Программное обеспечение и Интернет-ресурсы




1. Банк педагогической информации – раздел «Дополнительное образование» Института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Оренбургского государственного педагогического университета https://bank.orenipk.ru/str43.htm

2. Евладова Е. Б., Логинова Л. Г., Михайлова Н. М., Дополнительное образование детей: учебник для студентов педучилищ и колледжей. – М., 2004. https://nashol.com/2015120587596/dopolnitelnoe-obrazovanie-detei-evladova-e-b-loginova-l-g-mihailova-n-m-2004.html

3. Масленникова Т. В., Колупаева Н. И. Психолого-педагогический практикум по общей и специальной дошкольной педагогике: учебное пособие Издатель: Директ-Медиа, 201 138 С. ISBN: 978-5-4475-3726-5 https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=273462&sr=1

4. Щетинская А. И., Тавстуха О. Г., Болотова М. И. Теория и практика современного дополнительного образования детей: учебное пособие / А. И. Щетинская, О. Г. Тавстуха, М. И. Болотова. – Мин-во образования и науки РФ; Оренбург, гос. пед. ун-т. – Оренбург: Изд-во ОПТУ, 2006. – 404 с. – https://www.twirpx.com/file/805723/

5. Яковлева Л.В. Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет. Пособие для педагогов дошкольных учреждений в 3 частях Методические рекомендации / Л. В. Яковлева, Р. А. Юдина. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2014. – Ч. 1. Программа «Старт». – 316 с. – ISBN 978-5-691-02008-7; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=234882 (15.01.2015).

6. Яковлева Л. В. Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет. Пособие для педагогов дошкольных учреждений в 3 частях / Л. В. Яковлева, РА. Юдина. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2014. – Ч. 2. Конспекты занятий для второй младшей и средней групп. – 208 с. – ISBN 978-5-691-02009-4; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=234883 (15.01.2015).

7. Яковлева Л. В. Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет. Пособие для педагогов дошкольных учреждений в 3 частях Спортивные праздники и развлечения / Л. В. Яковлева, Р.А. Юдина. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2014. – Ч. 3. Конспекты занятий для старшей и подготовительной к школе групп. – 254 с. – ISBN 978-5-691-02010-0; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=234884 (15.01.2015).


Экзаменационные вопросы:

1. Сущность и причины возникновения физического воспитания в обществе.

2. Определение основных понятий: «физическое воспитание», «физическая подготовка», «физическое развитие», «физическое совершенство», «система физического воспитания».

3. Соотношение понятий: «физическая культура» и «физическое воспитание»; «физическое воспитание» и «физическое развитие»; «физическая культура» и «спорт»; «физическая подготовка» и «физическая подготовленность».

4. Система физического воспитания, ее основы и определяющие черты, цели и задачи.

5. Общие принципы системы физического воспитания, их сущность и основные аспекты реализации на практике.

6. Физические упражнения – основное специфическое средство физического воспитания.

7. Понятие о содержании и форме физических упражнений.

8. Техника двигательных действий и ее основные характеристики (пространственные, временные, количественные).

9. Техника физических упражнений (определение понятия, основа техники, ведущее звено, детали техники, фазовый состав).

10. Классификация физических упражнений.

11. Оздоравливающие силы природной среды и гигиенические факторы как средства воспитания.

12. Нагрузка и отдых как взаимосвязанные компоненты методов физического воспитания.

13. Гимнастика как средство физического воспитания (определить понятие гимнастических упражнений, дать их классификацию, выделить отличие от других средств).

14. Игра как средство физического воспитания (определить понятие игры, дать классификацию игр, выделить отличие от других средств).

15. Туристические упражнения и их особенности.

16. Спорт в системе физического воспитания (определить понятие, виды, особенности современного спорта).

17. Методы физического воспитания: упражнения в физическом воспитании (методы строго регламентированного упражнения, игровой, соревновательный методы).

18. Общепедагогические и другие методы в физическом воспитании.

19. Представление о системе принципов физического воспитания, регламентирующих деятельность специалистов (общесоциальные, методические, специфические).

20. Общеметодические принципы в физическом воспитании (сознательности и активности, наглядности, доступности и индивидуализации, систематичности).

21. Специфические методические принципы физического воспитания (непрерывности постепенного наращивания функциональных воздействий и адаптивное сбалансирование их динамики, цикличности, возрастной адекватности направлений физического воспитания).

22. Двигательные действия как предмет обучения в физическом воспитании. Характеристикадвигательныхумений и навыков.

23. Структура процесса обучения двигательным действиям.

24. Многоуровневаясистемауправлениядвижениями.

25. Характеристика этапов процесса обучения (этап начального разучивания; этап углубленного разучивания; этап совершенствования и дальнейшего совершенствования).

26. Основы воспитания физических качеств (сила, скоростные способности, скоростно-силовые способности, выносливость общая и специальная, гибкость, координационные способности).

27. Воспитание воли в процессе физического воспитания.

28. Контрольные упражнения (тесты) для определения уровня развития физических качеств.

29. Физическая в системе воспитания детей раннего и дошкольного возраста (значение, задачи, особенности средств и методов).

30. Физическая культура в системе физического воспитания учащихся в общеобразовательной школе и других средних учебных заведениях.

31. Методические особенности физического воспитания детей младшего, среднего и старшего школьного возраста.

32. Особенности методики обучения двигательным действиям дошкольников разного возраста.

33. Особенности методики обучения двигательным действиям школьников разного возраста.

34. Особенности методики воспитания физических качеств школьников разного возраста.

35. Внешкольная физическая культура в системе физического воспитания учащихся школьного возраста.

36. Внеклассная работа по физическому воспитанию с учащимися школьного возраста.

37. Физическая культура детей и молодежи школьного возраста в семье.

38. Методы организации и управления деятельностью учащихся в процессе учебно-тренировочного занятия.

39. Педагогический анализ учебно-тренировочного занятия и его составляющие.

40. Планирование учебно-воспитательного процесса и характеристика основных документов планирования в сфере дополнительного образования.

41. Физическое воспитание в подростковом возрасте (значение, задачи, основные формы).

42. Требования к личности преподавателя физического воспитания.

43. Формы построения занятий физическими упражнениями и их классификация.

44. Особенности урочных форм занятий физическими упражнениями.

45. Особенности внеурочных форм занятий физическими упражнениями.

46. Структура учебно-тренировочного занятия в физическом воспитании и определяющие ее факторы.

47. Сущность и правила планирования физического воспитания.

48. Логика планирования процесса физического воспитания и типы планов.

49. Программапофизическомувоспитанию.

50. Рабочий (тематический) план. План-конспект урока.

51. Комплексный контроль и самоконтроль в физическом воспитании.

52. Виды и методы контроля в физическом воспитании.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: