МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ и СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
ЮЖНО-КАЗАХСТАНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ
Кафедра казахского, русского и латинского языков
Курс русского языка
Тестовые задания по дисциплине «Русский язык»
Для студентов медицинского и фармацевтического факультетов 1 курса бакалавриата по специальностям 5В110200 «Общественное здравоохранение», 5В110100 «Сестринское дело», 5В110400 «Медико-профилактическое дело», 5В074800 «Технология фармацевтического производства» и 2 курса по специальности 5В110300 «Фармация»
Шымкент, 2016 г.
Тестовые задания по дисциплине «Русский язык» для студентов медицинского и фармацевтического факультетов 1 курса бакалавриата по специальностям 5В110200 «Общественное здравоохранение», 5В110100 «Сестринское дело», 5В110400 «Медико-профилактическое дело», 5В074800 «Технология фармацевтического производства» и 2 курса по специальности 5В110300 «Фармация» утверждены на заседании кафедры.
Проткол №__ «___»________2016 г.
Завкафедрой казахского, русского и латинского языков, доц. ________________Амандыкова С.Х.
~Закон о языке был принят:
| 1997
| 1992
| 1991
| 1995
| 1996
~К мировым языкам относятся:
| русский, английский, арабский
| казахский, узбекский
| киргизский, татарский
| таджикский, ураинский
| итальянский, немецкий
~Каталоги бывают:
| алфавитный, систематический
| директивный, информационный
| экспериментальный, опытный
| информационный, деловой
| рапорядительный, организационный
~Международная сетевая связь:
| интернет
| компьютер
| монитор
| винчестер
| карта памяти
~Выражение, которое является словосочетанием:
| лечить эффективно
| мази снимают воспаление
| врач вошел в лабораторию
| ларингит – воспаление гортани
| здоровому врач не требуется
~ Основные пласты профессионального языка:
| научный язык, профессиональный разговорный язык, распределяющий язык
| разговорный язык, литературный язык, профессиональный язык
| распределяющий язык, современный русский язык, профессиональный разговорный язык
| научный язык, распределяющий язык, современный русский язык
| распределяющий язык, деловой язык, современный русский язык
~Справочная литература – это:
| литература, содержащая множество различных сведений: дат, фактов, цифр, имен, названий
| литература, которая седержит множество различных событий и развлекательную информацию
| литература, содержащая в обобщенном виде основные сведения по одной или всем отраслям знаний и практической деятельности
|совокупность сведений о документе, приведенная по определенным правилам, которые устанавливает стандарт
| литература, которая содержит только даты интересных событий
~Фразеологизмы – это:
| устойчивые сочетания слов
| новые слова
| научные термины
| профессиональные слова
устаревшие слова
~ Строка профессионализмов:
| продувание легких, зажим, инъекция
| родник, зеленый, чаша
| статья, доклад, доверенность
| молодежь, студенчество, детство
| шалфей, боярышник, чеснок
~Правильный вариант пропущенных букв занима…сь, ис…ледуя, об…гащая, пов…шая:
| занимаясь, исследуя, обогащая, повышая
| занимаись, исследуя, обагащая, повешая
| занимаясь, иследуя, обегащая, повишая
| занимаясь, исследуя, обагащая, повйшая
| занимаись, изследуя, обогащая, повышая
~ Правильное написание следующих слов: изж…га, ш…в, п…резы, жг…т, г…рмон:
| изжога, шов, порезы, жгут, гормон
| изжега, шов, парезы, жгут, гормон
| изжога, шов, порезы, жгют, гармон
| изжога, шев, порезы, жгут, гармон
| изжга, шов, порезы, жгют, гормон
~Функции научного стиля:
| сообщение сведений, объяснение фактов
| сообщение, воздействие
| сообщение
| изображение и воздействие
| общение
~Сфера употребления научного стиля:
| научная литература
| законодательство, делопроизводство
| официальная обстановка
| художественная литература, мемуары
| бытовые отношения, частные письма, записки
~ Характерные средства выразительности:
| эпитеты, междометия
| междометия
| риторические фигуры
| отсутствие средств выразительности
| эмоционально-окрашенная лексика
~Подстиль научного стиля речи:
| учебно-научный
| разговорный
| художественный
| дипломатический
| законодательный
~Научные термины:
| трансплантант, томография
| квадрат, эскадра
| эффект, деффект
| малодушный, энергичный
| основоположник, издатель
~Предложение с междометием:
| Ба-а-а-а, знакомые все лица!
| Болезни зубов нередко являются причиной заболевания всех органов
| Где-то слышался голос врача.
| Наркотикам скажем «нет»!
| Ура-а-а, у нас каникулы!
~ Словосочетание со связью согласование:
| наркотическая зависимость
| лечить по-старому
| уметь анализировать
| здесь не курят
| владеть собою
~ Специальные понятия научной сферы общения, особые лексические единицы научного стиля:
| термины
| обороты речи
| фразеологизмы
| эпитеты
| сравнения
~Реквизиты заявления:
| адресат, автор, место проживания, вид документа, текст, подпись, дата
| автобиография, анкета, личный листок, характеристика
| владение языками, оргтехникой, личные качества, интересы
| образование, место работы, специализация, опыт работы
| дата рождения, семейное положение, домашний адрес, телефон
~Реквизиты протокола:
| наименование, дата, присутствующие, повестка дня, слушали, постановили, подпись
| образование, место работы, специализация, опыт работы
| дата рождения, семейное положение, домашний адрес, телефон
| адресат, автор, место проживания, вид документа, текст, подпись, дата
| дата, индекс (номер), заголовок к тексту, отметка о контроле, текст, подпись, визы
~ Многозначные слова – это слова:
| имеющие несколько лексических значений
| разные по значению, но одинаковые по написанию
| разные по значению, но одинаковые по звучанию
| имеющие противоположные значения
| близкие по своему значению
~ Р аздел профессиональной этики, в котором рассматриваются проблемы долга и долженствования:
| деонтология
| психология
| психотерапия
| физиология
| самопознание
~Формы устной речи:
| слушание и говорение
| чтение и письмо
| слушание и чтение
| говорение и письмо
| письмо и слушание
~Формы письменной речи:
| чтение и письмо
| слушание и говорение
| слушание и чтение
| говорение и письмо
| письмо и слушание
~Виды чтения:
| изучающее, просмотровое
| творческое, самостоятельное
| по личным впечатлениям, на основе произведений
| репродуктивное, конструктивное
| повторительное, обобщающее
~Вид речевой деятельности, используемый в общении между теми людьми, которые разделены временем, расстоянием:
| письмо
| слушание
| запоминание
| чтение
| говорение
~Вид речевой деятельности, ориентированный на восприятие звучащей информации:
| слушание
| продуцирование
| чтение
| говорение
| письмо
~Вид речевой деятельности, имеющий внутреннюю и внешнюю форму:
| говорение
| слушание
| осознание
| чтение
| письмо
~Вид речевой деятельности, протекающий в форме диалогов, полилогов, монологов:
| говорение
| слушание
| осмысление
| чтение
| письмо
~Вид речевой деятельности, для реализации которого важно неукоснительно следовать орфографическим и пунктуационным правилам:
| письмо
| слушание
| осознание
| чтение
| повторение
~Речь, создаваемая путем обмена репликами, исходящими из различных источников:
| диалог
| монолог
| полилог
| общение
| сообщение
~Речь, представляющая собой завершенное высказывание, исходящее из одного источника:
| монолог
| диалог
| полилог
| общение
| сообщение
~Раздел науки о языке, изучающий стили речи:
| стилистика
| грамматика
| орфоэпия
| лексикология
| орфография
~Словарь, который служит для разъяснения лексического значения слова:
| толковый
| лингвистический
| энциклопедический
| терминологический
| справочник
~Словарь, содержащий особую группу слов – понятия разных наук, характерные для какой-либо профессии, специальности:
| терминологический
| лингвистический
| энциклопедический
| толковый
| справочник
~Слово «publicus» имеет значение:
| общественный
| государственный
| единый
| индивидуальный
| образовательный
~Основоположник первой русской филологической школы:
| М.В. Ломоносов
| Л.В. Щерба
| Потебня
| Виноградов
| Шахматов
~Повторение однокоренных слов или одинаковых морфем:
| тавтология
| метафора
| синекдоха
| амфибрахий
| анапест
~Территориальная лексика:
| диалект
| жаргон
| просторечие
| плеоназмы
| терминологическая лексика
~Устаревшие названия современных предметов и явлений, вытесненные из активного употребления:
| архаизмы
| диалектизмы
| окказионализмы
| плеоназмы
| говоры
~Акт управления государственного органа, имеющего властный характер, изданный в рамках присвоенной должностному лицу, государственному органу, имеющий обязательную силу для граждан и организаций:
| распоряжение
| указ
| приказ
| договор
| доверенность
~Беседа журналиста с каким-либо лицом или группой лиц, представляющих общественный интерес, и предназначенная для передачи в СМИ:
| интервью
| беседа
| монолог
| дискуссия
| диалог
~Новые слова, созданные или заимствованные для обозначения вновь возникающих явлений, предметов, понятий:
| неологизмы
| диалектизмы
| архаизмы
| профессионализмы
| плеоназмами
~Вариант с ошибочным написанием:
| неприятная працедура
| теплый раствор
| носовые пазухи
| домашний доктор
| гормональное обследование
~Прогрессия текста – это:
| увеличение объема текста и количества информации
| коммуникативная задача текста
| алгоритм действия для определения информации
| термины, сложные синтаксические конструкции
| торжественные слова, фразеологизмы
~Ключевые слова – это:
| слова, которые содержат основной смысл высказывания
| содержание и композиция текста
| слова разговорного стиля
| вводные конструкции
| слова одной группы, которые отражают композицию текста
~Микротема текста – это:
| наименьшая составная часть общей темы текста
| содержание нескольких самостоятельных предложений текста
| детальное изображение состояний действительности
| стилистическое своеобразие произведения
| анализ текста
~Интонация (лингвистика):
| совокупность тона громкости, темпа речи и ее отдельных отрезков, ритмики, особенностей фонации
| одна словоформа, несущая на себе ударение
| многозначный музыкальный термин
| особенности, которые складываются в строке, в строфе, в отдельном тексте
| музыкально-теоретическое и эстетическое понятие, имеющее несколько звуков
~Абзац – это:
| единица членения текста композиционно-стилистическая
| тема-рематическая последовательность текста
| доля субъективности и объективности в членении текста
| композиционное членение текста
| высказывание, межфразовое единство, фрагмент
~Тема текста – это:
| смысловое ядро текста, конденсированное и обобщенное содержание текста
| о чем говорится в тексте
| реализация авторского замысла, передающая его отношение к читателю
| своеобразная литературно-художественная ориентация на устный монолог повествующего типа
| главное, что хотел сказать автор текста
~Информация – это:
| содержание сообщения, сигнала, памяти
| последовательность символических обозначений
| различие, которое создает различие
| комплекс научных теорий
| смысловое содержание
~Культура – это:
| система ценностей, образцов поведения, совокупность способов и приемов человеческой деятельности, передаваемых последующим поколениям
| примитивизация представлений о мире
| приспособление индивида к изменяющейся природной и социальной реальности
| природа и вообще среда обитания всего живого, забота об экологии
| сведения об окружающем мире, объекте, процессе, явлении, событии
~Пауза – это:
| временная остановка звучания, в течение которой речевые органы не артикулируют и которая разрывает поток речи
| совокупность тона громкости, темпа речи и ее отдельных отрезков, ритмики, особенностей фонации
| стилистический повтор одних и тех же слов как особый стилистический прием
| элемент сценического диалога, фраза
| монологическая речь
~План текста – это:
| последовательное перечисление основного содержания текста в виде кратких формулировок
| текст, излагающий основные мысли, выводы, аргументацию, текста–первоисточника
| краткая характеристика книги, статьи, излагающая их содержание в наиболее обобщающем виде, как перечень главнейших вопросов
| публичное сообщение на определенную тему
| уподобления в высказывании одного предмета другому на основании общего у них признака
~Ситуативность – это:
| соотнесенность с реальной или вымышленной ситуацией, на основе которой строится текст
| единство темы текста и единство основной мысли
| деление на более мелкие составляющие: тома, части, главы, параграфы, абзацы, предложения
| определенный порядок предложений и связь друг с другом по смыслу и грамматически
| получение всей необходимой информации о предмете речи
~Смысловая целостность – это:
| единство темы текста и единство основной мысли
| определенный порядок предложений и связь друг с другом по смыслу и грамматически
| добавление каждым предложением текста новой информации к уже сказанному
| получение всей необходимой информации о предмете речи.
| деление на более мелкие составляющие: тома, части, главы, параграфы, абзацы, предложения
~Членимость – это:
| деление на более мелкие составляющие: тома, части, главы, параграфы, абзацы, предложения
| единство темы текста и единство основной мысли
| добавление каждым предложением текста новой информации к уже сказанному
| определенный порядок предложений и связь друг с другом по смыслу и грамматически
| получение всей необходимой информации о предмете речи.
~Связность – это:
| определенный порядок предложений и связь друг с другом по смыслу и грамматически
| получение всей необходимой информации о предмете речи
| добавление каждым предложением текста новой информации к уже сказанному
| деление на более мелкие составляющие: тома, части, главы, параграфы, абзацы, предложения
| единство темы текста и единство основной мысли
~Информативность – это:
| добавление каждым предложением текста новой информации к уже сказанному
| определенный порядок предложений и связь друг с другом по смыслу и грамматически
| выражения, являющегося описательной передачей смысла другого выражения или слова
| единство темы текста и единство основной мысли
| конечный итог, ради которого осуществляется какое-либо действие
~Предложение – это:
| слово или несколько слов, связанных между собой по смыслу
| отрасль лингвистики текста и синтаксиса, изучающая синтаксическую организацию целого текста
| соединение двух самостоятельных слов, связанных подчинительной связью
| стилистически значимые слова и словосочетания в синтаксической функции
| порядок слов
~Текст – это:
| слова, предложения в определенной связи и последаовательности, образующие какое-либо высказывание, сочинение
| средство создания компактности и образности употребления слов
| письменная работа, представляющая собой изложение своих мыслей на заданную тему
| краткое изложение содержания документа, включающее основные фактические сведения и выводы
| соединение слов или предложений на основе их грамматической равноправности
~Заголовок – это:
| название книги, сочинения или части их
| начало произведения русского народного литературного творчества – былины, сказки и т.д.
| вид драмы, возникший из древнегреческого обрядового дифирамба в честь покровителя виноградарства и вина бога Диониса
| развернутый тезис, отражающий предмет статьи и его предикат, давая, таким образом, предсказание смысла последующего текста
| результат, который обязательно преполагает оригинальное, нестандартное мышление
~Разговорный стиль – это:
| стиль речи, служащий для непосредственного общения людей между собой
| совокупность языковых средств, функция которых – обслуживание сферы официально-деловых отношений
| функциональный стиль, который обслуживает широкую область общественных отношений: политических, экономических, культурных, спортивных и др.
| функциональный стиль речи, который применяется в художественной литературе
| система речевых средств, обслуживающих сферу науки и обучения
~Официально-деловой стиль – это:
| стиль, обслуживающий сферу официально-деловых отношений
| функциональный стиль, который обслуживает широкую область
| общественных отношений: политических, экономических, культурных, и др.
| функциональный стиль речи, который применяется в художественной литературе
| стиль речи, служащий для непосредственного общения людей между собой
~Публицистический стиль – это:
| функциональный стиль, который обслуживает широкую область общественных отношений: политических, экономических, культурных, спортивных и др.
| система речевых средств, обслуживающих сферу науки и обучения
| функциональный стиль, обслуживающий сферу официально-деловых отношений
| функциональный стиль речи, который применяется в художественной литературе
| функциональный стиль речи, служащий для непосредственного общения людей между собой
~Художественный стиль – это:
| функциональный стиль речи, который применяется в художественной литературе
| система речевых средств, обслуживающих сферу науки и обучения
| функциональный стиль речи, служащий для непосредственного общения людей между собой
| функциональный стиль речи, обслуживающий сферу официально-деловых отношений
| функциональный стиль, который обслуживает широкую область общественных отношений: политических, экономических, культурных, спортивных и др.
~Научный стиль – это:
| система речевых средств, обслуживающих сферу науки и обучения
| функциональный стиль речи, который применяется в художественной литературе
| функциональный стиль, который обслуживает широкую область общественных отношений: политических, экономических, культурных, спортивных и др.
| функциональный стиль речи, служащий для непосредственного общения людей между собой
| стиль, обслуживающий сферу официально-деловых отношений
~Чистая речь – это:
| речь, в которой нет языковых элементов, чуждых литературному языку, а также отвергаемых нормами нравственности слов и словесных оборотов
| ничем не заполненная, свободная для чего-либо речь
| речь, передаваемая одними людьми другим в процессе межличностной коммуникации
| сведения, перерабатываемые, получаемые, хранимые, распространяемые и используемые в человеческом обществе
| форма речевой деятельности, включающая понимание звучащей речи и осуществление речевых высказываний в звуковой форме
~Логичность речи – это:
| коммуникативное качество, предполагающее умение последовательно, непротиворечиво и аргументировано оформлять выражаемое содержание
| совокупность кратких некомментированных сведений об актуальных фронтах жизни общества
| право, сила и воля над чем-то, свобода действий и распоряжений
| способность оказывать определяющее воздействие на деятельность, поведение людей
| использование невербальных средств общения (жестов, мимики)
~Ударение – это:
| выделение одного из слогов с большей силой при произнесении слова
| смена звуков в одной и той же части слова
| один гласный звук или несколько звуков в слове, которые в процессе говорения произносятся одним толчком воздуха
| совокупность особых знаков, с помощью которых устная речь передается на письме
| основная единица языка наряду со словом и предложением
~Вопросный план:
| записывается в форме вопросов к тексту
| самый короткий вид записи
| план из тезисов глагольного строя
| самая развернутая форма записи
| формальное выражение развития логики мысли
~Тезисный план:
| каждый пункт оформляется как предложение, раскрывающее основную информацию соответствующей части текста
| составляется по пунктам плана лекции или источника
| нацеливает на поиск основной информации, заключенный в тексте
| выражается в том, что все элементы текста прямо или опосредованно связаны с предметом речи
| сочетание нескольких предложений, объединенных по смыслу и синтаксически
~Тезис – это:
| кратко сформулированное основное положение текста
| самая развернутая форма записи
| краткое изложение речи, статьи, краткий вывод
| краткая программа изложения чего-либо
| специальные графические средства
~Назывной план – это:
| перечисление основных проблем, о которых идет речь в тексте
| записывается в форме вопросов к тексту
| краткое изложение речи, статьи, краткий вывод
| перечисление основных проблем в форме вопросительного предложения
| пересказ чего-либо (обычно письменно) своими словами
~Спор это:
| словесное состязание при обсуждении чего-либо
| жанр разговорной речи, в котором преобладает монологическая форма речи
| жанр разговорной речи, которая учитывает все компоненты прагматической ситуации
| записи, которые представляют собой текст адресованный разговорной речи
| развернутое высказывание, которое состоит из повторений одних и тех же слов
~Конспект – это:
| краткое письменное связное изложение содержания текста
| сокращения отдельных слов
| унифицированные формы сокращений
| положение, кратко излагающее какую-либо идею
| утверждение, противоположное тезису
~Цитата – это:
| дословная выдержка из какого-либо текста
| кратко сформулированное основное положение текста
| часть текста, подводящая к вопросу
| итоговое изложение основного, концнптуального содержания работы
| главное утверждение или несколько утврждений текста-рассуждения
~Парафраз:
| пересказ, изложение текста своими словами
| цитата, помещаемая во главе сочинения или его части с целью указать его дух, его смысл, отношение к нему автора и т.п.
| слово или короткая фраза, определяющая поведение и устремления группы людей или организации
| особая форма предложения, которая в утвердительной форме выдвигает гипотезу относительно некоторого явления
| форма мышления, в которой что-либо утверждается или отрицается о предмете, его свойствах или отношениях между предметами
~Реферат – это:
| краткое изложение содержания статьи (книги), включающее основные фактические сведения и выводы
| процесс рассуждения, в ходе которого осуществляется переход от некоторых исходных суждений(предпосылок) к новым суждениям –заключениям
| положение, утверждение, выставляемое и потом доказываемое в каком-нибудь рассуждении
|высказывание, дословно введённое в авторскую речь
| отрывок повествовательного текста, передающий слова, мысли, чувства, восприятия или только смысловую позицию одного из изображаемых персонажей
~ Заключение – это:
| итоговое изложение основного, концептуального содержания работы, краткая формулировка главных выводов
| высший уровень обобщения содержания текстов
| последнее звено в рамках сжатого выражения содержания
| раскрытие, детализация, аргументация положений работы, выраженных во введении в общем виде
| определенная информация, которая в предельно сжатом концентрированном виде отражает смысловое содержание научного текста и его идею
~Реферат – доклад:
| дает анализ информации, приведенной в первоисточниках и объективную оценку состояния проблемы
| содержит в обобщенном виде фактическую информацию, иллюстративный материал, сведения о методах исследования, полученных результатах и возможностях их применения
| приводит только основные положения, тесно связанные с темой текста (составляется по одному источнику)
| это «отрывок повествовательного текста, передающий слова, мысли, чувства, восприятия или только смысловую позицию одного из изображаемых персонажей
| представляет собой интеллектуальный творческий процесс, включающий осмысление текста
~Реферат-конспект:
| содержит в обобщенном виде фактическую информацию, иллюстративный материал, сведения о методах исследования, полученных результатах и возможностях их применения
| дает анализ информации, приведенной в первоисточниках и объективную оценку состояния проблемы
| приводит только основные положения, тесно связанные с темой текста (составляется по одному источнику)
| отрывок повествовательного текста, передающий слова, мысли, чувства, восприятия или только смысловую позицию одного из изображаемых персонажей
| представляет собой интеллектуальный творческий процесс, включающий осмысление текста
~Реферат-резюме:
| приводит только основные положения, тесно связанные с темой текста (составляется по одному источнику)
| представляет собой интеллектуальный творческий процесс, включающий осмысление текста
| содержит в обобщенном виде фактическую информацию, иллюстративный материал, сведения о методах исследования, полученных результатах и возможностях их применения
| дает анализ информации, приведенной в первоисточниках и объективную оценку состояния проблемы
| реализуется через рассуждение с объяснением
~Речевое мастерство – это:
| умение соблюдать языковые нормы, выбирать из возможного наиболее удачный вариант для выражения мысли или отношения
| употребление в одном стиле речи слов, фразеологизмов, предложений, используемых преимущественно в другом стиле речи
| неоправданное повторение одних и тех же слов, слов с одним и тем же корнем и одних и тех же видов предложений, создающее звуковое однообразие речи
| тавталогия, приводящая к неоправданному удлинению речи
| предельная насыщеность какого-либо высказывания
~Рецензия:
| разбор и оценка научного произведения, указывает на достоинства и недостатки, высказывает оценку, мнение при детальном анализе
| адекватное по смыслу изложение содержания первичного текста
| краткая характеристика книги, статьи, сборника, ее содержания, назначения
| процедура рассмотрения научных статей и монографий учёными-специалистами в той же области
| самокритика, соображения писателя о своем произведении или о себе самом как авторе
~Термин «мобильное обучение» (м-обучение) mobile learning (m-learning):
| использование мобильных и портативных устройств, таких, как карманные компьютеры, мобильные телефоны, ноутбуки и планшетные ПК в преподавании и обучении
| способность к быстрому передвижению, перемещению, подвижности
| выдающиеся открытия и изобретения сделанные молодыми учеными
| целенаправленный педагогический процесс организации и стимулирования активной учебно-познавательной деятельности учащихся по овладению ЗУН (знания, умения, навыки)
| характеризует организованный процесс, порождаемый взаимодействием двух деятельностей, - преподавания и учения
~Резюме-выводы:
| краткая оценка изученного исходного источника информации, полученная на основе содержащихся в нем выводов
| приводит только основные положения, тесно связанные с темой текста
| охватывает несколько первичных текстов, дает сопоставление разных точек зрения по конкретному вопросу
| дает анализ информации, приведенной в первоисточниках
| предлагают критическое или творческое осмысление литературы
~Отзыв это:
| анализ, разбор, некоторая оценка публикации, произведения или продукта
| соблюдение норм литературного языка
| рекомендации, которые позволяют носителям языка иметь право выбора того или иного варианта
| императивные нормы в языке, которые вытекают из возможностей структуры
| краткое изложение сути сказанного, написанного или прочитанного
~Стили русского литературного языка:
| разговорный, художественный, публицистический, научный, официально-деловой
| разговорный, бытовой, неофициальный, деловой
| официально-деловой, неофициальный, деловой, характерный, публицистический
| общественный, художественный, определенный, неопределенный, научный
| художественный, драматический, разговорный, публицистический, научный
~Типовой план рецензии:
| вступление, основная часть, заключение
| введение, кульминация, вывод
| композиция, проблематика, адресат
| цель, задача, заключение
| заглавие, основная часть, выводы
~В официально-деловом стиле используются специальные слова:
| дипломатические, общественно-политические, юридические| юридические, прозаические, агитационные| мимика, жесты, сокращенные слова| просторечные слова, эмоционально-окрашенные, обращения | торжественные, народно-поэтические слова, частицы~Идея – это:
| мысль, переходящая в действие
| достижение синтеза знаний
| структурное сцепление предложений
| обилие образных средств
| предметно-смысловая исчерпанность
~Композиция текста – это:
| правильное членение текста на части, главы, параграфы, абзацы, предложения и другие законченные единицы
| высказывание на определённую тему
| высказанное мнение, суждение
| отсутствие категоричности высказывания
| немотивированное употребление одних и тех же слов в составе одного предложения
~Аннотацией называется:
| краткая характеристика книги, статьи в виде перечня главнейших вопросов
| критическая оценка научного, художественного произведения
| жанр, отражающий актуальность рецензируемого материала
| самый короткий вид записи
| воспроизведение основных текстов связи, передающих развитие мысли
~Докладом называется:
| публичное сообщение на определенную тему
| обмен информацией, мыслями
| краткое изложение текста
| положение, тезисно излагающее что-нибудь
| устное высказывание темы дисциплины
~Устная речь –это:
| продуктивный тип речевой деятельности, при которой информация передается в момент говорения
| продуктивный тип речевой деятельности, при которой информация передается при помощи письма
| продуктивный тип речевой деятельности, при которой информация передается при помощи символов
| графически оформленная речь, организованная на основе буквенных изображений
| речь, преданная при помощи сурдоперевода
~Врачебная тайна – это:
| неразглашение информации о состоянии здоровья больного, диагнозе его заболевания и иные сведения
| свободный выбор медицинской организации
| дополнительные медицинские услуги сверх гарантированного объема бесплатной медицинской помощи
| получение медицинской помощи за рубежом
| возмещение вреда, причиненного здоровью неправильным назначением и применением медицинскими работниками лекарственных средств
~Интервью –это:
| беседа на представляющие общественный интерес вопросы коррепондента радио, телевидения, газеты
| публицистическое произведение, в котором излагаются реальные события и факты и обычно дается их авторское истолкование
| жанр философской, литературно- критической, историко- биографической прозы, сочетающий подчеркнуто индивидуальную позицию автора с непринужденным изложением
| краткое изложение содержания документа или его части, включающее основные фактические сведения и выводы
| литературная или театральная форма устного или письменного обмена высказываниями
~Диалог – это:
| форма устного или письменного обмена высказываниями (репликами) между двумя и более людьми
| высказывание одного человека
| набор правил, по которым строятся предложения
| передача информации от человека к человеку
| точная, буквальная выдержка из текста
~Ныне действующая Конституция Республики Казахстан была принята:
| 30 августа 1995 года
| 20 апреля 1990 г
| 28 марта 2000 г
| 15 мая 1993
| 30 августа 1996 г.
~Новый Кодекс Республики Казахстан «О здоровье населения и системе здравоохранения» был принят:
| 18 сентября 2009 года
| 22 сентября 1990 г.
| 29 мая 1994 г.
| 25 июня 2005 г.
| 14 января 2000 г.
~Государственная программа развития здравоохранения РК «Саламатты Казахстан» рассчитан на:
| 2011-2015 годы
| 2015-2017 годы
| 1997-2015 годы
| 2001-2012 годы
| 2002-2005 годы
~Ссылки – это:
| запись, которая идентифицирует документ или его часть
| часть текста, подводящая к вопросу
| часть гипертекстового документа, ссылающаяся на другой элемент
| главное утверждение или несколько утверждений текста-рассуждения
| самый краткий вид записи
~Республика Казахстан получила статус суверенного государства в:
| 1991 году
| 1990 году
| 1995 году
| 2000 году
| 1996 году
~Гражданство – устойчивая правовая связь человека с:
| государством
| демократией
| политикой
| президентом
| народом
~Путем выбора избирается:
| президент
| министр
| ректор
| директор
| вице-министр
~Термин «Конституция» обозначает:
| основной закон государства
| властно-политическая организация общества
| верховная власть
| целесообразная, сознательная деятельность человека
| основной закон исламского государства
~В Кодексе РК «О здоровье населения и системе здравоохранения» оказание медико-социальной помо