Классификация мировых цен и их виды в зависимости от источников получения информации и ее доступности




Тема 4. ХАРАКТЕРИСТИКА МИРОВЫХ ЦЕН

План

Классификация мировых цен и их виды в зависимости от источников получения информации и ее доступности

Цены организованных рынков: их виды и особенности формироования

 

Виды цен фактических сделок и их характеристика

Классификация мировых цен и их виды в зависимости от источников получения информации и ее доступности

Впроцессе международной торговли используются различные виды цен,совокупность которых образует систему мировых цен, имеющую свои специфические закономерности формирования, взаимодополняемость, проверяемость и верификацию.

В зависимости от классификационных признаков можно выделить различные виды цен, но любая классификация носит достаточно условный характер, так как между собой цены взаимосвязаны и одна и та же цена может включаться в различные группы. Основные виды цен в зависимости от различных признаков классификации представлены на рисунке 2.

Одним из важных условий международной торговли является наличие необходимой информации о ценах, которую можно получить либо в опубликованном издании, либо на базе специальных запросов и расчетов. Таким образом, в зависимости от характера информации, они подразделяются на две группы: публикуемые и специально получаемые (рис. 1).

Публикуемые – это цены, информация о которых помещается в специальных информационных изданиях, они отражают средний уровень мировых цен.К публикуемым ценам относятся: справочные цены; цены прейскурантов,каталогов, проспектов; цены биржевых котировок и биржевые цены; аукционные цены, цены торгов; расчетные цены.

Справочные цены – это цены, публикуемые в широко распространяемых справочных изданиях, издаваемых объединениями производителей, информационными агентствами, консультационными или брокерскими фирмами.

Они отражают интересы поставщика или продавца и бывают 2-хвидов:

Номинальные – не связанные с реальными коммерческими операциями. Номинальные цены используются как базовые для установления цены на аналогичные товары, в дальнейшем в процессе торгов к этим ценам устанавливают различные виды скидок, достигающие 10-30%,а в отдельных случаях и50%. При определении номинальной цены производители (продавца) стремятся установить максимальную величину;

 

Классификационный          
      Виды цен  
признак        
         
           
         
        Публикуемые
       
           
Источники получе-          
      Специально
     
ния информации      
      получаемые
       
         
         
        Цены организо-
Форма торговли       ванного рынка
       
           
      Цены фактических
     
        сделок
         
         
        Биржевые цены
Тип рынка          
         
        Цены аукционов
       
       
         
         
        Цены торгов
       
         
         
        Твердая
       
         
         
        Подвижная
Способ согласования          
         
и фиксации в кон-       С последующей
     
тракте       фиксацией
         
         
        Скользящая
         
         
        Смешанная
       
         
         
Международные ба-       Система цен
зисные условия по-       “ Инкотермс”
ставки          
         
           

Рис. 1. Виды мировых цен и их классификация

 

Цены прошлых сделок или, как их называют, цены – индикаторы, отражают реальные цены запрошедший период (неделю, месяц) и публикуются периодически. Они позволяют получать оперативную информацию об уровне мировых цен по значительным для мирового рынка сделкам и используются на практике как показатель уровня и динамики мировых цен.

В целом справочные цены играют роль отправочной точки, с которой начинается процесс уторговывания цены и являются одним из инструментов организации рынка и упорядочения конкуренции. Для поставщиков они являются базой для определения цен предложений, а для покупателей – ориентиром для уторговывания цены сделки. Справочные цены широко используются в практике мировой торговли и охватывают в основном сырьевые товары и полуфабрикаты.

Цены прейскурантов, каталогов, проспектов специально разрабатываются изготовителями на стандартизированную конечную продукцию и рассылаются заинтересованным потребителем в виде печатных изданий, где, помимо цен, указываются основные характеристики товаров, изделий и дается их описание. Цены, указанные в прейскурантах, проспектах, каталогах, по сути являются базой для уторговывания цены при заключении конкретной сделки,т.е. носят условный характер и, как правило, выше реальных цен реализации на10-15%.

Цены биржевых котировок и конкретных биржевых сделок публикуются в специальных биржевых бюллетенях и отражают уровень цен реальных фактических сделок на этом виде рынка.

Аукционные цены и цены торгов также публикуются в специальных отраслевых или специализированных журналах после их проведения, обеспечивая ориентировочной информацией о ценах потенциальных продавцов и покупателей.

Расчетные цены мировой торговли – это среднестатистические внешнеторговые цены, которые публикуются в различных национальных или международных статистических справочниках. Они определяются на основании данных, публикация которых носит регулярный, официальный характер, путем деления стоимости экспорта или импорта на объем закупленной или поставленной продукции, товаров, сырья. Эти цены не показывают конкретную цену конкретного товара и носят условный характер. Однако, данный вид цен весьма важен для мировой торговли.

Во-первых,они позволяют оценивать общую динамику цен внешней торговли какой-либостраны, а также отслеживать динамику мировых цен на определенный вид товара, сырья, продукции.

Во-вторых,при отсутствии более достоверной информации они используются как ориентир в определении уровня цен при заключении сделок.

Наиболее широко используются расчетные цены, полученные по данным таможенной статистики стран, выступающих как ведущие поставщики или покупатели на мировом рынке.

К ценам, получаемым по специальным каналам, то есть путем особых запросов информации или расчетов, относятся цены предложений, расчетные цены поставщика и цены фактических сделок.

Цены предложений фирм устанавливаются предприятиями-изготовителями без согласования с потребителями и рассылаются потенциальным покупателем по их запросам. Определяя цену предложения, предприятия-изготовители учитывают свои затраты, условия поставки, длительность пребывания товара, продукции на рынке, то есть тенденции производства, цены конкурентов, условия производства в стране покупателей.

Цены предложения, по существу, носят справочный характер, но отличаются тем, что более справочных цен ориентированы на конкретных потребителей.

Расчетные цены поставщика применяют при заключении контрактов,договоров на изготовление нестандартного оборудования, производимого по индивидуальным заказам. Эти цены разрабатываются и обосновываются поставщиками для каждого конкретного случая с учетом технических и коммерческих условий поставок. Информация по этим расчетным ценам является достаточно закрытой и не публикуется в печати.

Цены фактических сделок, то есть уровень цен, который указан в заключительном контракте, также можно получить лишь по специальному запросу,но часто информация о них впринципе является коммерческой тайной и не подлежит разглашению.

Таким образом, с точки зрения доступности получения информации перечисленные цены можно ранжировать следующим образом:

−справочные цены – публикуются в широко распространенных источниках;

−биржевые цены, цены аукционов, каталогов и проспектов – информация о них содержится в специальных изданиях, публикуемых открыто,но получение их предполагает контакты с издателями;

−расчетные цены – информацию о них можно получить либо путем проведения специальных расчетов, либо имея данные о таможенной статистике, т.е. по заказу;

−цены предложений и прейскурантов – могут быть получены лишь на основе запросов при наличии налаженных каналов связи на отраслевых товарных рынках;

− цены фактических сделок – информация о них является закрытой и получить ее можно лишь регулярно выступая с закупками или продажами.

Процесс международной торговли осуществляется либо на организованных рынках (биржах, аукционах, торгах) либо в результате контрактов между конкретными производителями, продавцами и покупателями. В зависимости от формы торговли выделяют цены организованных рынков и цены фактических сделок, виды которых и будут рассмотрены далее.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: