Формулирование выводов (обобщение, классификация, систематизация)




Структурирование полученного материала, анализ информации, формулировка выводов, оформление результатов.

5. Представление результатов исследовательской деятельности. (на слайде 8)

Представить результат своей работы можно в разнообразных формах:

1.отчеты (устные, письменные, с демонстрацией материалов, например в «Дневнике юного исследователя»);

2. презентации, фильмы, макеты, сборники и др.;

3.завершающий этап исследовательской работы – это защита. Свои работы дети представляют на школьных, районных, городских и областных конференциях (на праздниках, выставках достижений)

 

Т.О. Анализируя эти этапы мы видим, что они дают возможность формирования и развития таких блоков УУД как регулятивные и познавательные.

Учитывая, что формами организации исследовательской деятельности являются не только индивидуальное, но и групповое, и коллективное исследование, легко можно представить возможности формирования коммуникативных универсальных действий.

Принимая во внимание то, что в результате проведённых исследований ребёнок получает не только определённый продукт (новое знание), но и переживания, личный опыт, можно говорить и возможности формирования личностных У УД.

 

Согласитесь, организация условий для исследовательской деятельности как нельзя лучше способствует выполнению требований ФГОС нового поколения и требований времени.

 

На каждом этапе деятельность учителя и детей распределяется следующим образом: это вы можете увидеть на экране. (Не зачитываю, информация на слайде 9).

при использовании метода исследования

Ученик

o Определяет цель деятельности

o Открывает новые знания

o Экспериментирует

o Выбирает пути решения

o Активен

o Субъект обучения

o Несёт ответственность за свою деятельность.

Учитель…

o Помогает определять …

o Рекомендует источники информации

o Раскрывает возможные формы работы

o Содействует прогнозированию результатов

o Создаёт условия для активности школьника

o Партнёр ученика

o Помогает оценить полученный результат, выявить недостатки.

 

2.5. Проведение исследовательской деятельности в 1- 4 классах.

 

Работа по стандартам второго поколения предполагает исследовательскую

деятельность по всем образовательным областям начальной школы, а особенно по окружающему миру. С большой увлеченностью я вместе с детьми работаю на уроках окружающего мира УМК «Перспективная начальная школа» по учебнику О.Н.Федотовой. На этих уроках очень легко организовать исследовательскую деятельность. Цель этих уроковнаучить учащихся делать открытия посредством предъявления ребенку системы экспериментальных заданий. Условные обозначения в учебнике– пиктограммы предлагают: «длительный эксперимент», «опыт», «подумай сам». Проводим маленькие исследования, связанные с детским жизненным опытом. Для этого используем индивидуальные «конверты исследователей » (фото), в которых помещены этапы учебно-исследовательской работы ребенка.

Таких этапов четыре: (слайд 10)

 

1 этап – выбор темы (ребенок ее выбирает самостоятельно, чаще всего используя в начале картинку);

 

2 этап – постановка вопроса (кладет в конверт ключевые слова задаваемых вопросов);

 

3 этап – проведение исследования (дети, умеющие писать, записывают на листочках; не умеющие – передают информацию через рисунок);

 

4 этап – подведение итогов (собранные материалы достаются из конверта, анализируются, выделяются наиболее значимые, важные). Результат работы чаще всего представляется в виде рисунка или коллажа (представляю фото)

 

Данная методика предназначена для начинающих исследователей. Она дает неплохие результаты в первых классах и позволяет учителю разглядеть «потенциальных исследователей».

Работа по формированию исследовательской деятельности предполагает:

1 этап: 1 класс (слайд 11)

В 1 полугодии - творческие работы учащихся - поиск стихов, пословиц, загадок по темам (рисунки) и их сочинение, устные рассказы, в которых дети с помощью учителя постепенно учатся анализировать, рассуждать, выделять главное. В результате,возникает исследовательское поведение уже в обыденной жизни: интерес к рассматриванию, к экспериментированию с игрушками, картинками и даже с едой за столом.

Во 2 полугодии расширяем рамки работы и включаем сюда не только рисунки, но и сбор информации по плану, составленному совместно с учителем.

2 этап: 2 класс (слайд 13)

 

Учимся собирать информацию не только из устных источников, но и пользоваться дополнительной ненаучной литературой, могут оформлять некоторые записи самостоятельно, но всё это ещё происходит под руководством учителя.

 

3 этап: 3 – 4 классы (слайд 14)

 

В 3 классе дети могут работать с научной дополнительной литературой (справочники, энциклопедии, сборники). Устную информацию самостоятельно преобразовывать в письменную и делать первоначальный анализ полученной информации.

 

В 4 классе работа выходит на новый уровень, становится более аналитической. Ребята уже могут сделать анализ, выбрать главное из общего потока информации (в музеях, из средств массовой информации и из других источников) и оформить исследование самостоятельно.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: