Ev, P. McLaren // Policy Futures in Education. – 2011. – Volume 9, Issue 2. – P. 206 – 247. – ***. – URL: https://journals.sagepub.com/doi/pdf/10.2304/pfie.2011.9.2.206 (дата обращения: 14.07.2018).
- Lukešová, M., Martincová, J. The definition of social pedagogy in the context of socio-cultural diversity [Электронный ресурс] / M. Lukešová, J. Martincová // Procedia –Social and Behavioral Sciences. – 2015. – Volume 171. – P. 1265 – 1272. – ***. – URL: https://ac.els-cdn.com/S1877042815002700/1-s2.0-S1877042815002700-main.pdf?_tid=916edf90-668c-4ec6-ac14-76b02ddee074&acdnat=1531650205_fd10777b7646063f45c22afecdb04f8c (дата обращения: 15.07.2018).
Периодические издания
- Педагогика. Вопросы теории и практики [Электронный ресурс]. – ***. – URL: https://elibrary.ru/title_about.asp?id=58184 (дата обращения: 15.07.2018).
- Общество: социология, психология, педагогика [Электронный ресурс]. – ***. – URL: https://elibrary.ru/title_about.asp?id=32277 (дата обращения: 15.07.2018).
- Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения [Электронный ресурс]. – ***. – URL: https://elibrary.ru/title_about.asp?id=38353 (дата обращения: 15.07.2018).
- Открытое образование [Электронный ресурс]. – ***. – URL: https://elibrary.ru/title_about.asp?id=8967 (дата обращения: 15.07.2018).