Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Лицей №102 г. Челябинска»
Г. Челябинск, ул. Грибоедова, 2
Телефон: (351)772-18-09, (351)772-14-87
ПРИКАЗ
«16_»_01__2017г. №_-у_
О проведении лицейской олимпиады
По русскому языку для учащихся первых классов«Грамотей»
· В целях выявления и поддержки одаренных в области русского языка детей и создания условий для их интеллектуального роста
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Провести с23.01.2017 по 1.02.2017 для обучающихся первых классов лицея лицейскую олимпиадупо русскому языку «Грамотей» (далее – Олимпиада) –
2. Утвердить положение об Олимпиаде (Приложение)
3. Утвердить состав оргкомитета Олимпиады:
Кутепова Т.И.– председатель,
Болотова Л.В. – заместитель председателя,
Рязанова Е.В.,
Cавельева М.Е
4. Утвердить состав жюриОлимпиады:
Болотова Л.В. –председатель,
Титова И.В.,
Огородникова И.В.,
Гневашева Л.К.,
Савельева М.Е.
5. Кутеповой Т.И. организовать работу оргкомитета в соответствии с Положением об Олимпиаде.
6. Болотовой Л.В.
· организовать работу жюри в соответствии с Положением об Олимпиаде;
· обеспечить разработку и утверждение заданий Олимпиады в срок до 23.01.2017.
7. Контроль выполнения приказа оставляю за собой.
Директор лицея М. Л. Оксенчук
Приложение к приказу
«____»______2017г. №_____
ПОЛОЖЕНИЕ О лицейской ОЛИМПИАДЕ
По русскому языку для учащийся 1-х классов
«Грамотей»
МАОУ "Лицей № 102 г. Челябинска"
Общие положения
1.1. Организатор лицейской олимпиады «Грамотей» (далее – Олимпиада) – кафедра русского языка и литературы МАОУ "Лицей № 102 г. Челябинска" (далее -Лицей).
1.2. К участию в Олимпиаде допускаются все учащиеся первых классов Лицея.
1.3. Настоящее положение определяет порядок организации и проведения Олимпиады в Лицее
Цели и задачи Олимпиады
2.1. Цель проведения Олимпиады – расширение знаний по русскому языку, раскрытие способностей по решению нестандартных задач, требующих индивидуального подхода и логического видения предмета, повышение интереса учащихся к изучению русского языка, воспитание положительной мотивации учения.
2.2. Задачи Олимпиады:
· выявление одаренных в области русского языка детей;
· создание условий для интеллектуального роста учащихся;
· развитие интереса к русскому языку через изучение нестандартных подходов к решению задач.
Порядок организации и проведения Олимпиады
3.1. Для обеспечения подготовки и проведения Олимпиады формируется организационный комитет и жюри Олимпиады, назначаемые приказом директора Лицея.
Организационный комитет:
· с учетом режима учебного процесса и расписания учебных занятий определяет график проведения Олимпиады.
· обеспечивает проведение Олимпиады,
· готовит методические материалы для подготовки школьников к Олимпиаде (приложения 1, 2)
3.2. Задания Олимпиады определяются содержательными разделами:
· Звуки и буквы. Деление слов на слоги.
· Заглавная буква
· Толкование слов.
· Знаки препинания в конце предложения.
3.4. Олимпиада проходит в 3 этапа:
1 этап - подготовительный.
Цель данного этапа – психологически и содержательно подготовить детей к последующим этапам Олимпиады, т.е. это своего рода интеллектуальная разминка.
Подготовительный этап:
· проходит в течение одной недели; для всех учащихся 1-х классов,
· занятия с классом по подготовке к Олимпиаде проводит учитель в рамках внеурочных занятий по скорректированному расписанию,
· не исключена возможность консультаций со стороны родителей, товарищей.
2 этап - отборочный.. К участию во втором этапе допускаются все учащиеся первых классов Лицея. Форма проведения – письменная Олимпиада в традиционной форме во внеурочное время.
3 этап - заключительный. Участники - победители и призеры 1 этапа(квота определяется по итогам проверки отборочного этапа Олимпиады. Форма проведения – письменная Олимпиада в традиционной форме во внеурочное время.
Жюри Олимпиады
4.1. Обладает правом разрабатывать, утверждать, проверять и оценивать конкурсные задания Олимпиады и выносить решение о выявлении победителей обладает жюри Олимпиады, в состав которой входят учителя, учителя математики основной школы и представители учителей начальных классов.
4.2. При оценке заданий жюри учитывает в качестве главных факторов:
· умение самостоятельно размышлять и делать выводы;
· умение сопоставлять факты и выявлять связи между ними;
· творческий, нестандартный подход к решению
4.4. Награждение победителей осуществляется Оргкомитетом после проведения Олимпиады.
приложение 1
к положению об Олимпиаде