Групповой метод обучения.




ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

«КРЫМСКИЙ КОЛЛЕДЖ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ И ТОРГОВЛИ»

 

 

Предметно – цикловая комиссия: «Технология продукции общественного питания»

Специальность:19.02.10 «Технология продукции общественного питания»

 

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

 

Дисциплина: ОП.10 Организация обслуживания в общественном питании

 

Курс: 3

 

Группа: ТПОПб -7

 

ФИО обучающегося ________________

 

ФИО преподавателя: Кравченко Д. Л.

 

 

Симферополь, 2020

Рассмотрено и рекомендовано на заседании предметно-цикловой комиссии: «Технология продукции общественного питания» Протокол № 1 от Председатель: И. Ф. Никулина

Пояснительная записка

Целью проведения практических занятий по ОП. 10. «Организация обслуживания в общественном питании» является:

- Закрепление и расширение профессиональных знаний, полученных во время теоритических занятий;

- Формирование профессиональных умений подачи блюд с учетом стандартов WorldSkills.

- Умение организовывать собственную деятельность

В результате практического изучения дисциплины обучающийся преобретает практический опыт:

- организации и проверки подготовки зала обслуживания к приему гостей;

управления работой официантов, барменов, сомелье и других работников по обслуживанию потребителей;

- определения потребностей в трудовых ресурсах, необходимых для обслуживания;

- выбора, оформления и использования информационных ресурсов (меню, карты вин и коктейлей) в процессе обслуживания;

- анализа производственных ситуаций, оценки качества обслуживания и подготовки предложений по его повышению.

В результате выполнения практических работ обучающийся должен

уметь:

- организовывать, осуществлять и контролировать процесс подготовки к обслуживанию;

-подбирать необходимые виды столовой посуды, приборов, белья и рассчитывать их необходимое количество

- составлять и оформлять меню, карты вин и коктейлей, осуществлять консультирование потребителей.

- выбирать способы сервировки и подачи сложных холодных и горячих десертов.

- профессионально и эффективно подать еду для различных стилей обслуживания:

• Silver service

• Банкетный сервис

• Семейное обслуживание

• Шведский стол

• Канапе

Gueridon Service

организовывать, осуществлять и контролировать процесс подготовки к обслуживанию.

В результате выполнения самостоятельных работ обучающийся должен знать:

¾ особенности подготовки и обслуживания в организациях общественного питания разных типов и классов

¾ информационное обеспечение услуг общественного питания: ресурсы (меню, карты вин, и коктейлей, рекламные носители), их выбор, оформление и использование.

¾ способы подачи блюд;

¾ правила, очередность и технику подачи блюд и напитков;

-методы сервировки, способы и температура подачи канапе, легких и сложных холодных закусок, блюд из рыбы, мяса и птицы, соусов;

- традиционные и современные варианты сочетаемости вина и фруктов с сыром;

-сервировку и подачу сложных холодных и горячих десертов

 

При выполнении практических работ обучающейся должен обладать общими и профессиональными компетенциями:

ПК:

ПК 6.1. Участвовать в планировании основных показателей производства.

ПК 6.2. Планировать выполнение работ исполнителями.

ПК 6.3. Организовывать работу трудового коллектива.

ОК:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Время выполнения заданий регламентируется в зависимости от методов и приемов ведения практических занятий и возможностей обучающихся.

Конечным результатом выполнения практических работ является овладение обучающимися определенных умений, а так же групповой рефлексией (обучающиеся группы выявляют, фиксируют и осознают особенности групповых действий с целью их дальнейшей координации)

Схема междисциплинарной связи и связи с профессиональными модулями

ОП Общепрофессиональные дисциплины ОП 01 Микробиология, санитария и гигиена в пищевом производстве ОП 04. Информационные технологии в профессиональной деятельности  
ОГСЭ Общий гуманитарный и профессиональный дисциплины ОГСЭ 03. Иностранный язык ОГСЭ 05. Русский язык и культура речи
  ОП – 10 «Организация обслуживания в общественном питании  
ПМ 02. Организация процесса приготовления и приготовление сложной холодной кулинарной продукции МДК 02.01 Технология приготовления сложной холодной кулинарной продукции ПМ 03. Организация процесса приготовления и приготовление сложной горячей кулинарной продукции МДК 03.01 Технология приготовления сложной горячей кулинарной продукции ПМ 05. Организация процесса приготовления и приготовление сложных холодных и горячих десертов МДК 05.01 Технология приготовления сложных холодных и горячих десертов    

 


Методика организации работы при проведении практического занятия:

 

Форма организации обучения- ограниченная рамками времени конструкция отдельного звена процесса обучения.

На уроках применяется парная, бригадная и групповая форма учебной деятельности.

Технология парного обучения является частным случаем технологии работы в парах.

Технология парного обучения является базовым, системообразующим компонентом коллективных учебных занятий, которые включают в себя:

-взаимодействие участников учебного процесса в парах сменного состава, когда коммуникация осуществляется главным образом в форме диалога,

-индивидуально-обособленную деятельность обучающихся, когда имеет место опосредованный вид коммуникации,

-взаимодействие в группе (в нескольких малых группах или в одной большой), когда основным видом коммуникации является фронтальная коммуникация.

Групповой метод обучения.

Знания, получаемые через общение, более основательны, чем в процессе обычной учебной деятельности. Следовательно, знания в процессе обучения обучащиеся могут и должны получать сами. Если правильно сочетать деятельность и общение, то в процессе получения знаний будет гармонично сочетаться как обучающая, так и воспитывающая функция.

Поэтому преподаватель решает задачу – включить в учебную деятельность всех участников, независимо от их способностей.

Эту проблему помогает решить групповой метод обучения.

Групповой метод обучения решает три основные задачи:

-конкретно-познавательную, которая связана с непосредственной учебной ситуацией;

-коммуникативно–развивающую, в процессе которой вырабатываются основные навыки общения внутри группы и за её пределами;

-социально-ориентационную, воспитывающую гражданские качества, необходимые для адаптации в сообществе.

Можно выделить несколько методов, исходя из их направленности:

Методы объяснительно-иллюстративного обучения: в основе данных методов лежит информирование, просвещение обучащихся и организация репродуктивных действий с целью выработки у них общеучебных умений и навыков.

Методы личностно ориентированные, направленные на обеспечение собственной учебной деятельности обучащегося, учета и развития его индивидуальных особенностей.

Методы развивающего обучения, способствующие включению внутренних механизмов личностного развития обучащихся, их интеллектуальных способностей.

Б ригадный метод обучения) — метод обучения, основанный на работе учащихся в бригадах и самостоятельном выполнении учебно-практических заданий.

При применении бригадно-лабораторной системы обучения на вводном инструктаже планируется работа, обсуждаются задания, которые распределяются между бригадам, а также устанавливаются сроки выполнения и обязательный минимум работы. Затем каждая бригада работает над выполнением задания, за которое перед преподавателем отчитывается лидер – бригадир.

 

 

Приложение 1.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: