Статья 3. Каждый человек имеет право на жизнь, на свободу и на личную неприкосновенность.




МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ и СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

ЮЖНО-КАЗАХСТАНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ

Кафедра казахского, русского и латинского языков

Курс русского языка

Тестовые задания по дисциплине «Русский язык»

Для студентов медицинского и фармацевтического факультетов 1 курса бакалавриата по специальностям 5В110200 «Общественное здравоохранение», 5В110100 «Сестринское дело», 5В110400 «Медико-профилактическое дело», 5В074800 «Технология фармацевтического производства» и 2 курса по специальности 5В110300 «Фармация»

 

 

Шымкент, 2016 г.

Тестовые задания по дисциплине «Русский язык» для студентов медицинского и фармацевтического факультетов 1 курса бакалавриата по специальностям 5В110200 «Общественное здравоохранение», 5В110100 «Сестринское дело», 5В110400 «Медико-профилактическое дело», 5В074800 «Технология фармацевтического производства» и 2 курса по специальности 5В110300 «Фармация» утверждены на заседании кафедры.

 

Проткол №__ «___»________2016 г.

 

Завкафедрой казахского, русского и латинского языков, доц. ________________Амандыкова С.Х.

 

 

~Закон о языке был принят:

| 1997

| 1992

| 1991

| 1995

| 1996

~К мировым языкам относятся:

| русский, английский, арабский

| казахский, узбекский

| киргизский, татарский

| таджикский, ураинский

| итальянский, немецкий

~Каталоги бывают:

| алфавитный, систематический

| директивный, информационный

| экспериментальный, опытный

| информационный, деловой

| рапорядительный, организационный

~Международная сетевая связь:

| интернет

| компьютер

| монитор

| винчестер

| карта памяти

~Выражение, которое является словосочетанием:

| лечить эффективно

| мази снимают воспаление

| врач вошел в лабораторию

| ларингит – воспаление гортани

| здоровому врач не требуется

~ Основные пласты профессионального языка:

| научный язык, профессиональный разговорный язык, распределяющий язык

| разговорный язык, литературный язык, профессиональный язык

| распределяющий язык, современный русский язык, профессиональный разговорный язык

| научный язык, распределяющий язык, современный русский язык

| распределяющий язык, деловой язык, современный русский язык

~Справочная литература – это:

| литература, содержащая множество различных сведений: дат, фактов, цифр, имен, названий

| литература, которая седержит множество различных событий и развлекательную информацию

| литература, содержащая в обобщенном виде основные сведения по одной или всем отраслям знаний и практической деятельности

|совокупность сведений о документе, приведенная по определенным правилам, которые устанавливает стандарт

| литература, которая содержит только даты интересных событий

~Фразеологизмы – это:

| устойчивые сочетания слов

| новые слова

| научные термины

| профессиональные слова

устаревшие слова

~ Строка профессионализмов:

| продувание легких, зажим, инъекция

| родник, зеленый, чаша

| статья, доклад, доверенность

| молодежь, студенчество, детство

| шалфей, боярышник, чеснок

~Правильный вариант пропущенных букв занима…сь, ис…ледуя, об…гащая, пов…шая:

| занимаясь, исследуя, обогащая, повышая

| занимаись, исследуя, обагащая, повешая

| занимаясь, иследуя, обегащая, повишая

| занимаясь, исследуя, обагащая, повйшая

| занимаись, изследуя, обогащая, повышая

~ Правильное написание следующих слов: изж…га, ш…в, п…резы, жг…т, г…рмон:

| изжога, шов, порезы, жгут, гормон

| изжега, шов, парезы, жгут, гормон

| изжога, шов, порезы, жгют, гармон

| изжога, шев, порезы, жгут, гармон

| изжга, шов, порезы, жгют, гормон

~Функции научного стиля:

| сообщение сведений, объяснение фактов

| сообщение, воздействие

| сообщение

| изображение и воздействие

| общение

~Сфера употребления научного стиля:

| научная литература

| законодательство, делопроизводство

| официальная обстановка

| художественная литература, мемуары

| бытовые отношения, частные письма, записки

~ Характерные средства выразительности:

| эпитеты, междометия

| междометия

| риторические фигуры

| отсутствие средств выразительности

| эмоционально-окрашенная лексика

~Подстиль научного стиля речи:

| учебно-научный

| разговорный

| художественный

| дипломатический

| законодательный

~Научные термины:

| трансплантант, томография

| квадрат, эскадра

| эффект, деффект

| малодушный, энергичный

| основоположник, издатель

~Предложение с междометием:

| Ба-а-а-а, знакомые все лица!

| Болезни зубов нередко являются причиной заболевания всех органов

| Где-то слышался голос врача.

| Наркотикам скажем «нет»!

| Ура-а-а, у нас каникулы!

~ Словосочетание со связью согласование:

| наркотическая зависимость

| лечить по-старому

| уметь анализировать

| здесь не курят

| владеть собою

~ Специальные понятия научной сферы общения, особые лексические единицы научного стиля:

| термины

| обороты речи

| фразеологизмы

| эпитеты

| сравнения

~Реквизиты заявления:

| адресат, автор, место проживания, вид документа, текст, подпись, дата

| автобиография, анкета, личный листок, характеристика

| владение языками, оргтехникой, личные качества, интересы

| образование, место работы, специализация, опыт работы

| дата рождения, семейное положение, домашний адрес, телефон

~Реквизиты протокола:

| наименование, дата, присутствующие, повестка дня, слушали, постановили, подпись

| образование, место работы, специализация, опыт работы

| дата рождения, семейное положение, домашний адрес, телефон

| адресат, автор, место проживания, вид документа, текст, подпись, дата

| дата, индекс (номер), заголовок к тексту, отметка о контроле, текст, подпись, визы

~ Многозначные слова – это слова:

| имеющие несколько лексических значений

| разные по значению, но одинаковые по написанию

| разные по значению, но одинаковые по звучанию

| имеющие противоположные значения

| близкие по своему значению

~ Р аздел профессиональной этики, в котором рассматриваются проблемы долга и долженствования:

| деонтология

| психология

| психотерапия

| физиология

| самопознание

~Формы устной речи:

| слушание и говорение

| чтение и письмо

| слушание и чтение

| говорение и письмо

| письмо и слушание

~Формы письменной речи:

| чтение и письмо

| слушание и говорение

| слушание и чтение

| говорение и письмо

| письмо и слушание

~Виды чтения:

| изучающее, просмотровое

| творческое, самостоятельное

| по личным впечатлениям, на основе произведений

| репродуктивное, конструктивное

| повторительное, обобщающее

~Вид речевой деятельности, используемый в общении между теми людьми, которые разделены временем, расстоянием:

| письмо

| слушание

| запоминание

| чтение

| говорение

~Вид речевой деятельности, ориентированный на восприятие звучащей информации:

| слушание

| продуцирование

| чтение

| говорение

| письмо

~Вид речевой деятельности, имеющий внутреннюю и внешнюю форму:

| говорение

| слушание

| осознание

| чтение

| письмо

~Вид речевой деятельности, протекающий в форме диалогов, полилогов, монологов:

| говорение

| слушание

| осмысление

| чтение

| письмо

~Вид речевой деятельности, для реализации которого важно неукоснительно следовать орфографическим и пунктуационным правилам:

| письмо

| слушание

| осознание

| чтение

| повторение

~Речь, создаваемая путем обмена репликами, исходящими из различных источников:

| диалог

| монолог

| полилог

| общение

| сообщение

~Речь, представляющая собой завершенное высказывание, исходящее из одного источника:

| монолог

| диалог

| полилог

| общение

| сообщение

~Раздел науки о языке, изучающий стили речи:

| стилистика

| грамматика

| орфоэпия

| лексикология

| орфография

~Словарь, который служит для разъяснения лексического значения слова:

| толковый

| лингвистический

| энциклопедический

| терминологический

| справочник

~Словарь, содержащий особую группу слов – понятия разных наук, характерные для какой-либо профессии, специальности:

| терминологический

| лингвистический

| энциклопедический

| толковый

| справочник

~Слово «publicus» имеет значение:

| общественный

| государственный

| единый

| индивидуальный

| образовательный

~Основоположник первой русской филологической школы:

| М.В. Ломоносов

| Л.В. Щерба

| Потебня

| Виноградов

| Шахматов

~Повторение однокоренных слов или одинаковых морфем:

| тавтология

| метафора

| синекдоха

| амфибрахий

| анапест

~Территориальная лексика:

| диалект

| жаргон

| просторечие

| плеоназмы

| терминологическая лексика

~Устаревшие названия современных предметов и явлений, вытесненные из активного употребления:

| архаизмы

| диалектизмы

| окказионализмы

| плеоназмы

| говоры

~Акт управления государственного органа, имеющего властный характер, изданный в рамках присвоенной должностному лицу, государственному органу, имеющий обязательную силу для граждан и организаций:

| распоряжение

| указ

| приказ

| договор

| доверенность

~Беседа журналиста с каким-либо лицом или группой лиц, представляющих общественный интерес, и предназначенная для передачи в СМИ:

| интервью

| беседа

| монолог

| дискуссия

| диалог

~Новые слова, созданные или заимствованные для обозначения вновь возникающих явлений, предметов, понятий:

| неологизмы

| диалектизмы

| архаизмы

| профессионализмы

| плеоназмами

~Вариант с ошибочным написанием:

| неприятная працедура

| теплый раствор

| носовые пазухи

| домашний доктор

| гормональное обследование

~Прогрессия текста – это:

| увеличение объема текста и количества информации

| коммуникативная задача текста

| алгоритм действия для определения информации

| термины, сложные синтаксические конструкции

| торжественные слова, фразеологизмы

~Ключевые слова – это:

| слова, которые содержат основной смысл высказывания

| содержание и композиция текста

| слова разговорного стиля

| вводные конструкции

| слова одной группы, которые отражают композицию текста

~Микротема текста – это:

| наименьшая составная часть общей темы текста

| содержание нескольких самостоятельных предложений текста

| детальное изображение состояний действительности

| стилистическое своеобразие произведения

| анализ текста

~Интонация (лингвистика):

| совокупность тона громкости, темпа речи и ее отдельных отрезков, ритмики, особенностей фонации

| одна словоформа, несущая на себе ударение

| многозначный музыкальный термин

| особенности, которые складываются в строке, в строфе, в отдельном тексте

| музыкально-теоретическое и эстетическое понятие, имеющее несколько звуков

~Абзац – это:

| единица членения текста композиционно-стилистическая

| тема-рематическая последовательность текста

| доля субъективности и объективности в членении текста

| композиционное членение текста

| высказывание, межфразовое единство, фрагмент

~Тема текста – это:

| смысловое ядро текста, конденсированное и обобщенное содержание текста

| о чем говорится в тексте

| реализация авторского замысла, передающая его отношение к читателю

| своеобразная литературно-художественная ориентация на устный монолог повествующего типа

| главное, что хотел сказать автор текста

~Информация – это:

| содержание сообщения, сигнала, памяти

| последовательность символических обозначений

| различие, которое создает различие

| комплекс научных теорий

| смысловое содержание

~Культура – это:

| система ценностей, образцов поведения, совокупность способов и приемов человеческой деятельности, передаваемых последующим поколениям

| примитивизация представлений о мире

| приспособление индивида к изменяющейся природной и социальной реальности

| природа и вообще среда обитания всего живого, забота об экологии

| сведения об окружающем мире, объекте, процессе, явлении, событии

~Пауза – это:

| временная остановка звучания, в течение которой речевые органы не артикулируют и которая разрывает поток речи

| совокупность тона громкости, темпа речи и ее отдельных отрезков, ритмики, особенностей фонации

| стилистический повтор одних и тех же слов как особый стилистический прием

| элемент сценического диалога, фраза

| монологическая речь

~План текста – это:

| последовательное перечисление основного содержания текста в виде кратких формулировок

| текст, излагающий основные мысли, выводы, аргументацию, текста–первоисточника

| краткая характеристика книги, статьи, излагающая их содержание в наиболее обобщающем виде, как перечень главнейших вопросов

| публичное сообщение на определенную тему

| уподобления в высказывании одного предмета другому на основании общего у них признака

~Ситуативность – это:

| соотнесенность с реальной или вымышленной ситуацией, на основе которой строится текст

| единство темы текста и единство основной мысли

| деление на более мелкие составляющие: тома, части, главы, параграфы, абзацы, предложения

| определенный порядок предложений и связь друг с другом по смыслу и грамматически

| получение всей необходимой информации о предмете речи

~Смысловая целостность – это:

| единство темы текста и единство основной мысли

| определенный порядок предложений и связь друг с другом по смыслу и грамматически

| добавление каждым предложением текста новой информации к уже сказанному

| получение всей необходимой информации о предмете речи.

| деление на более мелкие составляющие: тома, части, главы, параграфы, абзацы, предложения

~Членимость – это:

| деление на более мелкие составляющие: тома, части, главы, параграфы, абзацы, предложения

| единство темы текста и единство основной мысли

| добавление каждым предложением текста новой информации к уже сказанному

| определенный порядок предложений и связь друг с другом по смыслу и грамматически

| получение всей необходимой информации о предмете речи.

~Связность – это:

| определенный порядок предложений и связь друг с другом по смыслу и грамматически

| получение всей необходимой информации о предмете речи

| добавление каждым предложением текста новой информации к уже сказанному

| деление на более мелкие составляющие: тома, части, главы, параграфы, абзацы, предложения

| единство темы текста и единство основной мысли

~Информативность – это:

| добавление каждым предложением текста новой информации к уже сказанному

| определенный порядок предложений и связь друг с другом по смыслу и грамматически

| выражения, являющегося описательной передачей смысла другого выражения или слова

| единство темы текста и единство основной мысли

| конечный итог, ради которого осуществляется какое-либо действие

~Предложение – это:

| слово или несколько слов, связанных между собой по смыслу

| отрасль лингвистики текста и синтаксиса, изучающая синтаксическую организацию целого текста

| соединение двух самостоятельных слов, связанных подчинительной связью

| стилистически значимые слова и словосочетания в синтаксической функции

| порядок слов

~Текст – это:

| слова, предложения в определенной связи и последаовательности, образующие какое-либо высказывание, сочинение

| средство создания компактности и образности употребления слов

| письменная работа, представляющая собой изложение своих мыслей на заданную тему

| краткое изложение содержания документа, включающее основные фактические сведения и выводы

| соединение слов или предложений на основе их грамматической равноправности

~Заголовок – это:

| название книги, сочинения или части их

| начало произведения русского народного литературного творчества – былины, сказки и т.д.

| вид драмы, возникший из древнегреческого обрядового дифирамба в честь покровителя виноградарства и вина бога Диониса

| развернутый тезис, отражающий предмет статьи и его предикат, давая, таким образом, предсказание смысла последующего текста

| результат, который обязательно преполагает оригинальное, нестандартное мышление

~Разговорный стиль – это:

| стиль речи, служащий для непосредственного общения людей между собой

| совокупность языковых средств, функция которых – обслуживание сферы официально-деловых отношений

| функциональный стиль, который обслуживает широкую область общественных отношений: политических, экономических, культурных, спортивных и др.

| функциональный стиль речи, который применяется в художественной литературе

| система речевых средств, обслуживающих сферу науки и обучения

~Официально-деловой стиль – это:

| стиль, обслуживающий сферу официально-деловых отношений

| функциональный стиль, который обслуживает широкую область

| общественных отношений: политических, экономических, культурных, и др.

| функциональный стиль речи, который применяется в художественной литературе

| стиль речи, служащий для непосредственного общения людей между собой

~Публицистический стиль – это:

| функциональный стиль, который обслуживает широкую область общественных отношений: политических, экономических, культурных, спортивных и др.

| система речевых средств, обслуживающих сферу науки и обучения

| функциональный стиль, обслуживающий сферу официально-деловых отношений

| функциональный стиль речи, который применяется в художественной литературе

| функциональный стиль речи, служащий для непосредственного общения людей между собой

~Художественный стиль – это:

| функциональный стиль речи, который применяется в художественной литературе

| система речевых средств, обслуживающих сферу науки и обучения

| функциональный стиль речи, служащий для непосредственного общения людей между собой

| функциональный стиль речи, обслуживающий сферу официально-деловых отношений

| функциональный стиль, который обслуживает широкую область общественных отношений: политических, экономических, культурных, спортивных и др.

~Научный стиль – это:

| система речевых средств, обслуживающих сферу науки и обучения

| функциональный стиль речи, который применяется в художественной литературе

| функциональный стиль, который обслуживает широкую область общественных отношений: политических, экономических, культурных, спортивных и др.

| функциональный стиль речи, служащий для непосредственного общения людей между собой

| стиль, обслуживающий сферу официально-деловых отношений

~Чистая речь – это:

| речь, в которой нет языковых элементов, чуждых литературному языку, а также отвергаемых нормами нравственности слов и словесных оборотов

| ничем не заполненная, свободная для чего-либо речь

| речь, передаваемая одними людьми другим в процессе межличностной коммуникации

| сведения, перерабатываемые, получаемые, хранимые, распространяемые и используемые в человеческом обществе

| форма речевой деятельности, включающая понимание звучащей речи и осуществление речевых высказываний в звуковой форме

~Логичность речи – это:

| коммуникативное качество, предполагающее умение последовательно, непротиворечиво и аргументировано оформлять выражаемое содержание

| совокупность кратких некомментированных сведений об актуальных фронтах жизни общества

| право, сила и воля над чем-то, свобода действий и распоряжений

| способность оказывать определяющее воздействие на деятельность, поведение людей

| использование невербальных средств общения (жестов, мимики)

~Ударение – это:

| выделение одного из слогов с большей силой при произнесении слова

| смена звуков в одной и той же части слова

| один гласный звук или несколько звуков в слове, которые в процессе говорения произносятся одним толчком воздуха

| совокупность особых знаков, с помощью которых устная речь передается на письме

| основная единица языка наряду со словом и предложением

~Вопросный план:

| записывается в форме вопросов к тексту

| самый короткий вид записи

| план из тезисов глагольного строя

| самая развернутая форма записи

| формальное выражение развития логики мысли

~Тезисный план:

| каждый пункт оформляется как предложение, раскрывающее основную информацию соответствующей части текста

| составляется по пунктам плана лекции или источника

| нацеливает на поиск основной информации, заключенный в тексте

| выражается в том, что все элементы текста прямо или опосредованно связаны с предметом речи

| сочетание нескольких предложений, объединенных по смыслу и синтаксически

~Тезис – это:

| кратко сформулированное основное положение текста

| самая развернутая форма записи

| краткое изложение речи, статьи, краткий вывод

| краткая программа изложения чего-либо

| специальные графические средства

~Назывной план – это:

| перечисление основных проблем, о которых идет речь в тексте

| записывается в форме вопросов к тексту

| краткое изложение речи, статьи, краткий вывод

| перечисление основных проблем в форме вопросительного предложения

| пересказ чего-либо (обычно письменно) своими словами

~Спор это:

| словесное состязание при обсуждении чего-либо

| жанр разговорной речи, в котором преобладает монологическая форма речи

| жанр разговорной речи, которая учитывает все компоненты прагматической ситуации

| записи, которые представляют собой текст адресованный разговорной речи

| развернутое высказывание, которое состоит из повторений одних и тех же слов

~Конспект – это:

| краткое письменное связное изложение содержания текста

| сокращения отдельных слов

| унифицированные формы сокращений

| положение, кратко излагающее какую-либо идею

| утверждение, противоположное тезису

~Цитата – это:

| дословная выдержка из какого-либо текста

| кратко сформулированное основное положение текста

| часть текста, подводящая к вопросу

| итоговое изложение основного, концнптуального содержания работы

| главное утверждение или несколько утврждений текста-рассуждения

~Парафраз:

| пересказ, изложение текста своими словами

| цитата, помещаемая во главе сочинения или его части с целью указать его дух, его смысл, отношение к нему автора и т.п.

| слово или короткая фраза, определяющая поведение и устремления группы людей или организации

| особая форма предложения, которая в утвердительной форме выдвигает гипотезу относительно некоторого явления

| форма мышления, в которой что-либо утверждается или отрицается о предмете, его свойствах или отношениях между предметами

~Реферат – это:

| краткое изложение содержания статьи (книги), включающее основные фактические сведения и выводы

| процесс рассуждения, в ходе которого осуществляется переход от некоторых исходных суждений(предпосылок) к новым суждениям –заключениям

| положение, утверждение, выставляемое и потом доказываемое в каком-нибудь рассуждении

|высказывание, дословно введённое в авторскую речь

| отрывок повествовательного текста, передающий слова, мысли, чувства, восприятия или только смысловую позицию одного из изображаемых персонажей

~ Заключение – это:

| итоговое изложение основного, концептуального содержания работы, краткая формулировка главных выводов

| высший уровень обобщения содержания текстов

| последнее звено в рамках сжатого выражения содержания

| раскрытие, детализация, аргументация положений работы, выраженных во введении в общем виде

| определенная информация, которая в предельно сжатом концентрированном виде отражает смысловое содержание научного текста и его идею

~Реферат – доклад:

| дает анализ информации, приведенной в первоисточниках и объективную оценку состояния проблемы

| содержит в обобщенном виде фактическую информацию, иллюстративный материал, сведения о методах исследования, полученных результатах и возможностях их применения

| приводит только основные положения, тесно связанные с темой текста (составляется по одному источнику)

| это «отрывок повествовательного текста, передающий слова, мысли, чувства, восприятия или только смысловую позицию одного из изображаемых персонажей

| представляет собой интеллектуальный творческий процесс, включающий осмысление текста

~Реферат-конспект:

| содержит в обобщенном виде фактическую информацию, иллюстративный материал, сведения о методах исследования, полученных результатах и возможностях их применения

| дает анализ информации, приведенной в первоисточниках и объективную оценку состояния проблемы

| приводит только основные положения, тесно связанные с темой текста (составляется по одному источнику)

| отрывок повествовательного текста, передающий слова, мысли, чувства, восприятия или только смысловую позицию одного из изображаемых персонажей

| представляет собой интеллектуальный творческий процесс, включающий осмысление текста

~Реферат-резюме:

| приводит только основные положения, тесно связанные с темой текста (составляется по одному источнику)

| представляет собой интеллектуальный творческий процесс, включающий осмысление текста

| содержит в обобщенном виде фактическую информацию, иллюстративный материал, сведения о методах исследования, полученных результатах и возможностях их применения

| дает анализ информации, приведенной в первоисточниках и объективную оценку состояния проблемы

| реализуется через рассуждение с объяснением

~Речевое мастерство – это:

| умение соблюдать языковые нормы, выбирать из возможного наиболее удачный вариант для выражения мысли или отношения

| употребление в одном стиле речи слов, фразеологизмов, предложений, используемых преимущественно в другом стиле речи

| неоправданное повторение одних и тех же слов, слов с одним и тем же корнем и одних и тех же видов предложений, создающее звуковое однообразие речи

| тавталогия, приводящая к неоправданному удлинению речи

| предельная насыщеность какого-либо высказывания

~Рецензия:

| разбор и оценка научного произведения, указывает на достоинства и недостатки, высказывает оценку, мнение при детальном анализе

| адекватное по смыслу изложение содержания первичного текста

| краткая характеристика книги, статьи, сборника, ее содержания, назначения

| процедура рассмотрения научных статей и монографий учёными-специалистами в той же области

| самокритика, соображения писателя о своем произведении или о себе самом как авторе

~Термин «мобильное обучение» (м-обучение) mobile learning (m-learning):

| использование мобильных и портативных устройств, таких, как карманные компьютеры, мобильные телефоны, ноутбуки и планшетные ПК в преподавании и обучении

| способность к быстрому передвижению, перемещению, подвижности

| выдающиеся открытия и изобретения сделанные молодыми учеными

| целенаправленный педагогический процесс организации и стимулирования активной учебно-познавательной деятельности учащихся по овладению ЗУН (знания, умения, навыки)

| характеризует организованный процесс, порождаемый взаимодействием двух деятельностей, - преподавания и учения

~Резюме-выводы:

| краткая оценка изученного исходного источника информации, полученная на основе содержащихся в нем выводов

| приводит только основные положения, тесно связанные с темой текста

| охватывает несколько первичных текстов, дает сопоставление разных точек зрения по конкретному вопросу

| дает анализ информации, приведенной в первоисточниках

| предлагают критическое или творческое осмысление литературы

~Отзыв это:

| анализ, разбор, некоторая оценка публикации, произведения или продукта

| соблюдение норм литературного языка

| рекомендации, которые позволяют носителям языка иметь право выбора того или иного варианта

| императивные нормы в языке, которые вытекают из возможностей структуры

| краткое изложение сути сказанного, написанного или прочитанного

~Стили русского литературного языка:

| разговорный, художественный, публицистический, научный, официально-деловой

| разговорный, бытовой, неофициальный, деловой

| официально-деловой, неофициальный, деловой, характерный, публицистический

| общественный, художественный, определенный, неопределенный, научный

| художественный, драматический, разговорный, публицистический, научный

~Типовой план рецензии:

| вступление, основная часть, заключение

| введение, кульминация, вывод

| композиция, проблематика, адресат

| цель, задача, заключение

| заглавие, основная часть, выводы

~В официально-деловом стиле используются специальные слова:

| дипломатические, общественно-политические, юридические| юридические, прозаические, агитационные| мимика, жесты, сокращенные слова| просторечные слова, эмоционально-окрашенные, обращения | торжественные, народно-поэтические слова, частицы

~Идея – это:

| мысль, переходящая в действие

| достижение синтеза знаний

| структурное сцепление предложений

| обилие образных средств

| предметно-смысловая исчерпанность

~Композиция текста – это:

| правильное членение текста на части, главы, параграфы, абзацы, предложения и другие законченные единицы

| высказывание на определённую тему

| высказанное мнение, суждение

| отсутствие категоричности высказывания

| немотивированное употребление одних и тех же слов в составе одного предложения

~Аннотацией называется:

| краткая характеристика книги, статьи в виде перечня главнейших вопросов

| критическая оценка научного, художественного произведения

| жанр, отражающий актуальность рецензируемого материала

| самый короткий вид записи

| воспроизведение основных текстов связи, передающих развитие мысли

~Докладом называется:

| публичное сообщение на определенную тему

| обмен информацией, мыслями

| краткое изложение текста

| положение, тезисно излагающее что-нибудь

| устное высказывание темы дисциплины

~Устная речь –это:

| продуктивный тип речевой деятельности, при которой информация передается в момент говорения

| продуктивный тип речевой деятельности, при которой информация передается при помощи письма

| продуктивный тип речевой деятельности, при которой информация передается при помощи символов

| графически оформленная речь, организованная на основе буквенных изображений

| речь, преданная при помощи сурдоперевода

~Врачебная тайна – это:

| неразглашение информации о состоянии здоровья больного, диагнозе его заболевания и иные сведения

| свободный выбор медицинской организации

| дополнительные медицинские услуги сверх гарантированного объема бесплатной медицинской помощи

| получение медицинской помощи за рубежом

| возмещение вреда, причиненного здоровью неправильным назначением и применением медицинскими работниками лекарственных средств

~Интервью –это:

| беседа на представляющие общественный интерес вопросы коррепондента радио, телевидения, газеты

| публицистическое произведение, в котором излагаются реальные события и факты и обычно дается их авторское истолкование

| жанр философской, литературно- критической, историко- биографической прозы, сочетающий подчеркнуто индивидуальную позицию автора с непринужденным изложением

| краткое изложение содержания документа или его части, включающее основные фактические сведения и выводы

| литературная или театральная форма устного или письменного обмена высказываниями

~Диалог – это:

| форма устного или письменного обмена высказываниями (репликами) между двумя и более людьми

| высказывание одного человека

| набор правил, по которым строятся предложения

| передача информации от человека к человеку

| точная, буквальная выдержка из текста

~Ныне действующая Конституция Республики Казахстан была принята:

| 30 августа 1995 года

| 20 апреля 1990 г

| 28 марта 2000 г

| 15 мая 1993

| 30 августа 1996 г.

~Новый Кодекс Республики Казахстан «О здоровье населения и системе здравоохранения» был принят:

| 18 сентября 2009 года

| 22 сентября 1990 г.

| 29 мая 1994 г.

| 25 июня 2005 г.

| 14 января 2000 г.

~Государственная программа развития здравоохранения РК «Саламатты Казахстан» рассчитан на:

| 2011-2015 годы

| 2015-2017 годы

| 1997-2015 годы

| 2001-2012 годы

| 2002-2005 годы

~Ссылки – это:

| запись, которая идентифицирует документ или его часть

| часть текста, подводящая к вопросу

| часть гипертекстового документа, ссылающаяся на другой элемент

| главное утверждение или несколько утверждений текста-рассуждения

| самый краткий вид записи

~Республика Казахстан получила статус суверенного государства в:

| 1991 году

| 1990 году

| 1995 году

| 2000 году

| 1996 году

~Гражданство – устойчивая правовая связь человека с:

| государством

| демократией

| политикой

| президентом

| народом

~Путем выбора избирается:

| президент

| министр

| ректор

| директор

| вице-министр

~Термин «Конституция» обозначает:

| основной закон государства

| властно-политическая организация общества

| верховная власть

| целесообразная, сознательная деятельность человека

| основной закон исламского государства

~В Кодексе РК «О здоровье населения и системе здравоохранения» оказание медико-социальной помо



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: